Nailart-s.ru

Наиларт-С
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Светлана Ходченкова в золотом платье произвела фурор на Каннском фестивале

Российская актриса получила награду в Локарно за лучшую женскую роль

«Леопарда» за лучшую женскую роль получила Анастасия Красовская, сыгравшая в драме «Герда» режиссера Натальи Кудряшовой. Жюри также выделило картину «Медея» Александра Зельдовича.

Анастасия Красовская с «Золотым леопардом»

В швейцарcком Локарно завершился 74-й международный кинофестиваль. Вечером в субботу, 14 августа, на торжественной церемонии закрытия были объявлены победители. Среди них — два российских фильма: драма «Герда» режиссера Натальи Кудряшовой и картина Александра Зельдовича «Медея».

Награда за лучшую женскую роль досталась Анастасии Красовской, исполнившей в «Герде» главную роль. Для Красовской эта работа стала дебютом в кино.

Кроме того, ленты Натальи Кудряшовой и Александра Зельдовича получили награды молодежного жюри фестиваля. А накануне стало известно о присуждении приза независимых кинокритиков Boccalino d’Oro актеру Филиппу Янковскому, сыгравшему главного героя в фильме Глеба Панфилова «Иван Денисович». Премьера картины, снятой по рассказу Александра Солженицына, состоялась на фестивале 13 августа.

Лучшим фильмом жюри признало ленту индонезийского режиссера Эдвина «Я мщу, остальные платят наличными».

15 величайших фильмов, получивших «Золотую пальмовую ветвь»

«Золотая пальмовая ветвь» – одна из престижнейших кинопремий в мире. За время существования Каннского кинофестиваля за его главную награду состязались лучшие картины уже прославленных и лишь начинающих кинорежиссёров.

Не всегда киноманы разделяли мнение жюри, но мы отобрали 15 фильмов-победителей, которые стали хитами и у зрителей, а не только у критиков и судей.

Весь этот джаз / All That Jazz

Полубиографический музыкальный фильм режиссёра и хореографа Боба Фосси наряду с «Золотой пальмовой ветвью» получил четыре Оскара.

«Весь этот джаз» вобрал лучшие элементы голливудских мюзиклов, головокружительный темп и захватывающую яркость, вдохновив целое поколение кинематографистов. В основе картины – история хореографа и режиссёра Джо Гидеона, который ведёт необузданный образ жизни, что приводит его к инфаркту. Но даже угроза смерти не может повлиять на привычки хореографа.

Шербурские зонтики / Les Parapluies de Cherbourg (1964)

«Шербурские зонтики» – движущийся в безупречном темпе, окрашенный мягкими, но чувственными цвета, меланхоличный и ностальгичный фильм-опера, построенный таким образом, что боль и проблемы героев в высшей степени реалистичны и понятны зрителю. Катрин Денёв и Нино Кастельнуово исполнили роли влюбленных, вокруг которых вращается повествование. Режиссировал этот фильм Жак Деми, а музыку написал Мишель Легран.

Париж, Техас / Paris, Texas (1984)

Название фильма Вима Вендерса происходит от небольшого техасского городка. Это трогательная, меланхоличная и в то же время эмоциональная история о Трэвисе (Гарри Дин Стэнтон), немолодом мужчине, который пропал четыре года назад, но неожиданно обнаружился в пустыне неподалёку от мексиканской границы. Он ищет свою жену и сына, надеется на попытку восстановить отношения с близкими, но ближе к финальному повороту обостряются его болезненные воспоминания.

Дерево для башмаков / L’albero degli zoccoli (1978)

На съёмки этого фильма Эрманно Ольми вдохновился историей, услышанной от собственного деда. В основе восхитительного шедевра итальянского кинорежиссёра лежат самые будничные события из жизни нескольких крестьянских семей Ломбардии в конце 19 века. Готовясь к съёмкам, Ольми несколько месяцев провёл в сельской местности, пообщался с местными жителями и многих взял в актёры, что сказалось на натуральности картины. Это вполне обычное, но полностью захватывающее повествование, снятое с огромной широтой, глубиной и искренностью.

Читать еще:  Актриса Юлия Пересильд: «Плохо, когда женщины эксплуатируют свою красоту и живут этим»

Белая лента / Das weiße Band (2009)

В 1913 году, незадолго до Первой мировой войны, в немецкой деревне происходит ряд загадочных происшествий. В фильме поднимается масса вопросов, но почти нет ответов. События, в которые втянуты многие взрослые и дети, похоже, странным образом связаны между собой. Разобраться в них пытается местный учитель.

Это чёрно-белая кинолента Михаэля Ханеке о природе зла и воспитании детей, которым суждено стать нацистским поколением.

4 месяца, 3 недели и 2 дня / 4 luni, 3 săptămâni şi 2 zile (2007)

Действие румынского фильма происходит в 1980-е годы и сосредоточено на двух подружках-студентках. Одна из них собирается сделать нелегальный аборт, а приготовлениями, в том числе подкупом врача, приходится заниматься второй.

Фильм Кристиана Мунджиу смотрится почти как документальный и произвёл сильное впечатление на обозревателей, критиков и зрителей, когда вышел на экраны. Он получил «Золотую пальмовую ветвь» и приз ФИПРЕССИ на Каннском кинофестивале, а также ряд других международных наград. Особой похвалы удостоился режиссёр и исполнительницы главных ролей – Анамария Маринка и Лаура Василиу.

Криминальное чтиво / Pulp Fiction (1994)

«Криминальное чтиво», пожалуй, один из самых культовых фильмов всех времён. Именно эта картина принесла мировую славу Квентину Тарантино. Фильм показал свежий взгляд на уже затёртый жанр, сумел вдохнуть новую жизнь не только в криминальные и мафиозные фильмы, но и в американское кино в целом. Герои картины в своих преступных начинаниях совершают ошибки, затем их исправляют и постоянно ведут диалоги, которые сохранили остроту по сей день, и прекрасно дополняют разыгрываемые сцены.

Разговор / The Conversation (1974)

В 1974 году этот психологический детектив Фрэнсиса Форда Копполы был номинирован на премию «Оскар» в категории «Лучший фильм года», но режиссёр обошёл сам себя, и награда досталась ему за «Крёстного отца 2». Тем не менее «Разговор» удостоился множества других наград. Это история о человеке, который специализируется на подслушивании разговоров. Выполняя очередной заказ, он понимает, что планируется убийство, но сумеет ли он его предотвратить?

Фотоувеличение / Blowup (1967)

Знаменитый фильм Микеланджело Антониони, действие которого происходит в Лондоне. Томас – успешный молодой фотограф, чьи интересы сфокусированы на поп-музыке, сексе, моде и наркотиках. Однажды он скрыто фотографирует в парке мужчину и женщину. Она замечает его и следует за фотографом до самой студии, требуя отдать ей плёнку. После проявки, при фотоувеличении Томас замечает в кадре незнакомца с пистолетом и труп. Вернувшись в парк, он находит тело мужчины. Фотограф пытается рассказать об убийстве, но ему никто не верит. Тем временем все негативы в его студии пропадают и теперь сложно определить, где реальность сменяется игрой воображения.

Таксист / Taxi Driver (1976)

Фильм Мартина Скорсезе о психически неуравновешенном таксисте по имени Трэвис. Главный герой, великолепно сыгранный Робертом Де Ниро, живёт сам по себе, страдает бессонницей, работает по ночам. Он социопатичный ветеран Вьетнамской войны, выброшенный на обочину жизни. Каждую ночь Трэвис бродит в одиночестве, видит воров, проституток, сутенёров. и в какой-то момент решает «очистить» город.

В фильме показана истинная человеческая драма героя, который от отчаяния сам бросает беспощадный вызов обществу и системе.

Сладкая жизнь / La dolce vita (1960)

«Сладкая жизнь» – культовая сатирическая трагикомедия Федерико Феллини. Этот чёрно-белый фильм считается кульминационной точкой в карьере легендарного режиссёра и одним из самых кассовых фильмов в его творчестве. Потрясающе хороша сцена с Марчелло Мастроянни и Анитой Экберг у фонтана Треви в Риме.

Читать еще:  Роза Сябитова призналась, что не дружит с Ларисой Гузеевой

Древо жизни / The Tree of Life (2011)

«Древо жизни» – это размышления о смысле жизни глазами юноши. Самый загадочный американский режиссёр Терренс Малик снял кино, затрагивающее духовно-чувственную сторону человеческого бытия. Пытаясь объединить макрокосм и микрокосм, с помощью музыки и видеоряда автор отображает течение жизни – от ее возникновения, «начала» времен, и до жизни конкретной среднестатистической американской семьи середины XX века. Отдельного внимания заслуживают удивительные картины зарождения Вселенной.

Апокалипсис сегодня / Apocalypse Now (1979)

Военная драма Френсиса Форда Копполы оказала огромное влияние ещё в конце 70-х годов, когда многие американцы не поддерживали бессмысленную войну во Вьетнаме. «Мой фильм – это не кино, мой фильм не о Вьетнаме, это и есть Вьетнам. Это то, что происходило в действительности», – сказал режиссёр. Персонаж Марлона Брандо, полковник Курц – это всенародная боль, отображённого времени. Сценарий отчасти основан на повести Джозефа Конрада «Сердце тьмы» (1902).

Третий человек / The Third Man

«Третий человек» Кэрола Рида – признанная классика кинематографа и один из величайших фильмов в истории. В 1999 году Британский институт кино назвал его лучшим британским фильмом всех времён.

Этот нуарный детектив снят по одноимённому роману Грэма Грина. В нём повествуется об американском писателе, который по приглашению давнего друга приезжает в послевоенную Вену, но узнаёт, что его товарищ на днях погиб от несчастного случая. Пообщавшись со знакомыми покойного, герой узнаёт о своём друге факты, с которыми не может примириться, и пытается разгадать его внезапную смерть.

Вечность и один день / Mia aioniotita kai mia mera (1998)

Не многие коллеги режиссёра Теодороса Ангелопулоса обладают таким же терпением, проницательностью, способностью анализировать человеческую уязвимость и показывать всё это размеренно и сдержанно. Создаётся впечатление, что его камера вальсирует в восхитительной тишине, нашептывая образы, которые для зрителей становятся осязаемыми.

«Вечность и один день» – самая личная работа греческого режиссёра. В нём рассказывается о пожилом поэте, жить которому остался один день. Врачи советуют ему не покидать больницу, но старику необходимо пристроить своего пса и помочь новому другу – албанскому мальчику.

Венецианский фестиваль — 2021: какие фильмы покажут и кто в фаворитах

С 1 по 11 сентября на итальянском острове Лидо пройдет 78-й Венецианский кинофестиваль. В конкурсе — Педро Альмодовар, Паоло Соррентино, Ян П. Матушинский и другие. У России в этом году сразу два фильма: в основном конкурсе за «Золотого льва» побьется фильм Наташи Меркуловой и Алексея Чупова «Капитан Волконогов бежал», а в программе «Горизонты» — работа Владимира Битокова «Мама, я дома».

Что престижнее: Канны или Венеция?

Венецианский фестиваль однозначно не такой престижный, как Каннский. Но в последние годы программа в Венеции радикально отличается от Канн тем, что очень много громких имен между этими двумя фестивалями стали выбирать Венецию. Все просто: Венеция воспринимается как плацдарм для будущего оскаровского сезона. И это немудрено, ведь два фильма из последних победителей в Венеции (а последние три года там побеждают только американские фильмы) выиграли главный «Оскар». Теперь все американские студии хотят премьериться именно в конкурсе Венеции. Получается, что в Каннах конкурс, с точки зрения фестивального зрителя, может быть и представительнее, но, с точки зрения общего зрителя, в Венеции все намного ярче и предсказуемее. И в этот раз там будут главные премьеры года — этого у Венеции точно никто не отнимет: «Дюна», «Прошлой ночью в Сохо» и другие. То есть Канны будто рассчитаны больше на туристов, а Венеция — на профессионалов.

Читать еще:  Пелагея впервые после родов появилась на телевидении

Делайте ваши ставки, господа

Среди конкурсантов уже явно обозначилось несколько фаворитов. Первый — «Параллельные матери» Педро Альмодовара с Пенелопой Крус и Росси де Пальмой в главных ролях. Фильм откроет фестиваль 1 сентября.

Видео: Кинокомпания ВОЛЬГА/YouTube

И Альмодовар опять отличился: Instagram сначала удалил официальный постер к фильму «Параллельные матери» из-за неприкрытого соска женской груди. Социальная сеть сочла его рекламой порнографии. После жалобы автора постера Хавьера Хаэна соцсеть извинилась и в качестве исключения (у публикации все же был художественный контекст) вернула изображение.

Видео: Netflix Russia/YouTube

Другой фаворит — новая лента Паоло Соррентино «Рука Бога». Но и тут не обошлось без скандала. Все дело в названии. Адвокаты ушедшего не так давно из жизни Диего Марадоны решили, что фильм будет про аргентинца, и собрались в суд. Оказалось, что фильм совсем не про это. Повествование пойдет от лица простого парня из Неаполя 1980-х, чья жизнь кардинально меняется с появлением в городе легендарного футболиста. История, судя по всему, автобиографическая. Соррентино когда-то и сам был простым неаполитанским мальчишкой и фанатом Марадоны. И после смерти родителей Диего спас режиссеру жизнь.

Видео: В Рейтинге/YouTube

Еще один претендент на приз — фильм чилийского режиссера Пабло Ларраина «Спенсер: Тайна принцессы Дианы» с Кристен Стюарт в главной роли. Сюжет разворачивается в королевском поместье Сандрингем в Норфолке. И как-то в Рождество Диана решает развестись с принцем Чарльзом.

Россия тоже будет

В основном конкурсе за «Золотого льва» поборется фильм Наташи Меркуловой и Алексея Чупова «Капитан Волконогов бежал». По сюжету капитан правоохранительных органов Федор Волконогов сбегает после обвинения в убийстве. По всему городу его ищут бывшие коллеги, а сам капитан пытается заслужить прощение хотя бы одного человека, чтобы после смерти попасть в рай.

Видео: Кино афиша VS/YouTube

В программе «Горизонты экстра» — фильм «Мама, я дома» Владимира Битокова. Как и Кантемир Балагов с Кирой Коваленко, это еще один талантливый выпускник нальчикской мастерской Александра Сокурова. По сюжету Тоня работает водителем автобуса в Кабардино-Балкарии. Однажды ей сообщают, что в Сирии погиб ее сын Женя. Он не был ни срочником, ни контрактником, а служил в частной военной компании. Значит, добиться выдачи тела Тоне будет очень сложно.

Интересно, что в обоих российских фильмах главные роли сыграл Юра Борисов. И это после недавних Канн, где все тот же Борисов тоже сыграл в двух российских фильмах — «Петровы в гриппе» Серебренникова и «Купе номер 6» Куосманена. Последний, кстати, взял Гран-при основного конкурса.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector