Nailart-s.ru

Наиларт-С
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кого любила Шурочка из «Служебного романа»? Тайны семейной жизни Людмилы Ивановой

«Королева эпизодов»: самые яркие моменты биографии Людмилы Ивановой

Недавно стало известно, что сегодня, 7 октября, ушла из жизни знаменитая актриса театра и кино Людмила Иванова. Она снялась почти в сотне фильмов. В основном Людмила Иванова играла эпизодические роли, но почти все её героини были настолько яркими, что иногда затмевали даже центральных персонажей

Недавно стало известно, что сегодня, 7 октября, ушла из жизни знаменитая актриса театра и кино Людмила Иванова. Она снялась почти в сотне фильмов. В основном Людмила Иванова играла эпизодические роли, но почти все её героини были настолько яркими, что иногда затмевали даже центральных персонажей. Teleprogramma.pro предлагает вспомнить самые яркие моменты биографии актрисы.

Как стать актрисой

Людмила Иванова пыталась поступить в несколько институтов сразу. Когда было принято решение об актёрской карьере, юная Людмила Ивановна никак не могла определиться с собственным амплуа. Внутренне её больше привлекала драматическая сторона актёрской профессии, однако в Школу-студию МХАТ она смогла поступить лишь после того, как сменила свои героические и трагические образы на комедийный. Училась она на курсе А. М. Карева вместе с Галиной Волчек и Игорем Квашой. Позже, Людмила Иванова со своими однокурсниками и преподавателем Олегом Ефремовым станет одним из основателей театра «Современник».

Шурочка из «Служебного романа»

Роль активистки Шурочки, работницы бухгалтерии, которую «однажды выдвинули на общественную работу и с тех пор не могут задвинуть обратно», стала визитной карточкой Людмилы Ивановой. Роль абсолютно небольшая, но её запомнили все поклонники творчества Рязанова. Благодаря таланту Людмилы Ивановой, Шурочка стала собирательным образом деятельной работницы, прообраз которой можно было найти, пожалуй, в каждом советском коллективе. Героиня Ивановой настолько погружена в общественную работу, что её основные обязанности отошли на второй план. Сама актриса как-то рассказала, что относится к Шурочке с большой благодарностью, так как она позволила ей прославиться на весь Союз. Называя свою фамилию при встрече или во время телефонного разговора, Людмила Ивановна не очень надеялась на то, что её узнают. Но стоило ей сказать, что она та самая Шурочка из «Служебного романа» — перед ней моментально открывались все закрытые двери. Стоит отметить, что большинство героинь актрисы – это энергичные дамы (соседки, коллеги, родственницы), которых нельзя обвинить в равнодушии и инертности. Почти всем её персонажам всегда до всего есть дело.

Испытания

Людмила Ивановна Иванова прожила очень непростую жизнь. В основном, все испытания, которые были уготованы ей судьбой, были связаны со смертью близких людей. В юности она потеряла сначала отца, потом мать, а её любимая бабушка очень тяжело заболела. Актриса рассказывала, что справиться с горем ей помог Николай Васильевич Гоголь. Чтобы отвлечься, она всё время читала. Первая книга великого русского писателя «Вечера на хуторе близ Диканьки» поражала будущую актрису красотой языка и великолепным юмором. По словам Людмилы Ивановны, лишь чтение помогло ей тогда прийти в себя. В 2010 году из-за острой сердечной недостаточности ушёл из жизни младший сын актрисы Александр. На тот момент Людмила Иванова уже тяжело болела. На следующий не стало её супруга – знаменитого советского физика Валерия Миляева, который был ещё и известным бардом. Именно он написал потрясающую песню «Весеннее танго». Артистка до самого конца мужественно боролась со своим горем и со своим недугом.
Людмила Ивановна Иванова была очень доброй, талантливой, мудрой и сильной женщиной. Она очень любила людей и умела прощать любые обиды. Светлая память замечательной актрисе.

Черная полоса

к/ф «Денискины рассказы» (1970)

Девушка уже готовилась блистать на сцене, как вдруг в дом снова пришла беда: внезапно в возрасте 46 лет скончался ее папа. Пережить утрату тяжелее всех было маме: она слегла с тяжелым заболеванием, и больше года не выходила из больницы. Людмила считала своим долгом ухаживать за ней.

Она вспоминает, как тяжело переживала это время. Лишь художественная литература помогала ей уходить в другую реальность. Людмила открывала томик «Вечеров на хуторе близ Диканьки» и погружалась в мир волшебства, ярких характеров и настоящих эмоций.

Так она прожила этот тяжкий год, по окончании которого оказалось, что станет чуть легче: мама потихонечку выкарабкивалась. Но радость от выздоровления омрачилась новым известием. У любимой бабушки обнаружили онкологию.

Тем временем Людмила окончила театральный и была распределена в один из театров в глубинке. От предложения пришлось отказаться, ведь все еще надо было находится дома, рядом с больными родственниками. Тогда талантливую молодую актрису порекомендовали в передвижной драматический театр. Делать было нечего – Иванова согласилась.

Она признается, что это был самый тяжелый, но и самый интересный опыт ее жизни. Сначала они базировались в Москве, а когда жизненная ситуация смогла отпустить Людмилу от дома, она исколесила со своим театром всю страну. Но и этому скоро пришел конец: с несколькими своими однокурсниками она попала на сцену «Современника» и уже никогда ее не покидала.

«Мымра» или законодательница моды: Как героине «Служебного романа» удалось перевоспитать советских чиновниц

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Других претенденток и быть не могло

На роль Калугиной Алису Фрейндлих, как и других исполнителей ключевых ролей, взяли без проб. У Рязанова не было других кандидатур: во-первых, только Алиса Бруновна, на его взгляд, идеально могла сыграть перевоплощение из грубоватого трудоголика в эффектную красотку, во-вторых, приглашение на съемки в «Служебном романе» было как бы компенсацией за ее несостоявшееся участие в других картинах Рязанова. Например, в «Гусарской балладе» Элиса Фрейндлих отлично отыграла пробы, но в последний момент было все же решено не рисковать, поскольку в ее образе юноши-гусара все равно невольно угадывалось что-то женственное.

Читать еще:  8 эпатажных романов Анджелины Джоли

Роль Людмилы Прокофьевны, без сомнений, обещала быть и характерной, и интересной, поэтому Фрейндлих с удовольствием пошла на этот эксперимент.

С образом попали в точку

Чтобы создать образ Калугиной, актриса пересмотрела десятки нарядов «Мосфильма» и выбрала самый невзрачный и поношенный костюм. У оператора картины валялись без дела старые очки в темной толстой оправе, и он предложил актрисе их примерить. Очки идеально дополнили образ старомодно одетой начальницы, став самым узнаваемым элементом в ее имидже.

Если в фильме «мымра» специально вырабатывала элегантную походку, то сыгравшей ее актрисе, напротив, приходилось тренироваться, чтоб изобразить, как ходят угловатые, грубые чиновницы, ведь в жизни она была сама элегантность. Это в наше время женщина-босс, как правило, посещает косметические салоны и одевается с иголочки. В советские же времена в учреждениях было немало таких «мымр», так что примеров для подражания у актрисы хватало.

Наряд, в котором Калугина должна была появиться на работе после своего преображения, сшили из полушерстяной шотландки в Доме моделей по специально разработанному для фильма эскизу. В платье угадывается летящий образ американских актрис послевоенных годов (узкая талия, пышная юбка), который в сознании многих советских женщин того времени закрепился как символ обворожительной красотки.

Чтобы показать образ чиновницы высокого статуса, создатели фильма выбрали и соответствующий дом. Калугина, безусловно, не могла жить на окраине, как секретарша Верочка, и, тем более, в Подмосковье, как рядовая сотрудница Оленька. Поэтому ее поселили в кирпичной 12-этажке на Большой Никитской. К тому моменту это был один из самых престижных новых домов в центре Москвы, где жили номенклатурные работники, большие начальники, а также видные деятели искусств.

Дополняли имидж состоятельной чиновницы и второстепенные, казалось бы, штрихи. Например, перед телефонным разговором с Новосельцевым Калугина вытирает пыль с люстры. Такие хрустальные люстры с подвесками на рубеже 70-80-х годов были писком моды и считались символом обеспеченности хозяев. Как бы невзначай показана и дефицитная и современная по тем временам аппаратура в ее квартире. Все это еще больше подчеркивало одиночество женщины, у которой есть все, кроме личного счастья.

На съемках

Эльдар Рязанов понимал, что Алиса Фрейндлих – актриса по большей части театральная и на съемочной площадке ей будет работать не так комфортно, как на сцене. Также он верно подметил, что вживаться в образ неотесанной «мымры» – дело не минутное, и снимать фильм, как принято в кино, маленькими отрезками, когда сцены перескакивают хронологически, в этом случае не удастся. Ведь не может же Фрейндлих утром играть мымру, вечером – влюбленную кокетку с прической и макияжем, а наутро – опять мымру. Поэтому режиссер решил отступить от правил и снимать картину, в том порядке, в каком идут события, большими длинными заходами. Кроме того, во время сцен с участием Калугиной камеры стояли так, что не были слишком заметны актрисе, а крупные планы операторы делали не отдельно, а в процессе съемки. Благодаря этому Алиса Фрейндлих могла чувствовать себя комфортно.

Во время диалогов режиссер разрешал актерам импровизировать. Особенно творчески Фрейндлих и ее партнер Мягков вели себя во время сцены в доме Калугиной: весь этот кусочек фильма – одна сплошная импровизация. Именно так, практически случайно, родился их знаменитый диалог: «У меня к вам предложение». «Рационализаторское?»

Кумир советских женщин и ориентир для чиновниц

После выхода фильма актриса получила море писем от советских женщин. Они писали, что Людмила Прокофьевна в новом образе – их кумир. Зрительницы-портнихи во время просмотра фильма срисовывали контуры ее платья и потом пытались делать аналогичные выкройки, чтоб сшить себе нечто подобное. А посетительницы парикмахерских просили мастера сделать прическу, «как у Калугиной».

Надо сказать, что платье Калугиной в последствии несколько раз мелькало еще в нескольких советских кинокартинах, но только в «Служебном романе» оно произвело на зрителей такой фурор, сыграв на контрасте с прежним унылым костюмом.

Кстати, еще один забавный факт. Замечено, что именно после появления на экранах фильма «Служебный роман» многие советские начальницы, никогда не следившие за своим внешним видом, узнали в ее образе себя и последовали ее примеру – изменили имидж. Уж очень не хотелось начальницам, чтобы подчиненные, тоже смотревшие фильм, в кулуарах министерств и ведомств сравнивали их с героиней! В итоге в учреждениях стало намного больше элегантных, модно одетых чиновниц.

Вот так удачно придуманный персонаж и образ перевернул сознание многих «синих чулков». Увы, после выхода фильма Госпремию СССР почему-то получили практически все ключевые фигуры картины, кроме Алисы Бруновны. Впрочем, она не особо обиделась, ведь в советские годы такие несправедливости случались сплошь и рядом и никого из актеров не удивляли. Зато Алису Фрейндлих тогда назвали лучшей актрисой года по версии журнала «Советский экран», что было поистине народным признанием.

Не менее интересны образы, которые создавал в кино Юрий Васильев , еще одна звезда советских экранов 70-80-х годов.

Текст: Анна Белова

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

«Идите и собирайте взносы»: Рязанов не дал Шурочке из «Служебного романа» полюбить

Людмила Иванова сыграла в кино и в театре более двухсот ролей, но до конца жизни ее узнавали как Шуру из «Служебного романа»

Актриса Людмила Иванова сыграла в кино и в театре более двухсот ролей, но до конца жизни ее узнавали и окликали на улице как Шуру из фильма Эльдара Рязанова «Служебный роман». И знаете что? Иванова на это вовсе не обижалась.

Читать еще:  7 возлюбленных Марианны Вертинской

Бросьте это все, выкиньте из головы и вернитесь! В семью, в коллектив, в работу!

Я, конечно, вам сочувствую, как женщина женщине, но ведете вы себя просто аморально!

А меня вообще сослали в бухгалтерию!

Довела Рязанова до слез

В самом начале рязановской кинокартины Новосельцев (Андрей Мягков) представляет героев: «Это Шура. Симпатичная, но, к сожалению, активная. Когда-то ее выдвинули на общественную работу и с тех пор никак не могут задвинуть обратно».

По совпадению в тот период, когда снимался «Служебный роман», Людмила Ивановна играла в театре «Современник» и там занималась общественной деятельностью – была и председателем месткома, и парторгом, и даже депутатом райсовета. Она помогала коллегам-артистам выбить путевку в санаторий, установить домашний телефон, собирала партийные взносы и деньги, как ее Шурочка, на похороны или на подарки к юбилеям.

Но Эльдар Рязанов пригласил на эту роль Иванову вовсе не поэтому – он увидел ее в фильме «Помни имя свое», где актриса сыграла узницу концлагеря Надежду. Эльдар Александрович признавался, что плакал, когда видел, как там играла Иванова.

Обиделась на гонорар

Поначалу Людмила Ивановна хотела отказаться от работы в фильме Рязанова из-за маленького гонорара.

– За себя я никогда ни о чем не просила, а тут сама себе удивилась – пошла к Рязанову, – вспоминала актриса. – Ну что такое 13 рублей за съемочный день?! А за весь фильм – тысяч семь. При этом снимались с осени до весны. Другие получили 20, 30, 40 тысяч рублей… Знакомы мы с режиссером не были, тем не менее он пообещал поговорить с директором, и мне назначили не 13, а 16 рублей. Помню, Эльдар Александрович сказал: «Понимаешь, я ведь должен Немоляевой дать, Басилашвили – у него вообще ремонт…» Вот это меня очень обидело! Пришла домой, жалуюсь мужу: «Ну, совсем меня не ценят, просто ноги об меня вытирают». А он: «Молчи и даже не вздумай возникать. Эта роль принесет тебе очень много!» Умный у меня был муж. Прав оказался. Когда я была председателем месткома, то всегда звонила со словами: «Здравствуйте, это Шурочка!» И моим просьбам не отказывали. Вот почему зритель так полюбил мою героиню? Вроде бы сначала Рязанов сделал ее отрицательным персонажем и как будто глуповатая она. Но Шура любила людей и всё для них делала. Иногда, правда, по пословице: заставь дурака Богу молиться…

По воспоминаниям актрисы, Шурой она стала в первый же съемочный день. Андрей Мягков тогда сказал ей:

«Полтора десятка лет работаю с тобой в театре и не знал, что у тебя такой противный голос».

Людмила Ивановна умоляла режиссера чуть-чуть повернуть судьбу Шурочки – сделать ее немного влюбленной. Хотя бы в Бубликова, которого она случайно «похоронила». Но в ответ услышала: «Нет. Идите и собирайте взносы».

Была готова помереть

Мало кто знает, что из фильма вырезали целую сцену, которую так полюбила Иванова. Когда Шурочка, увидев живого Бубликова, влетает в лифт, а потом бежит по коридору и кричит: «Товарищи, я не виновата, в больнице умер однофамилец, а позвонили нам! А мне что теперь делать? Я на общественные деньги оркестр заказала, венок купила. Я бы сама померла, честное слово! Но на ленте на венке другая фамилия, не подойдет!» Когда Бубликов с кулаками подошел к Шурочке, она закричала: «Ура, да здравствует живой товарищ Бубликов!» Причем исполнитель роли Бубликова – Петр Щербаков – не знал об этой импровизации. И тогда он тоже сымпровизировал – начал кланяться: «Товарищи, спасибо за все!»

– Будучи такой характерной актрисой, Мила, как мы ее все называли, была героиней по жизни, – делится с нами актриса Светлана Немоляева.

– За всю жизнь я сыграла тридцать пять Клавдий, двадцать Людмил, были и Вали, и Нины, и Анны, и несколько Шур, – смеялась Иванова. – Люблю все роли и люблю всех женщин, которых играю. Меня никогда не оскорбляет маленькая роль, главное – сыграть судьбу.

Отсеивали за профнепригодность

А судьба у самой Людмилы Ивановны сложилась трудная. О начале Великой Отечественной войны она узнала в свой день рождения, ей исполнилось восемь лет. С мамой поехали в эвакуацию на Урал, в город Миасс. Трое суток они просидели на чемоданах на вокзале, чтобы попасть в вагон-теплушку. Иванова признавалась, что с тех пор не любила бывать на Комсомольской площади, где находятся три вокзала.

– Помню, очень плохо переносила сирену, которая объявляла о бомбежке. Меня просто рвало, выворачивало наизнанку. Наверное, поэтому я такая нервная, все время плачу, – вспоминала Людмила Ивановна.

Актрисой она хотела быть с детства, мечтала быть похожей на Ольгу Андровскую. И после школы подала документы во все московские театральные училища и институты. В Театральном училище имени Щепкина ей сказали, что у нее глаза разные: один – зеленый, другой – карий, это профнепригодность. Но взяли в Школу-студию МХАТ, где собрался по-настоящему звездный курс: Игорь Кваша, Галина Волчек, Ирина Скобцева, Леонид Броневой и другие.

С Ахеджаковой делила деньги в туалете

Первым мужем актрисы стал Леонид Эрман, они познакомились в Школе-студии МХАТ, позже он стал директором театра «Современник», где до конца жизни играла Иванова. Она ушла от мужа к Валерию Миляеву. Он тогда поступил в физический институт, а Иванова там руководила драматическим кружком. А первому супругу она посвятила песню: «Я думала, ты – моя половинка, а ты оказался холодным, как льдинка». Да, Людмила Ивановна вместе со вторым мужем Миляевым сочиняли песни, некоторые из них стали настоящими хитами. Например, одну песню исполняла Анна Герман: «Приходит время, с юга птицы прилетают, снеговые горы тают, и не до сна…» Или которую любила петь сама Иванова: «Только мне всё кажется, ну, почему-то кажется, что между мною и тобой ниточка завяжется…»

Читать еще:  Четверо мужчин Ксении Раппопорт

– Мы ездили с Милой на левые концерты, – смеясь, вспоминает актриса Лия Ахеджакова. – И в каком-то научном учреждении, в туалете, делили деньги, кажется, по 45 рублей каждой досталось. И так боялись, что нас увидят и арестуют.

Сын стыдился роли Шурочки

После того как «Служебный роман» вышел на экраны, старший сын Иван сказал Ивановой: «Мам, ты пока, пожалуйста, в школу не ходи, а то народ смеяться будет». Одноклассники упрекали его: «А что, мама никого поумнее не могла сыграть?!»

В 2010 году в возрасте 39 лет умер младший сын Людмилы Ивановны – Саша. А через год и муж актрисы. От переживаний Иванова стала много болеть и уже не могла выходить на сцену театра.

Одна из последних ее ролей в кино – свекровь главной героини в фильме Владимира Меньшова «Зависть богов», где она сыграла в паре с Жераром Депардье. После этого актриса сочинила стихотворение: «Я мясом Депардье кормила, и он меня поцеловал, и это было очень мило, весь зал от зависти рыдал».

Сама она скончалась четыре года назад, в возрасте 83 лет, после тяжелой и продолжительной болезни.

Материал вышел в издании «Собеседник» №42-2020 под заголовком «Шурочке из «Служебного романа» не дали полюбить».

Черная полоса

к/ф «Денискины рассказы» (1970)

Девушка уже готовилась блистать на сцене, как вдруг в дом снова пришла беда: внезапно в возрасте 46 лет скончался ее отец. Пережить утрату тяжелее всех было матери: она слегла с тяжелым заболеванием, и больше года не выходила из больницы. Людмила считала своим долгом ухаживать за ней. Актриса вспоминала, как тяжело переживала это время. Лишь художественная литература помогала ей уходить в другую реальность. Людмила открывала томик «Вечеров на хуторе близ Диканьки» и погружалась в мир волшебства, ярких характеров и настоящих эмоций.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Так она прожила этот тяжкий год, по окончании которого оказалось, что станет чуть легче: мама потихонечку выкарабкивалась. Но радость от выздоровления омрачилась новым известием. У любимой бабушки обнаружили онкологию. Тем временем Людмила окончила театральный и была распределена в один из театров в глубинке. От предложения пришлось отказаться, ведь все еще надо было находится дома, рядом с больными родственниками. Тогда талантливую молодую актрису порекомендовали в передвижной драматический театр. Делать было нечего — Иванова согласилась.

Она признавалась, что это был самый тяжелый, но и самый интересный опыт ее жизни. Сначала они базировались в Москве, а когда жизненная ситуация смогла отпустить Людмилу от дома, она исколесила со своим театром всю страну. Но и этому скоро пришел конец: с несколькими своими однокурсниками она попала на сцену «Современника» и уже никогда ее не покидала.

Черная полоса

к/ф «Денискины рассказы» (1970)

Девушка уже готовилась блистать на сцене, как вдруг в дом снова пришла беда: внезапно в возрасте 46 лет скончался ее папа. Пережить утрату тяжелее всех было маме: она слегла с тяжелым заболеванием, и больше года не выходила из больницы. Людмила считала своим долгом ухаживать за ней.

Она вспоминает, как тяжело переживала это время. Лишь художественная литература помогала ей уходить в другую реальность.

Людмила открывала томик «Вечеров на хуторе близ Диканьки» и погружалась в мир волшебства, ярких характеров и настоящих эмоций.

Так она прожила этот тяжкий год, по окончании которого оказалось, что станет чуть легче: мама потихонечку выкарабкивалась. Но радость от выздоровления омрачилась новым известием. У любимой бабушки обнаружили онкологию.

Тем временем Людмила окончила театральный и была распределена в один из театров в глубинке. От предложения пришлось отказаться, ведь все еще надо было находится дома, рядом с больными родственниками. Тогда талантливую молодую актрису порекомендовали в передвижной драматический театр.

Делать было нечего – Иванова согласилась.

Она признается, что это был самый тяжелый, но и самый интересный опыт ее жизни. Сначала они базировались в Москве, а когда жизненная ситуация смогла отпустить Людмилу от дома, она исколесила со своим театром всю страну. Но и этому скоро пришел конец: с несколькими своими однокурсниками она попала на сцену «Современника» и уже никогда ее не покидала.

Старший сын – Иван

Сейчас сыну актрисы 57 лет. Он не творческие пути своих родителей, но все равно смог получить известность. Его профессией стала живопись. Художник-постановщик с детства увлекался живописью и активно развивал свой талант.

Его театральные декорации поражают красотой, также он проводит выставки своих работ в России и за рубежом. Иван Валерьевич – заслуженный художник России, работает директором детской художественной школы. Мужчина продолжает дело своей мамы, он преподает в детском театре, который создала его Людмила Ивановна.

Сын актрисы уже много лет женат, его супруга Анна Ефимова также связана с искусством, работает художником. В этом браке родилось двое детей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector