Nailart-s.ru

Наиларт-С
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Актер Алексей Петренко скончался на 79-м году жизни

Новости Барнаула

Спецпроекты

  • Газ на Алтае
  • Налоги для физических лиц
  • FITamic
  • FM-Продакшн
  • Все проекты
  • Правила поведения на сайте

  • Рубрики
  • Алтай
  • Барнаул
  • Коронавирус сегодня
  • Бийск
  • Рубцовск
  • Республика Алтай
  • Политика
  • Экономика
  • Правила жизни Искателей
  • Общество
  • Недвижимость
  • Происшествия
  • Мобильный репортер
  • Экология
  • Здоровье
  • Авто
  • Инфографика
  • Культура
  • Туризм
  • Спорт
  • Наука
  • Только о хорошем
  • Тесты и игры
  • Люди говорят
  • Образование
  • Кухня
  • Дача
  • Только на amic.ru
  • Подкасты
  • Вакансии
  • А это вообще законно?!
  • AmicМилосердие
  • Марафон победы

Прямой эфир

Актер Алексей Петренко скончался на 79-м году жизни

Прославленный советский и российский актер Алексей Петренко скоропостижно скончался 22 февраля 2017 года на 79-м году жизни, сообщает Союз кинематографистов России.

Друзья и коллеги актера из Союза кинематографистов скорбят об утрате и выражают глубокие соболезнования родным Алексея Петренко.

Алексей Васильевич Петренко (1938-2017), советский и российский актер, народный артист РСФСР, был выпускником Харьковского театрального института (1961). Работал в Запорожском музыкально-драматическом театре имени Щорса, а также в Донецком областном русском драматическом театре в Мариуполе. В 1978 году был приглашен в театр имени Ленсовета, с 1977 года выступал на сцене Московского драматического театра на Малой Бронной. Еще через год игру замечательного актера смогли увидеть зрители МХАТа.

Кинодебют Алексея Петренко состоялся в 1967 году в фильме «День солнца и дождя». Всего за свою долгую актерскую карьеру Петренко сыграл почти в 80 картинах. Среди наиболее известных его работ — роли в фильмах “ Жестокий романс ” , «Узник замка Иф», “ Женитьба ” , «Похороните меня за плинтусом», «Двадцать дней без войны», а также в многосерийном фильме «ТАСС уполномочен заявить».

Алексея Петренко похоронят на Никольском кладбище 27 февраля

Народного артиста РСФСР Алексея Петренко похоронят на Николо-Архангельском кладбище 27 февраля, сообщает пресс-служба Союза кинематографистов РФ.
Церемония прощания с артистом пройдет в понедельник в Доме кино. Гражданская панихида начнется в 11:00, а отпевание и похороны — в 14:00.
Алексей Петренко скоропостижно скончался 22 февраля 2017 года на 79-м году жизни.
. . . . . Затем актера пригласили в театр имени Ленсовета, а позже он выступал на сцене Московского драматического театра на Малой Бронной и МХАТа.
. . . . .

Актер А.Петренко скончался на 79-м году жизни

Актер театра и кино Алексей Петренко ушел из жизни 22 февраля в возрасте 78 лет. Об этом сообщается на сайте Союза кинематографистов России.

«22 февраля 2017 г. скоропостижно скончался выдающийся русский актер А.Петренко. Союз кинематографистов России скорбит вместе с родными и близкими актера. Коллеги А.Петренко приносят искренние соболезнования его родственникам!» , — говорится в сообщении.

Причина смерти актера не уточняется.

А.Петренко родился 26 марта 1938 г. Советский и российский актер театра и кино. Народный артист РСФСР. Лауреат Государственной премии России. В 1961 г. окончил Харьковский театральный институт. Тогда же начал играть на сцене Запорожского музыкально-драматического театра им. Н.Щорса. C 1977 г. — актер Московского драматического театра на Малой Бронной, с 1978 г. играл на сцене МХАТа, в 1991-1992 гг. — в театре «Школа современной пьесы». С 1991 года — штатный актер Киностудии им. М.Горького. Многим зрителям он запомнился по своим ролям в кино, например, по фильмам: “ Агония ” , «ТАСС уполномочен заявить», “ Жестокий романс ” , “ Сибирский цирюльник ” и многим другим.

Умер народный артист Алексей Петренко

Не стало известного российского актера Алексея Петренко. Народному артисту страны было 78 лет. Соболезнования родным и близким Алексея Васильевича высказал Союз кинематографистов.
Алексей Петренко родился на Украине под Черниговом. . . . . . Поступил на службу в Запорожский музыкально-драматический театр им. Щорса, еще через два года — в Донецкий областной русский драматический театр в Мариуполе.

В 1964 году стал актером Ленинградского театра имени Ленсовета, в 1977-м перешел в московский Театр на Малой Бронной. В 1978 году Петренко начал служить во МХАТе. В 1991 году стал штатным сотрудником Киностудии имени Горького.

Прославили Петренко кинороли, которых на его счету около 80, в том числе в фильмах “ Женитьба ” , «ТАСС уполномочен заявить», “ Жестокий романс ” , «Воспоминаниях о Шерлоке Холмсе», «Пиры Валтасара, или ночь со Сталиным», “ Сибирский цирюльник ” . Выделяется в его наследии монолог летчика в картине Алексея Германа «Двадцать дней без войны».

Алексей Петренко ушел. R.I.P. ? https://t.co/fVNGUnZIYC pic.twitter.com/DsZc940paY

— Алексей Венедиктов (@aavst) February 23, 2017

О том, когда пройдет прощание с артистом, сообщат позднее.

«Будущее России: Империя или новое Косово. Русский народ, миграция и межнациональные…

Оставьте ответ

Новостная рассылка

Subscribe our newsletter to stay updated.

Powered by

Ближайшие события

Всероссийский художественный фестиваль «Не в силе Бог, а в правде»

Место: Online

Дата: 31/12/2021

Стоимость: Согласно Положения о Фестивале

Всероссийский художественный фестиваль
«Не в силе Бог, а в правде»,
посвященный 800-летию
Святого благоверного великого князя Александра Невского

Настоящее Положение регламентирует порядок организации и проведения Всероссийского художественного он-лайн фестиваля

«Не в силе Бог, а в правде» (далее Фестиваль) в 2021 г. в честь 800-летия Святого благоверного великого князя Александра Невского и приурочен ко дню его памяти.

1. Цели Фестиваля

Фестиваль проводится в целях сохранения военно-исторического и культурного наследия, укрепления единства российского народа и в связи с исполняющимся в 2021 году 800-летием со дня рождения государственного деятеля и полководца князя Александра Невского, так же руководствуясь Указом Президента РФ В.В. Путина «О праздновании 800-летия со дня рождения князя Александра Невского».

Задачи Фестиваля

  1. Хранение памяти о жизни и деятельности Святого благоверного великого князя Александра Невского.
  2. Почитание исторического прошлого России, формирование, особенно у подрастающего поколения, гордости за свою Родину, историю и ратную славу, изучение и развитие интереса к ратному подвигу российских воинов и традиций российского воинства.
  3. Пропаганда духовно-нравственных образцов отечественного изобразительного искусства.
  4. Ознакомление широкой общественности, и прежде всего молодежи, с современной изобразительной культурой, несущей в себе нравственный и просветительский потенциал.
  5. Выявление и дальнейшая поддержка разновозрастных, как профессиональных, так и начинающих художников, скульпторов, мастеров народных промыслов, в чьем творчестве находят отражение темы веры, любви, мужества и патриотизма соответствующих духу православия и подвига святого князя Александра Невского.
  6. Привлечение внимания общественности и СМИ к тематике Фестиваля и к участникам.
    7. Развитие межрегиональных связей художественного и общественного сообщества.
    8.Организация и проведение общественно-значимых мероприятий, посвященных духовности, мужеству, чести и памяти Святого благоверного князя Александра Невского.
  7. Развитие присутствия в интернет — пространстве патриотической тематики.

3. Учредители и организаторы Фестиваля.

Учредители:
Общественный Международный Фонд славянской письменности и культуры;
Организаторы:
Общественный Международный Фонд славянской письменности и культуры;

  1. 4. Номинация Фестиваля
    Фестиваль проводится в номинации:
    «Великий князь Александр Невский» (работы в любой технике о жизни и деятельности Святого благоверного великого князя Александра Невского);

  2. Участники и условия участия

5.1 Для участия в Фестивале приглашаются художники без ограничений в возрасте.
5.2 Фестиваль проходит в двух возрастных категориях:
-до 18 лет включительно;
-старше 18 лет.
5.3 Номинации могут быть представлены следующими направлениями:
— живопись;
— графика;
— скульптура;
— иконопись;
— декоративно-прикладное искусство;
5.4 Условие в Фестивале

-до 18 лет включительно — бесплатное
-старше 18 лет. – организационный взнос (необязателен, по желанию)

5.5 Участникам выдаются в электронном виде дипломы Фестиваля.

5.6 Добровольные ( необязательные) посильные пожертвования переводятся участниками на карту Сбербанка организаторов, указанную организаторами после подтверждения участия в он — лайн фестивале с электронной почты mslavfond@yandex,ru .

5.7 Работы размещаются на сайте Фонда http://www.slavfond.ru/ и на других его ресурсах:

  1. Критерии оценки и определение победителей

6.1. Дипломантами Фестиваля признаются участники, работы которых признаны лучшими независимым жюри.
6.2. Независимое жюри Фестиваля формируется Учредителями и организаторами Фестиваля.

7. Порядок подачи заявок
7.1 На Фестиваль принимается от каждого участника порядка десяти творческих работ и аннотации о художнике на электронную почту: mslavfond@yandex.ru

7.2 Общение происходит по электронной почте mslavfond@yandex.ru

8 . Примечания
8.1. В программу Фестиваля решением организаторы могут вноситься изменения и дополнения.
8.2. Заявки и демонстрационные материалы, присланные в оргкомитет Фестиваля не возвращаются.
8.3. Подача заявки означает согласие участника с настоящим Положением.
8.4. Участник Фестиваля получает справочную информацию о сроках, участия его работ в Фестивале или самостоятельно на сайте Фестиваля и по электронной почте
Сайт Фестиваля:, http://www.slavfond.ru/

Кураторы: Редкий Леонид Юрьевич mslavfond@yandex.ru

Член Попечительского Совета Фестиваля — Камшилов В.В,,

Председатель Совета атаманов России.

Информационные партнеры:

Концерт классической вокальной музыки «Голоса Поднебесья»

Дата: 14/07/2021

Время: 19:00

Стоимость: 500 рублей

14 июля 2021 г. в 19-00 Международный Фонд славянской письменности и культуры в Большом концертном зале Дома русского зарубежья им. Солженицына

Проводит концерт классической вокальной музыки «Голоса Поднебесья» посвященный святым Царственным мученикам Романовым (цикл «Царские вечера»)

В 1918 году в Екатеринбурге в Доме инженера Ипатьева был убит вместе со всей семьей и оставшимися слугами последний российский император Николай II …

Некоторые обстоятельства гибели членов царской семьи, как и судьба их останков, до сих пор окутаны тайной… Некоторые подробности мученической кончины Царской Семьи стали известны (как ни страшно это звучит) из воспоминаний людей, которые их зверски убивали…
Известно, что прославленной Церковью как страстотерпец Государь-император Николай родился в день праведного Иова. Он чувствовал, что это знаменательно, и говорил некоторым близким людям: «Обратили ли вы внимание на это совпадение: я родился в день праведного Иова. Видимо, мне, как и ему, предстоят страдания».

Участники вечера:

Академический хор МАУ ДК «Октябрь» г.о. Дубна (художественный руководитель и дирижер Марина Чайковская).

Солисты: Наталья Шурыгина, Павел Новосельцев, Ирина Борисова, Галина Курякова
Концертмейстер — Алиса Ковзалова

На вечере прозвучат: Кантата «Голоса Поднебесья» (композитор В.А. Агранович, стихи Н.В. Карташевой).

Выступят Православные общественные деятели и деятели культуры

Ведущая – поэтесса Нина Карташева

Возрастное ограничение: 6+

Цена билета — 500 рублей

Билеты можно приобрести в будни с 11-00 до 19-00 В книжной лавке «Кириллица» Метро «Серпуховская», ул. Большая Серпуховская 24 стр. 2.
Двухэтажное здание, вход с территории храма. Отдельное крыльцо, серая дверь с цифрой 7.

Биография [ править | править код ]

Родился в крестьянской семье. В молодости он увлекался спортом, занимался борьбой и боксом. Освоил много рабочих специальностей — был слесарем, матросом, пастухом. В театральный институт поступил с третьей попытки, до этого возвращаясь с неудачей из Киева, чтобы не жить за счет родителей, работал кузнецом.

В 1961 году окончил Харьковский институт искусств (курс народного артиста СССР Ивана Марьяненко) [5] .

C 1964 — в Ленинградском театре имени Ленсовета, куда был приглашён Игорем Владимировым [6] . Изначально играл роли острохарактерного плана (Бьонделло в «Укрощении строптивой»). Однако со временем он раскрылся как актер широкого амплуа (граф Воронцов из «Пушкина в Одессе», Свидригайлов в «Преступлении и наказании», Матиас-Монета в «Трехгрошовой опере») и других постановках.

Также занимался музыкальным творчеством. Исполнял народные песни, романсы, духовную музыку, классику. С Большим симфоническим оркестром под управлением Владимира Федосеева участвовал в исполнении вокального-симфонического цикла Гаврилина «Солдатские письма» (1995) и оратории Прокофьева «Иван Грозный» (1997). Участвовал в совместных гастролях по Швейцарии, Австрии, Германии.

С 26 июля 2010 года — член Патриаршего совета по культуре (Русская православная церковь) [7] . Был членом правления «Славянского творческого союза „Золотой Витязь“» [8] .

Похоронен на Никольском кладбище г. Балашихи [9] [10] .

Семья [ править | править код ]

Трижды состоял в браке.

Первая жена (1960—1979 гг.) — Алла Сандлер (род. 1935), певица [11] . Окончила Харьковскую консерваторию. Дочь Полина (р. 1962, вдова актёра Алексея Полуяна). Внучка Анастасия (р. 1992) [12] — проживают в Германии.

Вторая жена — Галина Петровна Кожухова-Петренко (1933—2009), журналист, в прошлом театральный обозреватель «Правды» [13] . Пасынок — журналист и телеведущий Михаил Кожухов.

Третья жена (с 2010 г.) — Азима Расуловна Абдумаминова, журналистка, режиссёр документального кино. Дочь Мелания. Падчерица Зарифа. Пасынок Юсупджан, ныне тренер по тхэквондо [14] .

Алексей Петренко — биография

Алексей Петренко один из немногих актеров, которым под силу любое перевоплощение. Его образы обладали невероятной реалистичностью и пронзительностью. Он не был заложником одного амплуа, Петренко мог одновременно играть персонажей не только разных жанров, но и разных эпох. Актер обладал умением точно попадать в цель, и раскрыть образ так, что он просто врезался в память зрителя, оставаясь там навсегда.

Фильмография актера насчитывает почти восемьдесят разножанровых картин, и почти все они стали настоящими шедеврами. Известность к актеру пришла после фильмов «Агония», «Сказ про то, как царь Петр арапа женил», «Женитьба».

Детство и юность

Родился Алексей Петренко 26 марта 1938 года в украинской деревушке Чемер под Черниговом. Семья была не очень богатая, поэтому когда в 1935-м отец Василий Алексеевич был не в состоянии выполнить норму по хлебосдаче, его просто сослали за неповиновение. Мужчина оказался на строящемся Беломорканале, откуда он сумел сбежать и долго скрывался в родной области.

Фото: Алексей Петренко в молодости

Датой рождения Алексея в документах написано 1 апреля. Дело в том, что в их небольшом селе никогда не было сельсовета, и отцу пришлось добираться до ближайшего. Он появился там спустя пять дней после рождения сына, и чтобы не отвечать на разные вопросы, сказал, что ребенок родился в этот день. Кроме Алексея в семье подрастал еще один мальчик – сын Федор.

Когда Алеше было 11 лет, их семья переехала в Чернигов, где поселилась в купленной половине дома на улице Боровой. Мальчик был настоящим крепышом, ходил на секцию вольной борьбы, а несколько позже увлекся театром, и записался в драматический кружок. Парню очень нравилось смешить своих ровесников, у него было потрясающее чувство юмора, за которое его все любили. Однажды в драмкружке начали репетицию постановки, в которой была женская роль. А так как в школах того времени было раздельное обучение, то девочку на роль найти было невозможно. Эту работу предложили Алексею, и он справился на отлично, несмотря на свой высокий рост и крепкое телосложение, его персонаж выглядел очень убедительным. Эта постановка стала своеобразным дебютом на сцене.

У мамы Алексея был удивительной красоты голос, она очень любила петь, и эту свою любовь передала младшему сыну. Она одна поддерживала сына в его увлечении театром, отец был настроен более категорично, постоянно повторяя, что это не мужское занятие. Ему, потомственному крестьянину, было непонятно, как можно получать удовольствие от «кривляния» на сцене. Он даже пытался уговорить руководителя драмкружка выгнать сына из артистов. Когда никакие уговоры не подействовали, мужчина решил перейти к более жестким методам – он послал сына за торфом, на открытой подводе, в лютый мороз. Естественно, Алексей сильно простудился, у него пропал голос, но даже это не остановило парня – он все равно сыграл свою роль и был щедро награжден аплодисментами зрителей.

Получив школьный аттестат, Алексей на протяжении двух лет безуспешно пытается стать студентом Киевского театрального института, но проваливает экзамен по языкам.

Чтобы не зависеть от родителей, парень устраивался на работу. В его трудовой книжке за эти три года есть запись «слесарь», «кузнец», «матрос». Потом он говорил, что за это время набрался намного больше опыта от простого рабочего, чем от коллег по сцене. Третья попытка поступить увенчалась успехом, и он наконец-то оказался в театральном институте, правда в городе Харькове. Его наставником стал известный артист Иван Марьяненко.

Парню повезло, что он поступил, иначе пришлось бы служить в армии, а с его богатырским ростом в 1м 90см, прямая дорога во флот. В те годы на флоте служили 4 года, и за это время он мог передумать, и никогда не связать свою биографию с искусством.

Театр

Диплом об окончании вуза Петренко получил в 1961-м, и сразу же был распределен в труппу Запорожского музыкально-драматического театра им.Щорса. На этих подмостках состоялся дебют Алексея, как актера.

Фото: Алексей Петренко в театре

В 1963-м Петренко перешел в Донецкий русский драмтеатр, в котором прослужил только год. Он был очень ярким, подающим большие надежды молодым актером, поэтому обратил на себя внимание Игоря Владимирова – главрежа театра им.Ленсовета. Владимиров пригласил Алексея в труппу своего театра.

Прошло несколько лет, Петренко уже заработал себе имя в театральном мире Ленинграда, и ушел, предпочитая самому решать, где играть. Он часто менял сцены, отказывался от многих ролей, оставляя выбор за собой. Петренко считал, что нужно действовать по принципу, лучше немного, но от души, чем все подряд.

В 1977-м он поступил на службу в драмтеатр на Малой Бронной, в 1978-м перешел во МХАТ, сцене которого отдал 4 года. Потом ушел в Театр «Школа современной пьесы» и Театр на Таганке.

Любители театра до сих пор вспоминают актера в образе Коки из спектакля «Серсо», поставленного режиссером Анатолием Васильевым. Постановка пользовалась большим успехом, поэтому не снималась с репертуара на протяжении четырех лет.

Была у Петренко еще одна роль, в которой его помнят настоящие театралы – Сатин из пьесы Горького «На дне». Общее количество ролей, сыгранное актером в театре и в кинематографе перевалило за сотню.

Фильмы

В 1991-м Алексей стал штатным актером киностудии им.Горького. Биография в кинематографе сложилась еще более успешно, чем в театре, и именно благодаря кино его имя стало известно миллионам зрителей необъятной страны.

В кино Алексей Петренко дебютировал в 1967-м. Его первая роль в картине «День солнца и дождя» была второстепенной. Актер стал официантом-фарцовщиком. Но и эта незначительная роль оказалась очень успешной, Алексея заметили, и в 70-х его фильмография пополняется первыми серьезными ролями. Режиссер Григорий Козинцев пригласи Петренко в свою картину «Король Лир», где дал ему роль Освальда.

Первую заметную роль Алексей сыграл в фильме «Сказ о том, как царь Петр арапа женил», который снял режиссер Александр Митта. Петренко сумел очень достоверно передать облик самодержца, царь в его исполнении был точной копией оригинала – суровый и одновременно справедливый. Партнером Петренко в этой картине был Владимир Высоцкий, которому досталась роль арапа.

Еще одной по-настоящему звездной работой стала картина «Агония», снятая режиссером Элемом Климовым. Петренко стал Григорием Распутиным, причем его персонаж получился настолько достоверным, что казалось, воскрес сам прототип. Права на прокат картины были проданы в Америку, Италию и Францию, она была удостоена многочисленный наград, самой высокой из которых стала Гран-при «Золотой орел».

В СССР картину «Агония» увидели только в 1985-м. Роли других главных персонажей достались Анатолию Ромашину, Алисе Фрейндлих, Леониду Броневому.

После этого режиссеры стали предлагать Петренко проекты, в которых нужно было играть сильных личностей. Актер несколько раз перевоплощался в Сталина, был Иваном Грозным и атаманом Платовым. Но актер Петренко был настоящим мастером перевоплощения, поэтому его можно было увидеть и роли слабого, отчаявшегося мужчины. Одну из таких ролей он сыграл в драме «Беда», режиссера Динары Асановой. Актеру предложили стать сельским алкашом Кулигиным, и он справился просто блестяще.

Искусство перевоплощения очень пригодилось Алексею Петренко в картинах «Преступление и наказание», «Жестокий романс», «Двадцать дней без войны». Фильмы были очень разными по жанру, персонажи Петренко совершенно далеки друг от друга, но талант актера помог сделать их живыми и реальными.

В 2000-х Петренко не перестает сниматься, скорее наоборот, его востребованность даже больше, чем в прошлом веке. В 2003-м на суд зрителей была представлена новая интерпретация Достоевского «Идиота». Сериал снял режиссер Владимир Бортко, Петренко стал генералом Иволгиным, почти обезумевшим пропойцей. Актер смог создать по-настоящему реальный образ, в точности передав характерные черты своего героя. В главных ролях режиссер задействовал также Евгения Миронова, Владимира Машкова, Лидию Вележеву.

Новая работа Петренко вышла в 2006-м. На этот раз он снялся в картине «Доктор Живаго», и перевоплотился в Фаддея Казимировича, еще раз закрепив за собой звание настоящего мастера перевоплощения.

В 2007-м зрители могли оценить работу любимого актера в картине «12», которую снял Никита Михалков. Петренко стал пятым присяжным, пенсионером, и отлично передал характер своего героя. В актерском составе картины кроме Петренко режиссер задействовал Сергея Маковецкого, Валентина Гафта, Никиту Михалкова, Сергея Гармаша.

Еще одним неожиданным сюрпризом для зрителей стала картина «Похороните меня за плинтусом», которая вышла в 2009-м. Алексею Петренко досталась роль Сашиного дедушки.

В том же 2009-м канал «Россия» представил новую ленту под названием «Вольф Мессинг: видевший сквозь время», в которой Алексею досталась роль всемогущего вождя Сталина. Драму высоко оценили не только зрители, но и критики, она прошла с большим успехом.

В 2010-м на экраны вышла военная драма «Утомленные солнцем-2: Предстояние», в котором Петренко стал пожилым лейтенантом-бухгалтером. Бюджет этого фильма измерялся миллионами долларов, но это не спасло его от провала. Но Петренко и тут был на высоте, зрители отметили его высокое мастерство и профессионализм, поставив его работе как всегда высочайшую отметку.

После этого в карьере актера была новогодняя комедия под названием «Елки-2», которую зрители увидели в конце 2011-го. Петренко стал пилотом Земляникиным, возлюбленным Юлии Снегиревой. В 2012-м Алексея Петренко зрители увидели в сериале «Петрович», а в 2014-м в многосерийной ленте «Уходящая натура».

По мнению критиков, самыми яркими ролями артиста стали работы в картинах «Женитьба», «ТАСС уполномочен заявить», «Узник замка Иф». В фильмографии Петренко свыше восьми десятков полнометражных картин и многосерийных проектов.

Не отказывался Алексей Петренко и от озвучивания картин, особенно он любил работать над русскими сказками. Актер создал свой цикл сказок, в который вошли 24 серии. У него была мечта – после выхода на пенсию, он хотел посещать детские садики, и читать детишкам сказки. В 2016-м он работал над озвучиванием мультика «Гофманиада», его героем стал Коппелиус.

Одной из ярких и запоминающихся работ Петренко стала последняя роль в франко-российском проекте «Виктор», которую зрители увидели в 2014-м. Главных персонажей сыграли Жерар Депардье и Элизабет Херли. Премьера картины состоялась в Москве, а потом ее могли увидеть жители Нью-Йорка.

Алексей Петренко с детства был верующим человеком, и эта вера с годами становилась все крепче. В 2010-м он вошел в Патриарший совет по культуре, как представитель Русской православной церкви.

Личная жизнь

В личной жизни актера было три официальных брака. Первый раз актер женился на певице Алле Петренко, их брак длился 19 лет. Все эти годы супруга помогала и поддерживала Алексея, который только начинал свой творческий путь. У них родилась дочка Полина. Супруги развелись в 1979-м.

Фото: Алексей Петренко с женой

Второй раз Петренко женился на журналистке Галине Кожуховой-Петренко. Совместных детей они не родили, Алексей сумел найти общий язык с сыном Галины от первого брака – Михаилом. Парень выучился на журналиста и телеведущего. Одно время дочь Петренко Полина жила с ними, но однажды между пятнадцатилетней девушкой и отцом возник серьезный конфликт, и она уехала к маме в Германию, где и живет до настоящего времени.

В 2009-м не стало Галины Кожуховой, с которой артист прожил в браке 30 лет. Но горевал актер недолго, вскоре в его жизни появилась журналистка Азима Абдумаминова, узбечка. До этого женщина жила в Бишкеке, но затем переехала к Петренко в Москву, забрав с собой двух младших дочек. Двое ее старших детей живут отдельно. Разница в возрасте супругов в 32 года не помешала им быть счастливыми. Они проводили вместе много времени, посещали все публичные мероприятия и премьерные показы картин.

Смерть

Алексей Петренко никогда не отличался богатырским здоровьем. Первый приступ стенокардии артист перенес еще в 70-е, потом серьезные приступы были в 2006-м и 2011-м. В 2012 году Петренко получил перелом лодыжки, но сумел быстро восстановиться и очень скоро вышел на съемочную площадку.

Фото: Похороны Алексея Петренко

Алексея Петренко не стало 22 февраля 2017 года, он не дожил до своего 79-летия несколько недель. Причиной смерти стал оторвавшийся тромб. Местом упокоения великого актера стало Николо-Архангельское кладбище в Москве.

Избранная фильмография

  • 1967 — День солнца и дождя
  • 1974 — 1981 — Агония
  • 1976 — Сказ про то, как царь Пётр арапа женил
  • 1977 — Женитьба
  • 1982 — Грачи
  • 1988 — Наш бронепоезд
  • 1992 — Присутствие
  • 1998 — Сибирский цирюльник
  • 2001 — Коллекционер
  • 2003 — Идиот
  • 2007 — Ветка сирени
  • 2008 — Иллюзия страха
  • 2010 — Утомлённые солнцем 2
  • 2016 — Ёлки 5

Ссылки

  • Страница Алексея Петренко в Википедии

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter .

Алла Йошпе

Еще учась на философском факультете Московского государственного университета, в будущем Народная артистка России работала солисткой эстрадно-симфонического оркестра. Популярность Алле Йошпе принес знаменитый дуэт со Стаханом Рахимовым. Они давали концерты не одно десятилетие и не только по всему Советскому Союзу, но и за его пределами. Со временем сценический дуэт перерос в настоящую и крепкую семью. Удивительная, необычная, искренняя и яркая эстрадная певица ушла из жизни 30 января 2021 года.

Что известно о Тамилле Агамировой

Азербайджанка Тамилла Суджаевна Агамирова родилась 21 мая 1928 года в прекрасном городе Баку. В 1951 году окончила Бакинский театральный институт. В 1952 году в Свердловске, где она участвовала в концертах, её встретила ведущая актриса московского театра «Ромэн» Ляля Чёрная и привела в театр, бывший в то время в Свердловске на гастролях. Тогда же её приняли в театр.

С 1952 года играла в театре «Ромэн». За исполнение своей первой роли на сцене театра в спектакле «Упрямые сердца» была выдвинута на соискание Сталинской премии. За годы работы в театре «Ромэн» сыграла более 50 ролей в русской и зарубежной классике. Окончила Школу-студию МХАТ.

Театральные работы Тамиллы Агамировой:

  • «Упрямые сердца» — инженер Еланина;
  • «Сломанный кнут» — Витора;
  • «Грушенька» — Евгения Семёновна;
  • «Олеся» — Олеся;
  • «Марьяна Пинеда» — Марьяна Пинеда;
  • «Я — цыганка» — Цоха;
  • «Цыган» — Клавдия;
  • «Девушка счастье искала» — Татьянка;
  • «Огненные кони» — чтец;
  • «Они пришли из табора» — Зумруд;
  • «Горячая кровь» — Нонка и Тунга;
  • «Человек и волк» — Марта;
  • «Костры догорают» — Нина;
  • «Цыганские напевы» — ведущая;
  • «Сын Мадонны» — Марела и Фатукьяра;
  • «Ром-Баро» — Вазона и Августа;
  • «Кабачок Макрель» — Сонька и Нюрка;
  • «Когда догорают костры» — Ксана;
  • «О чём пела скрипка» — ведущая;
  • «Эсмеральда» — Флоранс;
  • «Цыган Михайло» — Галя;
  • «Родился я в таборе» — Скалба;
  • «Песня на рассвете» — Земфира;
  • «Девчонка из табора» — Вера;
  • «Птицам нужно небо» — мать;
  • «О тех, кто любит» — Урма;
  • «Ты — герой, я — герой» — тётушка;
  • «Ехали цыгане» — Анна Михайловна;
  • «Пражские куранты».
голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Юлия Самойлова представит Россию на «Евровидении» в следующем году
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector