Nailart-s.ru

Наиларт-С
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Быть собой. Любой ценой. Рената Литвинова

«Любовь — это свобода»: цитаты бесподобной Ренаты Литвиновой к ее дню рождения

12 января свой день рождения отмечает самая аристократичная актриса российского кинематографа – Рената Литвинова. По этому поводу предлагаем вспомнить ее самые интересные высказывания, а также узнать некоторые интересные факты.

«Прости меня моя любовь»

Земфира играла на фортепиано и солировала в хоре с пяти лет и тогда же дебютировала на башкирском телевидении с милой песней про червячка. В школе артистка была отличницей и успевала совмещать занятия музыкой с баскетболом. Когда настало время выбирать между двумя хобби, выпускница поступила в Уфимское училище искусств. Нетрудно догадаться, что талантливая перфекционистка и здесь получала одни пятерки.

Вместе с однокурсником Владом Колчиным Земфира согласилась выступать в ресторанах. Как позднее признавался саксофонист, в девушке тогда видели талантливого музыканта, но никак не артистку, способную собирать стадионы. Тем не менее программу на скорую руку они слепили и несколько лет сотрудничали, несмотря на разницу темпераментов.

Когда Земфира уже стала популярной, Колчина окрестили ее первой любовью. Однако в автобиографии «Музыка как шанс победить рассеянный склероз» Влад опроверг слухи и пояснил, что певица лишь притворялась его девушкой, чтобы спасти от притязаний другого человека.

«Амурных отношений между нами никогда не существовало, сопливые нежности вообще не были присущи нам, несмотря на то, что нас связывало немало откровений. Сложно было говорить об этом тогда и не легче теперь. Наверное, нас притягивала самодостаточность наших одиночеств и способность душ публично раздеваться», — рассуждал музыкант.

К слову, это не единственный роман, приписанный Земфире: поговаривали, она встречалась с медиаменеджером Сергеем Анацким, затем был вброс про союз с Вячеславом Петкуном из группы «Танцы минус». Позднее муссировались сплетни про отношения с Романом Абрамовичем, правда, на этот раз чисто деловые: по слухам, бизнесмен вкладывался в продвижение артистки в середине нулевых.

Обладать и принадлежать — читать онлайн бесплатно полную книгу (весь текст) целиком

Ниже представлен текст книги, разбитый по страницам. Система сохранения места последней прочитанной страницы, позволяет с удобством читать онлайн бесплатно книгу «Обладать и принадлежать», без необходимости каждый раз заново искать на чём Вы остановились. Поставьте закладку, и сможете в любой момент перейти на страницу, на которой закончили чтение.

Обладать и принадлежать

Печатается с сохранением стилистических и орфографических особенностей авторского текста

Можно сказать, я Ренату открыла. Прочитала сценарий «Принципиальный и жалостливый взгляд», и мне он понравился. Потом мы познакомились на фестивале «Арсенал» в Риге. Мне сразу показалось, что ее обязательно надо снимать, у нее замечательные и внешность, и манера говорить. Я в тот момент делала «Чувствительного милиционера», никакой роли для Литвиновой там не было, но она запала мне в сознание, лежала у меня в запаснике. Когда я начала работать над фильмом «Увлеченья», подумала, что надо эту Литвинову вызвать. Может, она сыграет нашу героиню, циркачку, которая ходит на ипподром, хочет номер в цирке сделать. Начали с ней репетировать. Она мне безумно нравилась, но эта роль была не ее, никак у нее не ложился текст, вообще этот образ с ней никак не соединялся.

Но до того не хотелось ее терять, что героиня раздвоилась. Женя Голубенко придумал «медсестру» и ее «увлечение» моргом. Так у циркачки появилась подруга, которая с ней ходит по ипподромам. И ничего поначалу в роли не было, кроме пластики, но потом Рената приехала на подготовительные работы и говорит: «У меня есть всякие тексты, хотите почитать?» Текстов оказалось очень много, не все они вошли в фильм, но те, что вошли, мы назвали «Монологи медсестры в исполнении самой медсестры», так в титрах и указано. Замечательные, с моей (и не только с моей) точки зрения, тексты, которыми она, можно сказать, прославилась.

Она была добрым ангелом картины. Мы ведь закрывались, несколько месяцев стояли, никто не давал денег, продюсеры один за другим банкротились и перепродавали нас друг другу. И тогда Рената нашла Игоря Каленова, он и спас картину. Но дело, конечно, не в этом. Просто Рената – из тех личностей, которые сразу цепляют… Я ее раньше вообще называла «божественная Рената». В ней есть все, что может очаровать и увлечь. Главное, что в ней есть очень редкое сочетание: острохарактерная актриса со своей странной манерой говорить, думать, двигаться, быть иногда просто безумно смешной – и красавица. Это соединение дает вспышку, искру высекает: характерная и красавица. К тому же она – добрая. Это в ней от внутреннего совершенства. Она не пытается что-либо скрывать о себе, казаться лучше, чем есть. Ей это ни к чему. Литвинова – образец самодостаточности. Когда о ней говорят как о представителе какого-то поколения и т. п. – это нонсенс. Она представляет себя – так же, как Марлен Дитрих. Ничего другого она не представляет. Ничего! Никакой тусовки, никакого поколения. Она есть она, и за это я ее и люблю. Потому что она уникальна. Ее внешние и внутренние данные, ее природное естество являют собой нечто особое, чего нельзя приноровить ни к чему. Да, ей ничего не нравится на самом деле. Кроме ее эманации. И она имеет на это право, хотя иногда может выглядеть забавно или странно, или смешно, или как-то дико. Но это ее право – как уникального создания природы. Я с опаской ждала просмотра ее «Богини»: знаете, неприятно, если не нравится фильм любимого человека, ужасно думать о том, что ты ему скажешь… Но мне «Богиня» очень понравилась. Интересная, своеобразная и свежая картина, она возвращает нас к праискусству, к шаманству, когда недостатки являются достоинствами. Начинается какой-то сюжет – и бросается, что-то недоговаривается, недоразъясняются вещи, которые в том нуждаются. Сначала я думаю: что не так? Потом чувствую, что это недоговаривание (как будто недоделано что-то) является свойством фильма, похожим на искусство шамана, который иногда что-то внятно тебе внушает, а иногда начинает плясать сам по себе, что-то бормотать, завывать. «Завывать» относится не только к звукам, но и к изображению, и ты впадаешь в некое дикое состояние. Это и является правилом игры, закономерностью фильма Литвиновой. Такая загадочность, импрессионистичность, туманность, когда все как будто плывет, такое бросание сюжетиков… Сейчас все это, может, и не редкость. Помню, я видела подобные фильмы, и они мне не всегда нравились. Но в центре «Богини» абсолютная органичность Ренаты Литвиновой, которая вот таким – для нее естественнейшим – образом произносит слова, чувствует и играет. То, что называется «органичностью», в Ренате присутствует божественно, от природы, а иначе и быть не может. Она себе нравится, поэтому и существует спокойно в этом мире. Подобной уверенности многим недостает.

Жизнь Ренаты Литвиновой

Понятие женственности успело обрасти массой стереотипов. Однако Литвинова считает, что женщине необязательно надевать юбку, чтобы быть женственной. Актриса говорит: «Я очень часто спрашивала у мужчин, какой должна быть идеальная женщина. И все говорили: совершенно неважно, чтобы она была красивой. Важно, чтобы она была доброй».

Актриса приравнивает женственность к доброте. Она считает, что доброта — это верный путь к любви. Женщина должна быть созидательницей и противницей конфликтов. Лишь тогда она сможет обрести настоящую силу. Согласна с этим высказыванием?

GettyImages

Рената уверена, что красота человека заключается в его внутреннем мире. Твоя внешность — это просто отражение работы над собой: храни и лелей ту культуру, которая находится внутри тебя.

О женщинах артистка отзывается так: «Женщина должна будоражить мужчину. Но ей нужно обязательно делать свою жизнь, отдельную от семейной, заниматься собственной карьерой. У нее должно быть что-то свое, иначе мужчине с ней скучно».

Рената Литвинова о любви

В рассуждениях Литвиновой о любви чувствуется богатый жизненный опыт: «Если любишь, отпускай. Когда тебя контролируют, изолируют, ревнуют, запрещают заниматься, чем ты хочешь, осуждают тебя за твою деятельность, это не любовь. Любовь — это свобода».

Мы не раз говорили тебе о том, что в любовных отношениях нет места потребительству и манипуляциям. Если твой спутник хотя бы как-то тебя ограничивает, тебе стоит, как минимум, поговорить с ним. Так быть точно не должно!

Читать еще:  Дмитрия Шепелева оштрафовали за отказ семье Жанны Фриске во встречах с Платоном

Ради любимого человека Литвинова готова на всё. Она считает, что если ты любишь кого-то по-настоящему, тебе будет интересна буквально каждая деталь его жизни. Нужно относиться к своему спутнику как к личности, у которой есть и достоинства, и недостатки.

Артистка считает, что жизнь без любви бессмысленна. Только искреннее и светлое чувство может окрылить человека. Правда, не всем удается узнать, что это такое: «Я в жизни много встречала людей, которые хотят любви, но не могут никого полюбить». Тебе доводилось сталкиваться с подобной проблемой?

Глубоко и просто одновременно Литвинова рассуждает о том, что такое любовь и страсть: «Любовь — это желание отдавать, а страсть — желание брать». Возможно, именно по этой причине люди так часто расходятся? Ведь не все готовы отдавать, а не только брать.

Мудрость Ренаты Литвиновой

Рената Литвинова считает, что женщина подобна неизведанному океану: «Мужчины мало что про женщин знают: и Лев Толстой, и даже великий ловелас Чехов так ничего про нас и не поняли».

Актриса уверена, что проблемы в жизни делают сильных людей еще сильнее. А вот те, кто слаб духом, злятся и звереют из-за малейшей трудности. Звезда не боится впадать в отчаянье. Более того, кризисные периоды — самое любимое время для нее: «Отчаяние стимулирует к чему-то новому. Дает мысли, эмоции, заставляет двигаться дальше».

GettyImages

В падениях Литвинова находит больше силы и мотивации, чем во взлетах. Она говорит, что любые проблемы бодрят ее. На самом деле, это очень дельный подход к жизни. Ведь преодолевая трудности, ты приобретаешь жизненный опыт и становишься мудрее. Незачем мыслить в негативном ключе и жалеть себя. Нужно, наоборот, находить положительное во всём, что с тобой происходит.

Вдогонку этим мыслям добавим еще одну емкую цитату: «Все мои удачи — это продолжение неудач. Просто на удачи должно уйти время, когда минус превращается в плюс». Рената Литвинова уверена, что повезти может каждому человеку. Однако не всякий сумеет грамотно воспользоваться своим везением и распознать его.

От редакции

Мне особенно понравились цитаты Литвиновой о трудностях и проблемах. Ведь очень часто мы просто опускаем руки, мечтая о том, чтобы темная полоса в жизни закончилась как можно скорее. И мало кто пытается извлечь из этого максимальную пользу для себя.

Объясню на примере, как я это вижу. Например, человеку поставили неутешительный диагноз. Чтобы всё наладилось, ему нужно пройти восстановительный курс. Эта проблема может сломить, а может указать на то, что было упущено ранее. Например, неправильный образ жизни. Выздоровев и осознав свои ошибки, этот человек начнет жить по-другому. И это прекрасно!

Расскажи, какая из цитат и мыслей Ренаты Литвиновой понравилась тебе больше всего? Смело делись своими впечатлениями в комментариях. Ждем тебя внизу!

Три мужчины и одна женщина Ренаты Литвиновой

Ни одна красавица на нашей сцене не умеет так носить дизайнерские наряды и так иронизировать над самой собой , как Рената Литвинова. Кто рядом с ней сегодня?

Будущая звезда родилась в семье врачей, но о медицинской карьере никогда не мечтала. Мама Ренаты — настоящий советский врач, женщина сильная и принципиальная. Про папу известно, что он был красавцем и жизнелюбцем: Рената вспоминала, как нашла под его матрасом целую пачку любовных писем от поклонниц.

Из-за такого положения дел родители рано расстались. Единственный ребенок, конечно, тяжело переживал. Когда к девочки приходили друзья, она вешала в коридоре дедушкино пальто или кепку, чтобы все думали, что папа дома. Сейчас Рената признается: наверное, о том, что родители развелись, знали все подруги, но жалели ее и не подавали виду, что знают.

А вот отношения в школе у Ренаты не клеились. Ей постоянно придумывали прозвища — звали мужским именем Ринатом или издевались над высоким ростом. Школьные годы она вспоминает, как время одиночества и, конечно, первых влюбленностей.

Увлеченья

К старшим классам Рената вдруг расцвела. Ее стали звать на свидания, а однажды даже вызвали из квартиры — посмотреть, что один парень приготовил для нее. За домом на асфальте было красиво выведено: «Рената, я люблю тебя!». В тот миг, когда будущая звезда рассматривала надпись, полил сильный дождь. На ее глазах буквы исчезли. Как потом выяснилось, мальчик, написавший их, прятался в это время в заброшенном автобусе неподалеку — чтобы посмотреть на ее реакцию.

Пока мальчишки вздыхали, мама Ренаты прививала ей любовь к искусству. Влюбленная в кинематограф, она часто брала билеты на вечерние сеансы для себя и дочки. Девочке не все фильмы были интересны, и маме приходилось заманивать дочку в кинозал яблоками. Постепенно Рената втянулась. Именно там, в темном зале поздним сверкающим вечером началась ее любовь к кино.

Мама знакомила с искусством, а бабушка давала уроки женственности. Баночки с белоснежными кремами, терпкие духи, ласковые текстуры помад, черные брови и маникюр — это все бабушка. Она понимала, какой красавицей растет внучка, и показывала ей, как себя подать, как ухаживать за собой.

В старших же классах школы Рената впервые попала на фотосъемку. Она проходила на открытом воздухе, а после девушка возвращалась домой в общественном транспорте, чувствуя себя особенно красивой и ловя на себе взгляды случайных пассажиров: она специально не сняла грим и казалась себе такой красивой!

Гейша

Писать рассказы Рената начала еще в школе. Вскоре поняла, что хочет поступать во ВГИК на сценарный. Мечта сбылась с первого раза: поступила и оказалась в кругу невероятно интересных личностей, которые и помогали ей найти свой стиль и в жизни, и в творчестве.

На курсе Рената, конечно, выделялась: она сильно выбеливала лицо, пользовалась бордовой помадой, носила накладные ресницы. Холодную маску венчал образ неразговорчивой девицы, который она себе придумала. За внешний вид ее прозвали «Гейшей».

Однажды во ВГИКе появился молодой режиссер из Питера, Александр Антипов, который сразу обратил на нее внимание. Спросил у парней: что надо сделать, чтобы «Гейша» обратила на него внимание? Никто не знал. «Думаю, ее надо просто умыть!» — хорохорился Антипов. А потом вдруг подошел к Ренате и завел разговор. После занятий они уже шли на прогулку. Через несколько дней юная красавица еще раз шокировала внешним видом однокурсников, явившись вообще без косметики и в растянутом свитере.

Доверчивая Рената с тонкой душой и пронзительными глазами всю себя отдала этому роману. Через несколько месяцев пара расписалась. Она искренне верила и в то, что Антипов — талант, и в то, что эта любовь никогда не закончится. К концу первого курса ее фамилию можно было прочесть в списке кандидатов к отчислению — так сильно она полюбила, что забыла обо всем на свете.

Но экзамены, тем не менее, девушка сдала, а с Сашей — рассталась. По официальным данным их маленькая семья прожила три года. По словам самой Ренаты — она сбежала через год. Сплетники говорят, что ветреный молодой режиссер завел интрижку, а «ранимый ребенок» Рената не смогла это выдержать, была в полном отчаянии и даже пыталась занять у подруг денег — «на пистолет», чтобы пристрелить неверного мужа.

Талант

Но истинную страсть актриса и режиссер всегда питала к настоящим талантам. Таковым был ее новый знакомый — Георгий Иванович Рерберг, оператор с уникальным видением, вместе с которым Андрей Тарковский снял «Зеркало», а Андрей Кончаловский — «Дворянское гнездо».

Встреча Ренаты и Рерберга — это был союз скорее творческий, чем любовный. Георгий Иванович боготворил красавицу, делал ей изысканные презенты. Например, мог принести сразу двадцать удивительно гармоничных букетов, цветы в которых подобраны с тонким вкусом, и расставить их все в вазы вокруг Ренаты. Он направлял ее стиль, дав понять, что пухлые щеки надо убирать, а красивый высокий лоб — открывать.

Читать еще:  Екатерина Волкова: Лучший возраст — тот, в котором сейчас

Однажды Рерберг смастерил для нее обогреватель для ног в форме валенка и вручил, сказав, что, когда Рената будет писать свои сценарии и ей станет холодно, можно сунуть ноги в этот чудо-прибор и согреться.

Последний раз она видела его на кануне смерти. Веселой компанией они оказались в его районе и заскочили поболтать к гению. Позже в интервью Рената отметит, что он показался ей очень одиноким и просил остаться, когда ребята засобирались домой.

Девушку терзало странное тревожное предчувствие. Через день она не выдержала и позвонила его дочери, с которой дружила. Они пришли, никто не открывал, сломали дверь. Он лежат там — у него остановилось сердце.

Земфира

Какие пути свели вместе тонкую богемную Ренату Литвинову с бизнесменом Леонидом Добровским, никто не знает. Известно лишь, что пара прожила в браке около трех лет, обзавелась очаровательной дочкой Ульяной и развелась на волне слухов о новом романе с… певицей Земфирой!

Развод был шумным, с таким обилием слухов и сплетен, что увидеть истинную картину случившегося не представлялось возможным. Сама Рената говорила, что муж бегал за ней с ножом. Однако спустя год бывшие супруги сумели найти общий язык и продолжать вместе воспитывать ребенка, не вынося больше сора из избы.

Однако в 2012 году общественность снова заволновалась: на открытии одного из свадебных салонов Литвинова намекнула, что мечтает надеть подвенечное платье, и эта мечта, возможно, скоро сбудется. Чтобы продержать интригу подольше, звезда прочла стихи, не признавшись, кто является их автором. Но никакой свадьбы тогда не последовало.

Поклонники Ренаты Литвиновой не сомневаются, что она счастлива вместе с певицей: они познакомились на съемках документального фильма «Зеленый театр в Земфире», стали жить вместе, возможно, даже купили вместе квартиру во Франции. И хотя в творчестве Земфиры последнее время все чаще проскальзывают мотивы разбитого сердца, они по‑прежнему много времени проводят вместе с общими друзьями и при случае восхищаются талантами друг друга. В ноябре 2020 в прокат выйдет новый фильм Ренаты «Северный ветер». По сюжету главная героиня Маргарита просит фею добавить один час к ее суткам, чтобы быстрее встретить свою любовь. Желание исполняется, но оборачивается против нее: все, кого она любит, стареют и умирают на ее глазах. Фильм, как говорит Рената, о том, что такое настоящая любовь, которую мы так долго ищем и так легко теряем.

Главную роль в нем сыграла дочка режиссера Ульяна Добровская. Музыку к фильму написала, конечно, Земфира.

«Зачем бояться смерти?»

— Рената, вы извините, но не могу обойти тему вашей многолетней дружбы с Земфирой. И вы, и она — яркие, творческие личности с весьма непростыми характерами. Я не понимаю, как вы до сих пор.

— . вот мне всегда так говорят. Но в жизни так — чем страшнее меня пугают человеком, тем более дружественным и соратниковым он потом оказывается. Я могу назвать таких, как Кира Муратова, Нонна Мордюкова, Земфира. До знакомства с ними каких только ужасов мне не рассказывали про их характеры. Однако лучшее, что я сделала, я сделала именно с этими людьми. А люди, которые всем хотят казаться хорошими, как правило, и есть те самые злодеи, которые вас всегда предадут. Ну, это мой опыт такой.

— Ваше нынешнее творчество особо весёлым не назовёшь. Тема смерти проходит в нём красной линией. Это проявление внутренних страхов?

— Да это нормально, по-моему. У всех должна прослеживаться тема любви, тема смерти. А в чём ещё смысл? Смерть нам всегда напоминает о том, что жизнь дана, чтобы торопиться и успеть. Мне кажется, если ты забываешь о смерти, то забываешь и о своих предназначениях, и о том, что любовь конечна.

Трогательный злодей

– Но когда вы поступили во ВГИК – всё изменилось.

– ВГИК был огромным счастьем. Говорят: найди своих и успокойся – и я счастлива, что нашла. Каждое утро ходила в гигантский зал на прекрасные занятия по истории кино. Все их пропускали, но я посещала всегда. У нас подобрался замечательный курс. Один парень, например, был золотоискателем. Здоровый, как динозавр, с маленькой головой. Звали Иван. Также у нас было много кинематографических детей. На самом деле ничего плохого в этом нет. Есть же династии, фамильные передачи профессий. Ещё у нас был дяденька, все его называли стукачом и говорили: «Будь с ним поосторожнее». Он даже взялся за мной ухаживать и как-то проводил до троллейбусной остановки. Дверцы со стуком закрылись, и я смотрела, как уменьшается его фигура… Урок: какие бы злодеи вам не попались, они бывают очень трогательными. И всех нужно жалеть.

– После учёбы вы сразу вошли в мир кино, стали модным персонажем. Повезло?

– Учёба, и как сложится судьба после – это две разные жизни. Причём они могут быть кардинально не похожими. И то, что у тебя есть какой-то успех у педагогов, совсем не значит, что всё будет так же прекрасно там, куда жизнь тебя выбросит. Порой – на середину реки, и если сам не доберёшься до берега, никто не поможет. Когда я заканчивала ВГИК, мне не дали защититься работой, которую я хотела. Это был сценарий фильма «Нелюбовь». Сейчас картину с таким названием выпустил Андрей Звягинцев, но 20 лет назад это был мой диплом. Меня ужасно слушали, да я ещё пришла на защиту почти в вечернем платье… В итоге все обернулось кошмаром. Обвинили, например, в неумении говорить по-русски. Спрашивали: «А кто вам переводил?».

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • » .
  • 78

Обладать и принадлежать

Печатается с сохранением стилистических и орфографических особенностей авторского текста

Можно сказать, я Ренату открыла. Прочитала сценарий «Принципиальный и жалостливый взгляд», и мне он понравился. Потом мы познакомились на фестивале «Арсенал» в Риге. Мне сразу показалось, что ее обязательно надо снимать, у нее замечательные и внешность, и манера говорить. Я в тот момент делала «Чувствительного милиционера», никакой роли для Литвиновой там не было, но она запала мне в сознание, лежала у меня в запаснике. Когда я начала работать над фильмом «Увлеченья», подумала, что надо эту Литвинову вызвать. Может, она сыграет нашу героиню, циркачку, которая ходит на ипподром, хочет номер в цирке сделать. Начали с ней репетировать. Она мне безумно нравилась, но эта роль была не ее, никак у нее не ложился текст, вообще этот образ с ней никак не соединялся.

Но до того не хотелось ее терять, что героиня раздвоилась. Женя Голубенко придумал «медсестру» и ее «увлечение» моргом. Так у циркачки появилась подруга, которая с ней ходит по ипподромам. И ничего поначалу в роли не было, кроме пластики, но потом Рената приехала на подготовительные работы и говорит: «У меня есть всякие тексты, хотите почитать?» Текстов оказалось очень много, не все они вошли в фильм, но те, что вошли, мы назвали «Монологи медсестры в исполнении самой медсестры», так в титрах и указано. Замечательные, с моей (и не только с моей) точки зрения, тексты, которыми она, можно сказать, прославилась.

Она была добрым ангелом картины. Мы ведь закрывались, несколько месяцев стояли, никто не давал денег, продюсеры один за другим банкротились и перепродавали нас друг другу. И тогда Рената нашла Игоря Каленова, он и спас картину. Но дело, конечно, не в этом. Просто Рената – из тех личностей, которые сразу цепляют… Я ее раньше вообще называла «божественная Рената». В ней есть все, что может очаровать и увлечь. Главное, что в ней есть очень редкое сочетание: острохарактерная актриса со своей странной манерой говорить, думать, двигаться, быть иногда просто безумно смешной – и красавица. Это соединение дает вспышку, искру высекает: характерная и красавица. К тому же она – добрая. Это в ней от внутреннего совершенства. Она не пытается что-либо скрывать о себе, казаться лучше, чем есть. Ей это ни к чему. Литвинова – образец самодостаточности. Когда о ней говорят как о представителе какого-то поколения и т. п. – это нонсенс. Она представляет себя – так же, как Марлен Дитрих. Ничего другого она не представляет. Ничего! Никакой тусовки, никакого поколения. Она есть она, и за это я ее и люблю. Потому что она уникальна. Ее внешние и внутренние данные, ее природное естество являют собой нечто особое, чего нельзя приноровить ни к чему. Да, ей ничего не нравится на самом деле. Кроме ее эманации. И она имеет на это право, хотя иногда может выглядеть забавно или странно, или смешно, или как-то дико. Но это ее право – как уникального создания природы. Я с опаской ждала просмотра ее «Богини»: знаете, неприятно, если не нравится фильм любимого человека, ужасно думать о том, что ты ему скажешь… Но мне «Богиня» очень понравилась. Интересная, своеобразная и свежая картина, она возвращает нас к праискусству, к шаманству, когда недостатки являются достоинствами. Начинается какой-то сюжет – и бросается, что-то недоговаривается, недоразъясняются вещи, которые в том нуждаются. Сначала я думаю: что не так? Потом чувствую, что это недоговаривание (как будто недоделано что-то) является свойством фильма, похожим на искусство шамана, который иногда что-то внятно тебе внушает, а иногда начинает плясать сам по себе, что-то бормотать, завывать. «Завывать» относится не только к звукам, но и к изображению, и ты впадаешь в некое дикое состояние. Это и является правилом игры, закономерностью фильма Литвиновой. Такая загадочность, импрессионистичность, туманность, когда все как будто плывет, такое бросание сюжетиков… Сейчас все это, может, и не редкость. Помню, я видела подобные фильмы, и они мне не всегда нравились. Но в центре «Богини» абсолютная органичность Ренаты Литвиновой, которая вот таким – для нее естественнейшим – образом произносит слова, чувствует и играет. То, что называется «органичностью», в Ренате присутствует божественно, от природы, а иначе и быть не может. Она себе нравится, поэтому и существует спокойно в этом мире. Подобной уверенности многим недостает.

Читать еще:  16-летняя дочь Екатерины Стриженовой поразила своим нарядом для школьного бала

ОФЕЛИЯ, БЕЗВИННО УТОНУВШАЯ

Регистратура в больнице родильного отделения. За стеклом, за столом сидит девушка, главная героиня, как все ее здесь зовут – Офа, и объясняется кокетливо с очередным отцом, ожидающим новорожденного:

– Ну что ты! Нет, нет, нет, я не касаюсь детей, я даже не имею такого образования – вытаскивать их из чрева! Я касаюсь только бумаг, только бумаг! – и она улыбается мужчине. Тот проходит мимо нее в коридор, она встает и второй женщине, стоящей у стеллажей с картотекой, быстро и приветливо говорит:

– Я скоро вернусь. Я на минутку!

Поднимается наверх, надевает марлевую маску на лицо. Входит в одну из палат – там сидит девушка на кровати в расстегнутой рубашке, значит, только что кормила ребенка.

Офа: Где же твой ребеночек, Таня? Унесли? Ну, как тебе? Что ты думаешь, Таня? Что ты решила, Танечка? Не молчи, не молчи, Таня, это все обернется против тебя. Я же знаю. – Она говорит мягко и любезно, но с тайным нажимом. Таня эта не реагирует на ее слова, сидит с отрешенным лицом, ничего не отвечает… – Таня, Таня, Таня. – продолжает Офа, – не делай того, что я не советую тебе, я пока тебе друг, не превращай все в обратное, слушайся меня. Одну только меня! Никого не слушай, а только мой голос, Таня. – Она хочет взять Таню за руку, но та с ненавистью отнимает руку и отталкивает белую, чистую, красивую Офу. Лицо у Офы страдальчески морщится, она что-то еще готова сказать, но в палату входит другая роженица, и Офа словно пугается и, поспешно отшатнувшись от Тани, быстро выходит из палаты, сдирает на ходу марлевую маску.

На лестнице ее догоняет парень, молодой врач. Они закуривают у окна.

– Офа, милая, красивая Офа! Как вы неожиданно мне встречаетесь, я так влюблен в вас, в ваш голос, в вашу походку, по которой вас можно определить издалека, вы всегда одна, загадочная Офа, куда вас можно пригласить? Куда вы любите ходить? Что я должен предпринять, чтобы вы не отказали мне? Говорите!

Офа засмеялась, не отвечая и затягиваясь сигаретой.

– Я должен знать, что вы любите есть, пить, какое время суток вы предпочитаете, какой сезон в природе, погоду, цвет, запах, какого персонажа и из какого произведения вы видите в своем воображении, когда вы засыпаете или вот когда вы так покуриваете, глядя непонятно?

Офа улыбаясь помолчала и тихо ответила:

– Да, ну вы же знаете, и все знают, что я люблю Офелию, безвинно утонувшую… – отметила она в конце фразы и замолчала, разглядывая доктора. – И нет прекраснее и чище ее!

Доктор засмеялся, ведь все это звучало как шутка: насмешливо, иронично.

– Поэтому вас сократили до Офы, хотя ваше имя иное. – сказал он.

– А я не против, а я не против, между прочим… – Она затушила сигарету, делая движение уйти. Он схватил ее за руку:

– Не уходите, вы пришли в мое отделение ведь не просто так?

Офа: Не просто так…

Он: А чтобы увидеть меня, так, Офа?

Офа (невинно): Почему.

Он: Вы никогда не касаетесь палат, вы заведуете бумагами…

Офа (нахмурившись): Да, я пришла увидеть вас.

Офа: Я увидела. Пойду. Руку отпустите, доктор.

Доктор: Милая, любимая Офа, не играйте со мной, я же действительно без ума от вас!

Офа: Идут! Сюда идут! (Пытается вырвать руку, но он оглядывается: видит, что она его обманула, что никто не идет.) Доктор: Вы что, боитесь меня? Никто не будет любить вас так, как я.

Офа: Ах. Встретимся в семь после смены.

Он отпускает ее. Улыбается. Она ему тоже улыбается, быстро убегает, снизу с лестничного пролета спрашивает:

– А что мы с вами будем делать?

Стрелки больничных часов показывают без трех минут семь. Офа снимает халат. Доктор уже ждет ее за стеклом. Она берет сумочку, за полкой с картотеками поправляет чулки на резинках, красит губы и выходит к нему, как и каждый раз, поражая и веселя его.

– О, Офа! – говорит он ей.

Они вышли на улицу. Идут по улице, разговаривают. Офа идет чуть впереди, наклонив голову, послушно отвечает на вопросы.

– Что вы любите пить?

Офа: Ну, чай крепкий. С лимоном. Это утром. И кофе с сигаретой – вечером.

Доктор: А погоду?

Офа: Осень – хорошо. Когда дождь. И чтобы была ночь. Так люблю, доктор.

Доктор: А цвет? Какой вы любите цвет?

Офа: Я люблю белый. Я люблю черный. Я люблю красный. Я люблю сверкучий, из чешуи.

Офа (задумавшись): Да, я люблю воду.

Доктор: А вы хотите замуж?

Офа: А, вы меня проверяете, все думают про меня что-то не то. Нет, я не фригидная, доктор. Я люблю мужчин.

Они подошли к скамейке, доктор бросил на нее свой портфель. Вслед за этим и сели на скамейку.

Доктор: А почему вы ушли из старой больницы, Офа?

Офа: Старая больница – сырая, грязная, стены у нее больные, мне не нравился район, где она стояла. Мне прискучило все там! Все они интересовались моей жизнью. Что я им сделала? Они не давали мне покоя. Нужно менять места – такое

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector