Nailart-s.ru

Наиларт-С
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Четыре на четыре: театры и женщины Валентина Гафта

Счастливое число Гафта. Четыре театра и четыре женщины артиста

12 декабря 2020 года перестало биться сердце Валентина Гафта. Причиной ухода артиста на 86-м году жизни стал инсульт. Мы соболезнуем близким талантливейшего актера, а в память о нём вспомним о его творческом пути.

Валентин Гафт был с молодых лет в актерской профессии, но настоящее признание пришло к артисту уже в зрелом возрасте. Работа с режиссером Рязановым сделала Гафта звездой СССР.

В жизни Валентина Иосифовича многие вещи получались не сразу. Так, только четвертый по счету театр стал для актера действительно своим, равно как и счастливую семью Гафт создал лишь с четвертой попытки.

Детство

Валентин Иосифович Гафт родился в 1935 году в московской семье, далекой от мира искусства. Его отец был военным юристом, а мать — домохозяйкой. После нападения Германии на СССР глава семейства отправился на фронт. Маленький Валентин на себе ощутил голод, страх, ночевки в бомбоубежищах и прочие реалии тех сложных лет.

В 1944 году отец Гафта получил ранение и оказался в Москве в госпитале, после чего уже не покидал семью. К сожалению, до победы не дожили многие родственники Гафтов.

Начало карьеры

В послевоенные годы уже подростком Валентин Гафт увлекся сначала музыкой, а следом и кино. Родители даже подумывали купить мальчику пианино, но потом от идеи отказались. А вот увлечение актерской профессией дало свои плоды. После 10 класса Валентин Иосифович поступил в Школу-студию МХАТ.

В кино молодой талант попал уже на втором курсе. Михаил Ромм снял Гафта в ленте «Убийство на улице Данте». Повстречав на съемочной площадке именитых актеров, Гафт чуть не сорвал съемки от волнения. Даже через много лет Валентин Иосифович будет чувствовать себя неуверенно в профессии.

Успешно окончив МХАТ в 1957 году, Валентин Гафт попал в труппу Театра имени Моссовета, но вскоре оттуда ушел.

После ухода Гафту предложили заменить подвыпившего актера на спектакле в Театре сатиры, но Валентин умудрился перепутать партнерш и завалить декорацию, поэтому надолго в труппе не задержался.

Первый брак

Примечательно, что позорный дебют Гафта видела его будущая жена. Обворожительная манекенщица Алена Изоргина стала первой супругой Валентина Иосифовича. Но, по признанию самого артиста, в те годы он был слишком любвеобильным, и красавица не вынесла постоянных измен мужа.

В результате любовных похождений у Гафта даже появится внебрачный сын Вадим, живущий ныне в Бразилии. Отношения с матерью ребенка были короткими, поэтому Гафт не подозревал о ее беременности. О наследнике актер узнает, лишь когда Вадиму будет 40 лет.

Рождение дочери

Во второй раз Гафт женился на Инне Елисеевой, девушке из обеспеченной семьи. Как позже признается актер, этим браком он хотел обеспечить себе безбедную жизнь. У пары родилась девочка Ольга. К сожалению, дочку Гафта ждала страшная судьба.

После школы Оля хотела поступить в театральный вуз, но приемная комиссия не приняла девушку, а Валентин Иосифович не стал использовать свое влияние.

В то же время Оля страдала от неразделенной любви, да и с матерью отношения не ладились. В итоге Ольга наложила на себя руки, а через несколько месяцев ушла из жизни и ее мать.

Гражданский брак

Позже Гафт какое-то время жил в гражданском браке с некой виолончелисткой по имени Алла. Девушка была необычайно талантливой и при этом отлично готовила, чем покорила Гафта.

Но возлюбленная постоянно ревновала Валентина Иосифовича к поклонницам и коллегам по актерской профессии. Долго актер этого не вытерпел и вскоре ушел.

Семейное счастье

Гафт познакомился с актрисой Ольгой Остроумовой на съемках фильма «Гараж», но тогда она была замужем, и артист посчитал, что эта женщина не пойдет на отношения на стороне.

Но через несколько лет Гафт случайно узнал, что Остроумова одна, и решил действовать. Он должен был выступать на частной вечеринке и попросил организаторов пригласить туда и Ольгу.

По словам Гафта, с Ольгой он будто переродился. Изменилось его отношение к жизни, под ее влиянием актер даже крестился в православие.

Женщина оградила возлюбленного от бытовых проблем, и Гафт смог больше заниматься творчеством. Также благодаря супруге у Гафта появилась большая семья.

От предыдущих отношений у Остроумовой росли дочь и сын, которые для Гафта стали по-настоящему родными, как и внуки, которые появились в будущем.

Ольга Остроумова стала не просто женой, а лучшей подругой Валентина Иосифовича. Радует, что на склоне лет он обрел любовь, спокойствие и истинное счастье.

Четыре на четыре: театры и женщины Валентина Гафта

Кинорежиссеры его не баловали. Только во взрослом возрасте, в тандеме с Рязановым, Гафт стал популярным. «Свой» театр он тоже нашел не с первой попытки. Так же, как и свою женщину.

Валентин Иосифович родился в Москве, в украинской семье. Папа занимался в основном прокурорской деятельностью, а мама — домашним хозяйством. От театральной среды семья была далеко.

Едва будущему актеру исполнилось шесть, началась война. Сначала на фронт ушел отец, а потом и двоюродный брат маленького Вали. Актер рассказывает, что отцовские проводы не запомнил, а вот отпуская на войну брата, рыдал так, что самому становилось стыдно.

Мальчишке казалось, что вся война пройдет у него во дворе: с одной стороны забора будут немцы, с другой — наши, а он из окна сможет наблюдать, как советская армия побеждает.Но все оказалось куда страшней. Голод, бомбежка, непередаваемое и незабываемое ощущение, оставшееся от подвальных укрытий, куда совсем крошечного и сонного Валю, закутанного в одеяло, ночью на руках несла мама.

В самом конце войны отец получил ранение и был доставлен в один из московских госпиталей. Будущий актер с мамой немедленно отправились к нему. Тот лежал полностью перебинтованный, не видно было даже лица. А на тумбочке стояла еда и даже абрикосовый сок, который пил маленький Валя.И казалось ему, что не было никакой войны, и не его отец получил ранение и теперь лежит перед ним весь в бинтах.

Когда 9 мая 1945 года пришло известие о победе, Гафт играл во дворе. Актер рассказывает, что был страшно горд тем, что наши победили. Мама с этого дня стала ходить на Белорусский вокзал: а вдруг встретит кого-то из родных? Она была из многодетной семьи — всего 13 братьев и сестер. Живым с войны вернулся только один.

Дальше было послевоенное время, которое Гафт встретил подростком. Он считал настоящими звездами ребят, которые пели блатные песни под гитару во дворе, играл в шахматы с пациентами психбольницы, находящейся неподалеку.А однажды решил стать музыкантом и попросил маму купить ему пианино.

В магазине немецких трофеев был большой выбор, но мама непременно хотела пианино с подсвечниками, а такого не оказалось, и Гафт музыкантом не стал. Зато стал артистом, правда, мысли попробовать себя в этой профессии ему пришли не сразу.

Мальчишкой он частенько бывал в кино и даже имел любимых актеров, которыми восхищался и фамилиями которых называл себя незнакомым людям — если требовалось назвать фамилию.А вот спектакль он впервые увидел в четвертом классе и не сразу понял, что действие на сцене происходит не по-настоящему.

Читать еще:  Побег от таланта. Анна Михалкова и ее сомнения

Зато потом влюбился в эту профессию и решил попробовать в ней себя. Для начала — в школьной самодеятельности. Именно там Гафт впервые услышал комплименты своему таланту. В интервью артист шутит: нахватал, дескать, двоек в десятом классе, вот и решил поступать туда, где аттестат особой роли не играет.

Но программу готовил тщательно.Он уже прошел первый тур в школу-студию МХАТ, когда в обычном московском парке встретил Сергея Столярова, знаменитого артиста и своего кумира. Набравшись смелости, Гафт предложил прослушать басню, которая «не получается», и уже было начал читать. Актер остановил его и пригласил к себе. Дома он внимательно разобрал с новоиспеченным воспитанником басню. Впоследствии Гафт назовет Столярова своим первым учителем и отметит, что наставления актера ему сильно помогли.

Дебют

В кино он впервые попал уже на втором курсе школы-студии. Михаил Ромм пригласил юного Гафта в «Убийство на улице Данте». Здесь его ждала вторая встреча с кумирами. На этот раз ими были Плятт и Штраух.По словам Валентина Иосифовича, на него напала оторопь при виде великих, и он чуть не сорвал съемки.

Еще двадцать лет, каждый раз переступая порог «Мосфильма», Гафт будет чувствовать ту же юношескую неуверенность, с которой он столкнулся здесь, на своих первых съемках.

Получив диплом, он поступил в труппу театра имени Моссовета, но долго там почему-то не продержался. Сразу после ухода его нашел Эраст Гарин и предложил заменить запившего актера в Театре сатиры. Но и там перепутавший партнерш и заваливший декорацию молодой актер надолго не остался.Потом был театр На Малой Бронной, но лишь «Современник» стал для Гафта настоящим домом.

Рассказывая в одном из своих интервью о провальном дебюте в театре Сатиры он упомянул о том, что его позор видела будущая первая жена — манекенщица и просто красавица Алена Изоргина. Он с восхищением рассказывает, как мужчины сворачивали шеи на улицах, но признается, что сам был слишком молод, чтобы не увлекаться другими женщинами. В конце концов жена не выдержала любвеобильности Гафта. Они попрощались.

Любовь

Разрешите взлёт! (1971)

Высокий, красивый и спортивный мужчина, он был знаменитым сердцеедом, правда, только в первой молодости. Недавно вдруг выяснилось, что у Валентина Иосифовича есть сын, и живет он в Бразилии. С мамой Вадика актер встречался совсем недолго и не знал, что та забеременела.Поэтому общаться с сыном стал, когда тому уже было за сорок.

В судьбе еще одного его ребенка — дочки от второго брака Оленьки, произошла настоящая трагедия.

«Какая богатая баба, вот поживу-то хорошо!» — как признается Гафт, делая предложение своей второй супруге Инне Елисеевой, думал он именно так. Она нигде не работала, была балованной дочерью известных и обеспеченных родителей.

Во втором браке родилась Оленька.В детстве девочка увлекалась балетом, мечтала стать драматической актрисой. Но приемная комиссия театрального, куда девушка поступала, не нашла в ней особого таланта, а Валентин Иосифович не настоял. Отказ совпал с несчастной любовью, плюс давление со стороны матери… Девушка покончила жизнь самоубийством, а через несколько месяцев не стало и ее мамы.

Еще один брак, который приписывают Гафту, был гражданским. Актер рассказывает, что жил с женщиной по имени Алла, которая была виолончелисткой. Покорила она его не только талантливой игрой, но и тем, что умела здорово готовить. Вот только сильно ревновала красивого и знаменитого мужчину.

Валентину Иосифовичу постоянно приходилось убеждать возлюбленную, что он ей не изменяет, но она находила повод для ревности даже в его работе.То устроила скандал из-за совместной с Лией Ахеджаковой работы в театре, то отвесила звонкую пощечину, увидев постельную сцену с Ириной Алферовой в фильме «Ночные забавы». Это было последней каплей, после которой Гафт к Алле уже не вернулся.

Семнадцать мгновений весны (1973)

На Ольгу Остроумову он впервые обратил внимание еще на совместной съемочной площадке. Но играя в «Гараже», они даже не пообщались. Актер признается: уже тогда отметил прозрачную красоту этой женщины, но видел, что она замужем, что счастлива и не похожа на тех дам, что заводят интрижки.Он выбросил очаровательную актрису из головы.

Но прошло несколько лет, и Гафт увидел по телевизору ее интервью, из которого понял: она одинока. Захотел встретиться с ней и попросил организаторов частной вечеринки, на которой должен был выступить, чтобы те позвали и Остроумову.

Он ухаживал за Ольгой долго, а предложил пожениться через несколько лет после той встречи. Сотрудницу ЗАГСа и гостей позвали в больницу, где Гафт реабилитировался после операции. Свадьба пошла ему на пользу.

Позднее он скажет, что Ольга его будто переродила — он стал совершенно другим человеком, с новым отношением к жизни.Она отгородила его от бытовых проблем, дав возможность больше заниматься творчеством. А еще подарила новую большую семью. Как к родным, он стал относиться к ее дочери и сыну, а также к внукам, которых они подарили этой восхитительной творческой паре.

Брак с моделью

«Замечательная» — так называл свою первую жену Валентин Гафт. В молодости он создал семью с манекенщицей Еленой Изергиной, которая, кстати, видела его неудачный дебют на сцене Театра сатиры. Девушка была настоящей красавицей. Прохожие при виде нее оборачивали головы. Елена работала в Доме моделей и много путешествовала по миру.

Молодожены жили у мамы Изергиной в одной комнате, которую разделяли доски. Гафт быстро привык к дребезжащим окнам от проезжавшего рядом троллейбуса. Но вот чего он не переносил, так это многочисленных животных, которые постоянно жили в их комнате.

Я не против друзей наших меньших, но не до такой же степени. У нас дома появлялся то котенок, писавший на батареи, то безногий голубь, летавший по комнате, то еще кто-то… Запахи стояли чудовищные. Мне даже пришлось подружиться с клопами и тараканами, потому что сердобольная Лена запрещала их давить. На мне постоянно висели чужие перья и шерсть.

После встречи Изергиной с киноведом Далем Орловым молодые люди развелись. Валентин тоже в это время изменял жене, так что расставание не было болезненным. Он пожелал бывшей супруге всего наилучшего, но больше с ней не виделся.

Вечный юноша

Первая жена артиста оказалась девушкой из элитной семьи. Манекенщица Елена Изоргина была звездой Дома моделей на Кузнецком Мосту и, что называется, не вылезала из-за границы. Она сама ушла от Гафта, полюбив драматурга Даля Орлова.

Следующая супруга — танцовщица Инна Елисеева — напротив, ушла к нему от драматурга Эдварда Радзинского. В 1973-м в браке родилась дочь Ольга. Но спустя четыре года в жизнь женатого Гафта ворвалась страсть, за которой наблюдала вся артистическая Москва. На съемки фильма Эльдара Рязанова «О бедном гусаре замолвите слово» он тоже приехал с ней — любовницей — певицей Эльмирой Уразбаевой.

Читать еще:  10 самых красивых актрис российских сериалов

Эльмира Уразбаева была первой ведущей «Голубого огонька» в СССР в 1961 году. Фото: © РИА «Новости»

— Валя сразу меня предупредил: «Боря, мне нужен номер люкс на двоих, и мягкий вагон СВ на два места туда и обратно, и повышенный гонорар, и обеды в ресторанах, но чтобы об этом никто не знал, чтобы все было втайне, и чтобы моя жена Инна не пронюхала, иначе сниматься не буду, — вспоминал директор картины Борис Криштул. — Рязанов настаивал на участии двух актеров — Гафта и Басилашвили — и согласился на все условия. Гафт один жил в люксе, один ехал на съемки в СВ, один питался в дорогом ресторане, но зато с одним Гафтом — из мужской команды — не было проблем.

Как ярко и убедительно сыграл Валентин Иосифович благородного командира гусарского полка, мы помним. Вне всякого сомнения, артиста окрыляла страсть к певице из Ташкента.

— Валя был в нее влюблен безумно, носил на руках, не обращая внимания на то, что все, кто был в состоянии смеяться, смеялся. Очень было странно узнать потом, что Валя в прямом смысле сбежал со свадьбы с Элей. Она ждала его в фате, с гостями, а он почему-то не пришел. Но любовь у них была невероятная — меня в амурных делах не проведешь, — объяснил опытный Борис Криштул.

В начале 90-х годов Эльмира Уразбаева вместе с дочерью эмигрировала в США и взяла там псевдоним Элли Мир. В спальне своей американской квартиры она поставила портреты Гафта. Один — где он мачо с голым торсом, второй — совместный снимок за столом, как раз во время съемок фильма «О бедном гусаре замолвите слово». С восточным коварством Уразбаева рассказала миру секрет о тайных отношениях с актером.

— Он меня столько раз посылал на три буквы во время спектаклей! Мы все время обижались друг на друга. А сейчас я плачу, — призналась Лия Ахеджакова. — Что же я за дура такая! Надо было сразу прощать. Фото Руслана Вороного

— На самом деле мы были женаты, но это я вам просто так говорю, не хочу из этого делать событие в стране, — призналась Уразбаева Андрею Малахову в 2019 году, когда Валентин Иосифович угодил в больницу с инсультом.

Выглядела она неплохо, хотя хрупкую экзотическую красавицу с миндалевидными глазами, которая пела советские хиты «Скромный паренек», «Ангел в тюбетейке», в ней уже было не узнать. Из жгучей брюнетки артистка превратилась в яркую блондинку и в этом образе явно уступала последней супруге Гафта — Ольге Остроумовой.

Бывшая ведущая радиостанции «Юность», актриса и певица Жанна Коренная, которая в свое время тоже эмигрировала с семьей в США, объяснила «Экспресс газете», почему Уразбаева далеко не ангел:

— Я была свидетелем (иногда доверенным лицом) одной любви, от которой Гафт сходил с ума. Она, конечно, не стоила этой любви. Это была нездоровая страсть. Могу только сказать, что Гафт искренне верил во взаимность. Слава богу, что спасся от заблуждения и испытал настоящее счастье с Ольгой Остроумовой!

— Он ребенок и вечный юноша. Помните, у Пушкина в стихотворении к Александре Осиповой: «Ах, обмануть меня не трудно! Я сам обманываться рад». Вот такой и Валя. Но мы все равно его любим, — делилась мнением в одной из телепрограмм, посвященной мужу, Остроумова.

Среди пришедших на гражданскую панихиду в московском «Современнике» были Григорий Лепс и Александр Розенбаум. Фото Руслана Вороного

Пост памяти Валентина Гафта: Ушёл застенчивый гений, который «не рифмуется ни с чем…»

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Застенчивый гений

Он родился и вырос в семье, совершенно далёкой от искусства. Отец Иосиф Рувимович прошёл всю войну, после работал адвокатом, мама Гита Давыдовна, как и положено еврейской жене, занималась домашним хозяйством и воспитанием сына. А он рос совершенно нормальным мальчишкой: разбрасывал по квартире вещи, целыми днями пропадал во дворе, дрался, набивал шишки и плохо учился в школе.

Но однажды ночью Валентин Гафт вдруг решил стать артистом. Эта мысль показалась ему настолько гениальной, что он даже удивился: как это раньше не приходило ему в голову. При этом он вовсе не мечтал о славе, аплодисментах и главных ролях. Просто актёрская профессия показалась ему простой, тем более, что при поступлении не нужны были не дававшиеся Гафту физика и математика.

После выбора будущей профессии Валентин Иосифович стал заниматься самодеятельностью. В своих воспоминаниях он описывает этот период с присущей ему лёгкостью и самоиронией. Якобы больше всего ему нравилось участвовать в школьных театральных постановках, где он играл женские роли, из-за возможности прогуливать школу. Но между строк можно увидеть, какой колоссальный труд стоял за этой кажущейся лёгкостью.

Готовясь к поступлению в театральный, Валентин Гафт каждый день преодолевал свою застенчивость и неуверенность в себе. Он просил своего соседа Евгения Моргунова послушать его и дать совет. Вместе с другом Володей Кругловым они ездили к Ираклию Андроникову, чтобы взять у него гениальные рассказы, в полной уверенности, что с ними они непременно поступят. Тогда писатель горячо убеждал двух школьников: артистами им никогда не стать. А после Андроников часто рассказывал близким о визите двух смешных мальчишек, один из которых вырос в талантливого актёра.

Перед вторым туром прослушиваний Валентин Иосифович встретил в парке Сергея Столярова, прогуливавшегося со своими сеттерами, и снова, преодолев собственную стеснительность, подошёл и попросил помочь ему подготовиться к прослушиванию. Всё это были крохотные эпизоды, характеризующие актёра, как человека целеустремлённого и упорного.

Конечно, он поступил в Школу-студию МХАТ. При этом помогали ему Игорь Кваша и Михаил Казаков, которые уже были студентами и убеждали приёмную комиссию поставить вечно волнующемуся абитуриенту балл повыше. Они прониклись к Гафту какой-то необъяснимой симпатией и горячо переживали за него.

Всё начинается с любви

Творчество Валентина Гафта – это путь актёра к своему зрителю и к самому себе. Его талант был самобытен и многогранен, ему аплодировали миллионы зрителей, а он оставался всё тем же мальчишкой, ранимым, застенчивым и неуверенным в себе. Это качество отмечали в актёре все, с кем ему доводилось работать, в том числе и Эльдар Рязанов.

Одновременно с этим Валентин Иосифович был очень эмоционален и вспыльчив, а о его нетерпимости к хамству, подлости и грубости ходили легенды. Столкнувшись с недостойным поведением, Валентин Иосифович превращался в разъярённого тигра и готов был едва ли не наброситься с кулаками на человека, переходившего границы приличия.

Когда Валентин Гафт стал писать свои знаменитые эпиграммы, его отношения со многими коллегами были совершенно испорчены. При этом виной тому были как раз те стихи, которых Гафт не писал, но выпускали их под его именем.

Читать еще:  Четыре женщины и две сплетни Олега Меньшикова

Стихи актёра действительно были хлёсткими, язвительными и острыми. Но писал он их только тем, кого действительно любил, чьим талантом восхищался. Он никогда не ставил себе целью обидеть или оскорбить, — это было не в его правилах. Но, как хороший художник, он замечал характерные черты и раскрывал их в эпиграмме. Наверняка, именно это и обижало коллег. Хотя Эльдар Рязанов считал, что стать героем эпиграммы Гафта – это великая честь, которой удостаивается далеко не каждый.

Многие пытались ему подражать, старательно рифмуя строки, которые могли бы стать достойным ответом Гафту. Но «Гафт не рифмуется ни с чем…» Слишком уникален и неподражаем он был.

Валентин Иосифович мог довести коллег до полного изнеможения, добиваясь идеального воплощения образа своего героя. Даже озвучивая какого-то робота для учебного фильма, он делал не меньше сотни дублей, если ему казалось, что его голос не соответствует роли восьмилетнего героя. Лия Ахеджакова вспоминала, как потрясла её тогда требовательность актёра к самому себе.

Эта его требовательность в полной мере распространялась и на его коллег по сцене или съёмочной площадке. Валентин Гафт чувствовал любую роль, проживал её, пропуская через себя и затем делясь своими ощущениями с другими актёрами, помогая им понять своих героев. Он любил свою профессию преданно и беззаветно, отдавался ей целиком и всё так же был скромен и застенчив в оценке своего таланта. Он восхищался великими актёрами, гордился тем, что стоял на одной сцене с Марецкой и Пляттом, но никогда не причислял к ним себя.

Прошедшее время

О нём совершенно невозможно говорить в прошедшем времени. Несмотря на то, что последние годы актёр очень болел, он выходил на сцену, как только позволяло ему состояние здоровья. Преодолевая боль и отчаяние, слабость и немощь, он снова и снова поднимался и шёл к своему зрителю.

Но больше не зазвучит со сцены его голос, не появятся новые эпиграммы, не выйдут фильмы с его участием. Он ушёл навсегда. Но память о Великом Артисте останется. И будут звучать строки его стихов, и будет Валентин Гафт иронично смотреть с экрана, словно насмехаясь над самой смертью.

Валентин Гафт и Ольга Остроумова стали идеальной парой, пережив до этого четыре официальных развода на двоих. Их бракосочетание состоялось в больничной палате без свидетелей, а они и сегодня вспоминают о нём, как об одном из самых ярких событий в жизни. И самое главное, что их поздняя любовь – настоящая.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Семейное счастье

Конечно, красивый и талантливый Гафт всегда нравился женщинам. Однако после второго развода он не торопился вступать в брак, ограничиваясь короткими романами.

Все изменило появление Ольги Остроумовой, с которой артист познакомился на съемках фильма «Гараж». Она тогда была замужем, и Гафт не решился на смелые действия. Ухаживать за Остроумовой он начал лишь в 1996 году, когда она уже развелась.

Скоро они поженились, Ольга уговорила мужа принять православие. Кстати, зарегистрировали их брак в больнице, где Гафт находился после операции. И потом он не раз повторял, что женитьба на Остроумовой полностью изменила его, он стал иначе относиться к жизни, почувствовал себя счастливым.

Ольга сразу же приняла на себя все бытовые вопросы, отгородила любимого от «земных» проблем, дав ему возможность полнее погрузиться в творчество. Кроме того, у Гафта наконец-то появилась большая семья: сына и дочь Остроумовой он принял, как родных.

Когда здоровье Валентина Иосифовича стало ухудшаться, родные были рядом с ним — их любовь и забота лечили не меньше, чем медицинские препараты и мастерство врачей. Но время все же взяло свое…

Мы приносим искренние соболезнования всем родным, близким и поклонникам Валентина Гафта. Такого, как он, больше нет и не будет.

Любовь

Разрешите взлёт! (1971)

Высокий, красивый и спортивный мужчина, он был знаменитым сердцеедом, правда, только в первой молодости. Недавно вдруг выяснилось, что у Валентина Иосифовича есть сын, и живет он в Бразилии. С мамой Вадика актер встречался совсем недолго и не знал, что та забеременела. Поэтому общаться с сыном стал, когда тому уже было за сорок.

В судьбе еще одного его ребенка – дочки от второго брака Оленьки, произошла настоящая трагедия.

«Какая богатая баба, вот поживу-то хорошо!» — как признается Гафт, делая предложение своей второй супруге Инне Елисеевой, думал он именно так. Она нигде не работала, была балованной дочерью известных и обеспеченных родителей.

Во втором браке родилась Оленька. В детстве девочка увлекалась балетом, мечтала стать драматической актрисой. Но приемная комиссия театрального, куда девушка поступала, не нашла в ней особого таланта, а Валентин Иосифович не настоял. Отказ совпал с несчастной любовью, плюс давление со стороны матери… Девушка покончила жизнь самоубийством, а через несколько месяцев не стало и ее мамы.

Еще один брак, который приписывают Гафту, был гражданским. Актер рассказывает, что жил с женщиной по имени Алла, которая была виолончелисткой. Покорила она его не только талантливой игрой, но и тем, что умела здорово готовить. Вот только сильно ревновала красивого и знаменитого мужчину.

Валентину Иосифовичу постоянно приходилось убеждать возлюбленную, что он ей не изменяет, но она находила повод для ревности даже в его работе. То устроила скандал из-за совместной с Лией Ахеджаковой работы в театре, то отвесила звонкую пощечину, увидев постельную сцену с Ириной Алферовой в фильме «Ночные забавы». Это было последней каплей, после которой Гафт к Алле уже не вернулся.

Семнадцать мгновений весны (1973)

На Ольгу Остроумову он впервые обратил внимание еще на совместной съемочной площадке. Но играя в «Гараже», они даже не пообщались. Актер признается: уже тогда отметил прозрачную красоту этой женщины, но видел, что она замужем, что счастлива и не похожа на тех дам, что заводят интрижки. Он выбросил очаровательную актрису из головы.

Но прошло несколько лет, и Гафт увидел по телевизору ее интервью, из которого понял: она одинока. Захотел встретиться с ней и попросил организаторов частной вечеринки, на которой должен был выступить, чтобы те позвали и Остроумову.

Он ухаживал за Ольгой долго, а предложил пожениться через несколько лет после той встречи. Сотрудницу ЗАГСа и гостей позвали в больницу, где Гафт реабилитировался после операции. Свадьба пошла ему на пользу.

Позднее он скажет, что Ольга его будто переродила – он стал совершенно другим человеком, с новым отношением к жизни. Она отгородила его от бытовых проблем, дав возможность больше заниматься творчеством. А еще подарила новую большую семью. Как к родным, он стал относиться к ее дочери и сыну, а также к внукам, которых они подарили этой восхитительной творческой паре.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector