Nailart-s.ru

Наиларт-С
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

15 неожиданных опасностей, которые могут угрожать ребенку дома

ВложениеРазмер
meto.razr_.doc60 КБ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 1

«Общеобразовательный центр» имени 21 армии Вооруженных сил СССР

п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области

Структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»

Методическая разработка на тему «Опасные ситуации дома»

(для детей старшего дошкольного возраста).

Обеспечение безопасности детей – это главная задача взрослого человека. Чем старше становится ребенок, тем больше у него свободы и тем чаще он остается без контроля родителей, воспитателей, особенно в преддверии каникул. Поэтому так важно объяснить, как нужно действовать в той или иной опасной ситуации и каким образом их можно предотвратить. Информацию о правилах поведения можно давать в игровой форме, посредством книг и фильмов, в ходе личных бесед и разбора конкретных примеров из жизни. Однако прежде чем доносить сведения до ребенка, взрослым нужно самим узнать об этих правилах. Что же такое опасная ситуация?

Опасная ситуация – это такая неблагоприятная обстановка, внутри которой возникают опасные и вредные факторы различного происхождения, выступающие угрозой для жизни, здоровья человека, а также среды его обитания и имущества.

Всем известна поговорка: “Мой дом – моя крепость”. Однако даже дома могут возникнуть непредвиденные ситуации, угрожающие здоровью и жизни человека. Поэтому и взрослым, и детям очень важно знать и соблюдать правила безопасности детей дома.

Предлагаю рассмотреть 5 основных правил поведения дома:

  • Любая памятка по пожарной безопасности говорит об осторожном обращении с электроприборами.
  • Ни в коем случае нельзя пользоваться неисправной техникой. Это может привести к задымлению, пожару, поражению электрическим током.
  • Чтобы избежать неблагоприятных последствий необходимо помнить простое правило: уходя из дома, нужно отключать все электрические приборы, кроме холодильника.
  • При отключении приборов из розетки запрещается тянуть за шнур, только за вилку!
  • Запрещается пользоваться неисправными или выпадающими из стены розетками, трогать руками оголенные провода.
  • Если произошло возгорание розетки необходимо сразу обесточить помещение.
  • При неисправности розеток или электропроводки нужно обратиться к электрику, самостоятельное выполнение ремонта опасно. Неработающие электроприборы необходимо сразу ремонтировать.
  • Основная опасность бытового газа – это его утечка. Она может привести к возгоранию или взрыву.
  • С другой стороны, бытовой газ может стать причиной удушья и привести к смерти. Поэтому если вы почувствовали запах газа следует немедленно проветрить квартиру, проверить и закрыть все краны плиты, вызвать аварийную газовую службу.
  • Нельзя включать свет или зажигать спички, чтобы предотвратить возгорание.
  • Для предупреждения утечки бытового газа необходимо следить за исправностью работы газового оборудования, пользоваться им исключительно по назначению, не покидать квартиру при работающей плите.
  • Во время готовки вода не должна заливать конфорки.
  • Запрещено использовать газовую плиту для обогрева помещения или сушки белья.
  • Если пламя небольшое, его можно потушить, накрыв плотным одеялом и залив водой.
  • В случае, если огонь не гаснет, необходимо отойти от него на достаточно безопасное расстояние и вызвать пожарных, если есть возможность, то обратиться к соседям за помощью.
  • Если выход из квартиры отрезан огнем, необходимо сразу вызвать пожарных.
  • Нужно помнить, что дым гораздо опаснее огня, и чаще в пожарах люди гибнут именно из-за дыма. Если в квартире сильное задымление, необходимо опуститься на четвереньки, так как внизу дыма меньше, и пробираться к выходу ползком. Если есть возможность, то нужно смочить ткань, и дышать через неё.
  • При пожаре запрещено пользоваться лифтами, чаще всего они отключаются.
  • Ожидая пожарных нужно стараться сохранять спокойствие, не пытаться прыгать из окон, а по прибытию их слушать и четко выполнять все указания спасателей.

4. Острые предметы, бытовая химия и лекарства

Еще один источник опасности – разнообразные острые, режущие, колющие предметы – иглы, ножницы, ножи, вилки. Если мы используем их по назначению, то они не причиняют вреда. Поэтому важно, чтобы такие предметы лежали на своих местах и использовались по своему прямому назначению. Дошкольник должен соблюдать безопасность и при пользовании ножом или иголкой.

Также повышенную опасность представляют лекарства и бытовая химия. Ребенок должен знать, что категорически запрещено употреблять лекарства без назначения врача и без присмотра взрослых.

Уборку необходимо выполнять в латексных перчатках, так как чистящие и моющие средства бывают причиной аллергии. При ухудшении состояния или появлении отека необходимо срочно вызв ать врача и проветрить квартиру.

  • Они не должны открывать двери незнакомым людям или заходить с ними в лифт, играть с огнем.
  • Всегда нужно закрывать входную дверь, не забывать закрывать краны, опасные предметы нужно убрать в недоступные для ребенка места.
  • Дети должны знать, как действовать в экстренных ситуациях, как вызвать службы спасения.
  • Номера телефонов экстренных служб и сам телефон в доме должны быть на видном и доступном месте.
  • Также можно сделать знаки правил безопасности и повесить возле входной двери.
  • Так, уходя из дома, вы не забудете выключить электроприборы и закрыть окна .
  • Не стоит забывать, что безопасность наших детей в наших руках.
  • И прежде, чем оставлять ребенка дома одного, устройте ему экзамен по правилам безопасного поведения дома.

Предлагаю вашему вниманию несколько игр с детьми для закрепления знаний по правилам безопасного поведения дома. Во время игр необходимо стремиться к тому, чтобы ребенок понял, как можно спокойно и уверенно выйти победителем из опасности.

Цель: помочь детям запомнить основную группу опасных предметов, развивать внимание.

Взрослый загадывает загадку, а дети отгадывают. Взрослый просит подумать и сказать, чем эти предметы опасны? Дети рассказывают, какую опасность таит каждый предмет.

Это тесный-тесный дом. Я под мышкой посижу
Сто сестричек жмутся в нем. И что делать укажу:
И любая из сестер Или разрешу гулять,
Может вспыхнуть, как костер. Или уложу в кровать.
(Спички) (Градусник)

Грибникам он очень нужен, Они обычно для шитья;
Без него не сваришь ужин, И у ежа их видел я;
На охоту не пойдешь. Бывают на сосне, на елке,
Что же это? А называются .
(Нож) (Иголки)

Закипит – исходит паром, Весь я сделан из железа,
И свистит, и пышет жаром, У меня ни ног, ни рук.
Крышкой брякает, стучит: Я по шляпку в доску влезу,
– Эй! Сними меня! – кричит. А по мне все стук да стук.
(Чайник) (Гвоздь)

Не хочу я молчать – По одежде он плывет,
Дайте вволю постучать! Как горячий пароход.
И стучит день-деньской Стало все белье на диво
Он железной головой. Очень гладким и красивым.
(Молоток) (Утюг)

Очень хрупкая я, Берегите меня.
Если только разобьете – Лишь осколки соберете.
(Стеклянная банка)

Дидактическая игра по теме «Безопасность в доме» «Скорая помощь».

Цель: закрепить у детей знания и практические умения по оказанию первой помощи.

Оборудование: картинки с изображением медицинских принадлежностей (термометр, бинт, зеленка).

Родитель обыгрывает с детьми ситуацию, когда человек порезал руку, ногу, разбил колено, локоть, затемпературил, когда заболело горло, попала соринка в глаз, пошла носом кровь. По каждой ситуации отрабатывают последовательность действий.

Дидактическая игра по теме «Безопасность в доме» «Если я сделаю так».

Цель: обратить внимание детей на то, что в каждой ситуации может быть два выхода: один — опасный для здоровья, другой — ничем не угрожающий; воспитывать бережное отношение к себе и другим людям, защищать окружающих, не причинять боли; развивать мышление, сообразительность.

Детям дают задание найти два выхода из предложенной ситуации (угрожающей и не угрожающей жизни и здоровью) или предложить два варианта развития данной ситуации. Выслушав рассказ родителя, дети продолжают его после слов: «Опасность возникает, если я сделаю. », или «Опасности не будет, если я сделаю. » Дети поднимают красную карточку, если есть опасность, желтую — если опасность может возникнуть при определенном поведении, белую — если опасности нет.

«Незнакомые люди» «Если чужой стучится в дверь».

Цель: закреплять знания детей открывать дверь, когда они дома одни, только людям живущим с ними в одной квартире.

Родитель и ребенок обыгрывают ситуации, в которых ребенок, находясь в квартире один, не должен пускать в дом посторонних. Кто-либо из детей стоит за дверью, остальные уговаривают его открыть дверь, используя привлекательные обещания, ласковые слова и интонации

— почтальон принес срочную телеграмму;

— слесарь пришел ремонтировать кран;

— милиционер пришел проверить сигнализацию;

— медсестра принесла лекарство для бабушки;

— мамина подруга пришла гости;

— соседи просят зеленку для поранившегося ребенка;

— незнакомые люди просят оставить вещи для соседей;

— женщине нужно вызвать «Скорую помощь».

Итак, чтобы чувствовать себя в безопасности, дети дошкольного возраста

должны научиться следующему:

— знать свой адрес, свое имя, фамилии и имена родителей, также, желательно,

— уметь уверенно, громко и четко говорить «нет»;

— беречь ключи от квартиры, если гуляют без сопровождения взрослых;

— придерживаться одного маршрута, если необходимо куда-либо ходить без

— гуляя без взрослых, не выходить за границы территории, обозначенной

— всегда говорить родителям о своих планах, такую традицию желательно

соблюдать всем членам семьи, чтобы ребенку не казалось, что контролируют

Составил воспитатель Чубаева Е.Н.

Все средства для мытья кухни, сантехники, пола и т. д. часто хранятся прямо под раковиной и их яркие этикетки выглядят очень заманчиво. Всегда есть риск, что ребенок может дотянуться до ручки на дверце этого шкафчика и открыть ее. Особенно опасны таблетки для посудомоечной или стиральной машины — они маленькие и очень красочные. Храните все подобные средства в недоступном для детей месте или даже закрывайте дверцу шкафа на ключ. Так вы будете уверены, что ребенок его не откроет.

3. Палочки

Да, просто палочки. И не только те, что находятся в саду. Имеются в виду все удлиненные предметы типа карандашей, ручек, соломинок для коктейлей — они очень опасны в руках детей, особенно если те решили побегать или пожевать их.

«Однажды 3-хлетний мальчик, за которым я присматривала, нашел в саду палку, взял ее в рот и решил таким образом побегать, решив, что это будет очень забавно. Прежде чем я успела среагировать, он упал, и палка воткнулась в его верхнюю десну. К счастью, он бежал не очень быстро — иначе это могло привести к травме гортани и последствия были бы гораздо серьезнее», — рассказывает Крис.

Есть масса страшных историй, случившихся с детьми, когда они играли на балконе, поэтому любой родитель, как правило, не отпускает туда детей без присмотра. Тем не менее, удостоверьтесь, что вы сделали все для их безопасности. Если в доме есть полностью стеклянные двери, ведущие на открытые площадки типа террасы или балкона, на них нужно приклеить яркие наклейки на уровне глаз ребенка. Эти двери всегда должны быть не просто закрыты, а заперты, чтобы дети не могли выйти на балкон без сопровождения взрослых. Не оставляйте их даже на секунду, чтобы «взять что-то на кухне» — это небезопасно.

Они очень острые и их легко не заметить. Любые подобные предметы держите в специально организованных местах, в идеале — в гараже.

Домашние опасности вокруг ребенка (с фото и видео)

Ещё одна опасности для детей дома – наличие моющих и дезинфицирующих средств, аэрозолей и порошков для борьбы с насекомыми, препаратов бытовой химии. Все это представляет смертельную опасность для малышей при употреблении внутрь.

Не меньшую опасность для ребенка представляют домашние аптечки: лекарственные препараты, скопившиеся в доме с незапамятных времен, с давно истекшим сроком годности, с полустершимися названиями, применяемые неизвестно от каких болезней, но хранящиеся «на всякий случай»! И вот наступил этот случай, к сожалению, несчастный, когда любознательный малыш добрался до этого скопления опасных ненужностей и знакомится с ними на вкус.

На этих фото показаны опасности для детей, подстерегающие малышей дома:

Ребенок все предметы пробует «на зубок», так он познает окружающий мир, и с этим надо считаться, приобретая игрушки и предметы ухода за малышом.

В некоторых домах, чаще на дачах, еще сохранились старые холодильники с механическими замками, которые используются в качестве хранилищ для инструментов, удобрений и прочих хозяйственных «ненужностей». Забравшись в такое укромное местечко, малыш обречен на гибель от удушья, так как открыть дверцу изнутри невозможно.

Посмотрите видео «Опасности для детей» и сделайте все для того, чтобы уберечь от них ребенка:

С большими пакетами очень удобно играть в прятки, а в занавески удобно заворачиваться. Все это грозит удушьем или травмами. Не оставляйте детей одних в ванной комнате.

Как правило, это красивые бутылки с вкусно пахнущей жидкостью, с пульверизатором на крышке (двойная опасность!). Храните их в недоступном для детей месте, а лучше просто откройте окно, чтобы освежить воздух.

Дети любят брать в рот случайные вещи. Невозможно быть рядом каждый раз, когда они это делают, поэтому лучшее, что мы можем сделать — принять профилактические меры. Сделайте ваш дом безопасным еще во время беременности, остальное постепенно войдет в привычку.

Читайте также: Снимки этого многодетного отца покорили людей во всем мире

Полезная информация…
Присылайте больше таких статей мне на почту.

Я соглашаюсь с правилами сайта

Спасибо!
Мы отправили на ваш email письмо с подтверждением.

Здоровый образ жизни – это действия, нацеленные на укрепление здоровья. Здоровый образ жизни — это не модное веяние, а необходимость, которая поможет и взрослому и ребёнку организовать свою жизнь, сделать её интереснее, насыщеннее и здоровее. Одного понимания важности здорового образа жизни недостаточно, самый действенный способ сохранить здоровье ребёнка и его активность, – самим соблюдать здоровый образ жизни, и вдохновлять своим примером детей.

Как помочь, если ребенок подавился

При частичной обструкции — то есть ребенок вдохнул инородное тело, но может дышать и в сознании; кашляет, паникует, мечется, глаза слезятся, подкатывает рвота:

1. Подойдите к ребенку и поощряйте кашель. Скорее всего, он сможет его откашлять. Если нет — вызывайте скорую и госпитализируйтесь в стационар. Ребенку потребуется операция бронхоскопия, чтобы извлечь инородное тело.

2. Не кладите ребенка, держите его сидя или стоя. Дело в том, что при изменении положения тела инородный предмет может сместиться и полностью перекрыть дыхательные пути.

При полной обструкции — то есть ребенок не может ни вдохнуть, ни выдохнуть — позовите кого-либо на помощь и начинайте действовать по плану:

1. Захватите челюсть ребенка, встаньте на колени позади него.

2. Наклоните его вперед, нанесите 5 ударов средней силы по спине, затем 5 толчков в живот, используя прием Геймлиха (обхватить ребенка, положить одну руку на живот сжатой в кулак, вторую руку положить на свой кулак, толкающими движениями с помощью оставшегося в легких воздуха постараться вытолкнуть инородное тело обратно в рот ребенка. Метод показан на видео ниже).

Повторите цикл 5 ударов — 5 нажатий несколько раз.

3. Если у вас не получилось, звоните в скорую помощь (а лучше попросите кого-то позвонить, а сами продолжайте оказывать помощь ребенку).

4. Откройте ему рот, запрокиньте голову чуть назад, выдвиньте нижнюю челюсть вперед и удерживайте ее так, зажмите нос.

5. Сделайте 5 вдохов рот в рот.

Логика действий такова: вы 2-3 минуты пробовали вытолкнуть инородное тело из дыхательных путей наружу, у вас не получилось, ребенок потерял сознание, мозг начал страдать от кислородного голодания.

До прибытия скорой еще минимум 10 минут.

Вам надо продержать до них ребенка живым. И вы делаете маневр отчаяния — искусственное дыхание, чтобы протолкнуть инородное тело хотя бы внутрь, раздышать ребенка и дать ему шанс дожить до бронхоскопии.

6. Сделайте 30 нажатий на грудную клетку для непрямого массажа сердца. Потом два вдоха рот в рот и снова 30 нажатий, повторите этот цикл трижды. Будьте внимательны, при непрямом массаже, как и при приеме Геймлиха, инородное тело может выпасть в рот — в этом случае немедленно извлеките его пальцем, пока ребенок снова не подавился.

7. Остановитесь, быстро оцените состояние ребенка. Если самостоятельное дыхание отсутствует, продолжайте цикл 2 вдоха — 30 нажатий, пока не прибудет помощь.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Родители оценят! В продаже появится колыбель для младенцев, имитирующая езду на машине
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector