Nailart-s.ru

Наиларт-С
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дворянка в жутких розочках. Судьба Светланы Немоляевой

Светлану Немоляеву часто называют «рязановской» актрисой, поскольку в фильмах мастера комедии у нее очень яркие роли, хотя и не главные. Помните наивную и влюбленную Оленьку Рыжову из «Служебного романа»? Да, та работница большой конторы «в жутких розочках». Или безымянная жена научного сотрудника Гуськова из фильма «Гараж», которая не согласна с несправедливым решением пайщиков. В ее фильмографии еще множество сыгранных ролей у Эльдара Рязанова и других режиссеров. При этом значительная часть ее творческой жизни отдана театру имени В. Маяковского – в нем она служит более полувека, пройдя путь от начинающей актрисы до примы.

© Служебный роман (1977) / Мосфильм

Предопределенность творческого пути

Будущая профессия для москвички Светочки была заложена родом: ее отец был знаменитым кинорежиссером, мама работала звукооператором (имела отношение к дворянству по женской линии), дядя служил в театре имени Владимира Маяковского. В их доме часто бывали известные актеры. Чем могла «напитаться» белокурая девчушка в таком окружении в благородном семействе?! Помимо домашних разговоров на творческие темы, детей (в семье был еще сын Коля) часто брали н а съемочную площадку. Если по сценарию были массовки, то их обязательно задействовали в них. Именно в фильме отца «Близнецы» в 1945 году Светлана сыграла первую роль. Позже участвовала в эпизодах в кинолентах «Счастливый рейс» и «Карандаш на льду».

© Евгений Онегин (1958) / Ленфильм

Когда семья вернулась в Москву после эвакуации в Алма-Ату на время войны, к теме кино добавились разговоры о театре, так как дядя все чаще стал брать племянницу на репетиции и спектакли родной «Маяковки». В творческой атмосфере сформировалось конкретное желание Светланы – стать актрисой. Для получения профессионального образования решила поступать в театральное училище имени М. С. Щепкина. В студенты Немоляева была зачислена с первого раза.

Учиться на курсе Леонида Волкова ей очень нравилось. Коллектив подобрался разнообразный, оттого все занятия проходили в нестандартной обстановке, весело и познавательно. Немоляеву всегда отличал изрядный оптимизм, добродушие и открытость. С этими же качествами она пришла на свое первое место работы – в драматический театр на Спартаковской. Через год была принята в становившийся все более популярным театр имени В. Маяковского. Здесь молодая актриса удачно сыграла первую полноценную роль – это была Офелия в спектакле «Гамлет».

Тогда же, в 1958-1959 годах, появился и кинематографический опыт: Немоляеву пригласили исполнить Ольгу Ларину в фильме-опере «Евгений Онегин». Режиссер Роман Тихомиров посчитал ее типаж наиболее подходящим для этого образа, поэтому утвердил без промедлений. Правда, арии исполняла профессиональная оперная певица. По воспоминаниям актрисы, для нее было важным совпадение личного внутреннего ощущения беззаботности и радости с тем, что переживала ее героиня. Поэтому воплощение в образ ей далось легко. Как и Ларина, молодое дарование жило в предвкушении любви и счастья, ведь жизнь только начиналась.

Счастливы вместе

© Когда ее совсем не ждешь (2007) / Телеканал «Россия»

Свою судьбу – ленинградца Александра Лазарева – Немоляева найдет среди «новобранцев», которыми пополнился театр в 1959 году. Или он ее нашел? Романтическая история в рассказе каждого из супругов отличается в деталях: кто первый обратил внимание, когда начали встречаться. Впрочем, после 50 лет совместной счастливой жизни это не имеет значения. Они влились в коллектив в один год, остались верны ему и своей любви, пока в 2011 году народный артист России Александр Лазарев-старший не ушел из жизни. Светлана Владимировна продолжает служить в театре и грустит о своей второй половинке.

Они были одной из немногих творческих пар, на которые хотелось равняться. Светлана Немоляева и Александр Лазарев всегда и везде были вместе: в театре и дома, на фестивалях и гастролях, в путешествиях и на даче. Высокий статный муж всегда наклонялся к своей миниатюрной жене, когда им задавали вопросы во время интервью. Такое впечатление, что они телепортируют друг другу мысль, соглашаются и выдают ответ. После спектакля любили прийти в свой уютный дом, посидеть на кухне, поговорить. Никогда не было даже мысли отдохнуть порознь, потому что они не уставали от постоянного нахождения вместе. Само собой распределись бытовые обязанности: жена занималась обустройством дома и дачи, а муж вел хозяйственные расчеты. Лазарев всегда был немного пессимист, а Немоляева – неисправимая оптимистка. При этом они замечательно дополняли друг друга в любых вопросах, а если и возникали споры, то всегда находили общее решение. Секрет их счастливой семейной жизни видели в неиссякаемом взаимном интересе друг к другу.

Александр Лазарев, Светлана Немоляева и их сын Александр Лазарев-младший. / © Фото из семейного архива

Неустроенный актерский быт, постоянные разъезды и гастроли отодвигали рождение ребенка. Сын появился через семь лет супружеской жизни. Его назвали Александром-младшим, потому что с первых дней он был явной копией папы. Родители в нем души не чаяли и все время удивлялись, как они жили без него раньше?! Шурик вырос в театральной гримерке, побывал во многих городах вместе с гастролирующими актерами. Сейчас он служит в театре «Ленком», у него красавица-жена Алина, есть двое детей – Полина и Сергей. Теперь уже и внучка Светланы Немоляевой служит в театре имени В. Маяковского. Очень красивая династия!

Созданные образы

© Гараж (1979) / Мосфильм

На счету народной артистки России более ста ролей, сыгранных в театре и кино. Особенно ей удавались образы обычных женщин, которые жили по соседству, – они были такие родные и знакомые большей части зрительного зала.

Читать еще:  Большая и чистая любовь… к деньгам. Звездные браки по расчету

© Мамочки (2015) / СТС

В них влюблялись сразу и навсегда. Из этого ряда героини фильмов и сериалов: «Служебный роман», «Гараж», «Небеса обетованные», «Горько!», «Бальзаковский возраст, или Все мужики сво…», «Евлампия Романова. Следствие ведет дилетант» и другие.

© Бешеные деньги (2017) / Московский театр имени В.Маяковского

Блистала она и в постановках классических пьес: королева Елизавета Тюдор в «Да здравствует королева, виват!», Фёкла Ивановна в «Женитьбе», Анна Андреевна в «Ревизоре». Актриса всегда очень тщательно прорабатывали сценарии, изучала тексты, чтобы добиться полного погружения во внутренний мир героинь.

© Земский доктор. Возращение (2010) / Телеканал «Россия»

Светлана Владимировна Немоляева в 2017 году отпраздновала красивый юбилей. Рядом с ней — родные люди. Есть любимое дело, которому она посвящает как можно больше времени, чтобы не чувствовать одиночество без мужа. Пожелаем прекрасной актрисе долгих лет жизни в здравии!

Визитная карточка

Сниматься в кино Светлана стала еще, когда ей было 8 лет. Ее родители – отец Владимир Викторович и мать Валентина Львовна – были самым тесным образом связаны с кинематографом. Первый был режиссером, а вторая – звукооператором. В 1945-м г. состоялся кинодебют Немоляевой в фильме «Близнецы», снятом режиссером Константином Юдиным.

Интересным является происхождение фамилии артистки, дед которой был из семьи старообрядцев. Она является сокращением такого словосочетания, как «не так молящиеся».

В 1958-м она снялась в картине «Евгений Онегин», где сыграла роль Ольги Лариной. Особенно Немоляева полюбилась зрителям, создав в 1977 г. образ Ольги Рыжовой в комедии Рязанова «Служебный роман», той самой в «жутких розочках», мягкой и женственной, безнадежно влюбленной в Самохвалова в исполнении Олега Басилашвили. Эту роль стали называть визитной карточкой актрисы.

АКТРИСА

«Евгений Онегин» — 1958 г.

Почти сразу после вуза ее пригласили на роль Ольги Лариной в «Евгении Онегине» . Красивая, но пустая сестра главной героини и стала первой взрослой работой в кинематографе для Светланы. Примечательно, что актрисе не дели самой петь. Арии за Ольгу Ларину исполняла признанная оперная дива Лариса Авдеева.

А следующую свою более-менее значимую роль Светлана Владимировна ждала почти десятилетие. Врочем, она не горевала. В это время у Немоляевой начался расцвет в театральной среде.В театре Маяковского, куда актриса устроилась через год после выпуска из «Щуки», она не была обделена главными ролями.

О Немоляевой вспомнили в середине 60-х и уже не забывали вплоть до нашего времени. Но самыми яркими ее ролями были, конечно, те, которые актрисе подарил Эльдар Рязанов.

Светлана Владимировна считалась «рязановской» актрисой. Его работа с этим режиссером началась со «Служебного романа» и очаровательной Оленьки Рыжовой «в жутких розочках» — трогательной, нежной и так не вовремя влюбленной.

Многие критики сходятся во мнении, что именно эта героиня стала для актрисы главной в ее жизни. «Служебный роман» «выстрелил» и стал одним из любимых кинофильмов страны, а спокойную мягкую блондинку полюбили и стали узнавать.

Расцвет кинематографической карьеры Немоляевой пришелся на 70-е, продолжился в 80-е и даже в смутных и неясных 90-х она оставалась в обойме самых востребованных актрис страны.

Сплетники не перестают шептаться: популярностью супруг Светланы Владимировны обязан именно ей – девочке из старинного дворянского рода, воспитанной в богемной среде деятелей кино. Ему, выходцу из интеллигентной, но бедной питерской семьи, всего лишь повезло с женой. Но Немоляева с этим не согласна.

Пару Светланы и Александра Лазарева, нежно любящих друг друга до последнего вздоха Саши, всегда называли феноменальной.Среди актеров нечасто встречается лебединая верность, которой отличались и Света, и Саша. Завистников у семьи было, конечно, много.

Их история любви началась в театре имени Маяковского, когда в труппе появилась миниатюрная и очаровательная бывшая студентка «Щуки» Светочка.

Двухметровый красавец Лазарев всегда был окружен женским вниманием, а вот юная Светлана вовсе не собиралась ни замуж, ни вообще заниматься личной жизнью. Зато талантливую красотку и оптимистку, с вечной улыбкой и доброжелательным отношением ко всем, кто теперь ее окружал, быстро заметили другие мужчины.

Театральная карьера

В 1954 году Света стала студенткой актерского факультета в театральном училище имени Щепкина. В 1958 году окончила учебное заведение с красным дипломом и была принята в Московский драматический театр на Спартаковской (теперь на Малой Бронной).

В 1959 году перешла в Академический театр имени Маяковского, где работает по сегодняшний день. В то время этот театр считался одним из наиболее знаменитых и престижных во всем Советском Союзе. Дебютной ролью Немоляевой была Офелия в постановке «Гамлет». В течение восьми лет этот спектакль пользовался невероятной популярностью среди столичных театралов. Трагический образ Офелии публика принимала с особым восторгом.

Очень много ярких и сложных персонажей сыграла актриса на театральной сцене:

  • Бланш Дюбуа в спектакле «Трамвай «Желание»;
  • Нинка в «Аристократах»;
  • королева Елизавета Тюдор в постановке «Да здравствует королева, виват!»;
  • Майя в «Иркутской истории»;
  • Мэй в «Кошке на раскаленной крыше»;
  • Хохлакова в «Карамазовых»;
  • Домна Пантелеевна в «Талантах и поклонниках»;
  • Настасья Петровна Коробочка в «Мертвых душах»;
  • Анна-Регина в «Канте»;
  • Анна Андреевна в «Ревизоре»;
  • кухарка в «Плодах просвещения».

За свой многолетний труд на сцене театра Светлана неоднократно становилась лауреатом премий «Звезда театрала», «Золотая маска», фестиваля «Золотой витязь».

В кино карьера актрисы поначалу складывалась не столь удачно, как в театре.
После нескольких детских ролей, сыгранных в фильмах отца, впервые ей предложили сняться лишь в 1958 году. Света воплотила на экране образ Ольги Лариной, младшей сестры Татьяны, в фильме-опере «Евгений Онегин». Эту работу актриса считает колоссальной, пришлось учиться танцевать менуэты на балу и скакать верхом на лошади.

Читать еще:  Скотт Иствуд, Лив Тайлер и другие внебрачные дети звезд, сделавшие карьеру

Потом было несколько второстепенных ролей:

  • маникюрша Леля в «Коротких встречах»;
  • работница «Интуриста» Лара Васильцева в детективном фильме «Круг»;
  • Ольга Державина в картине «За час до рассвета»;
  • Шмагина Марья Александровна в драме «В ожидании чуда»;
  • Игнатьева Елена Михайловна в саге «Такая короткая долгая жизнь»;
  • Тамара в мелодраме «Дневной поезд».

Но успех и всенародная любовь пришли к Немоляевой после лирической комедии Эльдара Рязанова «Служебный роман», где она сыграла «блондинку в жутких розочках» Ольгу Петровну Рыжову.

Сотрудничество с Рязановым оказалось очень удачным, великий режиссер снял актрису еще в нескольких своих картинах: «О бедном гусаре замолвите слово», «Гараж», «Небеса обетованные».

Работы в комедиях Эльдара Александровича сделали Светлану звездой советского кино, ей стало поступать очень много предложений и от других режиссеров. За год выходило по несколько картин с ее участием:

  • 1982 – «Ослиная шкура», «4:0 в пользу Танечки», «Семейное дело»;
  • 1983 – «Карантин», «Средь бела дня…», «Тайна «Черных дроздов»;
  • 1984 – «Последний шаг», «И вот пришел Бумбо…»;
  • 1986 – «Начни сначала», «По главной улице с оркестром»;
  • 1991 – «Хищники», «Преступление лорда Артура».

С начала 2000-х годов Светлану Немоляеву часто можно увидеть в популярных сериалах:

  • «Евлампия Романова. Следствие ведет дилетант»;
  • «Бальзаковский возраст, или Все мужики сво…»;
  • «Марш Турецкого. Возвращение Турецкого»;
  • «Папины дочки»;
  • «Земский доктор. Жизнь заново»;
  • «Земский доктор. Любовь вопреки»;
  • «Следователь Тихонов».

В 1973 году Светлана Немоляева получила звание Заслуженной артистки РСФСР, в 1980 году – Народной артистки РСФСР. Имеет награды: медаль «За трудовую доблесть», Орден Почета, Ордена «За заслуги перед Отечеством» IV и III степеней, Почетную грамоту Президента РФ.

«Рязановская» девушка

Светлана Владимировна считалась «рязановской» актрисой. При этом Немоляева восемь раз пробовалась на главную роль в «Иронии судьбы, или С легким паром!», и каждый раз Эльдар Рязанов ее забраковывал. Немоляева отчаянно хотела сыграть в этом фильме и ждала вызова в девятый раз. Но этого так и не произошло — режиссер увидел Надю Шевелеву в холодноватой красавице польке Барбаре Брыльской, сделав ее всесоюзной новогодней героиней.

Но и о Немоляевой Рязанов не забыл, пригласив актрису в комедию «Служебный роман». Роль небольшая: казалось, Светлана просто обязана была потеряться на фоне величественной Алисы Фрейндлих и характерной Лии Ахеджаковой. Но зрители тепло приняли и полюбили ее Оленьку Рыжову. Многие критики сходятся во мнении, что именно эта роль стала для актрисы главной в ее жизни.

Вообще-то Светлане на роду было написано стать артисткой. Она появилась на свет в творческой семье в Москве. Ее папа Владимир Немоляев был знаменитым режиссером. Именно он в 30-х снял любимую многими фильм-сказку «Доктор Айболит». Мама тоже работала на «Мосфильме» — звукорежиссером.

Культурным развитием Светы занимался ее дядя, актер кино и театра. Именно он привел девочку в святая святых — закулисье театра и показал, как мастера готовят то волшебство, которое потом происходит на сцене. Ему удалось заинтересовать маленькую Свету. Тем более что в 8 лет ей уже довелось сняться в настоящем кино — она сыграла одну из эпизодических ролей в послевоенном фильме «Близнецы». А в школьные годы еще пару раз показалась на съемочной площадке — в короткометражке «Карандаш на льду» и в «Счастливом рейсе».

Семье подрастающей Светланы было ясно, какую профессию она выберет. После выпускного девушка пошла сдавать экзамены в высшее театральное училище имени Щукина и без труда попала в списки поступивших. В театре Маяковского, куда актриса устроилась через год после выпуска из «Щуки», она не была обделена главными ролями. А расцвет кинематографической карьеры Немоляевой пришелся на 70-е, продолжился в 80-е, и даже в 90-е она оставалась в «обойме» самых востребованных актрис.

Японское счастье звезды «Курьера» Анастасии Немоляевой: Как одна встреча изменила всю жизнь

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Она родилась в семье, где все жили кино и театром. Но сама Анастасия Немоляева очень долго сомневалась в выборе профессии, хотя и начала сниматься ещё в школьные годы. Слава пришла к ней после съёмок в фильме «Курьер», а дальше карьера актрисы стремительно развивалась. Она играла в театре, много снималась, а после работы над фильмом «Сны о России» жизнь актрисы изменилась. Но тогда она ещё не знала, как повлияет одна встреча на её судьбу и даже профессию.

Сложный выбор

В детстве Анастасия Немоляева, родившаяся в семье известного советского оператора Владимира Немоляева, мечтала вовсе не о славе киноактрисы. Она увлечённо рисовала, могла расписать разделочную доску ко дню рождения мамы так, что все ахнут, и думала о том, чтобы в будущем стать художником или дизайнером.

В их доме часто собирались известные люди, в том числе и режиссёры. Поэтому девочка и сама не особенно поняла, как она в первый раз попала в кино. Просто Анастасию заметили многочисленные гости и стали приглашать на съёмки. Началось всё со «Старого Нового года», затем было ещё несколько фильмов и, наконец, «Курьер» Карена Шахназарова, после которого юная актриса стала знаменитостью.

Казалось, судьба Анастасии Немоляевой определена: она поступила в ГИТИС, в студенческие годы снялась в нескольких картинах, в том числе и в «Интердевочке». После окончания института поступила в Театр на Малой Бронной, где служила до 1999 года.

Читать еще:  Приемные дети звездных родителей

Анастасия Немоляева не могла пожаловаться на отсутствие ролей, а уже на съёмках картины «Сны о России» встретила свою судьбу.

Интернациональное счастье

Историко-приключенческий фильм снимался совместно с японскими кинематографистами, и на съёмочной площадке было множество японцев. Однажды к Анастасии подошёл парень, увидев которого, Настя сразу же приготовилась к тому, что не поймёт ни слова из сказанного. Когда же молодой человек задал ей вопрос на русском языке, девушка от неожиданности воскликнула на всю площадку: «Что?!»

Режиссёр Вениамин Скальник даже слегка опешил от темперамента русской красавицы. И это была любовь с первого взгляда, потому что всего спустя полгода они уже зарегистрировали свои отношения в ЗАГСе на улице Лобачевского. На тот момент актрисе было 22 года, но Анастасия была уверена: семью она создаёт на всю жизнь.

У супругов было много общего: работа в театре, увлечение искусством, умение делать красивые вещи своими руками. Анастасия Немоляева вообще никогда не расставалась с этюдником, даже когда отправлялась на съёмки. Своё детское увлечение рисованием она сохранила на всю жизнь.
В русском паспорте мужа актрисы значится имя Вениамин Скальник, а в японском — Цутому Исудзима. Японскую фамилию носят и три дочери Анастасии Немоляевой и Цутому Исодхима: София, Евдокия и Ефросинья. При этом муж и дочери актрисы очень любят японскую кухню и часто усаживаются по вечерам в одинаковые позы, поджав по себя ноги, как на Востоке.

Веня, как называет супруга актриса, очень талантлив. Но его сотрудничество с театрами не складывалось из-за характера. Он совершенно не умеет прогибаться и подстраиваться под кого-то. Если же во время работы над спектаклем режиссёру начинали диктовать свои условия, он запросто мог бросить работу и уйти. Хотя душа у Цутому Исудзима, по признанию Анастасии Немоляевой, русская. Он очень щедрый и добрый человек, способен отдать последнее нуждающемуся.

Из актрисы в дизайнеры

В конце 1990-х актриса ушла из театра, у Вениамина Скальника дела тоже шли далеко не лучшим образом. Анастасия Немоляева пыталась получить доход продажей своих картин, но денег в семье отчаянно не хватало. А у них уже подрастала Соня, чуть позже родилась вторая дочь, Дуся.

Как-то Анастасия нашла на улице старинную тумбочку, забрала её домой, отмыла, почистила и расписала. Потом появился огромный шкаф, который актриса тоже привела в порядок и украсила диковинными узорами.

Тогда у мужа актрисы возникла идея открыть свою мастерскую по изготовлению мебели. Супруги наивно думали: запустят своё дело и смогут продолжать играть в театре, работать в кино. Но жизнь показала, что усидеть на двух стульях им не удастся. Вениамин Скальник периодически возвращается мыслями в театр, но очень быстро понимает, если он оставит на какое-то время свою фирму ради постановки спектакля, то его дело начнёт рассыпаться.

Сегодня мастерская Вениамина Скальника и студия Анастасии Немоляевой уже очень известны в Москве. Их предприятие сотрудничает с мастерскими Франции, Японии, Италии и Великобритании, а мебель, которая выходит из их рук, пользуется огромной популярностью. При этом у каждого из супругов своё направление деятельности.

Анастасия Немоляева создаёт для каждого предмета интерьера свои причудливые узоры, придумывает сюжеты и затем занимается ручной росписью. Можно с уверенностью сказать: такая мебель существует в единственном экземпляре.

У супругов, которые когда-то страдали от безденежья, теперь есть собственное прибыльное дело и твёрдая почва под ногами. Они берут в работу самые разные проекты, в том числе в течение нескольких лет оформляли в японском стиле целый дом: потолки, стены, двери, мебель.

Их собственная квартира, расположенная в старом доме в центре столицы, тоже представляет собой необычное зрелище. В ней сочетаются разные стили и фактуры, которые объединяются общей атмосферой и необычными узорами.

Актриса теперь очень редко появляется в кино, но ничуть от этого не страдает. У неё есть любимое дело и, самое главное, — большая и дружная семья.

Наверное, творческой судьбе Светланы Немоляевой, родной тёти Анастасии Немоляевой, позавидовала бы любая актриса – в театре и кино ей доставались роли, о которых другие могли только мечтать. Она снималась у легендарных режиссеров, фильмы с ее участием все знают наизусть, но все равно пересматривают снова и снова. На театральную сцену она выходила вплоть до 80 лет и всегда собирала аншлаги. Но в ее жизни были и упущенные шансы, о которых она до сих пор говорит с сожалением, и невосполнимые утраты, вызывающие слёзы на её глазах.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Участие в программе «Квартирный вопрос»

В 2014 году телевизионщики из «Квартирного вопроса» приехали в квартиру Светланы Немоляевой. Это были те самые дизайнеры, которые сформировали облик прихожей и кухни. Они полностью поменяли паркет, выложив в центре полотно с инициалами актрисы. В потолке появилось скрытое место для хранения. Стены украшены фресками по мотивам пейзажной живописи XVIII века.

Оформленная дизайнерами кухня

Холл можно сравнить с французским садом, а вот кухня больше напоминает охотничий домик. Нежно-розовые стены гармонично сочетаются с паркетом из дерева. Заказной кухонный гарнитур выполнен из бука, бронзы и гранита.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector