12 самых красивых и коварных злодеев в кино, которым мы простим все
Лицо опасного террориста Бэйна скрыто необычной и весьма устрашающей маской. Этот персонаж является одним из многочисленных врагов Бэтмена. Бэйн безжалостен, умен, жесток, к тому же у него весьма непростая судьба.
Том Харди сыграл этого персонажа просто замечательно: благодаря особой харизме он производит очень большое впечатление и хорошо запоминается.
У Джеймса Бонда, знаменитого агента, во всех фильмах не только обворожительные партнерши, но и очень интересные враги.
Ле Шиффр – шахматный вундеркинд и математический гений. Он специализируется на азартных играх, плачет кровью, пользуется ингалятором и носит безупречные костюмы черного цвета.
Ле Шиффр, сыгранный датским актером Мадсом Миккельсеном, получился очень ярким и безмерно сексуальным. Шрам на лице делает его еще более притягательным.
В моменты нервного напряжения у Ле Шиффра начинается нервный тик, и он напряженно вглядывается в лицо оппонента разноцветными глазами.
«Карточный домик»
Антигерой: Фрэнк Андервуд — бессердечный манипулятор, идущий по головам к власти.
Не получив в начале сериала обещанный пост госсекретаря, Андервуд плетет интриги в стиле семейства Борджиа и добивается в результате поста президента. Однако Фрэнк не попал бы в этот список, если бы не убил главное в сериале ― понятие американской мечты. Кевин Спейси неспроста изображен на постере сериала с окровавленными руками ― этими руками он день за днем, эпизод за эпизод уничтожал любое понятие свободы и демократии, подминая под себя все, что дорого остальным. Лорд Волдеморт в «Гарри Поттере и Дарах смерти» сказал: «Только я могу жить вечно», так и Фрэнк убежден, что только он достоин власти.
2. Иди Амин
Иди Амин — злодей, который идеально бы вписался во вселенную Borderlands. Это было отчасти комичное, но при этом жестокое и страшное зло. За «комичность» красноречиво говорит полный титул Амина: Его Превосходительство Пожизненный Президент, Фельдмаршал Аль-Хаджи Доктор Иди Амин, Повелитель всех зверей на земле и рыб в море, Завоеватель Британской Империи в Африке вообще и в Уганде в частности, кавалер орденов «Крест Виктории», «Военный крест» и ордена «За боевые заслуги». Кроме этого, Амин разгромил армию США менее чем за сутки: рано утром он объявил войну Штатам, а уже вечером сообщил о полной победе.
Смех, как говорится, смехом, а хомяки — кверху мехом. Была и вторая сторона диктатора. С приходом к власти Иди Амин стал проводить реформы — получился дичайший микс из идей социализма, националистического экстремизма, сексизма, расизма и трибализма. Трибализм — это деление общества по клановому принципу. То есть угандийский народ был разделён по всем возможным характеристикам — от пола и национальности до социального статуса и политических взглядов.
Созданные эскадроны смерти беспощадно уничтожали всех противников нового президента. Первыми жертвами стали несколько десятков офицеров, которые противостояли Амину во время переворота. Отрубленную голову командира президент хранил в холодильнике в качестве трофея. У других противников режима президент самолично вырезал сердца, выкалывал глаза, а их тела скармливал крокодилам. Для пополнения бюджета Уганды были введены беспрецедентные меры. Служба внутренней безопасности получила право убивать любого подозреваемого в нелояльности — по сути, вообще любого человека. После убийства у родственников требовали выкуп за тело. Представь, это реально был один из пунктов пополнения бюджета страны!
В общем, за время правления Иди Амина без суда и следствия были убиты десятки тысяч человек, из страны сбежала большая часть интеллигенции и предпринимателей. Бежали даже министры и послы, ведь никто не чувствовал себя в безопасности.
Из «злодейского списка»
Что касается Дарта Вейдера, он занимает третью строку среди коллег-злодеев в списке ста величайших героев и злодеев всех времен в кинематографе (этот рейтинг составлялся очень тщательно и был обнародован в 2003-м году). На 33-й строке этого списка находится граф Дракула в исполнении Белы Лугоши. Да, может, в старом кино вампир и был омерзителен. Зато в картине Френсиса Форда Копполы мы уже сочувствовали герою Гари Олдмана всей душой! Это был лучший Дракула – и самый любящий, и больше всех страдавший.
В этот же топ угодил и Майкл Корлеоне: не тот мальчишка, который верил в идеалы и мир во всем мире, но тот, каким он стал во второй части «Крестного отца». Да, он не хотел идти по стопам отца, но пришлось. И ради этого грезы юности младшего сына Вито Корлеоне были растоптаны в пыль. Все равно, какие бы зверства ни благословлял этот новоиспеченный глава клана, какие бы реки кровищи ни пролил, грустные глаза Аль Пачино не давали нам возненавидеть этого злодея.
Вторую строку «злодейского» рейтинга занимает Норман Бейтс. Альфред Хичкок очень рисковал, берясь снимать свой фильм за сущие копейки (приходилось экономить на всем, даже на декорациях: так, знаменитый дом Бейтса был лишь половинкой «здания», обернутой к камере). Он убрал цвет: во-первых, из соображений той же экономии, во-вторых, из-за боязни, что зрителей шокируют потоки крови, льющиеся в сливное отверстие. Злодеем в фильме является владелец мотеля Норман Бейтс (прекрасная работа Энтони Перкинса). Но даже, когда мы узнаем, что именно этот симпатичный молодой человек является убийцей, не перестаем жалеть его. Деспотичная мать оставила неизгладимый след в израненной душе персонажа и прочно угнездилась в его мозгу. Посмотрите, как он испуган тем, что наделала «его мамаша».
Вся правда о злодеях «Диснея»
Век нам рекламы не видать с таким заголовком! Однако открыть людям правду, всю-всю правду – не в этом ли первейшая задача всякого журналиста? Начинаем серию наших ошеломляющих разоблачений.
Знайте же, что на службе «Диснея» состоят настоящие звери. Когда фильм с башенками на логотипе не получает от КГ заветную медаль, на пороге квартиры Судакова возникают две образины, как будто бы сбежавшие из питерского зоопарка. Первый – с пышной чёрной гривой и вкрадчивым голосом. На студии его называют Шрамом, и вам лучше не знать, за что. Второй – индийский наёмник по кличке Шерхан. Вооружён до зубов и когтей. Никогда не снимает свой полосатый камуфляж – всё время начеку. Вы же понимаете, что после общения с такими субъектами медаль просто нельзя не поставить?
«К чему нам знать особенности вашей работы?» – возопят читатели. «Всё равно ж продались!» – добавят другие. Ах, читатели, не за себя ведь беспокоимся – за вас. Скоро в кинотеатры наведается злодейка Малефисента, и мы предупреждаем: вы не сможете ей отказать.
О чём поют ДДТ
И ладно бы Малефисента была единственной в своём роде, так ведь нет – подобных чертовок на студии набрался целый клуб под названием «Диснеевские дивы тьмы». Нет, вы только вчитайтесь в их имена: Злая Королева (какая политическая честность!), Стервелла де Виль, Малефисента (их явно дразнили в школе), Королева Червей и Урсула. Ох, сдаётся нам, не тряпки они в своём клубе обсуждают. Не с таким послужным списком, как у этих дам.
Открыла парад коварных особ Злая Королева аж в 1937 году. Её можно назвать прародительницей всех диснеевских злодеек. И Малефисента, и Леди Тремейн, и, конечно же, матушка Готель вдохновлялись её примером. После оглушительного успеха Злой Королевы они были обречены гоняться за молодостью (матушка Готель) и строить козни невинным принцессам (Малефисента, Леди Тремейн, Урсула и др.), а также принцам (Изма).
Многие пошли в праматерь и характером: идейные наследницы Злой Королевы как на подбор холодны, надменны и чертовски коварны. Лёд треснул лишь с появлением Эльзы, которая из одномерной злодейки стала героиней с Глубокими Личными Проблемами. Привычные черты заиграли в ней новыми красками: надменность и холодность продиктованы страхом, равно как и тяга к жизни на отшибе (уж очень диснеевские злодейки любят готичные замки у чёрта на рогах). Всякий злодей – это неправильно понятый герой.
Если верить интервью, то «Малефисента» отправится тем же путём. Дьявольские смех и кредо «Хорошо быть плохим» пора сдать в архив – это поняли даже противники Джеймса Бонда, чего уж говорить о «Диснее».
Родоначальницей другого расхожего типа стала, простите за наш русский, Стервелла де Виль. В противоположность стойким и нордическим злодейкам вроде Малефисенты, она импульсивна, истерична и ведёт себя как самый настоящий психопат. Врачи могли бы заработать на ней целое состояние. Ей и впрямь есть что им предложить: обсессия, вспышки гнева и маниакально-депрессивный психоз. Но больше всего поражает зрителя не её поведение (мало ли психов видели), а идея фикс Стервеллы – шуба из далматинцев.
Нет, мы ещё можем понять, когда травят и усыпляют всяких молодых особ вроде Белоснежки, но щенков-то за что?! Желание Злой Королевы стать всех милее вполне ясно – для этого надо всего лишь отравить одну-единственную соперницу. Но Стервеллу не сумеет украсить даже заветная шуба. Вдобавок одного взгляда на далматинцев достаточно, чтобы растопить даже насквозь промёрзшее сердце.
Безумие – штука заразная. Вслед за г-жой Де Виль появились и другие злодейки «с прибабахом»: мадам Медуза («Спасатели»), Изма («Похождения императора») и Королева Червей («Алиса в Стране чудес»). И если Королеву Червей можно отнести к команде сумасшедших злодеек с некоторой натяжкой (всё-таки в первоисточнике она безумствовала задолго до), то Изма с Медузой выглядят как потерянные родственники семейства де Виль. Существование трёх скелетообразных маньячек в одной вселенной уж точно не может оказаться простым совпадением.
Между этими двумя подходами к созданию злодеек угнездилась морская ведьма Урсула. С одной стороны, её прототипом стала мадам Медуза из «Спасателей», с другой же, она типичный злодей «старой школы», то есть склонный к сложным манипуляциям и хитрым подставам. «Между безумием и хитростью, между человеком и осьминогом» – мог бы выйти неплохой слоган.
Помимо необычной внешности, Урсула запомнилась зрителям тем, что стала первым злодеем, который удостоился приличной песни. Это и впрямь достойно упоминания, поскольку до этого момента «Дисней» никак не давал своим злодеям как следует распеться. За них пели их приспешники, а то и вовсе главные герои. Стоило же на сцене появиться мало-мальски серьёзному антагонисту, как режиссёры обязательно затыкали ему рот. Петь под водой оказалось значительно легче – из-под её толщи продюсеры не могут услышать злодейские рулады. И надо сказать, не зря: песня Poor Unfortunate Souls вышла на века (хотя оставленная на монтажном столе The Mighty Hunters могла бы с ней потягаться).
На лицо прекрасные, злобные внутри
Однако диснеевским принцессам достаётся не только от завидущих конкуренток, но и от соискателей на руку и сердце. Видимо, на студии у кого-то острая аллергия на словосочетание «прекрасный принц».
Итак, задолго до принца Чарминга (и вновь просим прощения за наш русский) идея спасителя «принцессы в беде» была подвергнута переосмыслению в мультфильме «Красавица и Чудовище».
«Принцесса» Белль попадает в плен к Чудовищу, и спасти её может лишь бравый охотник Гастон. Красив, силён и вооружён, что не менее важно в подобных ситуациях. Однако что-то в диснеевской системе координат сместилось, иксы поменялись с игреками, и главным засранцем в истории оказался не Чудовище, а этот самый Гастон.
И зачем ему вообще эта Белль?
По изначальному замыслу, будущий герой интернет-мемов никаких архетипов не подрывал – глуповатый усатый коротышка никак не тянул на прорыв в злодеестроении. Однако позже аниматор принял судьбоносное решение – сделать Гастона красавчиком, любимцем дам и редкостной сволочью.
Стоп, погодите, это как же – сволочью? В деревне его все превозносят, именуют «величайшим охотником в мире» – и тут так сразу. Подумаешь, самовлюблён и слегка недалёк – это ещё не повод претендовать на трон мирового зла. И это мы ещё не упомянули про его тягу к Белль – ради неё он готов уложить даже здорового льволка. Или медведиллу. Всех сразу, в общем.
Окажись Гастон героем боевика, а не романтической сказки, он жил бы себе спокойно и укладывал чудовищ штабелями. Но нет, в мире живой посуды и мрачных замков героем ему никогда не бывать – слишком уж приземлён. Белль же барышня начитанная и даже в пресловутом льволке способна усмотреть прекрасного принца. Так ведь бывает в книжках!
Однако и книжки могут врать. Спустя годы «Дисней» безжалостно расправится с романтическими представлениями другой своей принцессы – Анны («Холодное сердце»). И пускай не все принцы одинаково полезны, нам интересен Кристоф – никого он вам не напоминает? Всё тот же простецкий парень, с книгами всё так же на «вы», разве что скромен и лопуховат. «Дисней» любит резкие контрасты и неожиданные рифмы – в круговороте персонажей и Гастон может стать добродушным оленеводом.
В мире животных
Ещё одна страшная тайна «Диснея» – эксперименты над животными. И ладно бы из лабораторных мышей выходили сплошь улыбчивые Микки Маусы, так ведь нет, мышка вполне может мутировать в профессора Рэтигана.
Плохая карма Джеймса Мориарти сыграла с ним злую шутку – в новой жизни он воплотился в теле здоровенной крысы. Портить продукты и грызть проводку преступному гению не с руки, ему подавай дела покрупнее. И вот уже спокойствию мышиного общества приходит конец. Под половицей расцветают похищения и шантаж.
Все зоозлодеи «Диснея» созданы на контрасте между человеческим и звериным. Большую часть мультфильма они строят козни, зловеще смеются и толкают проникновенные монологи. В финале же вся злодейская шелуха с них, как правило, слазит, перед нами возникает дикое животное, и тут уже протагонисту не до благородства – или ты его, или он тебя.
Финальное перевоплощение Рэтигана способно вызвать у зрителей острый приступ земмифобии. В «злодейском» обличье Рэтиган утончён, остроумен и весьма коварен, в крысином же омерзителен настолько, насколько может быть омерзительна рисованная крыса. Это уже не безобидный грызун, а самый настоящий оборотень эпохи чёрно-белого кино.
Не отстают и плоды экспериментов над семейством кошачьих – Шрам и Шерхан. «Дисней» продолжает листать каталог «Мировое зло во плоти» и выдёргивает оттуда самые красочные страницы. В качестве прототипа для льва Шрама (ортодокс. фан. «Скара») был взят шекспировский герой – Клавдий из «Гамлета». От него Шрам унаследовал склонность к братоубийству и интриганству. И вот же какая штука – его интриги работают!
Убийство брата, захват власти – напротив всего этого стоит нацарапанная когтем галочка. И не оставь он Симбу на попечение гиен, «Король Лев» стал бы короткометражкой. Причина обратного ясна и не нуждается в пояснениях:
«Я окружён идиотами» (Так говорил Шрам, том I)
И какой злодей без великолепных вокальных данных? Чтобы прорычать знаменитую Be Prepared, понадобилось целых два человека – Джереми Айронс при исполнении сорвал голос, поэтому другая часть песни была отдана Джиму Каммингсу, который подарил своей безумный смех гиене Эду. Жизнь как никогда иронична: на пике своего злодейства Шрам срывается на лай.
Бенгальский тигр Шерхан оказался не так удачлив, как лев-узурпатор, – первоисточник обязывает, да и цензура не позволяет убивать в мультиках маленьких мальчиков. И если Шрамом движет злодейское честолюбие, то Шерхан имеет за полосатой спиной драматическую историю. То есть он столь же обаятелен, как и его гривастый собрат, но сопереживать ему в разы легче.
Сопереживать и трепетать. В отличие от трусливого и осторожного Шрама, Шерхан – ходячий генератор напряжения. Когда он разговаривает с Маугли, зрителя ни на секунду не покидает ощущение, что «ма-» сейчас будет валяться в одной стороне, а «-угли» в другой. Да что там говорить, лучше послушайте вырезанную из «Книги джунглей» песню, где тигр доходчиво объясняет, кого нужно бояться в джунглях.
Вот очередной злодей летит с верхотуры (самая распространённая кончина) и где-то на дне разбивается насмерть. Живописную лепёшку детям никогда не покажут, поэтому антагонист вновь вернётся. В бесчисленных ответвлениях, книжках, комиксах – зло отлично продаётся.
И знаете, пускай злодеи возвращаются. Без злодеев и злодеек земли «Диснея» погибнут – их затопит густая патока. Вулканы начнут извергаться фонтанами соплей, а реки и озёра обратятся в сладкую газировку. Настанет слащавая зима: с неба начнёт сыпаться сахар, а все счастливые пары умрут от диабета. Долго и счастливо? Ещё ни одно «Долго и счастливо» не обходилось без хорошего злодея.
10 знаменитых киношных злодеев, от которых мы в восторге
1. «Неубиваемый» Владимир Епископосян
Его убивали на экране более пятидесяти раз. И взрывали, и резали, и топили, и расстреливали. Даже с самолета сбрасывали. Но «заслуженный труп России», как его однажды назвал Михаил Швыдкой, тогдашний министр культуры, не обижается. В отличие от многих актеров Епископосян не жалеет, что ему не довелось сыграть Ромео или Гамлета. Ничего не поделаешь, если физиономия злодейская.
Кстати, в жизни Владимир Епископосян – милейшей души человек. Но посторонние люди, завидев актера, нередко пугаются. Владимир к такой реакции привык, относится к этому с юмором. Он с удовольствием и дальше бы играл бандитов, но здоровье уже не то. Есть проблемы с легкими, стоят искусственные суставы в бедрах. Теперь так легко и весело в пропасть не ухнешь. Сегодня Владимир пишет сценарий комедии, хочет сам сыграть главную роль, чтобы все поняли, что он в фильмах умеет не только убивать и насильничать.
2. Казнить нельзя помиловать – Юрий Шерстнев
Весной 2017-го умер актер Юрий Шерстнев. К концу жизни он тяжело болел и практически сводил концы с концами. Зрители помнят его в первую очередь по роли убийцы Будулая и по роли палача из «Д’Артаньяна» с Боярским.
Казалось бы, Юрий был рожден играть злодеев – с таким-то выразительным лицом и не менее выразительной лысиной. Однако и он в жизни был добрым, милым человеком. Тем не менее, режиссеры видели в нем только бандита или убийцу. Так и проиграл Юрий Шерстнев всю жизнь каких-то мерзавцев.
Увы, актер так и не дождался большой роли положительного персонажа. А с 2013 года он и вовсе перестал сниматься. Актер серьезно заболел, почти утратил зрение. Даже обращался за финансовой помощью, чтобы купить концентратор кислорода, необходимый ему, чтобы дышать. И коллеги собрали деньги. Но было поздно.
3. Избушка, повернись ко мне задом! Георгий Милляр
Георгий Милляр стал знаменит, играя в киносказках Бабу-Ягу. А ведь Милляр дворянских кровей. Он рос, окруженный роскошью и гувернантками. Учился музыке и языкам. Но революция все поменяла, отобрав у него богатство.
Однако актер не озлобился. Все его знакомые отмечали его огромную доброту, особенно к детям. Может, поэтому мальчишки и девчонки СССР старуху с метлой в исполнении Милляра ни капельки не боялись. Правда, сам он прожил бездетным. В возрасте 65 лет он женился на своей 59-летней соседке. Когда та во время сватовства сказала, что ей мужчины уже, собственно, и не нужны, Милляр ответил: «Какой же я мужчина? Я Баба-Яга».
4. Лицо обязывает – Александр Филиппенко
Бывает, у актера такое лицо, что, сколько ни старайся, режиссер все равно видит в тебе злодея. Александру Филиппенко в этом смысле не повезло. Или, наоборот, повезло. Ради роли Кощея Бессмертного Филиппенко распрощался со своими волосами. Гримеры чего только ни придумывали, чтобы сделать его пострашнее, покощейестее – и парики всякие приделывали, и усы приклеивали. Но тут один гример пощупал голову актера и сказал: «Надо брить. Это и будет самое страшное». А ведь это было начало 1980-х, и бритыми наголо тогда ходили только уголовники. Из-за такой «прически» артиста останавливал едва ли не каждый милицейский патруль.
Была у Филиппенко еще одна знаковая злодейская роль, точнее две. Он сыграл в двух фильмах «Мастер и Маргарита». У Кары – Коровьева, а у Бортко – Азазелло. Причем с Владимиром Бортко актер встретился на Патриарших прудах.
Говорят, клеймо кинозлодея может испортить актеру всю жизнь. Мол, только так его и будут эксплуатировать. Но Александр Филиппенко уверяет, что это чушь. Например, стоит ему чуть видоизмениться – и вот он уже ангел во плоти. В «Торпедоносцах» он играл генерала в авиации, и благодаря фуражке, которую герой ни разу в фильме не снял, он выглядел как приличный человек.
5. Профессор на пенсии Виктор Евграфов
Сегодня в Викторе Евграфове непросто узнать профессора Мориарти – злодея, которого Шерлок Холмс считал самым опасным преступником в мире. Эту роль Виктор Евграфов получил случайно. Он работал на картине каскадером, а Мориарти должен был играть Смоктуновский. Виктор же должен был стать его дублером. Но судьба распорядилась иначе. Правда, гримерам пришлось много поработать.
Режиссер культового фильма Игорь Масленников пришел в восторг от такого Мориарти. Но эта роль не принесла Евграфову славы. Даже те зрители, которые обожают этот советский телесериал, вряд ли смогут ответить, как зовут актера, сыгравшего главного антагониста Холмса. После съемок в фильме Евграфов вернулся к работе каскадера, а потом случилась беда: на съемках он сорвался со второго этажа и сильно повредил позвоночник. Он лечился шесть лет, а из кино пришлось уйти.
Но профессор Мориарти навсегда останется в памяти Виктора Евграфова. Он считает, что кинозлодеев недооценивают, и даже предлагает создать специальную премию для них. А награду сделать непременно в виде Мориарти.
6. Коварная Миледи Маргарита Терехова
Актриса сыграла самую коварную Миледи из всех мировых экранизаций «Трех мушкетеров». Актриса смогла воплотить в одном образе невероятную внешнюю притягательность и абсолютное зло. Из-за этой двоякости героини Тереховой у съемочной группы разделились мнения. Режиссер фильма Юнгвальд-Хилькевич говорил, что ему было жалко убивать такую Миледи.
А вот Михаил Боярский говорит, что Миледи де Винтер казнь свою заслужила. Но все мужчины склоняются в одном: Терехова была ослепительна. Но магнетическая сексуальность не сделала актрису счастливой в личной жизни. Она трижды связывала себя брачными узами, но это было еще в прошлом веке.
Актриса уже давно не снимается. Ходят слухи, что у любимой всеми Миледи расстройство психики. Некоторые говорят, что так аукается проклятие злодейских ролей.
7. Злодей с первого взгляда Виктор Авилов
Виктор Авилов сыграл сына Миледи в продолжении «Мушкетеров». А в 51 год актер сгорел от рака. Авилов об актерстве не думал, работал скромным водителем автокомбината, а по вечерам занимался в самодеятельном театре. Ни о какой славе не мечтал, но она сама нашла его, не сумев пройти мимо такого выразительного лица.
Справедливости ради надо сказать, что Авилов играл не только злодеев. Все помнят его графа Монте-Кристо. В жизни, говорят, актер держался особняком, увлекался какими-то нетрадиционными практиками. Увы, это актера и погубило. Когда он заболел раком, то доверился врачу-шарлатану, который обещал чудесное исцеление. Но чуда не произошло. Виктора Авилова не стало летом 2004 года.
8. Я сказал – Горбатый! Армен Джигарханян
Актер снялся более чем в трехстах фильмах. Он даже попал за это в Книгу Гиннеса. Но среди этого обилия ролей особенно выделяется одна. Это Горбатый из «Места встречи изменить нельзя». Правда, сам Армен Борисович говорит, что в этой роли ничего особенного нет. Он даже называет ее «нелюбимой». Но зрители уверены, что актер просто кокетничает, роль ему действительно удалась.
Ярок Джигарханян не только ролями в кино, но и своим фантастическим дубляжом. Ему все по плечу. Он и графа Калиостро озвучивал, и пирата Сильвера, и Серого Волка. Кстати, заметьте – все они злодеи. Тем не менее, это не помешало Армену Борисовичу стать любимейшим актером нескольких поколений зрителей и особенно зрительниц.
9. Темный злодей Хит Леджер
В наш ТОП попали и голливудские звезды. Роль злодея довела Хита Леджера до смерти. Голливудский актер всегда играл положительных персонажей – во всяком случае, с точки зрения толерантной Америки. И вдруг в 2007 году Леджер удивил всех, сыграв в фильме «Темный рыцарь» злодея Джокера. Да так сыграл, что даже самые преданные фанаты Бэтмена вздрогнули. Настоящий носитель хаоса.
За эту роль Хиту Леджеру присудили «Оскара». Увы, это была уже посмертная награда. 22 января 2008-го актера обнаружили мертвым в своей квартире в Нью-Йорке. Вскрытие показало, что он скончался от интоксикации. Леджер одновременно выпил и болеутоляющее, и снотворное, и транквилизаторы, и антидепрессанты.
Что же так мучило актера, что он пытался заглушить это чувство таким количеством лекарств? Может, он так вжился в злодейскую роль? Было ли в случае Леджера самоубийство, или это все-таки несчастный случай, неизвестно. Нам остается только помнить актера.
10. Тот, чье имя нельзя произносить – Рэйф Файнс
Кому-то для того, чтобы стать кинозлодеем, достаточно своей натуральной физиономии. А вот актеру Рэйфу Файнсу понадобилась сложная компьютерная графика, чтобы напугать всех мальчиков и девочек Земли. Файнс и сам не ожидал, что на долгие годы он будет ассоциироваться только с безносым Волан-де-Мортом. Ведь он привык играть изысканных аристократов. Кстати, Файнс – большой русофил, любит нашу классическую литературу и немного говорит по-русски.
Сам актер считает для себя эту роль проходной. Кроме того, он уже играл злодея, причем настоящего, не сказочного. В фильме «Список Шиндлера» Рэйф сыграл гауптштурмфюрера СС, который лично убил не менее полтысячи заключенных. Такой злодей пострашнее любого Волан-де-Морта будет.
Фу Манчу однажды сыграл Николас Кейдж. И это явно неспроста
Как все мы знаем, Николас Кейдж никогда не снимается в плохих фильмах — и это факт. Если фильм с Кейджем кажется вам плохим, то это вы его не поняли — а с фильмом все так, как надо.
Поэтому, когда Квентин Тарантино попросил Роба Зомби снять трейлер к несуществующему фильму «Женщины-оборотни СС» для проекта «Грайндхаус», на роль Фу Манчу в этом мини-эпике явно неспроста был приглашен именно Николас Кейдж. В ролике он требует синнабон — вкуснейшую булочку с корицей, и даже не пытайтесь понять, что все это значит. Просто знайте, что Николас Кейдж мог бы сыграть Фу Манчу в полном метре может и не лучше Кристофера Ли, но точно на уровне — даже с синнабоном в руках он выглядел бы пугающе.
Ну а если без шуток, то, разумеется, сегодня эти фильмы многим покажутся немного нелепыми, медленными и экзальтированными. Драки тут — скорее театральная условность, диалоги могут нагнать скуку, да и сюжетные повороты для искушенного зрителя не станут такими уж откровениями.
Тем не менее, фильмы про Фу Манчу — классика мирового кинематографа, пусть и категории B. Опыт подсказывает, что такие неспешные фильмы идеально заходят с похмелья, но и в трезвом уме там есть на что посмотреть: на отличную игру Кристофера Ли, замечательные декорации или драки с безумными китайцами.