Nailart-s.ru

Наиларт-С
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дважды в одну реку. Несчастливая любовь Нани Брегвадзе

Дважды в одну реку. Несчастливая любовь Нани Брегвадзе

Певица из Грузии, стала популярной в советское время и не утрачивает своей славы по сегодняшний день. Она великолепно играет на пианино, преподаёт.
Нани была рождена в семье, где не просто любили музыку, а имели прямое отношение к творчеству. К творчеству певицы имели отношение все родственники. Кто-то прекрасно пел (тётя и бабушка исполняли сольные партии в хоре), отец Георгий Брегвадзе – актёр, подаривший дочке артистизм.


От мамы Нани научилась действовать и жить с чувством достоинства, что шло аристократического княжеского рода Микеладзе. История появления имени идёт от отца, это имя не грузинское. Оно созвучно с именем «Нина», отец придумал имя для своей любимой дочери сам.



Слава и одиночество Нани Брегвадзе: Какую цену пришлось заплатить певице за свою популярность

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Мамина дочка

Нани всегда была послушной маминой дочкой. Ольга Александровна была строгой и одновременно очень любящей и заботливой мамой. Она приучила дочь к музыке, она организовывала ее жизнь и учебу, она же была первым ее критиком.

Когда Нани была еще совсем молоденькой девочкой, мама собирала в доме сверстников дочери и парней постарше. Все они были из хороших семей. Приходил к ним и Мераб Мамаладзе. Но он старательно держал дистанцию, наблюдая, как к ней тянутся окружающие. Девушке Мераб был симпатичен, но видела она в нем исключительно друга.

Постепенно Мераб занял особую позицию среди ее друзей. Всех ухажеров девушки он мягко оттеснил, сам встречал ее после занятий, провожал домой, старался радовать маленькими подарками.

Мама настоятельно советовала быть с юношей поласковее. Нани совсем не собиралась замуж, но слово мамы всегда было для нее законом. Ольга Александровна убедила дочь: парень из хорошей семьи, нужно обязательно выходить замуж, создавать нормальную семью.

Когда в дом пришли родители Мераба, девушка бросилась за советом к папе. Но отец поддержал супругу, а Нани отправил за ответом именно к ней. Девушка покорилась и дала согласие с Мерабом, хотя ни в тот момент, ни после не испытывала к нему сильных чувств.

Ольга Александровна, соглашаясь выдать дочь замуж, взяла с будущего зятя обещание: никогда не запрещать ей петь. Правда, однажды слово свое не сдержал.

Покорная жена

Молодые супруги поначалу жили с родителями мужа. Теперь на занятия ей нужно было ездить через весь город. Когда же Нани узнала, что мама плачет по ночам от тоски по любимой дочери, уговорила Мераба перебраться к ней.

Ольга Александровна стала незаменимой для молодой семьи. Она неустанно создавала условия для занятий дочери, готовила вкусные обеды. Когда родилась Эка, взяла на себя все хлопоты по уходу за младенцем. Больше всего мама Нани Брегвадзе хотела видеть, как растет вокальное мастерство дочери.

Мераб же начал потихоньку ревновать свою супругу. Она всегда была в обществе мужчин. В ансамбле «Орэра», в составе которого выступала Нани, она была единственной девушкой. Правда, для молодых людей она была своим парнем, ее даже называли мужским именем Шалико.

Мераб был очень порядочен и сдержан, она не могла даже заподозрить его в ревности. Когда же он вдруг среди ночи врывался в гостиницу, где ночевал ансамбль, то объяснял просто: соскучился. Нани ему верила, искренне считая подобные приезды нормальными для любящего супруга.

Но однажды он все же выдвинул ей ультиматум: или он или её ансамбль. Нани снова покорилась. Ради сохранения семьи она была готова оставить карьеру певицы. К счастью, руководитель ансамбля уговорил Мераба отпустить жену на единственное выступление. После него муж подошел к певице и сказал: «Ты должна петь!»

Но сохранить семью они не смогли. Нани устала от бесконечных скандалов и придирок по пустякам. Через время они расстались. Певица вздохнула с облегчением.

Когда приходит беда

Цена славы

Она увидела совсем другого человека: умного, спокойного, рассудительного. И влюбилась в него. Первое время счастье казалось безоблачным. Он ездил с ней на гастроли, занимался йогой, был просто идеальным мужчиной.

Однако вскоре проблемы в семью вернулись. Мераб Григорьевич не работал, только мечтал о больших доходах, понемногу пристрастился к выпивке, снова стал ревновать жену и закатывать ей скандалы. Они снова расстались, в этот раз уже навсегда. Ей хотелось уважения, понимания и доверия, но именно их и не доставало ей дома.

В нее влюблялись, ей дарили букеты охапками. Она знала, что такое любовь. Но свое счастье обрести так и не смогла. Она все время боялась: ей снова придется выбирать между пением и семьей.

Тем не менее, Нани Брегвадзе считает себя счастливым человеком. Ее по-прежнему любят и узнают на улицах, у нее замечательная дочь и прекрасные внуки. Не хватает лишь любимого человека рядом.

Увидеть вместе на сцене Нани Брегвадзе, Валерия Меладзе, Вахтанга Кикабидзе и Тамару Гвердцители удавалось не многим. Но этот грузинский квартет – настоящее чудо.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

«Значит, так было надо»: мать запретила Нани Брегвадзе выходить замуж во второй раз

В июле народной артистке СССР Нани Брегвазде исполнится 82 года. Недавно певица, которая до сих пор успешно гастролирует по Грузии и России, стала гостьей программы Бориса Корчевникова «Судьба человека» и рассказала о своей жизни.
Маленькая Нани уже в детстве хорошо пела, а ее родители постарались максимально поддержать девочку в развитии ее таланта. Прославившись на весь Советский Союз, артистка так и не сумела построить счастливую семью.
Будущего супруга Мераба Мамаладзе выбрали для Нани родители, не спросив ее согласия: «У меня не было права голоса, все решала моя мама. Я была послушная дочь, а она делала все, что захочет со мной. Она выбрала мне мужа и поставила ему условие, что он не запретит мне петь», — рассказала Брегвазде.

Читать еще:  Большая и чистая любовь… к деньгам. Звездные браки по расчету

Супруг артистки оказался ревнивым и властным и постарался сделать все, чтобы она перестала выступать. Родив единственную дочку Эку, Нани на целый год покинула сцену. Затем певица возобновила концерты, вызвав сильное недовольство Мераба: «Я была в ансамбле одной девушкой среди десяти мальчиков, многим нравилась. Муж конечно ревновал и контролировал меня, но моя всенародная слава ему все-таки нравилась, наверно. Он переживал, когда я уезжала на гастроли, его мужская гордость не давала покоя. У нас портились отношения», — вспомнила певица.
Несмотря на конфликты, Брегвадзе старалась сохранить брак – когда мужа посадили на несколько лет за финансовые махинации, она договорилась о его переводе в Грузию из холодной Эстонии, а после освобождения приняла обратно. Но вскоре семья распалась окончательно:
«Он просто ушел. Ему было тяжело уходить, хотя у него появилась другая женщина. Я ничего не знала, словно у нас было все нормально. И знаете, я была рада, мне так хорошо стало», — вспомнила артистка. Однако вновь обрести счастье ей не удалось: «Рядом всегда была моя мама, которая не позволяла мне ничего лишнего. Мне запретили во второй раз выходить замуж. Даже когда у меня уже внуки появились, она полностью контролировала мою жизнь. Значит, так было надо. Если бы я во второй раз вышла замуж, то может и не сидела бы рядом с вами сейчас», — резюмировала певица.


Нани Брегвадзе, ее дочь Эка Мамаладзе и внучка Наталья Кутателадзе

На эту тему: Дважды в одну реку. Несчастливая любовь Нани Брегвадзе
Фото: Persona Stars
@bf_gnesin
@itabriz

Вторая попытка

Открыв дверь, Нани не узнала своего прежнего мужа. Он похудел, многое переосмыслил, стал заниматься йогой и, казалось, полностью изменился. Но он по-прежнему ее любил — и просил дать ему второй шанс. Брегвадзе согласилась. Впервые в их отношениях наступила идиллия: Мераб сопровождал ее на гастроли, заразил своим увлечением йогой, и даже стал преподавать ее для всего ансамбля «Орэра». Так продолжалось несколько лет — до первого серьезного семейного кризиса.

Мераб и Нани не сошлись во взглядах на первого мужа их дочери Эки: Мамаладзе возражал против ее брака. Вновь начались ссоры и разногласия. Вернувшись однажды с гастролей, Нани не застала мужа дома. Оказалось, что за время ее отсутствия он ушел к другой женщине. «Конечно, была и удивлена, и расстроена, но одновременно так легко стало, словно камень с души упал: «Слава богу, сам догадался!»

Незадолго до ухода мужа Нани Брегвадзе начала сольную карьеру. Правильнее даже сказать, что соло началось у нее во всех сферах жизни: на сцене, в доме, в семье. Гораздо большим ударом, чем развод с Мерабом, для певицы стала смерть матери. Долгие годы та была для нее надежным тылом, с какими бы неурядицами не сталкивала жизнь. После похорон Нани Брегвадзе не пела целый год — не могла заставить себя выйти на сцену. К жизни ее вернула дочь и любимые внуки.

Теперь легендарная грузинская певица уже прабабушка: ее младший внук Георгий подарил ей двух правнуков — Дмитрия и Сандро. Дочь Эка и внучка Наталья пошли по стопам Нани — тоже стали певицами. Сама Нани и после 80 регулярно выходит на сцену. Каждый день своей жизни она благодарит судьбу за то, что у нее есть любимое дело — пение.

Любовь Стриженова или матушка Иудифь

В 70-е и 80-е Любовь Васильевна периодически появлялась на экране: в роли Капитолины в «Вечном зове», картинах «Нос», «Поворот», «От зимы до зимы», «Радости земные». При этом главной страстью Стриженовой оставался театр, и раскол в нем актриса переживала тяжело. Будучи задействованной в ряде спектаклей Олега Ефремова, при разделении артистка все же встала на сторону Татьяны Дорониной, перейдя во МХАТ имени Горького.

Но когда же религия стала для актрисы основой всего? В 1984-м она съездила на Пасху в Киево-Печерскую лавру — за компанию с друзьями, надеявшимися вылечить больного ребенка. Монастырь и общение с его обитателями произвели на артистку неизгладимое впечатление. Она познакомилась с отцом Иеронимом и, по сути, в тот момент начался ее духовный путь.

Отныне каждое утро Любовь Васильевна начинала с молитвы. Все больше она общалась со священнослужителями, хотя продолжала играть в театре и сниматься в кино: в «Бесах», «Повороте ключа». Последней ролью на экране для Стриженовой стала бабушка в парке из комедии «Любовь-морковь». Ну а осенью 2008-го актриса объявила близким о решении принять монашеский постриг.

Читать еще:  Драма, как призвание. Кто такая Саша Бортич?

«Сообщила и на сборе труппы во МХАТе: «Я много лет отдала театру. Оставшуюся жизнь хочу отдать Богу». Это решение вызревало 15 лет. Мама даже в послушницах не ходила, уже на 25 декабря был назначен постриг», — вспоминала дочь звезды Елена.

Если 50-летняя наследница, которая тоже была глубоко верующей, поддержала маму, то сын Саша поначалу реагировал агрессивно, считая, что это духовный наставник отец Иероним задурил родительнице голову. Впрочем, уже через несколько месяцев телеведущий принял выбор Любови Васильевны.

«Мама ушла в монастырь для себя, — пояснял в 2009-м Александр Стриженов. — Она захотела стать ближе к Богу, стремилась к этому очень долго. Это ее осознанное решение, и мы все его уважаем».

81-летняя матушка Иудифь продолжает служить Богу в монастыре. По словам дочери, несмотря на отказ от мирской жизни, во многом Любовь Стриженова остается прежней. «Она, конечно, изменилась внешне, ходит в апостольнике — платке, который покрывает голову, грудь и спину, оставляя открытым лишь лицо, — отмечала Елена. — В свое время актриса Наташа Тенякова шутила: «Люба, ты хорошо устроилась. Ни морщинок не видно, ни седых волос». Но мама все так же обожает делать сюрпризы и дарить подарки, когда есть возможность — обязательно прикупит что-нибудь внучкам и правнукам».

Пик популярности

Песня продолжала звучать в ресторанах Парижа, Берлина, Белграда, Праги, Харбина, Шанхая, Нью-Йорка. В 1952 году Людмила Ильинична Лопато исполнила романс «Дорогой длинною» в кинофильме «Невиновные в Париже». Мария Шелл, швейцарская актриса австрийского происхождения, первой запела романс по-английски в американском фильме «Братья Карамазовы», снятый в 1958 году, где она исполнила роль Грушеньки.

Второй пик популярности русского романса случился в середине 60-х годов. Это произошло благодаря сыну русских эмигрантов англичанину Юджину Раскину. С детства он слышал эту композицию, его родители любили ее и часто пели во время застолий. В один прекрасный момент Юджин написал английский текст и слегка переписал музыку. Несколько лет он исполнял романс в английских клубах, пока его не услышал Пол Маккартни. Солист великих «The Beatles» был настолько впечатлен гениальностью и простотой песни, что она навсегда ему запомнилась. И когда спустя четыре года он начал раскручивать юную 18 летнюю певицу Мэри Хопкин, то сразу предложил ей спеть композицию Раскина «Those Were the Days».

25 сентября 1968 года русский романс на английском языке возглавил британский хит-парад и продержался на первом месте шесть недель! В американских чартах песня добралась до второго места. Хопкин записала версии этой песни на испанском, итальянском, немецком и французском языках.

Когда весь мир начал сходить с ума по русскому романсу, он пробил границы и триумфально вернулся на родину. Благо, наступила «оттепель» и западная культура понемногу начала просачиваться в Советский Союз. В начале 70-х романс в оригинальном исполнении начали исполнять советские звезды эстрады: Нани Брегвадзе, Клавдия Шульженко, Людмила Зыкина, Рашид Бейбутов, Эдуард Хиль, Эдита Пьеха.

Правда, советские партработники запретили упоминать имена авторов романса. Его объявили народной или «цыганской» песней. Мотив «Дороги» даже звучит в культовом для советских детей мультфильме «Ну, погоди!». Лишь с началом перестройки россияне узнали, что у песни есть авторы.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • » .
  • 59

Фатальное колесо. Дважды в одну реку

© Сиголаев В. А., 2017

© Художественное оформление, «Издательство Альфа-книга», 2017

Игры на свежем воздухе

Бывает же такое!

Удивили, что и говорить…

По всему получается – драться пацанам на этот раз вообще не хочется. По крайней мере, в данном конкретном случае. И это несмотря на то что сегодня суббота! И что на «место встречи», которое, как известно, «изменить нельзя», дворовые дружины дисциплинированно явились в полном составе, как того и требовали неписаные законы почтенного хулиганского братства.

Уж больно мирным и уютным был теплый весенний вечер апреля одна тысяча девятьсот семьдесят четвертого года. До противного мирным! До приторной оскомины. До безобразного превращения подрастающих хищников в жалкое травоядное стадо.

Малолетние бойцы кучками слонялись по периметру театра боевых действий, безмятежно смолили дешевые болгарские сигаретки и, как было исстари заведено, беззлобно переругивались с оппонентами напротив. Те в свою очередь группировались на другой стороне пустыря, благодушно поглядывали в нашу сторону, огрызались все-таки согласно этикету, но… должной активности не проявляли. Вели себя, можно сказать, по-свински миролюбиво и возмутительно дружелюбно. Царила атмосфера вселенского долготерпения и вопиющего пацифизма.

Если не сказать… пофигизма.

Изредка, якобы для запала, мелкота швыряла голыши на вражескую территорию. Во всяком случае, уж точно в нужном направлении. Долетали «снаряды» до цели или нет – дело третье. Тем не менее эти общепринятые и проверенные на практике штатные провокации сегодня нужного результата не давали. Для полноценной битвы катастрофически не хватало соответствующего эмоционального настроя.

Злобы не хватало! Ненависти!

Собственно, не будем себя обманывать: настоящей ярости в этих междворовых потасовках особо не наблюдалось и прежде. Как правило. Дело было в том, что противники знали друг друга очень давно. С пеленок буквально. С ясельных групп и детского сада. Вместе учились в одной школе, которая для обоих дворов была ближайшей. Вместе ходили в общий, расположенный сразу на двух территориях летний кинотеатр, за которым, к слову, и находился пустырь для еженедельных выяснений отношений. Вместе посещали одни и те же кружки во Дворце пионеров, вместе загорали на одном и том же пляже.

Читать еще:  Эволюция стиля. Роза Сябитова

Да что там говорить! Кое у кого даже родственники имелись в стане врага. Дальние, разумеется. И кто же тут виноват, коли злодейка-судьба раскидала этих бедолаг единокровных по разным сторонам дворовой баррикады?

Такая вот жестокая штука жизнь, брат!

Не взыщи и получай… по-братски…

Обычно после красочной сшибки стенка на стенку и обмена звонкими затрещинами драка превращалась в беспорядочную и веселую куча-малу. Борьба, говоря языком спортивных комментаторов, переходила на нижний уровень. В партер. До первой пары-тройки расквашенных носов, или пока кто-то не запросит пощады, оказавшись на свою беду ближе всего к земле.

В этих случаях проигравшая сторона безропотно удалялась, а победители тащили на центр пустыря мятые консервные жестянки – для игры в «пекаря». Для чего формально и устраивались эти самые субботние баталии. Традиция, родившаяся, надо полагать, еще во времена царя Гороха.

А вот на этот раз даже банки пинать не хотелось!

Шпана благодушно щурилась на весеннее солнышко, греясь в его лучах, наслаждалась предвкушением грядущего выходного дня и совершенно не понимала, как выйти из этой патовой ситуации, сохранив и лицо, и обычаи.

На кой черт меня сегодня потянуло к этим экстремальным забавам на свежем воздухе? Книжку бы лучше почитал! Реально – просто времени жалко. И ведь никто здесь так просто расходиться и не собирается. Принципы, однако. Традиции.

До чего же упертый народ!

Да уж. Картинка, достойная художника Васнецова. Под названием: «Деморализованные полки на несостоявшемся поле Куликовом». Ну что ж, пожалуй, придется вмешиваться самому. Рвать, что называется, этот фатальный замкнутый круг. Переводить безнадежную шахматную партию к банальной игре «в Чапая».

Чего не сделаешь для драгоценных товарищей?

Правда, я из «пехоты» в силу своего малолетства. Без должного авторитета. «Пушечное мясо», по общепринятым меркам. Но ведь никто не знает, что в голове у семилетнего «шпака» чудом оказались мозги сорокадевятилетнего мужика! Уже без малого год и по совершенно неизвестным мне причинам.

Так уж получилось.

К тому же я владею некоторыми секретами, способными придать солидный вес любой фигуре на этом поле Куликовом. Могу превратить, так сказать, пешку в ферзя. Авансом и досрочно…

Я вышел на центр.

Начинаем шоу. Которое должно продолжаться, как известно. Попрошу зрителя в зал. Итак – мини-пантомима! Невербальные наброски. Увертюра, если можно так выразиться, для привлечения предварительного внимания уважаемой публики.

Значит, так: руки в боки, левую ногу вызывающе выставить перед собой, нагло задрать подбородок повыше. И обязательно сплюнуть! Сквозь зубы и как можно дальше – в сторону вражеского стана.

Я непроизвольно скосил глаз: на башмак не попал себе случайно? Вроде бы нет.

Ага! Кажется, заметили.

Теперь, чтобы не терять темпа, необходимо запускать текстовую часть! Как-то так:

«Балка» – это имя собственное. Так мы зовем противостоящую нам группировку. По топографическому признаку.

– Кресты из оврага!

Это уже не так уважительно, как вначале, если не сказать больше. «Кресты» – производная от «крестьяне»: намек на малоэтажность застройки вражеской территории. Считается обидным…

– Эй! Чего там сопли жуем? А? Давай бойца на центр! Один на один. Слабо?

Ого, как зашевелились! Напоминает встревоженный муравейник.

Не решусь дословно привести здесь ответные реплики потенциального противника, прозвучавшие на фоне уничижительных смешков и демонстративных ответных сплевываний в мою сторону. Общий смысл приблизительно такой: «Достаточно ли вам лет, совершенно неуважаемый сударь, для столь дерзких и недвусмысленных заявлений в адрес такого серьезного количества солидных и, без всякого сомнения, высокоуважаемых людей?» Это, разумеется, приблизительно. В оригинале… чуть более экспрессивно, что ли.

– Чего дрейфанули-то, крестики? А? Мальца шугаемся?

А вот это уже серьезно! Это – реальная заявка на событие.

Потому как за такое – как минимум «по шее», независимо от возраста. Так выглядит «точка невозврата», пройденная публично и при свидетелях.

И… назад уже дороги нет.

Тела зашевелились теперь и с моей стороны: люди отбросили сигаретки, перестали играть в «чу» и втыкать «ножички» в прессованную землю. Народ стал заинтересованно подтягиваться к эпицентру событий, с любопытством наблюдая за редкой и нестандартной ситуацией.

Вообще-то формально я своих подставлял.

Мое предложение по всем параметрам мальчишеской драки заведомо проигрышное. Разумеется, реального бойца оппоненты не выставят – своеобразный дворовый этикет, знаете ли. Но чтобы унять зарвавшегося сопляка, возомнившего о себе невесть что, хватит и воина средней руки. Здесь главное – формально обозначить победу, которая предполагает впоследствии настоящий шквал позорящих наш двор унижений и обидных комментариев. И все это будет продолжаться в ближайшем обозримом будущем. Целую неделю ходить в аутсайдерах районной молвы! Высоки ставки-то.

Так и получалось, что многовато я на себя брал.

За моей спиной по этому поводу уже кое-кто недовольно взрыкивал, но… вмешиваться сейчас – это уже не по понятиям. Слово прозвучало! А оно, как мы знаем, не воробей…

На другой стороне ристалища истерично шуршали совещательные процедуры. Говорю же – нештатная ситуация. Впрочем… особых разногласий у противника не обнаружилось, посему

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector