Nailart-s.ru

Наиларт-С
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не только Шурик. 10 ролей Александра Демьяненко

Больше, чем Шурик: пять серьезных ролей Александра Демьяненко

Фото: кадр из фильма «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика»

Народный артист РСФСР Александр Демьяненко родился 30 мая. Он сыграл в более чем ста фильмах, но запомнился зрителю как комедийный актер. Роль Шурика из комедий Леонида Гайдая принесла ему невероятную популярность, а вместе с тем и пожизненную ассоциацию с веселым гайдайевским студентом. Мало кто знает, но до фильма «Операция «Ы» у Демьяненко было много других серьезных работ. К 80-летию со дня рождения актера m24.ru решил вспомнить пять важных ролей в карьере Александра Демьяненко.

«Влип, очкарик!» Александр Демьяненко и тяжелая ноша роли Шурика

Всю жизнь Александр Демьяненко считал свою роль Шурика из комедий Леонида Гайдая. трагедией

Образ, прилипший к артисту на всю жизнь – это и его слава, и его драма. В новой рубрике «Главная роль» «Собеседник» будет рассказывать о том, как известные актеры переживали минуты всесоюзной славы.

Всю жизнь Александр Демьяненко считал свою роль Шурика из комедий Леонида Гайдая. трагедией.

«Операция «Ы». » со слезами

Как говорил герой Алексея Смирнова в фильме «Операция «Ы» и другие приключения Шурика»: «Влип, очкарик!» Действительно, Демьяненко, говоря народным языком, влип.

– Как несправедлива жизнь: человек, который вызывал бурный восторг миллионов зрителей, который доставлял радость своим замечательным юмором, сам был несчастным, – вспоминал сценарист фильмов Гайдая Яков Костюковский.

Впервые в образе очкарика Шурика Демьяненко появился на экранах в 1965 году в «Операции «Ы». ». На эту роль пробовалась не одна сотня советских артистов, среди которых Андрей Миронов, Виталий Соломин, Александр Леньков, Александр Збруев, Валерий Носик и даже Евгений Петросян. Но Гайдай искал совсем другой образ – себя. Ведь главного героя фильма они с Костюковским списывали с самого Леонида Иовича. Сценарий назывался «Несерьезные истории», а героя звали Владик.

– В нем отразились все манеры, жесты и поступки Гайдая, – вспоминает в разговоре с нами вдова режиссера актриса Нина Гребешкова. – Лёня действительно долго не мог найти актера. Кто-то на «Мосфильме» ему показал фотографию Демьяненко. Гайдай приехал домой и сказал мне: «Поздравь меня, я нашел. Шурика!» И поехал в Ленинград, где Саша тогда жил и работал.

Актер тогда уже был узнаваемым, снялся в нескольких фильмах, например «Карьера Димы Горина», где, кстати, тоже сыграл нелепого очкарика-бухгалтера. Но он был жгучим брюнетом, а Гайдай видел своего героя только блондином. После долгих уговоров актер согласился перекраситься.

«Карьера Димы Горина»

– Это было довольно неприятно, потому что в те времена не было тех замечательных красителей, как сейчас, – вспоминал сам Александр Сергеевич. – Поэтому меня красили «блонкитом». Это похоже на смесь известки с чем-то. Жуткая процедура. Всю голову намазали этим «блонкитом», сожгли мне, к чертовой матери, всю кожу на голове.

– Помню, когда я зашла в гримерку киностудии, чтобы познакомиться с Сашей, увидела человека в белой пене, в каком-то гидроперите, – рассказывает «Собеседнику» актриса Наталья Селезнева. – Он сидел, сжав кулаки, и у него текли слезы, как будто лук режет. Саша посмотрел на меня каким-то звериным взглядом и отвернулся. Вот такая была первая наша встреча.

В одной из новелл («Наваждение») фильма «Операция «Ы». » Селезнева сыграла девушку Лиду, в которую влюбляется Шурик. Зрители, посмотрев фильм, тут же поженили артистов, так они органично сыграли любовь. Но на самом деле.

«Операция «Ы». »

– Саша был очень замкнутым человеком, – вспоминает Наталья Игоревна. – За весь съемочный день вне кадра он мог сказать два-три слова. Общались только по делу. А наша экранная влюбленность – это просто техническая работа с моей и с его стороны. Помню, как-то попросила его подписать фотографию, и он написал: «Чудесной девушке Лиде. От влюбленного Шурика!» Он и тут оказался немногословным.

«Кавказская пленница» споила актера

На волне огромного успеха первого фильма про приключения Шурика Гайдай решил продолжить похождения своего героя и через два года выпустил «Кавказскую пленницу», где Шурик влюбляется уже в другую девушку – Нину, которую сыграла Наталья Варлей.

«Кавказская пленница»

В своей книге «Канатоходка» актриса пишет про своего партнера:

«Саша Демьяненко, насколько я его знала и понимала, был человеком и ранимым, и совестливым. Пишу «насколько я его знала» – потому что в период работы над «Пленницей» я воспринимала его как очень взрослого, просто человеком из другого времени, из другого поколения. Кроме возрастной дистанции, для меня существовала еще и профессиональная: Саша был замечательным актером, к моменту наших общих съемок – очень известным и популярным, и я общалась с ним, робея. Правда, от слова «популярный» самого Сашу справедливо коробило. Он долгое время считал роль Шурика, которая стала на всю оставшуюся жизнь его «визитной карточкой», легковесной и проходной, потому что был прекрасным драматическим артистом, гордился работами в фильмах «Мир входящему», «Сотрудник ЧК» и другими серьезными ролями в кино и в театре. Но зрители воспринимали его только как Шурика. Саша ужасно огорчался, но от него уже ничего не зависело. В последние годы его жизни он с этим смирился. Понял, что роль – «маска», приросшая к нему, с одной стороны – беда, а с другой стороны – счастье, потому что далеко не каждый артист может похвастаться ролью, по которой его знают ВСЕ! Но в том-то и дело, что Саша был не из тех, кто мог из своей популярности извлечь какую-нибудь выгоду. Его любили. Но он не позволил бы себя называть «звездой», в отличие от однодневных сериальных и эстрадных «звезд». Он был скромен и требователен к себе, каковыми и являются настоящие артисты».

Непьющий Шурик в этом фильме впервые «выпил». Помните, как его напоили, когда он записывал тосты? После того как актер и его герой стали такими популярными в народе, Демьяненко постоянно звали вместе выпить и «сообразить на троих».

Не секрет, что актер на самом деле увлекался алкоголем и порой уходил в загулы.

– Однажды мы зашли с ним в мясной магазин, – вспоминала первая супруга актера Марина Склярова. – Там узнали Сашу, вышли все продавцы и даже директор магазина: «Это же Шурик, Шурик!» Так он выбежал из магазина, обхватил голову руками и по-детски заплакал. Больше в магазины он ходить отказывался. Переживал ужасно! Бывало, уходил из дома и с друзьями мог уйти в запой на несколько дней.

В «Иване Васильевиче. » согласился быть только брюнетом

В третьем и последнем фильме Гайдая, где появился Шурик, актер не хотел сниматься. Согласился с условием, что краситься больше не будет.

Читать еще:  6 правил цветовых сочетаний, которые покажут ваш безупречный вкус

– Да, не хотел, но ведь с отцами не спорят: Гайдай его родил, – смеялась Наталья Крачковская, которая сыграла в «Иване Васильевиче. » соседку Шурика Ульяну Андреевну.

«Иван Васильевич. »

– Лично я никогда не любила Сашу в картинах Гайдая, потому что считаю, что он был глубоким артистом, – делится с нами актриса Людмила Зайцева, которая сыграла с Демьяненко в фильме «Здравствуй и прощай». – Помню, когда мой муж, режиссер Геннадий Воронин снимал фильм «Баллада о старом оружии», он утвердил Демьяненко на роль трусливого парня, который потом совершает героический поступок. Я тогда Геннадию высказала свои сомнения. Но муж настаивал. И получилась великолепная работа. Нам, актерам, часто навешивают ярлыки, и это очень огорчает.

Александр Демьяненко всю свою жизнь пытался отойти от образа Шурика. Даже бороду отращивал, чтобы не узнавали. Очень гордился своей ролью Ильи Сохатого в фильме «Угрюм-река». Но все было бесполезно. Штамп «Шурик» приклеился навсегда. В 1995 году в питерский Театр комедии имени Акимова, где тогда играл Александр Сергеевич, пришел новый художественный руководитель – Татьяна Казакова.

– Она посмотрела несколько спектаклей с участием Демьяненко и вызвала его в кабинет, – делится с «Собеседником» одна из актрис этого театра. – Сказала ему: «Давайте расстанемся! Я не могу допустить на сцене нашего театра Шурика. Вы у зрителей ассоциируетесь только с ним, а это плохо для спектаклей». Саша уволился. И слег с инфарктом.

В 1999 году от сердечного приступа наш народный и любимый Шурик умер. Ему было всего 62 года. Он мечтал о драматических ролях, пытался разрушить образ гайдаевского героя. Но этого так и не случилось. Таким его зрители и запомнили: интеллигентным очкариком-недотепой.

Материал вышел в издании «Собеседник» №02-2020 под заголовком «Демьяненко – Шурик. «Влип, очкарик!»».

Карьера Димы Горина, 1961

Молодой амбициозный бухгалтер, вот-вот ожидающий повышения по службе, внезапно попадает впросак. Находясь на работе, он случайно выдает лишнюю сумму одному командировочному.

Чтобы вернуть деньги, Дима едет в тайгу, на лесоповал.

Здесь он сталкивается с другой жизнью и встречает свою любовь. Горина ждет осуждение и непонимание близких, но возвращаться домой он не торопится.

Биография [ править | править код ]

Юность и поступление в ГИТИС [ править | править код ]

Родился 30 мая 1937 года в Свердловске. В 1954 году, по окончании свердловской школы № 37 с углублённым изучением немецкого языка, попытался поступить в МХАТ (приёмная комиссия приезжала в Свердловск), но из-за волнения не смог.

Тогда он успешно поступил в Свердловский юридический институт, но проучился там всего полгода, поняв, что данная профессия ему не подходит. Через год вместе с друзьями отправился в Москву, где поступил в ГИТИС.

Родители получили от сына телеграмму: «Победа! Принят в ГИТИС и Щукинское. Остаюсь в ГИТИСе». ГИТИС он окончил в 1959 году.

Студентом он был не самым лучшим. Учился он хорошо, но пропускал много занятий. Ему всё прощалось, так как профессор Иосиф Раевский очень любил его и верил в его успех.

Уже на втором курсе ГИТИСа (мастерская Григория Конского) режиссёры Александр Алов и Владимир Наумов пригласили его на роль Мити в фильм «Ветер» — оптимистическую драму, завершившую «комсомольскую» трилогию, начатую фильмами «Тревожная молодость» и «Павел Корчагин». Эта его работа как начинающего актёра привлекла внимание как зрителей, так и кинематографистов. Был рождён новый тип героя — скромный интеллигентный юноша, совершающий подвиг.

В 1959 году он был приглашён в Московский академический театр имени Владимира Маяковского, где он проработал 3 года, но актёра всё больше затягивало кино. Вскоре он покинул Москву и театр имени Маяковского и обосновался в Ленинграде, где жил и работал на киностудии «Ленфильм» до своей смерти.

Переезд в Ленинград [ править | править код ]

С 1962 года он покинул театр Маяковского и перебрался из Москвы в Ленинград. Во-первых, он уже начал участвовать в съёмках на «Ленфильме», а во-вторых, в Москве ему было негде жить, а в Ленинграде давали квартиру. К тому же актёру просто не нравилась Москва. Приехав в Ленинград ещё в 1961 году, он остался здесь до конца жизни. Его много раз звали в московские театры, но он уже не хотел возвращаться в Москву.

Роли в кино [ править | править код ]

В кино актёр дебютировал ролью, которая привлекла к нему внимание и зрителей, и режиссёров — в картине Александра Алова и Владимира Наумова «Ветер», вышедшей на экраны в 1958 году. В 1959 году актёр сыграл эпизодическую роль фотографа в мелодраме Василия Ордынского «Сверстницы» (в титрах не значится). Также у режиссёров Алова и Наумова актёр снялся в фильме «Мир входящему» (1961), благодаря которой его узнали за рубежом — лента была отмечена несколькими премиями на кинофестивале в Венеции.

На «Ленфильме» он снялся в киноповести Владимира Венгерова «Порожний рейс» (1962), где сыграл молодого журналиста центральной газеты Сироткина, раскрывающего махинации; в детективе Николая Розанцева «Государственный преступник» — следователя по особо важным делам Андрея Поликанова, расследующего дело военного преступника. Так, роль за ролью, актёр завоевывал популярность среди зрителей.

На Свердловской киностудии он снялся в фильме «Угрюм-река» в роли приказчика Ильи Сохатых.

Комедии Леонида Гайдая [ править | править код ]

В середине 1960-х Леонид Гайдай приступил к съёмкам комедии. Сценарий назывался «Несерьёзные истории», а главным героем был студент Владик Арьков. На роль главного героя Гайдай перепробовал 40 претендентов, среди которых были Виталий Соломин, Александр Леньков, Евгений Жариков и многие другие. В итоге подошёл работавший в Ленинграде Демьяненко. Он был жгучим брюнетом, а в фильме его решили сделать блондином. Сам актёр в 1998 году в беседе с Веркой Сердючкой в передаче «СВ-шоу» по этому поводу отметил следующее: [4]

Надо сказать, что это было довольно неприятно. В то время не было таких замечательных красителей, как сейчас. Поэтому меня красили бланкитом. Вы знаете, это что-то похожее на смесь извёстки с чем-то. Это жуткая процедура. Я был в то время брюнетом, таким жгучим. Мои волосы (мне всю голову намазали) сожгли этим бланкитом, и, к чёртовой матери, всю кожу на моей бедной голове. Так что, это впечатление осталось.

А вдова актёра Людмила Акимовна позднее вспоминала: [5]

Его красили беспощадно, безобразно, до волдырей на коже. Тогда были жуткие краски. Хорошо ещё, что у Саши волосы густые и, несмотря на все эксперименты, он не полысел.

Роль Шурика принесла актёру успех. Гайдай через 2 года снял продолжение приключений полюбившегося зрителям героя — «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика». А в 1973 году вышла комедия «Иван Васильевич меняет профессию».

Читать еще:  7 секретов удачного шопинга

Роли на телевидении [ править | править код ]

Режиссёры вскоре перестали предлагать актёру интересные роли. От этого его спасло телевидение, где он выступал в самых неожиданных образах и даже играл моноспектакли, среди которых «Кумир» Дюрренматта, «Чародейная ночь» Славомира Мрожека, «До самой сути» и «Семь крестиков в записной книжке» Жоржа Сименона. Демьяненко сумел создать запоминающиеся работы в нескольких фильмах у режиссёров, которых интересовал незаурядный драматический талант актёра [ источник не указан 2190 дней ] , — в «Угрюм-реке» и в «Учителе пения» Наума Бирмана. Кроме того, актёр много работал в театре, снимался на телевидении, озвучивал мультфильмы.

В 1968 году на ленинградском телевидении он попробовал себя в качестве кинорежиссёра, поставив короткометражный фильм «Святая ложь».

В середине 1990-х годов снимался в первом российском ситкоме «Клубничка».

Озвучивание [ править | править код ]

Роли в театре [ править | править код ]

В театре он больше выступал в антрепризах. С 1984 года до последних дней был артистом петербургского Театра комедии имени Н. П. Акимова, где сыграл несколько ярких ролей. Последние работы на сцене — спектакль «Дон Педро» (реж.: Т. Казакова) играл на сцене театра совместно с Михаилом Светиным, также работал в «Приюте комедианта» и Московском академическом театре им. Вл. Маяковского.

В середине 1990-х у Театра комедии имени Н. П. Акимова сменился главный режиссёр — пришла Татьяна Казакова, у которой были свои планы, и актёр в них не входил. Тогда он перешёл в петербургский театр «Приют комедианта», где сразу сыграл в двух спектаклях, ставших событием в театральной жизни Санкт-Петербурга [7] .

В 1991 году был удостоен звания народного артиста РСФСР [8] .

Смерть [ править | править код ]

Летом 1999 года стояла сильная жара. Демьяненко готовился к операции коронарного шунтирования. Операция была назначена на 1 сентября, когда все врачи планировали вернуться из отпусков, и жара должна была прекратиться [9] . Скончался на 63-м году жизни 22 августа в Санкт-Петербурге в больнице. Диагноз — отёк лёгких, вызванный коронарной болезнью сердца.

Похоронен на Серафимовском кладбище (13-й участок) в Санкт-Петербурге.

После славы

После триумфального успеха гайдаевских комедий многие режиссёры перестали видеть в Александре Демьяненко кого-то, кроме Шурика. Ему стали предлагать гораздо меньше интересных ролей, и порой актёр месяцами сидел без работы. Ради денег Демьяненко принимал участие во встречах с поклонниками, но при этом чувствовал себя весьма некомфортно, ведь ему нередко задавали личные вопросы, а он терпеть не мог обнажать перед незнакомцами душу.

Александр Сергеевич отчаянно хватался за изредка поступавшие предложения, позволявшие ему раскрыть себя перед зрителем как драматического актёра. Он превзошёл себя, сыграв приказчика Ивана Сохатых в драме «Угрюм-река» ,

предстал в неожиданном образе в мелодраме «Учитель пения» .

Своего рода отдушиной для Демьяненко стали выступления на театральной сцене и работа над озвучкой фильмов. Голосом легендарного Шурика говорили Омар Шариф и Жан-Поль Бельмондо , Роберт Де Ниро и Арнольд Шварценеггер . Оценить незаурядный талант актёра в его поздние годы также можно по сохранившимся записям моноспектаклей.

В 1991 году Александр Демьяненко получил звание народного артиста. Печально констатировать, что после этого он почти не появлялся на экранах. Замечательному актёру предлагали сниматься лишь в эпизодах, а ближе к концу жизни он и вовсе стал кем-то вроде «свадебного генерала», мелькающего главным образом на ток-шоу и новогодних капустниках.

В 1996 году Александр Сергеевич снимался в Москве в сериале «Кафе «Клубничка»» , а по выходным возвращался в Санкт-Петербург, где был задействован в спектаклях театра «Приют комедианта». Столь напряжённый график работы плохо сказался на здоровье актёра: он был госпитализирован с отслоением сетчатки. Демьяненко прооперировали под общим наркозом, который он тяжело перенёс — возможно, в силу возраста. Некоторые специалисты считают, что эта операция усугубила проблемы с сердцем, которые со временем привели к гибели актёра.

Летом 1999 года Демьяненко готовился к коронарографии, за которой должна была последовать операция по шунтированию сердца. Аномальная жара приблизила кончину актёра. 22 августа 1999 года Александр Сергеевич ушёл из жизни в одной из больниц Санкт-Петербурга. Причиной смерти стал отёк лёгких, вызванный коронарной болезнью сердца.

Не только Шурик. 10 ролей Александра Демьяненко

Он родился в удивительной семье: папа будущего артиста и сам был человеком творчества, легким на подъем, вечно ищущим. Отец окончил ГИТИС, был артистом Свердловского оперного театра и педагогом актерского мастерства в местном театральном вузе.

Когда Саша был маленьким, папа ушел из семьи к молодой женщине. Скоро у него появилось двое детей в новом браке, в котором он снова не удержался. Мужчину тянуло к бывшей жене и подрастающему сыну. Он вернулся в семью, а спустя некоторое время у мальчика появилось две сестренки.

Своей непосредственностью папа бесконечно вдохновлял всех своих детей. Самый любимый, первенец постоянно бывал у него в театре. Там он проникся атмосферой искусства и понял, что будет заниматься тем же, что и отец.

Мальчика мало волновали родительские отношения, поэтому он не сильно расстроился, когда папа снова ушел из семьи. Отец все равно навсегда останется самым авторитетным человеком для своих детей, которые крепко дружили на протяжении всей жизни.

ГИТИС

Карьера Димы Горина (1961)

Было бы глупо сомневаться в том, что Саша пойдет по стопам отца. Когда юноша заканчивал школу, в родной Свердловск приехали мастера из МХАТа и устроили просмотр. Демьяненко так волновался, что провалил свой первый экзамен.

Моментально разочаровавшись в собственных способностях, темпераментный молодой человек собрался навсегда расстаться с профессией и даже, будто назло, поступил на юридический факультет местного вуза. Но строгая профессия никак не поддавалась выросшему среди творческой богемы молодому человеку. Через год он забрал документы и отправился пытать счастье в Москву.

Он с первого раза прошел и в ГИТИС, и в Щукинское, но остался, естественно, в первом — его ведь когда-то окончил папа! Годы студенчества не были легкими для Демьяненко. Он показывал характер и мог внезапно в разгар учебного года махнуть в Свердловск. Но никто из педагогов не брал на себя смелость отчислить очевидно талантливого будущего артиста.

Мир входящему (1961)

Он вовсе не сразу стал нелепым очкариком Шуриком. Первым воплощенным им персонажем был героический интеллигентный паренек Митя в драме про революцию под названием «Ветер». Герой мало походил на тех комичных персонажей, которые прославят Демьяненко и заставят его почти ненавидеть незадачливого паренька из «Операции Ы».

Еще одна драма, заставившая актера и самого внезапно повзрослеть называлась «Мир входящему». Кинокартина получила специальный приз Венецианского кинофестиваля. Главная роль юного военного, разочарованного слишком легким для войны заданием, сделала Демьяненко еще более задумчивым. Пережив на съемочной площадке историю своего героя, артист иначе посмотрел на события войны, во время которых был совсем ребенком.

Читать еще:  Недостаток или изюминка? 10 звезд, которые не скрывают свои особенности

Следующие пять лет актер снимается в самых разных лентах. Узнаваемым его сделала картина «Карьера Димы Горина» — по-прежнему в черно-белом цвете. Там он снова сыграл интеллигентного и очень честного юношу-кассира.

Запомнилась зрителям и обаятельная комедия «Взрослые дети». Теперь Демьяненко играл молодожена, живущего вместе со своей юной женой с родителями.

И только в 1965 актер знакомится с Леонидом Гайдаем, кинофильмы которого подарят артисту всесоюзную славу, а его поклонникам — немного бестактности. Легкость и теплота героя даст зрителям возможность до самой старости Демьяненко запросто назвать артиста Шуриком и дружески похлопывать по плечу.

Шурик

Сотрудник ЧК (1963)

Он и был-то Шуриком всего в двух комедиях: сборнике новелл «Операция «Ы»» и «Кавказской пленнице», но образ интеллигентного растяпы привяжется к актеру на долгие годы.

Сегодня среди молодежи в США появилась мода интересоваться советским кинематографом и делиться собственными рецензиями на наше кино. Многие киноманы по ту сторону океана приходят в восторг от очаровательного блондина, сравнивая его то с Чарли Шином, то с Джимом Керри.

Почему-то все поголовно «хоронят» Демьяненко молодым. Не зная других работ Александра Сергеевича, американцы приходят в уверенность, что он больше не снялся потому, что умер.

Своего Шурика он сильно недолюбливал. Будучи по натуре человеком интровертивным и довольно замкнутым, Демьяненко плохо переносил беспардонную народную любовь и, слыша, как кто-то снова зовет его Шуриком, представлялся: «Меня зовут Александр Сергеевич!».

Другой Шурик

Иван Васильевич меняет профессию (1973)

Из назойливого образа он вышел уже в «Иван Васильевич меняет профессию». Не сложно заметить, что нелепость прежнего образа здесь сходит на нет. Теперь Шурик становится инженером-изобретателем, таким же мечтательным, но уже более степенным. Он заметно старше, женат и вообще брюнет.

Но зритель встречает его все так же. И негодует, узнав, что актер желает лишь одного — откреститься от сложившегося амплуа и перестать быть заложником одного, не самого сложного образа.

Совсем другим он становится в «Зеленом фургоне». Романтическое приключенческое кино, сделанное с хорошим чувством юмора. Здесь есть место и подлинной эксцентрике, и настоящей, не всегда лицеприятной правде жизни.

Но, несмотря на обилие серьезных ролей, глубокий драматический артист Демьяненко стал выцветать на фоне растяпы-Шурика, для создания которого, по признанию самого артиста, не пришлось ничего делать. Режиссеры перестали звать его на роли, а сам Демьяненко жутко страдал от постоянных и навязчивых объятий незнакомцев на улице.

Он ушел в дубляж. Голосом Александра Сергеевича говорит Роберт де Ниро, Жан-Поль Бельмондо, Омар Шариф, Уго Тоньяцци, Донатас Банионис. Приятный тенор Демьяненко звучит и в советских мультиках.

Сердце актера

Летучая мышь (1978)

В начале 90-х актер ушел из Ленфильма и посвятил себя театру — сначала Театру комедии имени Акимова, потом «Приюту комедианта» в Санкт-Петербурге. В середине десятилетия его вдруг пригласили на роль в сериал «Клубничка». Он соскучился по работе, да к тому же семейный бюджет требовал пополнения. Несколько месяцев актер жил между двумя столицами, что не могло не сказать на его и так шалившем сердце.

Но последней ролью актера все-таки снова был Шурик. Отсылку к знаменитым советским комедиям сделали режиссеры популярных в конце 90-х «Старых песен о главном», где Демьяненко снова называли Шуриком, только теперь — на съемочной площадке.

После напряженных съемок в сериале у актера отслоилась сетчатка глаза. Пришлось немедленно делать операцию. Наркоз плохо повлиял на сердце. Спустя некоторое время Александр Сергеевич попал в больницу с подозрением на язву, но врачи категорически констатировали: это уже второй инфаркт. Первый Демьяненко перенес на ногах.

После совещания было принято решение сделать Александру Сергеевичу шунтирование. Но до процедуры дело не дошло. Актер умер в больнице от отека легких, вызванных коронарной болезнью сердца. Он похоронен в Санкт-Петербурге, на Серафимовском кладбище.

Александр Демьяненко. Я Вам Не Шурик! (2019)

Александр Демьяненко не любил своего знаменитого персонажа и был его полной противоположностью. Встречи назначал только поздним вечером, маскировался перед выходом на улицу, был в сложных отношениях с самыми близкими. Какой там Шурик.

Другие документальные фильмы на эту тему

Легенды Армии (2018)

В жизни каждого человека бывают моменты, когда судьба словно проверяет его на прочность. Но одно дело, когда это личные испытания, и совсем другое, когда от действий одного человека зависят судьбы боевых товарищей, а иногда целых полков, армий, фронтов и даже судьба страны. В такие моменты начинается путь в легенду.

Рассказ о каждом герое будет построен через главное событие в его службе, в котором наиболее ярко проявилась неординарная личность. Будь то важное сражение или военная кампания.

38 выпусков
все выпуски 2018 года

1. Сидор Ковпак
2. Семен Богданов
3. Исса Плиев
4. Михаил Шатин
5. Фриц Шменкель
6. Сергей Бирюзов
7. Павел Батов
8. Евдокия Бершанская
9. Петр Гаврилов
10. Давид Душман
11. Юрий Максюта
12. Минигали Шаймуратов
13. Борис Соколов
14. Григорий Дольников
15. Анатолий Артеменко
16. Андрей Титенко
17. Михаил Фрунзе
18. Александр Бессараб
19. Анатолий Лебедь
20. Магомед Толбоев
21. Александр Ефимов
22. Алексей Игнатьев
23. Николай Петров
24. Павел Гудзь
25. Дмитрий Лелюшенко
26. Александр Терлецкий
27. Петр Игнатов
28. Василий Колесник
29. Николай Каманин
30. Семен Коновалов
31. Иосиф Рапопорт
32. Петр Ивашутин
33. Виктор Талалихин
34. Александр Шабалин
35. Василий Архипов
36. Валерий Чкалов
37. Константин Заслонов
38. Евгений Преображенский

Легенды Кино/ 2 Сезон (2017-2018)

Добавлены выпуски 2017 года:

33. Александр Збруев
34. Ролан Быков
35. Олег Басилашвили

Они стали легендами при жизни. Блистали на киноэкране и на сцене театра. Их любили, ими восхищались. Но что скрывалось за красивой обложкой их жизни? Неизвестные истории о людях, внесших неоценимый вклад в советское кино.

30 выпусков

1. Леонид Быков
2. Леонид Куравлев
3. Михаил Ульянов
4. Евгений Матвеев
5. Василий Лановой
6. Георгий Данелия
7. Фрунзик Мкртчян
8. Георгий Вицин
9. Михаил Пуговкин
10. Роберт Рождественский
11. Александр Демьяненко
12. Георгий Жженов
13. Алексей Смирнов
14. Сергей Филиппов
15. Вячеслав Невинный
16. Надежда Румянцева
17. Наталья Крачковская
18. Лев Дуров
19. Валерий Золотухин
20. Иннокентий Смоктуновский
21. Анатолий Папанов
22. Савелий Крамаров
23. Георгий Юматов
24. Виталий Соломин
25. Алексей Баталов
26. Рина Зеленая
27. Михаил Боярский
28. Кирилл Лавров
29. Семен Фарада
30. Олег Ефремов

Добавлены выпуски 2017 года:

31. Леонид Броневой
32. Георгий Бурков
33. Александр Збруев
34. Ролан Быков
35. Олег Басилашвили

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector