Nailart-s.ru

Наиларт-С
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Счастье без преград. Теория любви Армена Джигарханяна

Она заберет у меня самое дорогое — театр: Скандальная любовь Армена Джигарханяна

Их история началась летом 1996 года. Тогда 15-летняя киевлянка Виталина впервые попала на «Город Зеро» — выдающийся с пектакль с участием советского актера Армена Джигарханяна. Девочка смогла пробиться сквозь толпу поклонниц, взять у звезды автограф и даже лично перекинуться с ним парой слов. С тех пор юная Виталина искала любой повод встретиться с известным актером — следила за его жизнью, читала все интервью, выпытывала личный номер и адрес, приезжала на все творческие вечера в Москву, а в 2001 году окончательно перебралась в российскую столицу.

С тех пор прошло 20 лет. Армен Борисович, как и прежде, — звезда мирового масштаба и наставник для молодых актеров. А вот Виталина за это время успела пройти путь от молодой поклонницы до супруги и по совместительству — директора московского театра на Ломоносовском проспекте. Сейчас между ними — судебная тяжба, скандал с кражей имущества, череда полицейских обысков. «МИР 24» вспомнил все подробности почти детективной истории отношений Армена Джигарханяна и Виталины Цымбалюк-Романовской.

Армен Джигарханян родился 3 октября 1935 года в Эривани в семье Бориса Акимовича и Елены Васильевны Джигарханян. Происходил из старинного рода тифлисских армян. Отец ушёл из семьи, когда его сыну был всего месяц от роду [6] . Впервые он увидел отца, уже став взрослым, когда гостил у бабушки на Новый год, но они почти не общались; перед самой смертью уже тяжело больной Борис Акимович говорил, что скучает по сыну и хочет извиниться перед ним [7] . Армена воспитывал отчим, с которым у мальчика сложились тёплые отношения.

Рос в русскоязычной среде, учился в русской школе и с одинаковым старанием постигал азы армянской и русской культур. Мать Елена Васильевна работала в Совете министров Армянской ССР, была заядлой театралкой и не пропускала ни одного драматического и оперного спектакля [8] .

По словам Джигарханяна, его ранние годы пришлись на Великую Отечественную войну, и детства у него, по сути, не было; семья снимала комнату в доме на улице Спандаряна в Ереване, и в памяти у него отложилось, как всей семьёй они рубили дрова в подвале, как мать плакала, потеряв хлебные карточки [6] [9] .

В школьные годы увлёкся театром и кино, а после окончания школы в 1952 году отправился в Москву и пытался поступить в ГИТИС, но неудачно. Вернувшись в Ереван, устроился на киностудию «Арменфильм» помощником оператора [6] [8] .

В 1954 году поступил в Ереванский художественно-театральный институт на актёрское отделение на курс Вартана Аджемяна, руководителя Армянского театра имени Сундукяна. Но набор оказался слишком велик, и Джигарханян перешёл на курс Армена Гулакяна, который окончил в 1958 году [10] .

На сцену актёр впервые вышел в январе 1955 года в спектакле по пьесе Виктора Гусева «Иван Рыбаков» Ереванского русского драматического театра имени К. С. Станиславского. В труппу этого театра, где актёр проработал более десяти лет, его пригласили ещё студентом-второкурсником.

В 1960 году актёр дебютировал в кино в фильме «Обвал», а известность ему принесла одна из лучших его киноролей — молодой учёный-физик Артём Манвелян из картины «Здравствуй, это я!» [11] . Вскоре после выхода этого фильма последовали новые работы, демонстрирующие широту актёрского диапазона, психологическую достоверность и мастерство перевоплощения — кузнец Уста Мукуч в «Треугольнике», Левон Погосян в драме «Когда наступает сентябрь», штабс-капитан Овечкин в популярнейших «Новых приключениях неуловимых», чекист Артузов в телевизионной ленте «Операция „Трест“», левый эсер Прошьян в исторической картине «Шестое июля», Михаил Стышной в «Журавушке». Запомнился зрителям и горбатый главарь банды «Чёрная кошка» Карп из телефильма «Место встречи изменить нельзя». Свой прорыв к международной звезде он совершил в 1981 году в телефильме «Тегеран-43», где сыграл убийцу в 1943 году, который опубликовал свои мемуары в 1980 году. Его партнёрами были французская актриса Клод Жад в роли его любовницы и немецкий актёр Курд Юргенс в качестве его адвоката.

Армен Джигарханян стал одним из самых снимаемых актёров (более 250 ролей в кино- и телефильмах [12] ) и, по слухам, был занесён в Книгу рекордов Гиннесса как самый снимаемый отечественный актёр (правда, на официальном сайте Книги рекордов Гиннесса такой информации нет [13] , в то время как его коллега Любовь Соколова, как известно, сыграла 389 ролей в кино [14] ). На счету актёра разноплановые роли в фильмах лучших советских и российских режиссёров, в лентах различных жанров, в комедийных и приключенческих картинах, в драмах и музыкальных фильмах. Много работал на дубляже, озвучивал мультфильмы. О последних своих ролях в кино, часто эпизодических, говорил, что «понизил требовательность» и «деньги хорошие» [15] .

В 1967 году Анатолий Эфрос пригласил актёра в Московский театр имени Ленинского комсомола, но вскоре был отстранён от руководства и ушёл работать вторым режиссёром в Театр на Малой Бронной, взяв с собой десять актёров-единомышленников; Джигарханян в их число не входил и продолжил играть в «Ленкоме» [7] .

В 1969 году по приглашению Андрея Гончарова перешёл в Московский театр имени Владимира Маяковского, где вскоре стал ведущим актёром. Он, в частности, играл роли Левинсона в спектакле «Разгром» в постановке Марка Захарова [6] , Стенли Ковальского в «Трамвае „Желание“» и Большого Па в «Кошке на раскалённой крыше» Теннесси Уильямса, Сократа в «Беседах с Сократом» Эдварда Радзинского, генерала Хлудова в «Беге» и других. Покинул театр в сентябре 1996 года, но продолжал выступать на сцене в спектаклях других театров и в антрепризных постановках.

С 1989 по 1997 годы преподавал актёрское мастерство во ВГИКе, являлся профессором.

В 1996 году со своим курсом основал Московский драматический театр под руководством Армена Джигарханяна, став его художественным руководителем, а с 2005 года — директором. Театр Джигарханяна (Театр «Д») сразу занял особое место в ряду небольших театров Москвы. На сцене своего театра сыграл яркие роли в спектаклях «Возвращение домой» и «Последняя лента Крэппа»: «…Я играю Крэппа — полтора часа на сцене в полном одиночестве, только с магнитофоном. Жалею даже, что нет возможности, чтобы у Крэппа вдруг нос, как у сифилитика, отпал — до такой степени гниёт и разлагается этот человек… Я играю его без зубов — свои протезы снимаю…» [8] .

Помимо этого был занят в антрепризных спектаклях. Играл на сцене «Ленкома» (здесь артистом сыграны Генерал в спектакле «Варвар и еретик» по роману «Игрок» и главный герой пьесы «Филумена Мартурано» — спектакль идёт под названием «Город миллионеров»).

Академик Национальной академии кинематографических искусств и наук России [16] . Академик Российской академии кинематографических искусств «Ника».

В 2006 году принял участие в подготовке издания книги «Автограф века».

В 1999 году получил грин-карту по квоте правительства США для выдающихся деятелей искусства. Семикомнатный дом в Америке подарил его поклонник [17] .

До 2015 года жил на две страны: три-четыре месяца в году — обычно лето и начало осени — в Гарленде под Далласом (штат Техас), а с сентября по май — в Москве [18] .

Болел за московский футбольный клуб «Спартак» [19] .

Смерть [ править | править код ]

Армен Джигарханян скончался в Москве 14 ноября 2020 года в 6 часов утра на 86-м году жизни [20] [21] [22] . Причиной смерти стала остановка сердца из-за болезни почек и отёка организма на фоне других хронических заболеваний. Актёр был госпитализирован в середине октября, но спасти Армена Джигарханяна не удалось [23] . Соболезнования в связи с кончиной выразили президент России Владимир Путин [24] , премьер-министр Республики Армения Никол Пашинян, мэр Москвы Сергей Собянин.

Церемония прощания с Арменом Джигарханяном состоялась 17 ноября 2020 года в Московском драматическом театре. Похоронен на Ваганьковском кладбище рядом с дочерью Еленой [25] [26] (участок 29).

«Мы были молодые, худые, влюбленные»

— Как произошло ваше знакомство с Арменом Борисовичем, расскажите про вашу любовь, совместную жизнь и работу.

— С Арменом Борисовичем я познакомилась в Ереване. Ну семья-то семьей [с Григоряном], но у нас с Александром Самсоновичем был гражданский брак, а в Ереване я увидела вот этого потрясающего человека (Джигарханяна), попала в его беспощадный плен, и он стал моим мужем на всю оставшуюся жизнь.

— Как скоро вы заключили брак?

— Мы заключили брак уже в Москве, куда мы переехали, когда об Армене Борисовиче узнал [известный советский режиссер Анатолий] Эфрос. Эфросу рассказали, что в Ереване есть актер, который потрясающе играет Ричарда III. И Армена Борисовича решено было позвать в Москву, в театр имени Ленинского комсомола («Ленком»). И мы уже с ним, семьей переехали в Москву.

Это была тяжелая пора для «Ленкома» — Эфрос был вынужден был уйти из театра, а Армен Борисович попал в Москву, когда была вся эта пертурбация. Армен Борисович был еще новичок в Москве, не смог сразу сориентироваться и остался в «Ленкоме».

Читать еще:  Кейт Миддлтон. 8 правил элегантности

(В 1967 году Анатолий Эфрос пригласил Джигарханяна в Московский театр имени Ленинского комсомола, но вскоре был отстранен от руководства и ушел вторым режиссером в Театр на Малой Бронной, взяв с собой десять актеров-единомышленников; Джигарханян остался в «Ленкоме». — Прим. ФАН).

Дали нам маленькую комнатку в полуподвальном помещении, а мы были молодые, худые, влюбленные. И нам все было нипочем. К тому же нам сказали: не пугайтесь, там Иннокентий Михайлович [Смоктуновский] тоже жил. Мы это место называли коморка. Так и вспоминали, «наша коморка». Недавно была в том районе, ничего не узнала…

После нескольких сезонов в «Ленкоме» [режиссер] Андрей Александрович Гончаров пригласил Армена Борисовича в Театр имени Маяковского, ну и там у него активно пошла карьера.

Я была ему очень нужна в это трудное время. Наверно, у Армена Борисовича в начале нашей московской жизни была какая-то неуверенность, страх перед неопределенным будущим. Знаю на многих примерах, что в Москве очень трудно не только начинать новую жизнь, но даже подтвердить уже имеющийся статус. Это удавалось очень малому количеству артистов. Кроме того, он армянин, другая республика, в общем, трудное время было. В то время я была ему большой поддержкой, о продолжении своей карьеры даже не думала, потому что нам надо было и в бытовом плане устраиваться. Сына на это время взяла к себе в Сибирь бабушка.

В Театре имени Маяковского у Армена Борисовича все состоялось, пошли замечательные спектакли с его участием, а я параллельно занималась бытом. Пытались выбраться из коморки, но все срывалось. Потом, наконец, нашелся добрый дядя в Краснопресненском районе, который нам сказал: ну, давайте уже на квартиру нацеливаться. Квартиру нам дали малогабаритную, но трехкомнатную.

— Тогда вы воссоединились с сыном и взяли к себе дочь Армена Борисовича?

— С детьми получилось так: мать Лены (родной дочери Джигарханяна) умерла в больнице. С той поры мы вчетвером — с Леной и Степой — жили в той самой трехкомнатной квартире у Белорусского вокзала. Когда они уже подросли и учились в высших учебных заведениях, Армен Борисович говорит: надо подумать, как им уже самостоятельно жить. Это был первый случай, когда он что-то попросил для себя. Он сам очень многим людям помог: кому телефон, кому — квартиру. Я говорю: а для нас когда что-нибудь попросишь? А он так нараспев отвечает: а для нас мне стыдно просить.

Это (помощь в получении дополнительной жилплощади) — первое дело, с которым он пошел к властям. Письма писал, даже просил меня какие-то ошибки исправлять, хотя сам был очень грамотным. Нам сказали: вы свою квартиру отдайте, а мы вас расселим — дадим две однокомнатные для каждого из чад, а вам на двоих — двухкомнатную.

Таким образом мы и разъехались, причем Лена и Степан бросали жребий, кому куда ехать.

(Дочь Джигарханяна Елена трагически погибла в 1987 году в 23 года, отравившись в машине угарным газом. — Прим. ФАН).

— Скажите, а Степан общался со своим родным отцом после того, как вы вышли замуж за Армена Борисовича?

— Нет, как-то не очень — разъехались и все. Наверное, у Александра Самсоновича были какие-то переживания, возможно, его самолюбие было уязвлено. Но он быстро успокоился, ну, может, не совсем успокоился, но во всяком случае наладил свою жизнь.

Ох уж эти итальянские страсти со всеми плюсами и минусами, браками, разводами и интригами! Сюжет пьесы очень интригующий, но в то же время трогательный до слез.
В основе спектакля всем хорошо известная пьеса Эдуардо де Филиппо «Филумена Мартурано».
Главная героиня Филумена Мартурано (Татьяна Мухина) попала в публичный дом из-за нищеты. Когда она была совсем юной и привлекательной особой, ей помог богатый, свободолюбивый ловелас по имени Доменико (Алексей Анненков), который не пропускал ни одной юбки в городе. Филумена же в свою очередь все 25 лет совместной жизни покорно терпела все прихоти своего благодетеля, его отъезды, самолюбие и поверхностное поведение.
Но все же последней каплей для Филумены становится слух, что Доменико собирается сделать предложение и жениться на какой-то симпатичной молоденькой девушке, и тогда она решается на аферу, поистине достойную неаполитанского сериала.
Раскрывать весь сюжет не буду, одно могу сказать, что в конце герои обретают настоящее человеческое счастье! Финал однозначно непредсказуемый и завораживающий, как и сам спектакль!
Что хочется добавить по содержанию пьесы: конечно нас зрителя поражает поступок Филумены, который не характерен для женщины легкого поведения, а является подвигом любящей матери, мечтающей о добром имени для её детей. Сам процесс развития характера Фелумены поразителен и достоин восхищения. Героиня Татьяны Мухиной показана хрупкой внешне женщиной, но в то же время сильной, волевой и даже благородной.
Смотрела спектакль второй раз и не устаю восхищаться, как точно Танечке Мухиной удается передать всю гамму чувств и эмоций ее героини!
Бесподобная игра Алексея Анненкова в роли Дон Доминико! Блистательно, ярко! Верила ему каждую секунду! Браво! Чего только стоит его сцена с сыновьями. Мои громкие аплодисменты!
Друзья, ходите в театр! Масса положительных эмоций вам обеспечена!

Если вы захотите посмотреть лирическую комедию — то вам точно понравится спектакль «Брак по-итальянски»!

Зрителю показывают шумную итальянскую семью, в которой свои радости, свои особенности и даже свои секретики. Так, спустя 25 лет брака любвеобильный муж решает жениться на молоденькой, а текущая жена вдруг открывает свою тайну. Не буду раскрывать все карты, чтоб не спойлерить. Но такой поворот сюжета был весьма неожидан.

И как здорово, что история заканчивается Хэппи эндом, ведь в новогоднюю пору особенно хочется верить в чудеса. А в этом спектакле как раз так и происходит — пара главных героев после развода и после всех вскрывшихся секретов вскоре снова решает пожениться и никакие молоденькие жены стали не нужны нашему герою. Все счастливы!

Филумена в лице Мухиной Татьяны — просто блестяще! А Анненков Алексей в главной роли Дона Доменико — мой фаворит театра Армена Джихарханяна @teatrd. Когда вижу его фамилию в афише, уже точно знаю — спектакль будет шикарный!

Пьеса с известным сюжетом, итальянским (пардон, неаполитанским) колоритом, эмоциями и страстями. Он, Она, трое сыновей, полный дом людей. Все могут одновременно говорить и многозначительно молчать. Великолепная игра актеров, Дон Доменико и Розалия прямо влюбили в себя и в своих героев. О как они все происходящее переживали и показывали зрителям, без наигранности и фальши. Татьяна Мухина прожила на сцену женщину с тяжелой судьбой, с семейными ценностями и беспокойством о своих детях, но она не итальянка по эмоциям. Хороший спектакль для доброго теплого вечера.

Собираясь на этот спектакль я предполагала, что весь вечер буду сидеть и любоваться исключительно Татьяной Мухиной и Алексеем Анненковым. Так они оба мне нравятся! Но я ни разу ещё не видела их вместе, а тут такой уникальный случай!

Потому что актёры, занятые в остальных ролях, здесь не менее прекрасны!
Сначала меня поразил Анатолий Морозов, играющий Альфредо.
Какое перевоплощение! Я прямо сразу почувствовала колорит неаполитанских улочек с их не менее колоритными такими же вот мужчинами как Альфредо. А какой контраст с уже виденным мной «Людовиком-Сталиным» в «Мольере»! Браво!
Потом пришла очередь удивлять Ксении Громовой (Розалия). Боже, я так увлеклась её героиней, что не сразу сообразила, что передо мной та самая актриса, что показала мне когда-то утончённую и возвышенную «Софью»!
А когда в Диане (Кристина Исайкина), в этой молоденькой и легкомысленной «роковой» красотке я узнала отдалённые черты «Джульетты», то стала всматриваться и в её игру, и пришлось признать, что Кристина Исайкина уже далеко не рядовая молодая актриса.
В общем, теперь вы понимаете, как сложно мне было на этом спектакле, потому что я жадно впитывала каждую мелочь, боясь упустить что-нибудь особенно прекрасное!
А ведь были ещё и Адвокат (Михаил Железнов) и горничная Лючия (Лана Крымова)
И, конечно же, сыновья Фелумены!
Умберто (Сергей Анненков), Рикардо (Лев Малишава) и Микеле (Евгений Марков), у которого у самого на минуточку четверо детей! 🙂
Так что не то, чтобы скучать, вздохнуть было некогда!
Тем более, что сюжет весьма насыщен событиями и самыми разными ситуациями. Ведь это же Италия! Южная Италия! Неаполь!
И страсти соответствующие! Браки, разводы, измены, интриги и заговоры 🙂

Но вернусь к главным героям.
Филумена и Дон Доменико

Нежная, заботливая, хрупка внешне, но страстная, боевая и со стальным характером героиня Татьяны Мухиной, казалось, с лёгкостью решает любые жизненные проблемы и не менее легко управляется и со слугами, и с повзрослевшими детьми, и со своенравным Доном Доменико.
Но. Сила её не безгранична. И вот она уже сломленная, страдающая и смирившаяся с самым тяжелым ударом судьбы. Смирившаяся, но не потерявшая себя.
Как же точно удалось Татьяне Мухиной передать всю эту палитру чувств и эмоций!
Но и Дон Доменико Алексея Анненкова не уступил ей в яркости! Прекрасная пара! Как же я верила ему каждую минуту!
А как он «подкатывал с разговорами» к сыновьям!
И как же они оба прекрасны в финале!
И слёзы счастья в моих глазах — лишь отблеск того чувства, что я увидела на сцене.
Браво!

Читать еще:  Глюкоза. Эволюция стиля: от начала карьеры до наших дней

Сходите с театр!

Еще один московский театр для себя открыла. В Московский Драматический Театр под руководством Армена Джигарханяна попала на премьеру “Брак по-итальянски”.
Обещали комедию, а там в нескольких сценах такую драму выдали, что зал притих, а я пыталась задрать подбородок, чтобы не заплакать. Вы же знаете, что с поднятой высоко головой не плачется? помню со студенчества все эти эксперименты в рамках телесно-ориентированной психологии. Применяю правда редко.
Про спектакль: началось все очень шумно. Я даже с первой сцены подумала, что скорее всего мне не понравится. Комедии в театре, чтобы быть классной, надо исполнится ювелирно или космически точно. легко скатиться в буффонаду. Вот по началу так и было. Толпа на сцене кричащих и носящихся людей, ничего не понятно. Зато декорации разглядела. Все события происходят в доме богатого и немолодого дона Доменико. Особый изыск и моя симпатия — раздвижные двери во внутренний итальянский дворик, утопающий в зелени. Натуралистично. Интерьер мне понравился, “жильцы” вызывали вопросы.
За 1 час 40 минут многое поменялось в моем отношении с этой неаполитанской семейкой.
Дон Доменико — богат, бурная молодость, нескучная зрелость и инфантильная старость. Такая, при которой продолжаешь делать все то же самое, что умеешь делать лучше всего. Пить, гулять, ругаться матом, то есть веселиться и кутить. Алексей Анненков, в роли дона Доменико, убедителен. Темпераментен и горяч. И играл отлично.
С Филуменой я не совсем согласна. Вернее с выбором актрисы Татьяны Мухиной на эту роль. Она уж очень британская женщина. Итальянского в ней примерно почти ничего, Она мне понравилась в душещипательных монологах, переживала за нее и вместе с ней. Играла талантливо, но на мой сугубо личный вкус, не по-итальянски. Такая интровертированая, сдержанная и прохладная. Даже в крайне эмоциональные моменты. Эта история бывшей проститутки, которую четверть века назад взял на содержание дон Доменико и продолжал жить своей свободной жизнью. А она его любила, терпела, принимала, прощала и рожала 3 сыновей. Один из которых — сын дона Доменико. Такой замес..
Другая женская партия — Розалия, в исполнении Громовой Ксении, вот та вообще армянская женщина. Начиная с акцента, продолжая и заканчивая тем, как двигалась и думала. Да, я тут выступаю совершенной жертвой стереотипов, но их слишком форсированно вложили в Розалию, чтобы я об этом не сказала.
Лючия — служанка — Лана Крымова. Как и положено по роли: для красоты, фен-шуя и сексистских шуточек и эпизодов на сцене.
Альфредо — Анатолий Морозов, старый друг во всех смыслах обоих слов и такой прям итальяно веро. Затрудняюсь назвать, какова именно его роль во всем происходящем, но он, пожалуй, украсил спектакль.
Остальные актеры тоже радовали и улыбали.
Спектакль поставлен по пьесе Эдуардо Де Филиппо “Филумена Мартурано”. И первый театральный состав 1946 года настолько блистательно сыграл спектакль, что были удостоены частной аудиенции папы Римского. А экранизация пьесы случилась чуть позже с Софи Лорен и Марчелло Мастроянни в главных ролях. Должно быть вкусно.
Почему-то прошлась по “личностям” в этом отзыве, так получилось.. Наверное характере и судьбы и делают этот спектакль. Сюжет интригует. Монологи Филумены — исповедь матери, безусловно, жемчужины. Это те самые моменты, когда предательски блестели глаза не только у меня. А еще ее история — это про то, как быть счастливой вопреки. И то самое искусство жить. С любовью. Что бы ни происходило.
Зал небольшой, билеты 1000-2500. Из приятных бонусов — парковка. Мест для бесплатной парковки предостаточно.
Резюмирую: не все зашло, но кое-что прям точно в сердце. Будете проходить мимо, не проходите.

freesmi_by

Известный актер, а также театральный режиссер-постановщик, на работах которого выросло уже не одно поколение, Армен Джигарханян в следующем году отметит свой 85-ти летний юбилей. Обладатель звания Народного артиста СССР официально был женат трижды, но его личную жизнь едва ли можно назвать безоблачной и абсолютно счастливой.

Фото: muzh-zhena.ru Алла Ванновская

В этой статье мы расскажем вам о трагической судьбе первой официальной супруги Армена Борисовича – театральной актрисы Аллы Ванновской, подарившей ему единственную наследницу – дочь Елену. К сожалению, обе они ушли из жизни рано и при весьма драматических обстоятельствах.

Армен Джигарханян до знакомства с первой женой

Будущий актер появился на свет в Ереване, в 1935-м году, третьего октября, и стал вторым ребенком в семье тифлисских армян. Его отец ушел из семьи всего через несколько месяцев после рождения мальчика, оставив супругу одну с двумя маленькими детьми на руках. Армена и его старшую сестру впоследствии воспитал отчим, который заменил им родного папу, и о котором актер до сих пор вспоминает с особой теплотой.

Впервые своего биологического отца он увидел уже будучи взрослым, когда навещал бабушку с дедушкой, но родитель не проявил к отпрыску никакого интереса, так что они практически не общались. Много лет спустя Борис Джигарханян сожалел об этом. Перед смертью старый и немощный мужчина хотел увидеться с сыном, чтобы извиниться перед ним, говорил, что скучает и мучается угрызениями совести.

Фото: 24smi.org Армен Джигарханян в молодости

Детство будущего актера пришлось на тяжелые годы Великой Отечественной войны. Тем не менее, несмотря на общую гнетущую атмосферу, еще в юные годы мальчик решил, что он, когда вырастет, непременно станет актером. В этом была немалая заслуга его матери, которая обожала театр и часто водила туда детей. Маленький Армен буквально влюбился в сцену, так что, после окончания школы, он уехал в Москву, поступать в театральный вуз.

Талантливый юноша выбрал для себя ГИТИС, но стать его студентом, к собственному большому огорчению, так и не смог. Несмотря на то, что он армянин, выросший в русскоязычной среде, и оба языка были для него родными, акцент у молодого человека тогда еще был слишком заметен. Опечаленный Армен возвратился домой, однако, рук не опускал, и с семнадцати лет начал работать на армянской киностудии «Арменфильм» в качестве помощника оператора.

На протяжении следующих двух лет парень тщательнейшим образом готовился к поступлению в театральный институт. Но на сей раз молодой человек не решился рисковать, а посему остался в родном Ереване. Он потупил в местный художественно-театральный институт без проблем, и еще будучи студентом начал выступать на театральных подмостках, а также сниматься в большом кино. В Ереванском русском драматическом театре юный актер дебютировал, уже на первом курсе. Там же он встретил свою первую большую любовь – театральную актрису Аллу Юрьевну Ванновскую.

Фото: anews.com Армен Джигарханян

Армен Джигарханян и Алла Ванновская: история любви

С первых дней своей работы в театре начинающий артист был просто поражен красотой и талантом неподражаемой Аллы Ванновской. В то время она была настоящей примой, одной из ведущих актрис, а Армен – никому неизвестным, юным студентом. Кроме того, Алла Юрьевна была на целых пятнадцать лет старше своего воздыхателя, и состояла в законном браке, так что Джигарханян даже не надеялся, что возлюбленная ответит ему взаимностью. Но, несмотря на столь внушительную разницу в возрасте и семейный статус, сердце примы растаяло от трогательных ухаживаний юноши. Вскоре женщина ушла из семьи. Они стали жить вместе и решили узаконить свои отношения.

Первый брак актера продлился около шести лет, однако, счастья он ему не принес. У избранницы Армена Борисовича был сложный и взрывной характер, кроме того, супруга невероятно ревновала молодого мужа, популярность которого стремительно шла в гору, к его многочисленным поклонницам и коллегам. Мужчина долгое время старался мириться с этим, но его терпение тоже было небезграничным.

Ситуацию осложняло еще и то обстоятельство, что Ванновская страдала хореей – синдромом, характеризующимся беспорядочными, резкими и нерегулярными движениями, похожими на нормальные мимические движения и жесты, но более сильные по амплитуде и интенсивности, нередко напоминающие некое подобие танца. Актриса лечилась в психиатрической клинике и несколько раз пыталась свести счеты с жизнью. Такое случалось в периоды обострения болезни.

Фото: bulvar.com.ua Алла Ванновская

В 1964-м году Алла Юрьевна подарила супругу дочку Елену, которая так и осталась единственным биологическим ребенком Джигарханяна. К тому времени брак актеров дал заметную трещину, и вскоре после появления малышки на свет супруги расстались. Мужчина через некоторое время после этого перебрался в Москву, чтобы продолжить там свою актерскую карьеру. На тот момент он уже успел сняться в нескольких фильмах, но особой известности они ему не принесли. В 1965-м году кинорежиссер Фрунзе Довлатян утвердил молодого актера на главную роль в драматической ленте «Здравствуй, это я!», которая прославила его на весь Советский Союз.

Читать еще:  7 женщин, которые сделали своих мужчин великими

Армен Джигарханян и Алла Ванновская: после расставания

Со своей будущей второй супругой Армен Борисович познакомился незадолго до переезда в столицу. Татьяна Сергеевна Власова была актрисой того же Ереванского русского драматического театра. Она первой открыла Джигарханяну свои чувства, и если бы Татьяна этого не сделала, то их отношений могло бы и вовсе не быть. Актриса также успела побывать замужем, и развестись. Она растила сына Степана от прежнего супруга. Её новый избранник принял маленького Степу, как родного ребенка, и быстро нашел с мальчиком общий язык, а Власова, в свою очередь, была готова принять в семью дочь возлюбленного – Леночку.

Что касается Аллы Ванновской, то её состояние после расставания с молодым супругом начало стремительно усугубляться. У женщины возникли проблемы с алкоголем, а и без того нестабильная психика окончательно расшаталась. Армен Борисович вынужден был забрать дочку, потому как бывшая жена попросту не могла заниматься её воспитанием и должным образом ухаживать за ребенком. Вскоре после этого Алла Юрьевна оказалась в стенах психиатрической лечебницы, где в 1966-м году умерла. По некоторым данным, женщина добровольно ушла из жизни. Ей тогда было всего 46 лет.

Фото: rustars.tv Алла Ванновская

Армен Джигарханян: гибель единственной дочери

В следующем 1967-м году актер сочетался законным браком с Власовой, с которой они вместе отправились покорять Москву. Первое время за маленькой Леночкой присматривала мама восходящей звезды кинематографа, а как только мужчина прочно встал на ноги, он забрал ребенка к себе в столицу. Несмотря на то, что Татьяна Сергеевна фактически заменила девочке родную мать, и старалась растить её как своего ребенка, отношения у них складывались довольно непростые.

Актер сильно переживал по поводу того, что душевный недуг, которым страдала его первая супруга, мог передаться их дочери. К сожалению, с течением времени мужчина понял, что его худшие опасения подтверждаются. Девушка также страдала хореей, которую унаследовала от матери.

Елена не сразу определилась с выбором будущей профессии, пробовала учиться в разных местах, на разных специальностях, но, в конечном итоге, все же решила, что хочет пойти по стопам родителей и связать свою жизнь с актерской деятельностью. После окончания учебы отец помог ей устроиться работать в театр Маяковского, где служил он сам. В преддверии нового 1988-го года Армен Борисович и его дочь Лена вместе должны были играть в одной постановке, но этого, увы, так и не случилось. Девушка ушла из жизни в канун Нового года при весьма трагических и до конца не выясненных обстоятельствах.

Фото: 24smi.org Армен Джигарханян с Татьяной Власовой, дочерью и приемным сыном

По словам Татьяны Власовой, её падчерица на тот момент уже была достаточно взрослой и самостоятельной, а посему жила отдельно от родителей. У неё были близкие отношения с неким молодым человеком, но Джигарханян выбор наследницы не одобрял. В тот год актерская семья планировала провести зимние праздники в Норвегии. Татьяна Сергеевна улетела туда раньше, чтобы все подготовить, а её супруг задержался из-за того самого спектакля, в котором он должен был играть вместе с Еленой. Но вместо веселых зимних каникул, семья погрузилась в траур.

Власовой позвонил муж и сообщил, что Лены больше нет. Женщина не могла поверить в это, столь внезапно и трагически все произошло. Как оказалось, девушка вместе со своим молодым человеком погибла в гараже. Её тело лежало у ворот, а мужчина находился в салоне автомобиля за рулем. Причиной смерти стало отравление угарным газом. Что именно произошло в тот роковой вечер доподлинно неизвестно, официально причиной трагедии назвали несчастный случай. Впоследствии Армен Борисович всегда избегал этой болезненной для него темы, и лишь один раз в интервью обронил, что это он виноват в случившемся, не уберег единственную дочь.

В 2015-м году брак Джигарханяна и Власовой распался, общих наследников у супругов за долгие годы совместной жизни так и не появилось. А уже в следующем году 80-ти летний мужчина женился на молодой пианистке по имени Виталина Цымбалюк-Романовская. По словам его третьей супруги, актер никогда не говорил о своей дочери и не навещал её могилу. Более того, когда Виталина сама предложила ему вместе съездить на кладбище, он заметно занервничал и сразу же сменил тему разговора. Уже после развода с Народным артистом Цымбалюк-Романовская, в одном из интервью, высказала свое мнение о том, что наследница бывшего супруга, якобы, погибла вовсе не в результате трагического несчастного случая, а ушла в иной мир по собственной воле.

Фото: rsute.ru Татьяна Власова с мамой, свекровью, сыном Степаном и Еленой Джигарханян

Добавим, что после резонансного развода с третьей женой здоровье актера сильно пошатнулось. Он несколько раз оказывался на больничной койке, последние тревожные новости появились в прессе несколько дней назад. А в сентябре нынешнего года Армен Борисович сообщил о том, что он воссоединился со второй супругой – Татьяной Власовой. Женщина специально возвратилась из Соединенных Штатов в Россию, чтобы самой ухаживать за бывшим мужем. Актер добавил, что стареть они с Татьяной будут вместе, и больше уже не разлучатся.

Гипноз Джигарханяна

Роль римского философа Сенеки Армен Джигарханян сыграл в 2011 году. Тогда актер решился выйти на сцену впервые после десятилетней паузы. Магия это или гипноз – непонятно, но как только Джигарханян появляется на подмостках, зал замирает. Повелевать душами Армену Борисовичу написано на роду.

Армен Джигарханян родился 3 октября 1935 года в Ереване. Его предки – выходцы из старинного рода тифлисских армян. В основе его фамилии два тюркских слова: «джигяр» – душа и «хан» — правитель.

Отец Армена оставил семью, когда мальчику было несколько месяцев. Воспитывали его отчим и мама – Елена Васильевна.

«У меня была поразительная мама. У нее был великий юмор. Единственный раз она заплакала, когда потеряла хлебные книжки», — вспоминает Джигарханян.

Мама Армена Борисовича обожала театр. Когда сын подрос, часто брала его с собой на спектакли. Кто знает, стал бы он великим артистом, если бы вырос в семье с другими традициями или нет.

Две трагедии

Первой супругой именитого актера стала его коллега – Алла Ванновская. Девушка выделялась из толпы своей яркой необычной красотой. Внешность Аллы неизменной покоряла всех окружающих. Когда Армен Борисович был зачислен в тот же театр, что и красавица, он сразу обратил на нее внимание. Будущий звездный актер не смог пройти мимо очаровательной девушки и практически сразу предложил Ванновской стать своей избранницей. Красавица-актриса ответила ему взаимностью.

Вскоре состоялась скромная свадьба. На пышное торжество у молодых людей тогда просто не было средств. Вместе супругам удалось прожить довольно долгий срок – 6 лет. Но этот брак не сделал влюбленных счастливыми. Особенно страдал сам Армен Борисович.

Главным достоинством Аллы оказалась именно ее красота. А вот характер девушки, привыкшей к мужскому вниманию, был очень непростым. Знакомые девушки называли ее истеричной, взрывной, скандальной. Кроме того, спокойной жизни мешала болезненная ревнивость актрисы. Она устраивала шумный скандал даже из-за банальной беседы мужа с кем-то из женщин. Кроме того, в приступах ревности Алла даже бросалась в драку. Армену приходилось терпеть выходки молодой супруги.

В 64 году в семье появилась дочка Елена. После родов ситуация ухудшилась. У Аллы начались проблемы не только с физическим, но и с психическим здоровьем. Молодой маме был поставлен диагноз – хорея. Джигарханян первое время старался помочь любимой супруге и оставался с ней рядом. Но вскоре актеру надоело терпеть постоянные вспышки гнева и перемены настроения от своей жены. Когда Леночке исполнился год, знаменитый папа забрал ее и уехал от супруги в Москву. Есть две версии дальнейшей судьбы Аллы Ванновской. Сам Армен Борисович категорически отказывается обсуждать эту тему в интервью и не подтверждает ни одну из них. Согласно одной из версий, женщина покончила с собой вскоре после отъезда семьи в столицу. А друга подсказывает, что Алла умерла через несколько лет в психиатрической клинике.

Лену некоторое время воспитывала бабушка, а уже подросшая девушка уехала в Москву к знаменитому отцу. Дочь решила пойти по стопам родителя и тоже стать актрисой. Елена и Армен Борисович даже вместе репетировали один из спектаклей. Но незадолго до его премьеры девушку нашли мертвой вместе с ее избранником. До сих пор непонятно, произошел несчастный случай или молодые люди решились на самоубийство. Сам Джигарханян считает себя виноватым в гибели дочки. Все потому что Армен Борисович был категорически против отношений Лены с ее молодым человеком.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector