Nailart-s.ru

Наиларт-С
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чулпан Хаматова рассказала, почему «ушла» из «Современника»

Театральный скандал нарастает: Чулпан Хаматова могла быть заинтересована в уходе Сергея Гармаша из «Современника»

Сергей Леонидович Гармаш ушел из театра «Современник». Артистка Чулпан Наилевна Хаматова, комментируя его уход, заявила, что не видит в этом ничего «чудовищного». В опубликованном недавно открытом письме актриса возмутилась обстановкой в театре, которая сложилась после смерти Галины Волчек. Чулпан Хаматова в беседе отметила, что нынешний худрук «Современника» Виктор Анатольевич не успел показать себя, поскольку театр был закрыт во время самоизоляции.

СМЕНА КУРСА

Однако дочь инженеров и думать не смела о такой легкомысленной профессии. Чулпан всерьез готовилась поступать в финансово-экономический институт, тем более, что педагог по математике видела в ней будущего гениального экономиста.

И действительно: после школы Чулпан легко прошла конкурс в престижный вуз, но буквально через несколько дней вернулась в деканат института и забрала документы, чтобы отнести их в театральное училище.

Через год тонкую девочку с талантом, которого в Казани еще не видели, педагоги театрального уговорили попробовать поступить в Москву. Учителя были убеждены, что девочке надо всего лишь не мешать покорять столицу.

Очарованная словами опытных педагогов, мама скрепя сердце отправилась на экзамены в Москву вместе с дочерью. Та уже тогда мечтала попасть на курс Алексея Бородина, о мастерстве которого была наслышана, а также была без памяти влюблена в один из его спектаклей.

Именно в тот год Бородин набирал группу в ГИТИСе. Она очень старалась понравиться именно ему, и маэстро обратил на нее внимание уже во втором туре. Чулпан была принята именно на его курс.

Предательство

В 2018 году Хаматова попросилась у худрука в отпуск по причине морального истощения. Волчек пожалела артистку и пошла ей навстречу. А уже вскоре до Галины Борисовны дошли слухи, что Чулпан вовсе не отдыхает и не восстанавливает силы, а репетирует новый спектакль, но уже на сцене другого театра. Худрук расценила такое поведение как предательство.

Незадолго до своей смерти Волчек стала гостьей передачи Владимира Познера. В интервью журналисту она откровенно сказала о том, что в последнее время ее очень обижают люди, которых она считала самыми близкими. Понятно, что камень был брошен и в сторону Хаматовой в том числе.

Чулпан Хаматова прокомментировала уход Сергея Гармаша из «Современника»

Инчик74 все записи автора .
По ее словам, Гармаш — «блистательный актер», но когда «художник не может согласиться с другим художником, он выбирает другой путь». Ранее актер объявил об уходе из «Современника» из-за разногласий с новым руководством

1.

Актриса Чулпан Хаматова в разговоре с РБК заявила, что не видит в театре «Современник» никакой «катастрофической, чудовищной ситуации», о которой заявил покинувший его Сергей Гармаш.

«У Рыжакова не было возможности себя показать. Не успели с ним познакомиться, как театр закрыли на карантин. Это выбор Сергея Гармаша. У нас у всех разные эстетические взгляды на то, каким должен быть театр, какие должны быть высказывания. И если человек как художник не может согласиться с другим художником, значит он выбирает другой путь», — сказала Хаматова.

«В письме он пишет, что Галина Борисовна [Волчек, бывший худрук «Современника»] всегда была против названия «модный театр». Но я считаю, что Виктор Рыжаков не гонится за модой в пустом смысле этого слова. Он имеет в виду востребованный театр. И есть все шансы сохранить главное, что было в театре, — пульсацию времени и честный разговор со зрителем», — добавила актриса.

Хаматова также подчеркнула, что смотрела все, что было «отцензурировано» в рамках проекта «Диалоги «Современника». Война и мир». «И это было сделано с такой любовью, которую видно даже по тому, как наложена музыка. Понятно, что трехчасовые разговоры на YouTube никто смотреть не будет, поэтому их пришлось монтажно сократить. Этот проект, насколько я знаю, — инициатива Никиты Ефремова и еще нескольких молодых артистов. Да, у них другая точка зрения. Но просто запрещать им думать так, как они думают, неправильно. Я специально посмотрела, и я не вижу никаких следов преступления. Я считаю, что молодые люди должны ошибаться, должны иметь свою точку зрения, даже если она отличается от нашей», — подчеркнула она.
«В какой-то момент стало понятно, что Сергей Леонидович должен сделать какой-то внутренний выбор: или он готов работать, пробовать идти вперед, принимая нового художественного руководителя, или не готов, и тогда он должен уйти. Мне кажется, это было достаточно логичным завершением. Я бы как художник поступила так же. Если бы я была не согласна с видением Виктора Рыжакова, я бы тоже ушла из театра и искала бы театр, где мне комфортно, в котором я разговариваю на одном языке», — добавила актриса.

Хаматова в разговоре с РБК назвала Гармаша «блистательным артистом». «Любая труппа рада иметь такого артиста. Радости большой нет, но и горя большого нет. Человек повел себя честно: он не хочет двигаться в том направлении, которое открывает Рыжаков», — заключила она.

Чулпан Хаматова — актриса театра и кино, народная артистка России, заместитель художественного руководителя «Современника», соучредитель благотворительного фонда «Подари жизнь». Состоит в труппе «Современника» с 1998 года. В текущем репертуаре театра играет роль Маши в постановке «Враги. История любви», ранее исполняла роль Катерины в спектакле «Гроза», Ирины в «Трех сестрах», Марии Стюарт в постановке «Играем… Шиллера!».

Гармаш объявил о том, что покидает «Современник», 31 июля. Он направил своим коллегам письмо, в котором назвал причиной ухода «чудовищную ситуацию», сложившуюся при новом руководстве.

Читать еще:  Сергей Жуков: На любую умную жену найдется муж поумнее!

После смерти Волчек, которая руководила театром 47 лет, в начале этого года новым художественным руководителем стал Рыжаков. Гармаш играл в «Современнике» с 1984 года.

Помимо этого актер раскритиковал проект «Диалоги «Современника». Война и мир», приуроченный к 75-летию Победы, в рамках которого актеры театра разговаривали друг с другом и со старшими коллегами о войне. Эти видеозаписи с 1 мая ежедневно публиковали на официальных ресурсах театра. По словам Гармаша, к участию в проекте актеров подтолкнул художественный руководитель театра: «А когда часть из вас возмутилась, вам просто закрыли рот», — заявил он.

2.

«У нас так часто сбиваются в стаю и так редко кто-то берёт на себя смелость выступить в одиночку, почти наверняка зная, что и останется в одиночестве. В таких случаях я вспоминаю слова доктора Штокмана о том, что самый сильный человек — самый одинокий. Это — «Открытое письмо труппе и коллективу «Современника»».

Дорогие мои!
Мне тяжело далось решение уйти из театра.
Я прожил здесь счастливых 36 лет. Это мой дом, оставлять который для меня тяжело и больно.
Но, осознав и увидев то, куда направлен вектор развития театра, я понял, что должен это сделать. Вернее сказать, я пытался развернуть движение этого вектора. Пытался достучаться до властей в разных кабинетах. Считал это своим долгом по отношению к нашему общему делу, к памяти ГБ, к тому, к чему она нас призывала, говоря «не позвольте сделать из театра модное место». Делал это открыто, но услышан не был.
Эти полгода показали, сколь катастрофичным было решение о назначении Виктора Рыжакова. Катастрофичным для будущего театра.
Оно было принято подковерно, ещё при жизни ГБ. Подписано буквально на крышке гроба. Это сделали московские власти.
Видимо, чего-то боялись. Возможно, даже слухов о том, что я претендую на роль худрука. Говорю вам ответственно: это не так. Я видел будущее «Современника» в коллегии, как это было в течение 2 лет после ухода Ефремова. Эта коллегия за 3-5 лет точно нашла бы того, кто мог возглавить этот театр. И, по моему мнению, это должен быть молодой режиссер, 40-летний человек.
Но случилось то, что случилось.
Новый худрук согласился с этим варварским назначением, не остановил его, не попросил приостановить хотя бы до 40 дней.
Дальше мы прослушали клятвы в верности «Современнику», которые, как показали эти полгода, сильно разошлись с делом.
Кабинет Волчек был разрушен мгновенно.
Выпущены Диалоги, посвящённые юбилею Победы, часть высказываний прозвучавших внутри них я иначе как кощунством, провокацией и даже преступлением назвать не могу. Потому что Победа и Великая Отечественная война есть факт истории, которым пронизана моя и не только моя жизнь, это мое кино, моя литература, на которой вырос и моя память. Это является святым и неприкосновенным — вспомните, с чего начинался «Современник», с «Вечно живых». Молодых артистов подтолкнул к этому худрук, а потом и отредактировал снятое. Их обнародовали от лица театра. А когда часть из вас возмутилась, вам просто закрыли рот, аппелируя к каким-то мнениям, внутри которых как аргумент были и суждения чиновников , осуществивших назначение. Нам всем ещё сказали: дескать, кто бы что ни думал, я сделаю из этого спектакль
Вы сами знаете, на сегодняшний день ситуация внутри труппы чудовищная. На лицо очевидный раскол, чего не было здесь никогда. И как выходить вместе на сцену и играть спектакль, представить сложно. И за этот раскол личную ответственность, с моей точки зрения, несёт худрук.
Волчек пользовалась безусловным авторитетом в театре. И он был не искусственным, а заслуженным делом. Но она никогда не игнорировала мнение других людей, хоть бывало, что они высказывались и в резкой форме. Вы это знаете прекрасно. Сейчас на место авторитету пришёл тоталитаризм: мнения могут быть разными, но правильное одно — мое. И это декларирует человек, ещё ничего не сделавший в театр. Вернее, сделавший уже очень многое для его развала и уничтожения.
Идет расправа над людьми, прекрасными профессионалами, отдавшими театру десятилетия жизни.
А вместо уволенной Саши Толубеевой на работу принимается собственная дочь.
Впереди снятие успешных и конкурентоспособных спектаклей, тем самым артисты, занятые в них , лишаются заработка, а зрители любимых спектаклей. А что взамен? Собственные спектакли, сделанные со студентами, жизнеспособность которых не проверена на зрителе. Ярчайший тому пример: убран из репертуара «Шагает солнце по бульварам» — спектакль, посвящённый памяти основателей театра. Вместо него студенческая «Оттепель».
В репертуар принимаются названия, даже не прошедшие обсуждения на труппе.
Я не буду продолжать перечислять всю череду чудовищных и безнравственных с моей точки зрения поступков.
Для себя я принял решение, что дальше принимать в этом участие не могу.
Выходить на сцену в своих спектаклях, играть их как ни в чем не бывало и при этом видеть, как рушится дом, уничтожается великое дело, выше моих сил.
Я ухожу. Чувствуя ответственность перед зрителем, доиграю объявленные в сентябре спектакли, и ухожу. Не могу поступить иначе, потому что помню все, что сказал у гроба Волчек. И если не могу это подтвердить и осуществить, я ухожу.
Спасибо за счастье выходить вместе на сцену, за радость взаимного творчества, за тепло и понимание, которое получал от вас всегда.
Ваш Гармаш»

Третий пошел: «Современнику» представили худрука

Новый худрук «Современника» Виктор Рыжаков не будет торопиться, вырабатывая стратегию, и учтет все особенности прославленной труппы. Приоритеты театра, заложенные Галиной Волчек, — разговаривать со зрителем современным языком и посредством актуальной драматургии — останутся в силе. Этими мыслями режиссер поделился с «Известиям», после того как в первый рабочий день года был представлен актерам и сотрудникам театра.

Читать еще:  В Сеть попали снимки Никиты Преснякова и его невесты со свадебной фотосессии

Народная артистка СССР Галина Волчек, бессменно руководившая «Современником» с 1972 года, ушла из жизни 26 декабря. И уже 30 декабря стало известно, что департамент культуры правительства Москвы, в чьем ведении находится «Современник», назначил на должность худрука Виктора Рыжакова.

Правильный кандидат

Подобная расторопность свидетельствует о том, что решение было готово заранее и обсуждено с мэтрами российского театра. Об этом «Известиям» со ссылкой на внутреннюю кухню намекнул худрук Александринского театра Валерий Фокин.

— Кандидатура Виктора Рыжакова, с моей точки зрения, наиболее правильная, — заявил он. — Я всячески ее поддерживал и раньше, когда были какие-то первые разговоры на эту тему. Я знаю его не просто как человека одаренного, но и склонного к современному искусству, к эксперименту. Это всё то, что, на мой взгляд, нужно театру, который должен думать и возвращать себе имя «Современника» сегодняшнего дня.

По мнению Валерия Фокина, в последнее время сложилась трагическая ситуация, когда в театрах нет «скамейки запасных» — художественных руководителей, которые могли заменить ушедших мастеров старшего поколения, а 59-летний Рыжаков, имея опыт руководства, как раз может это сделать.

Виктор Рыжаков родился в Хабаровске, учился во Владивостоке. Окончил Театральное училище им. Щукина, аспирантуру Российской академии театрального искусства (РАТИ-ГИТИС), служил в Московском театре юного зрителя, в 1990-е был одним из организаторов первого фестиваля независимых театров в Сочи. Руководил театром драмы и комедии на Камчатке, театральным фестивалем имени Адександра Володина «Пять вечеров» в Санкт-Петербурге. В сентябре 2012 года стал худруком Центра им. Вс. Мейерхольда (ЦИМ). Ставил в Театре.doc, театре «Практика», МХТ им. Чехова, «Мастерской Петра Фоменко», «Сатириконе», Театре Наций, на других российских и зарубежных сценах. Преподает на актерском курсе Школы-студии МХАТ.

Худрук театра «Практика» Марина Брусникина уверена, что от назначения Рыжакова выиграют все — «Современник», актеры и сам режиссер.

— «Современник» приобретает руководителя, который интересуется тем, что происходит в молодом и актуальном театре, — поделилась она с «Известиями». — Виктор Рыжаков привнесет какую-то долю эксперимента, лабораторных работ, одним словом, жизни. Думаю, всем нужно набраться терпения, услышать друг друга, начать активно работать и тогда скоро мы увидим конкретные результаты.

На сегодняшний день Рыжаков еще продолжает оставаться худруком ЦИМа. За годы руководства он упрочил наследство, оставленное ему Валерием Фокиным. Сейчас ЦИМ — отлично оснащенная площадка-трансформер, где воплощаются самые смелые режиссерские идеи. Ее худрук славится творческой бескомпромиссностью и пристрастием к современной драматургии, что отвечает установкам Галины Волчек. Из более чем ста спектаклей, поставленных на сцене «Современника», почти две трети написаны авторами специально для этого театра. Отсюда началось шествие пьес Людмилы Петрушевской, Александра Галина, Владимира Гуркина, Николая Коляды и многих других по сценам страны. Сейчас в репертуаре театра — «Нэнси» драматурга Ивана Вырыпаева, с которым Рыжакова связывает длительное сотрудничество.

Не актер и не директор

Закономерным назвал назначение худрук театра «Школа современной пьесы» Иосиф Райхельгауз. И в первую очередь потому, что Рыжаков — режиссер.

— В последнее время появилась мода назначать руководителями театров артистов и директоров. Это абсолютно неправильно, — посетовал Иосиф Райхельгауз в разговоре с «Известиями». — Более того, это прямой путь к развалу русского репертуарного театра. Театральным организмом может руководить только режиссер с ясной эстетической и технологической программой. Виктор Рыжаков как раз такой.

Журналистов по инициативе учредителя театра на церемонию знакомства Виктора Рыжакова с труппой не пригласили, пообещав устроить отдельную встречу. Источник в «Современнике» сообщил «Известиям», что причиной такого решения может быть сложившееся в коллективе неоднозначное отношение к появлению нового лица.

Кто-то считает, что этот вариант лучший из того, что могло быть. Во-первых, с «Современником» Виктора Рыжакова связывают добрые отношения. Известно, что Галина Волчек обговаривала с ним постановку «Хрестоматии» Михаила Дурненкова в сезоне 2019–2020. Во-вторых, он имеет успешный опыт руководства ЦИМом. Наконец, он, будучи человеком со стороны, не втянут в кланы и интриги, которые неизбежно возникают в долго работающем коллективе, и может объективно оценивать ситуацию.

В то же время оппоненты нового худрука утверждают, что для успешного руководства «Современником» необходимо знать его изнутри, как знают актеры Сергей Гармаш и Чулпан Хаматова, которых Галина Борисовна назначала себе в помощники. «Известия» попросили оценить ситуацию Сергея Гармаша, однако он отказался от комментария.

— Для людей, с которыми я общаюсь в «Современнике», а это достаточно близкий круг, данное назначение было неожиданным, — заметил в разговоре с «Известиями» ректор ГИТИСа Григорий Заславский. — На мой взгляд, оно достаточно торопливо. Что касается фигуры Виктора Рыжакова, то его плюсы уже не раз были названы — умение работать с хорошими актерами, внимание к новой драматургии, умение ее чувствовать. Пожелаем ему удачи.Театр находился в последние годы в непростой ситуации, и хочется верить, что новый художественный руководитель даст ему необходимые ориентиры.

Перемены неизбежны

Начиная с 9 января Виктор Рыжаков вплотную займется «Современником». Он будет его третьим худруком после Олега Ефремова и Галины Волчек. Последняя оставила преемнику крепкую труппу, разнообразный репертуар и две сцены, только что отремонтированные с учетом последних технологий. Если учесть, что после ухода Ефремова во МХАТ Волчек приняла театр фактически обескровленным — без репертуара и ведущих актеров, — Рыжакову досталось хорошее наследство.

Читать еще:  Владимир Познер признался в употреблении наркотиков и предложил их легализовать

Что касается художественной политики, то под его руководством «Современник» ждут перемены, считают культурные деятели. Курс Галины Волчек изменится, возможно, значительно.

— К сожалению, театральное дело не может существовать без художника. Уходит художник, и оно заканчивается, — отметил в беседе с «Известиями» режиссер Евгений Марчелли. — Никакие попытки продолжить не дадут положительного результата. Нужно это понимать, принимать и продолжать жить дальше.

Он назвал Виктора Рыжакова замечательным, интеллигентным человеком, у которого получаются интересные спектакли. Кроме того, подчеркнул Евгений Марчелли, у нового худрука хорошая репутация: он не замешан в скандалах.

— Получится ли у него? Предсказать сложно, да и, наверное, не нужно, — резюмировал Евгений Марчелли, пожелав коллеге терпения и стойкости.

Московский театр «Современник» создан группой молодых актеров в 1956 году.

Основой репертуара стали произведения современных советских и зарубежных современных авторов. Первым худруком театра стал Олег Ефремов. В 1972 году после его ухода во МХАТ труппа проголосовала за то, чтобы художественное руководство приняла Галина Волчек. С 4 января 2020 года театром руководит Виктор Рыжаков.

Краткая биография

Галина Борисовна Волчек родилась 19 декабря 1933 года в Москве.
Актриса театра и кино, театральный режиссёр, педагог. С 1989 года – Художественный руководитель театра «Современник». За огромный вклад в развитие культуры удостоена многих почётных званий, государственных премий и наград:

  • Герой Труда РФ
  • Народная артистка СССР
  • Полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством»
  • Лауреат Государственной премии СССР

Детство, юность, учёба

Жизнь Галины Борисовны тесно связана с кино- и театральным искусством. Отец – известный кинорежиссёр; мать окончила сценарный факультет ВГИК. Родители с раннего возраста прививали дочери любовь к художественному творчеству.

В 1955 году окончила Школу-студию имени В. И. Немировича-Данченко при МХАТ. Через несколько месяцев совместно с другими выпускниками организовала студию молодых актёров, из которой позднее вырос московский театр «Современник».

Популярность

Друзья и коллеги отмечали, что режиссёрский дар у неё от отца. Дебютная постановка «Двое на качелях» по пьесе У. Гибсона принесла Волчек оглушительный успех. Спектакль стал популярным у зрителей и на протяжении 30 лет входил в постоянный репертуар.

После постановки «по Гибсону» несколько лет работала под руководством Олега Ефремова. В 1972 году назначена главным режиссёром «Современника», с 1989-го – художественный руководитель театра.

В истории советского театра Г. Б. Волчек – первый режиссёр, прорвавший культурную блокаду между Советским Союзом и США. В 1979 году на театральной сцене г. Хьюстона ею поставлен спектакль «Эшелон» по пьесе М. М. Рощина.

Друзья, знакомые

«…Ушла неотъемлемая часть нашего театра, нашей страны и моей семьи. Она была Мастером, нашим другом и настоящей бабушкой для наших детей», – Максим Галкин (Instagram).

Первыми друзьями-коллегами, с которыми свела судьба, стали основатели студии – прародителя «Современника»:

  • Лилия Толмачёва
  • Евгений Евстигнеев
  • Игорь Кваша
  • Олег Табаков

Все они в будущем стали популярными артистами. С Евстигнеевым Галина Борисовна 11 лет прожила в браке.

В силу своей профессии поддерживала хорошие отношения со всеми представителями российского кино, театра, эстрады, шоу-бизнеса. Простой и отзывчивый характер, словно магнит, притягивал к ней талантливые личности. Некоторых Галина Волчек находила сама. Пример этому – знакомство с Чулпан Хаматовой и Сергеем Кушнерёвым.

Близкий друг, фотограф и журналист Юрий Рост рассказывал об этом так:

«…Галина Борисовна долго искала актрису на роль главной героини спектакля по роману «Три товарища». Найти не могла… Она сидела лицом к телевизору, по которому шла передача Сергея Кушнерёва «Жди меня». На секунду повернулась к нему лицом и воскликнула: – «Я нашла! Именно такая Пат мне нужна. Найдите этого ведущего и попросите его привести её». Так Чулпан Хаматова (это оказалась она) попала на главную роль, оказалась в труппе «Современника» и стала верным другом режиссёра и театра…».

Личная жизнь

Галина Волчек дважды выходила замуж. Первым избранником стал юный Евгений Евстигнеев. Свадьба состоялась сразу после окончания Школы-студии (1955 г). За 11 лет совместной жизни у пары появился ребёнок– Денис Евстигнеев (1961 г). Пойдя по стопам родителей, сын пробовал свои силы в качестве оператора, режиссёра. Остановил свой выбор на продюсировании. В списке его работ такие сериалы:

  • «Парни из стали» (2004 г.)
  • «Мосгаз» (2012 г.)
  • «Паук» (2012 г.)
  • «Операция Сатана» (2018 г.)

В 1965 г. семья распалась. Спустя 2 года Галина Волчек вышла замуж за человека, далёкого от театра, инженера-строителя, профессора МИСИ Марка Абелева. В браке с ним прожила до кончины, детей больше не имела.

О своей личной жизни великая женщина говорила: «У меня было 2 мужа, несколько романов и одно заблуждение».

Кинокарьера

Иван Волков – актер, который впервые появился на экранах в 2001 году. Ему досталась небольшая роль в картине «Львиная доля». Это было лишь началом карьеры в кино.

В период с 2001 по 2005 гг. вышло несколько фильмов с участием Ивана Волкова. Создаваемые им образы получались яркими и эмоциональными, но плохо запоминались зрителю.

Настоящий успех пришел к актеру после съемок в ленте «Будем на ты» (2006). Иван Волков исполнил первую главную роль. Он успешно вжился в образ 30-летнего холостяка-агронома Пети Яблокова.

За всю карьеру Иван Николаевич снялся более чем в 20 картинах. И это еще не предел.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector