Nailart-s.ru

Наиларт-С
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снимали «Карнавальную ночь». Рязанов отказался от сценария, а Гурченко провалила пробы

«Очень скучное кино!» «Карнавальную ночь» хотели забыть, как страшный сон

Одна из лучших комедий Советского Союза — «Карнавальная ночь» — вышла на экраны 29 декабря 1956 г., и с того момента в преддверии каждого Нового года с голубых экранов звучит эта мелодия.

Параллельно с исправлением сценария приходилось заниматься подбором актеров. Кто-то указал режиссеру на очаровательную второкурсницу Люсю Гурченко. После просмотра проб режиссер решил, что прелестница с осиной талией – не более чем безжизненная кукла на шарнирах, и забраковал ее кандидатуру. «Только не Гурченко!» — заявил он Пырьеву. Но руководитель «Мосфильма» буквально за руку привел Люсю на площадку и велел ее снимать.

Позднее Рязанову удалось понять свою ошибку. Все дело оказалось в небрежности оператора, который не считал пробы чем-то важным, поэтому снимал актрису кое-как.

Надо сказать, что образ Лены Крыловой вовсе не был прописан в сценарии как главный. Это должна была быть просто милая типичная советская девушка – одна из многих. Главной эту роль сделали талант и харизма Людмилы Гурченко.

«Это бездарный материал!» Как снимали «Карнавальную ночь», ставшую шедевром

Молодой Рязанов, пока еще никому неизвестный режиссер-документалист, тогда закончил свой первый фильм и замахнулся на следующие съемки сложной картины с глубоким сюжетом. Свой замысел он озвучил руководителю «Мосфильма» Ивану Пырьеву, но тот, уже понимая способности Эльдара Александровича, возразил.

Пырьев положил перед режиссером сценарий новогодней кинокомедии Ласкина и Полякова, который категорически не понравился Рязанову. Тот посчитал его просто незавершенным и нашел массу несоответствий в фабуле повествования.

Но что делать — начальник требует, надо выполнять. Рязанов сел за разработку режиссерского сценария, поругивая текст кинофильма за несоответствие жанру — на руках у Эльдара Александровича оказалось эстрадное обозрение, а не полноценный кинофильм, чтобы сделать из него более-менее смотрибельную картину, пришлось придать динамики действию.

Первые пробы Гурченко и страшный Ильинский

Параллельно с корректурой сценария надо было отсмотреть артистов. Кто-то подсказал второкурсницу Люсю Гурченко, красавицу с очаровательной улыбкой и тонкой талией. Отсняли, отдали режиссеру пробы. Но на них Рязанов поначалу увидел шарнирную куклу, совершенно не желающую оживать. Гурченко была забракована.

Тем временем пустовала и еще одна главная роль — чиновника Огурцова. Рязанов попробовал на нее Петра Константинова, но в итоге пришел к выводу, что у того получается слишком строгий и совсем не смешной чиновник, который скорее пугает зрителя, чем смешит. На выручку пришел Пырьев и велел пробовать Игоря Ильинского. Рязанова бросило в жар: совсем молоденький режиссер попросту боялся стушеваться в присутствии титулованного мэтра вдвое старше себя. И снова — что делать? Руководство приказало.

Рязанов потом вспоминал в своей книге, что серьёзно подготовился и выработал специальную тактику разговора со звездой. И был искренне обескуражен, когда Ильинский оказался интеллигентнейшим человеком и с уважением и теплотой отнесся с начинающему режиссеру и его задумке.

«Только не Гурченко!»

Из Игоря Владимировича вышел блестящий Огурцов. Во время съемок режиссер опекал его, как мог. Когда, по сценарию, герой Ильинского получал заслуженный пинок под зад, Рязанов брался за голову и кричал с места: «Осторожнее! Это же народный артист!»

А вот главная женская роль все еще оставалась не занятой. Глава Мосфильма вмешался и тут. Гурченко он встретил в коридоре, прошел мимо, а потом окликнул. Осмотрел актрису, буквально повертел в руках. «Ну-ка, не хлопочи лицом!» — сказал гримасничающей красавице, шедшей с приятелями с курса. «Пошли», — говорит.

Когда Пырьев ввел в павильон ту самую забракованную «куклу», Рязанов чуть не отшатнулся, благо успел взять себя в руки. «Только не Гурченко!» — говорил он на кануне Пырьеву, и вот пожалуйста! « Будет играть», — отрезал руководитель.

Позднее, отсматривая ленты с проб, Рязанов нашел ошибку: роль, конечно, очевидно была Люсина, вот только из-за оператора, кое-как работавшего на пробах, считая их неважными, Гурченко предстала какой-то неживой.

По правде сказать, роль Лены Крыловой не была прописана как главная. От актрисы требовалась красота и молодость типичной советской девушки. И только талант Гурченко украсил обычный образ так, что роль оказалась центральной.

После выхода комедии на экран именно эта молоденькая артистка стала считаться эталоном женской красоты . Советские модницы немедленно затянулись в корсеты, чтобы обнаружить тонкую талию, а также штурмовали парикмахерские — завивали волосы «легкой химией», какую носит в «Новогодней ночи» Гурченко. Ну а об аккуратной белой меховой муфте тогда приходилось только мечтать. Ее «доставали» по блату и носили с особым шиком только столичные красотки из обеспеченных семей.

Читать еще:  Беременность, усыновление, смерть родных. Из-за чего звезды бросают курить?

Многое было впервые.

Так пишет Гурченко в своей книге воспоминаний. Оказывается, до «Карнавальной ночи» актрисы не пели в кадре. Они работали под фонограмму певиц, а вот Людмила Марковна открыла новую страницу в кинематографе.

В «Карнавальной ночи» музыки много. Каждую композицию, выбранную Рязановым, тщательно инспектировал Пырьев. Гурченко водили с собой — к композиторам и поэтам-песенникам. Те показывали ей песни, она немедленно пробовала их петь. Что-то забраковывалось, другие брали в работу.

Первая такая масштабная работа Рязанова, конечно, не давалась ему легко. Многое приходилось переснимать, что-то не получалось. В середине съемок руководство даже возмутилось: деньги, выделенные на проект уже на исходе, режиссер возится с каждым кадром, а фильм готов разве что на половину. «Этот скучный и бездарный материал» — так отзывались о нем мэтры из худсовета, мечтая поскорее закончить съемки, сдать фильм, получить своих шишек за плохую работу и забыть навсегда.

Однако именно здесь Рязанов понял, что можно использовать импровизацию — потом случайные фразочки артистов и байки сценаристов режиссер будет часто прямо по ходу съемок вставлять в фильмы. Но тут такой опыт он получил впервые. Узнав, например, что в СССР появились мошеннические общества, готовые читать лженаучные лекции часами, лишь бы платили деньги, он вписал в сценарий героя Сергея Филиппова — лектора, речь которого больше всего растащили на цитаты. Именно он не знал, есть ли жизнь на Марсе, а также рекомендовал всем пять звездочек.

Подгоняемый плохими отзывами и суровыми взглядами руководства, заранее забраковавшего кинофильм, Рязанов сначала долго тянул, а затем, спустя рекордный срок — пять месяцев, вдруг представил готовую полнометражку. На первом просмотре кроме самого режиссера были только Ильинский и Гурченко. Артист наклонился к молодой коллеге: «Чую, Люся, после этого фильма ты еще долго будешь популярной». Однако до этого было еще несколько лет.

Многое было впервые…

Так пишет Гурченко в своей книге воспоминаний. Оказывается, до «Карнавальной ночи» актрисы не пели в кадре. Они работали под фонограмму певиц, а вот Людмила Марковна открыла новую страницу в кинематографе.

В «Карнавальной ночи» музыки много. Каждую композицию, выбранную Рязановым, тщательно инспектировал Пырьев. Гурченко водили с собой – к композиторам и поэтам-песенникам. Те показывали ей песни, она немедленно пробовала их петь. Что-то забраковывалось, другие брали в работу.

Первая такая масштабная работа Рязанова, конечно, не давалась ему легко. Многое приходилось переснимать, что-то не получалось. В середине съемок руководство даже возмутилось: деньги, выделенные на проект уже на исходе, режиссер возится с каждым кадром, а фильм готов разве что на половину. «Этот скучный и бездарный материал» — так отзывались о нем мэтры, уже планировали поскорее закончить, сдать, получить своих шишек за плохую работу и забыть.

Однако именно здесь Рязанов понял, что можно использовать импровизацию – потом случайные фразочки артистов и байки сценаристов режиссер будет часто прямо по ходу съемок вставлять в фильмы. Но тут такой опыт он получил впервые.

Узнав, например, что в СССР появились мошеннические общества, готовые читать лженаучные лекции часами, лишь бы платили деньги, он вписал в сценарий героя Сергея Филиппова — лектора, речь которого больше всего растащили на цитаты. Именно он не знал, есть ли жизнь на Марсе, а также рекомендовал всем пять звездочек.

Подгоняемый плохими отзывами и суровыми взглядами мэтров, забраковавших кинофильм, Рязанов сначала долго тянул, а затем, спустя рекордный срок – пять месяцев, вдруг представил готовую полнометражку. На первом просмотре, кроме режиссера был еще Ильинский и Гурченко. Артист наклонился к молодой коллеге: «Чую, Люся, после этого фильма ты еще долго будешь популярной».

Съемки

Работа над фильмом началась весной 1956 г. и продолжалась пять месяцев. Рязанов отказался от съемок в павильонах «Мосфильма» и перенес их в интерьеры Центрального театра Советской Армии, труппа которого в это время находилась на гастролях. Оператором фильма стал Аркадий Кольцатый (настоящее имя — Абрам Копелевич), известный по картинам «Дети капитана Гранта» (1936), «Тарас Шевченко» (1951) и др. Большинство отснятых эпизодов просматривал Пырьев, и если они ему не нравились, Рязанов был вынужден их переснимать.

Читать еще:  Обнаженные и беременные: культовые фото Беллуччи, Спирс, Кардашьян и других

Из-за перерасхода сметы и отставания по срокам на «Мосфильме» был созван худсовет, который должен был решить дальнейшую судьбу картины. Члены комиссии, отсмотрев половину готового материала, назвали «Карнавальную ночь» «скучной» и «бездарной». Однако Рязанову позволили закончить работу благодаря протекции Пырьева и в связи с тем, что менять режиссера или актеров было уже поздно.

Сегодня, 18 ноября 2012 г. Эльдару Александровичу Рязанову исполнилось 85 лет!

Поздравления принимаются в гостевой книге сайта.

Телеканал «Культура»
12 ноября, 20:45 — Часть 1-я
13 ноября, 20:45 — Часть 2-я
14 ноября, 20:45 — Часть 3-я
15 ноября, 20:45 — Часть 4-я
16 ноября, 21:20 — Часть 5-я

Вечер памяти Людмилы Гурченко — любимой актрисы режиссера Эльдара Рязанова и миллионов зрителей.

Ведущий вечера – Эльдар Рязанов.

Вот что говорит Александр Ширвиндт об этом эпизоде и легендарном балконе своей квартиры.

— Да, на нем побывали многие популярные люди, и мы там устраивали множество посиделок. С ним связаны многие интересные воспоминания. Вот, например, когда шла Олимпиада, у меня был день рождения. Я полдня просидел на балконе в ожидании друзей. Вся Москва перекрыта. Смотрю на накрытый стол и думаю: «Пропал праздник».
И вдруг вижу: бегут в одних трусах: Рязанов, Миронов, Захаров, Горин с. олимпийскими факелами. Милиция думала, что эти известные люди сошли с ума. А это они мне вручали в подарок Олимпийскую надежду. К сожалению, многих моих друзей уже нет в живых. А вот память живет и поныне.

В гостях у Эльдара Рязанова. Вечер-посвящение Микаэлу Таривердиеву.

Участвуют: дуэт Галина Беседина и Сергей Тараненко, трио «Меридиан», Алексей Гориболь (фортепиано), Рустам Комачков (виолончель), Ольга Дзусова, Татьяна Куинджи, Евгений Дятлов, ВИА «Татьяна», вокальная группа «Бродвей».

Ведущая вечера — Вера Таривердиева.

Первый
Фильм «Ирония судьбы, или С легким паром!»

ТВ Центр
2:55 (Вс) Фильм «Берегись автомобиля»

рабочий момент съемок фильма «Вокзал для двоих».
Эльдар Рязанов, Людмила Гурченко и Олег Басилашвили.

Ваши поздравления Эльдару Рязанову принимаются в Гостевой книге сайта.

В киноклубе «Эльдар» состоялся творческий вечер Эльдара Рязанова, посвященный музыке из фильмов режиссера.

Вспомнить людимые мелодии зрителям помогли Владимир Зельдин, трио «Меридиан», Татьяна и Сергей Никитины, Лариса Голубкина, Светлана Крючкова, Сергей Безруков, Дмитрий Певцов.

Эльдар Александрович рассказывал о композиторах, с которыми довелось работать, как создавались песни и музыка к фильмам.

Вечер начался с песни любимой актрисы Э.Рязанова Людмилы Гурченко: с экрана прозвучала песня «Нет, мой милый, никуда я не уеду».

30 марта скончалась от остановки сердца Людмила Марковна Гурченко.

Эльдар Рязанов и Людмила Гурченко – вместе они взлетели на пик популярности в 1956 году после выхода на экраны комедии Карнавальная ночь.
В 1982 году снова огромный успех: фильм Вокзал для двоих, который до сих пор является одним из любимейших фильмов миллионов зрителей.
Потом были фильмы Старые клячи (2000 г.) и
Карнавальная ночь-2, или Пятьдесят лет спустя (2007 г.)

Закочилась целая эпоха нашего кинематографа.

Москва проводила в последний путь Народную артистку СССР Татьяну Шмыгу, скончавшуюся на 83 году жизни.

Широкую известность она получила после выхода в прокат в 1962 году фильма Эльдара Рязанова «Гусарская баллада». В «Московской оперетте» она все эти годы была одной из самых любимых артисток.

на телеканале «ТВ Центр»
7-го января в 17:15 и
9-го января в 12:40 фильм «Берегись автомобиля»

на канале «Домашний» в 16:05 фильм «Небеса обетованные»

Четверг 6 января, 17:15

«Пришло время закругляться, пора прекратить свою активную деятельность в кино. Когда эта книга ляжет на магазинные прилавки, я отмечу, если удастся, свое 82-летие. Я пока еще редко чувствую себя стариком. Но все-таки хватит хорохориться, пора и честь знать. Однако я с ужасом думаю о блаженном пенсионном безделье. Слишком много примеров перед глазами, когда активная личность, резко переходя к ничегонеделанию, очень стремительно идет к смертельному финишу.

Последние годы стали годами потерь и для меня лично. Первой ушла моя жена Нина Скуйбина — у нас была трудная и счастливая любовь. А далее в течение короткого периода один за другим оставляли меня на этой земле дорогие соратники, прекрасные единомышленники, верные друзья. Михаил Матусовский, Евгений Евстигнеев, Микаэл Таривердиев, Раиса Лукина, Зиновий Гердт, Юрий Никулин, Булат Окуджава, Эмиль Брагинский, Марк Галлай, Василий Катанян, Григорий Горин, Андрей Петров. Кажется, двадцатый век, уходя, мстительно забрал с собой лучших, не оставляя их для жизни в грядущем столетии. Несколько лет назад умерла и моя первая жена Зоя Фомина, с которой до конца мы поддерживали хорошие отношения.»

Читать еще:  Курортный роман на всю жизнь. Счастливые решения Игоря Кваши

Из книги автобиографической книги Эльдара Рязанова «Грустное лицо комедии, или Наконец подведенные итоги» издательства «ПрозаиК», 2010 г.

— В этой книге и конец другой, и много новых глав, в которых говорится о том, что произошло за последние 8-10 лет моей жизни. Да и в середине кое-какие новые истории есть. У меня изданий «Неподведенных итогов» было много, и каждая книга отличалась от предыдущей, потому что что-то выбрасывалось, а что-то дописывалось. Появлялись новые фильмы, новые телепередачи, новые стихи.

23 декабря, 19-00 – Алла Демидова. Творческий вечер.

27 декабря, 19-00 – Концерт-закрытие IV Всероссийского фестиваля Андрея Петрова

28 декабря – 8 января – Спектакль для детей «Бравый солдатик в новогодней стране!»

А напоследок я скажу:
прощай, любить не обязуйся.
С ума схожу. Иль восхожу
к высокой степени безумства.

Как ты любил? Ты пригубил
погибели. Не в этом дело.
Как ты любил? Ты погубил,
но погубил так неумело.

Жестокость промаха. О, нет
тебе прощенья. Живо тело,
и бродит, видит белый свет,
но тело мое опустело.

Работу малую висок
еще вершит. Но пали руки,
и стайкою, наискосок,
уходят запахи и звуки.

Меж датами рожденья и кончины
(а перед ними наши имена)
стоит тире, черта, стоит знак «минус»,
а в этом знаке жизнь заключена.

В ту черточку вместилось все, что было.
А было все! И все сошло, как снег.
Исчезло, растворилось и погибло,
чем был похож и не похож на всех.

Погибло все мое! И безвовратно.
Моя любовь, и боль, и маета.
Все это не воротится обратно,
лишь будет между датами черта.

«Я очень люблю и постоянно слушают музыку и считаю, что кино без музыки, что жизнь без любви.»

Эльдар Рязанов учредил кинофестиваль «Музыкальная история», в котором примут участие фильмы с музыкой и песнями, картины, любимые народом многие годы.

Фестиваль состоится в апреле 2009 г.

Дата: 19.11.07 14:58:06

Я живу в Самаре, на родине Эльдара Александровича. В субботу в школе, где учится мой сын (средняя школа № 6 им. Ломоносова) детишки, семиклассники, повесили стенгазету: «Поздравляем с юбилеем нашего замечательного земляка — Эльдара Александровича Рязанова» Мне подумалось, что, если Эльдар Александрович узнает об этом, ему будет очень приятно. Нынешние дети смотрят и любят его фильмы, не меньше, чем взрослые! А мы, их родители, выросли и воспитывались на этих фильмах. Это уже часть нашей души. С юбилеем, дорогой Эльдар Александрович!

Поздравляем, дорогой Эльдар Александрович, с юбилеем!

ЭЛЬДАР РЯЗАНОВ. Помним и любим!

1. Когда Вы впервые увидели фильм (какой?) Эльдара Рязанова и впечатлились?

2. Какой фильм является для Вас любимым?

3. Что Вы бы хотели сказать об Эльдаре Рязанове и его фильмах?

Недовольство чиновников

Когда фильм уже был почти готов, на ленту обрушилась критика. Худсовет посчитал, что готовящаяся лента безыдейна и совершенно не несет никакой пользы для зрителя.

Но уже были потрачены средства и время, поэтому фильм разрешили доснять. Отчасти помогло и то, что влиятельный Пырьев вступился за «Карнавальную ночь».

Большинство пророчили фильму провал. Еще до премьеры в прессе начали появляться критические статьи о готовящейся ленте. Но Рязанова это наоборот раззадорило. Он решил снять как можно лучше, назло всем критикам.

В итоге фильм пустили на экраны за 3 дня до нового 1957 года. Успех оказался ошеломительным и удивил как худсовет, так и самого Рязанова. Люди были готовы стоять в длиннющих очередях, чтобы посмотреть «Карнавальную ночь» и во второй, и в третий раз.

К концу 1957 года веселый фильм, полный запоминающихся песен и ярких персонажей, посмотрело 50 миллионов человек. «Карнавальную ночь» признали лучшим фильмом года, а Людмила Гурченко вмиг стала звездой СССР.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector