Nailart-s.ru

Наиларт-С
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дети до и после первого дня в школе (8 фото)

«Некоторые учителя-то не смогли вернуться, а детям приходится»: как гимназия №175 встретила 1 сентября

«Дети-то всё еще переживают. Это же не гриб сорвать!» — вздыхают родители школьников, переживших стрельбу в гимназии №175. Сегодня обновленная школа открыла свои двери для учеников, которых приветствовали секретарь Госсовета РТ Лилия Маврина и глава администрации Советского района Роман Фатхутдинов. Внутрь гимназии родителей не пустили, но они все равно благодарны за то, как ее видоизменили к началу учебы.

«Нельзя забывать о событиях, которые разделили нашу жизнь на до и после»

К воротам гимназии №175 нарядные школьники вместе с родителями начали подходить за час до начала линейки. Последний раз такое количество цветов стены учебного заведения видели совсем по другому поводу. А теперь около входа в обновленную школу учителя с табличками собирали своих деток и провожали на новую спортивную площадку во внутренний двор. Некоторые родители тоже проходили вслед за ними, активно фотографируя детей, а кто-то все-таки остался за воротами, около которых все это время дежурили сотрудники полиции. Родители приходили не только с первоклассниками, но и со старшими детьми. Когда был дан старт официальному празднику, взрослые, которые не прошли на площадку, плавно перетекли за боковой забор, чтобы через прутья смотреть на то, как их дети начинают новый учебный год.

Сегодня в облике школы мало что напомнит, как четыре месяца назад к этим же воротам были прикованы взгляды, полные ужаса. Но почти все родители, которых опросили корреспонденты «БИЗНЕС Online», как один говорили, что чувствуют сегодня тревожность. «Дети-то все еще переживают. Это же не гриб сорвать! У нас некоторые учителя-то не смогли вернуться, а детям приходится…» — рассказала женщина, которая привела свою дочь в 7-й класс. Однако школьница эмоций матери не разделяла — девочка была полна оптимизма. «Все будет нормально! — улыбаясь, заявила она, но не стала скрывать, что расстроена началом школьных будней. — Я уже домой хочу!»

В 8:30 школьные песни заменила торжественная музыка. На середину поля вышли ведущие и поприветствовали присутствующих. Как ранее рассказывала и. о. директора гимназии Гульгенэ Багавиева, в этом году у них сформировалось пять 1-х классов (в прошлом их было четыре) из 175 ребят, всего же учиться в новом году будут 1 054 учеников.

В 8:30 школьные песни заменила торжественная музыка. На середину поля вышли ведущие и поприветствовали присутствующих. Далее прозвучали гимны России и Татарстана — все по традиции классической линейки в день знаний

Не обошли на линейке и трагедию, случившуюся 11 мая. «1 сентября 2021 года — день рождения нашей новой гимназии. Но нельзя забывать о событиях, которые разделили нашу жизнь на до и после. Потому что, пока мы помним, есть шанс, что подобное больше не повторится. В дань памяти о трагических событиях было принято решение создать аллею памяти, на которой каждый саженец — это символ жизни», — объявили ведущие. Далее в небо выпустили 9 белых шариков — по количеству жертв трагедии, а родители и учителя уже не смогли сдержать слез, некоторые даже отходили в сторону, чтобы успокоиться.

Как ранее рассказывала и. о. директора гимназии Гульгенэ Багавиева, в этом году у них сформировалось пять 1-х классов (в прошлом их было четыре) из 175 ребят, всего же учиться в новом году будут 1 054 учеников

Секретарь Госсовета РТ Лилия Маврина вернула обстановку в более традиционное русло и передала поздравления от имени правительства республики и депутатов Госсовета, а также зачитала часть поздравления от президента РТ Рустама Минниханова. Маврина поприветствовала первоклашек и обратилась к их родителям. «Вам повезло, это действительно правильно не только потому, что вы ведете сегодня детей в новую школу. Вы передаете детей в руки сплоченного надежного коллектива педагогов, которые на деле показали приверженность к своей профессии, своим детям. Я уверена, что у 175-й школы прекрасное светлое будущее», — подчеркнула она. Также Маврина отдельно поблагодарила педколлектив, который «всему миру доказал, что добро побеждает зло»

Глава администрации Советского района Роман Фатхутдинов отметил труд строителей, сделавших «буквально невозможное», чтобы сегодня новая школа в сжатый срок открыла свои двери для учеников. Поздравить первоклассников и учеников вышла и Багавиева. «Пусть учебный год пройдет для вас легко, чтобы знания давались тоже легко. Поздравляю с началом учебного года», — резюмировала и. о. директора.

Родители второклашек, которые отказались представляться, как и все, ожидали новостей от своих детей за забором школы

«Школа очень изменилась. Ощущение, что пришли в новую»

Звонкими, хотя и неуверенными голосами, первоклассники зачитали свои четверостишия, а выпускники дали им напутствие. Прозвучал первый звонок — и все отправились по кабинетам на первые уроки. Родители в это время с нетерпением ждали своих детей, чтобы узнать наконец их ощущения от новой школы.

Родители второклашек, которые отказались представляться, как и все, ожидали новостей от детей за забором школы. «В том году не было 1 сентября, через забор смотрели. В этом году детей опять забрали, опять мы через забор смотрим… Никакой нам отдушины, хоть бы постояли там, поплакали!» — смеясь, сказали они. От детей родители хотели узнать, как отремонтировали школу, — внутрь родителей не пускали. «Фотографии — это одно… Но мы сами пока еще не видели. Может, это макеты? — рассуждали они в ожидании новостей от детей, которых уже завели в школьный кабинет. — Если дети будут довольны, то и мы довольны — это самое главное».

После окончания следственных действия в июне архитекторы и строители сразу приступили к ремонту гимназии. Практически за два месяца был изменен облик школы: пристроена новая входная группа, появился бассейн, реорганизованы образовательные пространства, обновлены столовая и актовый зал. Полностью реорганизована система безопасности. На входе в гимназию появилась зона ожидания для родителей, внутрь учебного заведения теперь смогут попасть только сотрудники и ученики.

Из двух спортивных залов архитекторы оставили только один, а второй перепрофилировали в многофункциональное библиотечное и образовательное пространство. Учебный класс на третьем этаже, где развернулась трагедия, полностью реконструирован. Вместо кабинета сделали свободное пространство с пуфиками и диваном. На потолке смонтированы круглые светильники, количество которых совпадает с числом жертв трагедии.

Во дворе школы организовали сад памяти, где высадили деревья и цветы. Совсем скоро у каждого дерева появятся бетонные ограждения с именами тех, в память о ком они были выбраны. В школе также появились бассейн, новое футбольное поле, тренажеры, баскетбольная площадка.

Впрочем, Гульнара и Лейсан — мамы третьеклашек — фотографиям доверяют. «Очень комфортно стало, красиво, светло. Школа очень изменилась. Ощущение, что пришли в новую», — рассказали они. «Есть люди, которые ходили в школу, прибирались. Им понравился ремонт, но говорят, что парты не очень качественные, — добавила Ксения, у которой ребенок пошел в 1-й класс. — Но время покажет, пока нам все нравится!» Ирина, мать семиклашки, ожидала от ремонта другого: «Школа сильно поменялась. Думали, внешний вид будет более радужным».

От имени родителей в разговоре с «БИЗНЕС Online» за обновленную школу поблагодарил имам мечети «Гаиля» Рустам Хайруллин. У него в гимназии учатся двое сыновей (в этом году привел и первоклашку): старший, ученик теперь уже 9-го класса, чудом остался жив (все погибшие были его одноклассниками), третьеклассник получил ранение.

«Мы удивлены, положительно удивлены, — рассказал Хайруллин. — Слова огромной благодарности президенту, всей стране, мэру, главе нашего района. Действительно, даже проходя, проезжая мимо, мы видим, что руководство здесь день и ночь было, чтобы строители все успели. Слова огромной благодарности строителям, всем, кто принимал участие, что нашу школу восстановили, изменили до неузнаваемости, подарили нам бассейн».

«Школа сильно поменялась. Думали, что внешний вид будет радужнее»

«Дети сплотились, и вопроса о том, чтобы куда-то уходить, даже не стояло!»

Родители учеников 8 «Б» класса (во время стрельбы 11 мая они находились в кабинете на первом этаже — около него была заложена бомба и дети спасались, выпрыгивая в окно) рассказывают, что их дети за лето стали дружнее. «Они сплотились и очень ждут встречи с классом, — рассказали Людмила и Любовь. — Вопроса о том, чтобы куда-то уходить, даже не стояло. Вообще никто не ушел из класса! Полным составом вернулись». «Но все равно есть какое-то трепетное волнение, тревожность», — добавляет одна из наших собеседниц.

Читать еще:  Лето с пользой. 25 самых интересных летних лагерей

Их детей отправляли отдыхать в Анапу за счет республики. «Детям очень понравилось!» — говорят Любовь и Людмила. Юлия, у которой дочь тоже учится в этом классе, их чувств не разделяет. «Она ездила отдыхать в Анапу, в первую смену, когда еще не особо была готова к тому, что приедет столько детей. Мы думаем, что это не самый лучший шаг, который можно было сделать. Возникали тяжелые моменты — еще не были готовы к обществу, к социуму. Им пришлось сложно, тяжело. В конце смены запустили салют, а у наших детей нереальный стресс, потому что все реагируют на громкие звуки», — поделилась Юлия.

По словам Любови, сейчас в их классе до сих пор проходит реабилитацию пострадавшая девочка — она не может сидеть и до декабря находится на домашнем обучении.

Тревожно в этот день и Фариде — помимо того, что в школе у нее учатся два ребенка, так еще и работает мама — вахтером. В день трагедии была не ее смена. «Повезло, что в тот день она отсутствовала, — вспоминает Фарида. — Себя чувствует хорошо. Переживает, наверное, но время-то уже прошло».

Сейчас в уже 8 «Б» классе новый классный руководитель — 55-летняя Венера Айзатова погибла. Еще один ребенок у Юлии учится во 2-м классе — прежний классный руководитель ушла. «По причине того, что классный руководитель не смог перенести это все…» — объяснила собеседница. «Но все будет хорошо, — закончила она на позитивной ноте. — Все зависит от нас, а мы верим».

Кто может участвовать в фотосессии

Да, в общем, кто угодно – как подскажет творческая фантазия:

  • ученики всех возрастов – от первоклашек до старшеклассников;
  • дошкольники, только мечтающие пойти в школу;

  • любые взрослые: родители, педагоги, школьный врач или даже школьный сторож – если они вписываются в намеченный фотосюжет;
  • животные, если они будут уместны в кадре.

Первое сентября. Эволюция московского образования от XVII века до наших дней

В День знаний, который отмечают 1 сентября, красиво одетые дети идут в школу, подростки и молодежь — в колледжи, институты и университеты. Линейки для школьников и торжественные встречи первокурсников традиционно проводятся в первый день осени, но так было не всегда. Time Out рассказывает о происхождении праздника и вспоминает историю московского образования.

В дореволюционной России единого дня начала учебного года не было: образовательные учреждения могли открываться в конце августа, в середине сентября или даже октября. Сельские школы грамоты обычно начинали работать 1 декабря.

Единая дата начала учебного года была установлена в 1930-х годах, когда в Советском Союзе вовсю шла программа ликвидации безграмотности. По постановлению Совнаркома от 1930 года «все дети в возрасте 8-10 лет должны были быть приняты в школу осенью». Позже, в 1935 году, единым началом учебного года было решено сделать 1 сентября. Официально День знаний был учрежден только 1 октября 1980 года — тогда вышел Указ Президиума Верховного Совета СССР «О праздничных и памятных днях».

О московском образовании

Образование в Москве во все времена было передовым. Город не потерял титул одного из российских центров культуры и науки и после переноса столицы в Петербург. В XVIII веке в Москве возвели Московский университет, в XIX — построили новые школы и гимназии и создали творческие учебные заведения. В Москве учились большие ученые и преподавали великие профессора: писатель Фонвизин и архитектор Баженов, геохимик Вернадский и историк Ключевский, филолог Тихонравов и философ Трубецкой.

Учились ли дети в допетровские времена

Петр I вступил на престол в 1682 году, однако все крупные реформы провел в XVIII веке. Поэтому под «допетровской эпохой» имеется в виду эпоха до XVIII века.

До середины XVII века дети чаще получали домашнее образование. Их обучали люди, владевшие грамотой, обычно из духовного сословия. При этом уже тогда формировался стандарт для учителей: будущий преподаватель должен был получить разрешение у церковного начальства и выдержать экзамен.

В «Стоглаве» говорится, что «грамоте, писати и пети, и чести учили…», а в азбуковниках давались наставления для учителей и учеников — в них было указано, какой распорядок дня школьникам соблюдать как в учебное, так и во внеурочное время.

Азбуковник — рукописный памятник литературы XIII-XVIII веков. Они делились на две части: первая, иначе лексикографическая, включала азбуку, слоги, редко — сведения по грамматике; вторая, познавательная, — статьи по истории, выборочные сведения по естественным наукам или философии.

Об азбуковниках заговорили в XIX веке, когда памятник попал в руки к историку и публицисту Мордовцеву. Тот подробно описал их влияние на развитие культуры педагогики.

Постепенно появлялись школы, в том числе и в столице, в Москве. Дисциплина там была жесткая: занятия, пища — все по расписанию, а за непослушание можно было получить телесное наказание. Азбуковник XVII века даже воспевает розгу: «Розга ум вострит, возбуждает память». При этом еще «Стоглав» закреплял: учителям не позволительно быть яростными, жестокими или гневливыми. С отстающими учениками азбуковник наставлял заниматься отдельно и приводить детям в пример святых, которым учение поначалу не давалось — например, Сергия Радонежского.

Что было при Петре I и после него

При Петре I образование стало светским. В начале XVIII века Петр вел Северную войну и развернул строительство флота и городов. Царю требовались строители и инженеры — технические специалисты. Поэтому в 1714 году вышел указ о создании цифирных школ — в них преподавали арифметику и геометрию, а не гуманитарные науки.

Учиться в цифирных школах могли дети и подростки 10-15 лет вне зависимости от сословия. Замысел Петра был хорош, но на деле школы были организованы плохо — дети часто сбегали. С 1716 года государь получал челобитные с просьбой освободить детей от обязательного обучения в цифирных школах. Недовольные дворяне первыми получили право учить детей отдельно — дома или в столичных специальных школах, немногим позже такое право было дано купцам. Духовенству тоже позволили обучать воспитанников в духовных учебных заведениях, так что вскоре после смерти Петра I цифирные школы закрылись.

В Москве их было несколько, но до сегодняшнего дня сохранилась лишь одна, на улице Варварке. Это белокаменные палаты, которые в XVI-XVII веках занимала резиденция английской торговой Московской компании. Школа же открылась в здании в 1720 году.

Цифирная школа на Варварке. Фото: mos.ru

На протяжении всего XVIII века появлялись учреждения, дававшие техническое образование. В Москве возникла «Школа математических и навигацких наук»: сначала там готовили инженеров для флота, позже — государственных служащих, архитекторов и строителей.

Изменения в педагогике случились при Екатерине II: теперь преподаватель отвечал не только за обучение, но и за воспитание. Появились закрытые учебные заведения. Бытовало мнение — чтобы воспитать нового просвещенного человека, нужно «изолировать его от всех влияний окружающей жизни и всецело предоставить в распоряжение педагога».

Учились ли девочки в дореволюционной России

В допетровские времена девочки усваивали церковные догматы и изучали нормы поведения. При первом российском императоре отношение к образованию поменялось — родители, особенно знатные, задумались об обучении девочек. Обычно образование было домашним: приглашали зарубежных преподавателей, которые учили детей хорошим манерам, танцам и иностранным языкам.

Учебные заведения для девочек появились в России при Екатерине II. Женское образование было доверено просветителю Бецкому. В Москве на Солянке, 12-14с21 есть Московский императорский воспитательный дом, заложенный в 1764 году по инициативе Бецкого как благотворительное закрытое учебно-воспитательное учреждение для сирот, подкидышей и беспризорников. В Москве девушки обучались, как правило, в частных пансионах. Правда, их скорее готовили к замужеству, нежели давали образование: учили петь, танцевать, учтиво и лаконично вести беседы.

Читать еще:  20 книг, которые гарантированно оторвут ребенка от планшета

Женское высшее образование появилось в 1869 году: были созданы первые женские учебные заведения — «Высшие женские курсы». В некоторых гимназиях стали готовить учителей и гувернанток: гимназистки слушали курс лекций о методах преподавания и воспитания и проходили педагогическую практику.

Когда преподавание стало профессией

Статусу преподавателя стали уделять особое внимание во второй половине XVIII века, когда слова «учитель» и «воспитатель» стали почти синонимами. Они должны были знать способы преподавания и подтверждать квалификацию с помощью экзаменов.

Тогда же были распределены часы: в первом классе учитель 27 часов в неделю обучал детей «таблице азбучной», «таблице для складов», «российскому букварю», «правилам для учащихся», «сокращенному катехизису», «священной истории», «прописям» и «руководству к правописанию». Во втором классе нагрузка вырастала до 29 часов.

Было ли в Москве высшее образование до Московского университета

Славяно-греко-латинская академия — первое высшее учебное заведение в Москве, которое возникло в 1685 году. Подобие университета хотели создать еще в начале XVI века: во времена Бориса Годунова в Германию отправилась миссия для приглашения немецких ученых, но замысел не был реализован. Сначала академия носила имя Эллино-греческая, а Славяно-греко-латинской стала назваться только в 1775 году и сохранила это название до 1814 года. Сегодня это Московская духовная академия.

Инициатором создания академии стал поэт и педагог Симеон Полоцкий, после его смерти дело продолжил его ученик Сильвестр Медведев. В академии преподавали языки, риторику и грамматику. Учебное учреждение давало сильную общую и языковую подготовку, поэтому ее выпускники могли продолжить учиться в математических или инженерных учебных заведениях. Академия была создана как всесословное учебное заведение, куда принимали людей «всякого чина и сана». Помимо этого, ученикам выплачивалась стипендия: княжеским детям платили золотой в месяц, детям простых и «подлых» (так называли самых бедных) — полтину серебром. В этой же Академии обучался Михаил Ломоносов.

Московский университет был основан в 1755 году. В 1724-м, еще при Петре I, в Петербурге была основана Академия наук, а при ней — университет и гимназия, но учебных учреждений все равно не хватало. Ломоносов инициировал открытие университета в Москве с помощью Ивана Ивановича Шувалова и при покровительстве императрицы Елизаветы Петровны.

Сначала в Московском университете было только три факультета: философский, юридический и медицинский. Несмотря на деление, все студенты сначала обучались на факультете философии, а позже выбирали: либо оставаться на том же направлении, либо переходить. Со временем при университете открылась первая публичная библиотека и сложились научные сообщества. Он стал одним из главных центров науки и культуры в России. Здесь работали крупнейшие ученые: математики и физики, биологи и географы, историки и филологи, экономисты, философы и юристы.

Как было устроено образование в XIX веке

C 1804 года народное образование делилось на четыре ступени: в приходских училищах обучались один год, в уездных — два, в гимназиях — четыре, в университетах — три. При Николае I система образования вновь изменилась: детей крепостных крестьян перестали принимать в гимназии и университеты.

В 1827 году начальное и среднее образование включало приходские училища для детей низших сословий, училища для детей и мещан, а также гимназии для подготовки к поступлению в университет для детей дворян с 7 лет. После смерти императора возвратилось «доступное всесословное образование» — строились государственные, церковно-приходские, частные, воскресные и земские школы.

Когда в Москве открылась первая гимназия

С 1864 года гимназии начали делиться на реальные и классические. В последних изучали гуманитарные науки, особенно древние, или классических языки — латинский и греческий. В реальных гимназиях большее внимание уделялось математике и естествознанию.

Первая гимназия в Москве открылась в начале XIX века. Учитель в такой гимназии не только преподавал, но и воспитывал в детях добрый нрав. Школьники изучали языки, географию, историю, мифологию, статистику, опытную физику, а также естествознание и рисование. Вторая гимназия открылась в Москве в 1835 году, третья — в 1839-м.

Н равилось ли детям учиться в гимназиях

К началу ХХ века в Москве было десять государственных и 15 частных мужских гимназий, семь государственных и 40 частных женских гимназий, в которых работали более двух тысяч преподавателей.

Учителя старались создать дружественную и творческую атмосферу в гимназиях, но так было не во всех учебных заведениях. Одной из самых известных гимназий Москвы начала XX века стала Поливановская: там действовал Шекспировский кружок, в котором изучали и ставили произведения Шекспира, некоторые — впервые в России. Существовало «Общество бывших воспитанников Поливановской гимназии». Об ее учителях вспоминал ее выпускник Андрей Белый. Он писал, что учителя общались с учениками «от сердца к сердцу».

Учителя в гимназиях проводили с детьми много времени, даже в период весенних и летних каникул. В начале XX века получили популярность школьные экскурсии по стране. Московские учебные заведения договаривались с сельскими школами и детям было где остановиться на ночевку, а московские школы принимали провинциальные экскурсионные группы.

Собрание постановлений Стоглавого Собора, который прошел во времена Ивана Грозного.

Как приучить первоклассника к режиму дня

Если вы не придерживались режима дня до школы, потребуются некоторые усилия, чтобы приучить ребёнка к нему.

Для начала составьте иллюстрированный распорядок дня вместе с ребёнком, проговорив все важные дела, которые ему необходимо сделать в течение следующего дня. Советуйтесь с ним, так он почувствует свою причастность и значимость.

Мы дарим вам красочный шаблон для составления расписания. Вы можете его скачать в высоком качестве, распечатать, заполнить и повесить на стену.

Важно не давить на ребёнка, а постепенно «погружать» его в жизнь по режиму. И конечно же, запастись терпением, если маленький школьник начнёт протестовать.

Старайтесь сделать режим дня гибким, подстраивая его под изменяющиеся потребности ребёнка и его индивидуальные особенности. Установите рамки для выполнения самых важных дел и строгий график отхода ко сну, в остальном позвольте ребёнку распределять своё время самостоятельно.

И главное — хвалите ребёнка, если он справляется с режимом дня, обсуждайте вместе успехи и планируйте новые дела.

Для привыкания первоклассника к режиму дня может потребоваться от пары недель до нескольких месяцев. Старайтесь помогать ребёнку и не оказывать на него давление, так ему будет проще приспособиться к режиму дня и адаптироваться к школьной нагрузке.

Современная «продлёнка»

Что из себя представляет современная группа продлённого дня? В общем-то, она похожа на ту, что была в нашем детстве, но некоторые отличия и нюансы всё же есть.

Отличие первое. «Продлёнка» стала платной

Первое и довольно ощутимое нововведение – во многих школах «продлёнка» теперь платная. Да-да, за «присмотр» теперь нужно платить. Конечно, есть ещё школы, где на такой шаг не пошли, но их мало. Нельзя сказать, что стоимость очень уж велика, но она вполне сопоставима с платой за детский сад. А ведь там дети могут находиться двенадцать часов, и в цену включено питание.

В школе, если ваш ребёнок будет ходить в группу продлённого дня, за обеды придётся платить отдельно. Например, в Москве сейчас стоимость одного обеда составляет 137 рублей 65 копеек. Вроде бы, и невеликая сумма, но, учитывая плату за продлёнку, в месяц выходит больше пяти тысяч рублей.

К льготникам подход везде разный. В некоторых учебных заведениях для детей этих категорий «продлёнка» вообще бесплатная, в других льготники оплачивают часть стоимости (как правило 50 %), в третьих – льгот нет вообще. Предоставлять ли льготы малоимущим, семьям с детьми-инвалидами, многодетным и другим категориям, решает сама школа. Как правило, этот вопрос выносится на управляющий совет ежегодно. То есть даже если вы нашли учебное заведение, в котором продлёнка бесплатная, то всё может измениться уже через год.

Имейте в виду, в случае, если ребёнок болел и это подтверждено справкой от врача, производится перерасчёт оплаты. Также учитываются и каникулы.

Отличие второе. График работы

Как правило, современные группы продлённого дня работают до 18 часов. Однако есть школы, где они закрываются позже (в 18.30 или даже 19.00) или раньше (в 17.00). Разумеется, работающие родители заинтересованы в том, чтобы была возможность забрать ребёнка как можно позже, но, увы, от их позиции мало что зависит. Хотя, конечно, если наберётся много желающих изменения графика работы групп продлённого дня, то можно попробовать обратиться с просьбой к администрации школы. Есть шанс, что вам пойдут навстречу.

Читать еще:  Как сэкономить на подгузниках крупную сумму? Знает эта пятимесячная девочка

Во многих школах группы продлённого дня работают даже в каникулы. В этом случае, их деятельность больше похожа на городской детский лагерь. Ребят принимают в 8.30 – 9.00, а забирать их можно в любое время, вплоть до 17.00 – 19.00. В течение дня с детьми гуляют, занимаются, играют. А работающие родители могут не беспокоиться о том, что ребёнок целый день сидит один в пустой квартире.

Отличие третье. Чем занимаются дети на «продлёнке»

Воспитатели групп продлённого дня сейчас – это что-то вроде дореволюционных классных дам. Если они «прикреплены» к первоклашкам, то нередко помогают классному руководителю во время экскурсий и других внешкольных мероприятий, участвуют в подготовке праздников и т.д. Если же дети старше, то в обязанности воспитателя входит сопровождение ребят на обед и с обеда, прогулка с ними и присмотр в стенах школы. Но всё зависит от школы, конечно.

Сейчас многие учебные заведения предоставляют своим учениками возможность выбирать самые разные кружки и секции в стенах школы. Ваш ребёнок их посещает? В этом случае воспитатель ГПД напомнит ему о начале занятий, либо даже проводит на них и встретит (но это только в том случае, если есть, кому заменить его на время отсутствия в классе).

А вот домашние задания воспитатели делать с детьми теперь не обязаны. «Приглядывать» — и только.

Однако, к счастью для нас, родителей, большинство из воспитателей всё же искренне любят детей и заботятся о них, а потому стараются организовать выполнение ребятами заданий и даже помогают, объясняют, проверяют сделанное и исправляют ошибки. Если вам повезёт с воспитателем, то, забирая ребёнка после группы продлённого дня, вы сможете рассчитывать на более-менее нормально выполненную письменную часть домашней работы. Устные же задания если и выполняются, то только по остаточному принципу.

Ребята, которые сделали все уроки и сходили на все выбранные кружки, чаще всего развлекают себя сами. Обычно в кабинетах есть шашки, шахматы или простые настольные игры, либо принадлежности для рисования. Это и составляет немудрёный досуг тех, кто ходит в группу продлённого дня. Ну, и гаджеты, конечно, если только родители одноклассников вашего ребёнка не единодушны в разумном желании вовсе не давать детям в школу телефоны и планшеты.

«Минусы» продлёнки

Конечно, группа продлённого дня – это не самое лучшее времяпрепровождение для ребёнка. Ведь школа – не детский сад. Мало где есть тихий час и специальные игровые. Дети вынуждены большую часть времени проводить за партами или умудряться играть между ними. Да и школьные коридоры и рекреации мало приспособлены для детских подвижных игр. Вот и возятся дети на полу прямо в школьной форме.

Плохо и то, что в школах нет сушильных шкафов. Ребята, вернувшись с прогулки и вдоволь навалявшись в снегу, запихивают мокрые шапки и шарфы в рукава, варежки в карманы, а сапоги – в мешки для сменки.

У многих школ можно увидеть яркие детские городки. Однако практика показывает, что детей на них чаще всего не пускают. Связано это с тем, что велика вероятность получения травм. И здесь трудно не согласиться. Представьте себе пятьдесят – шестьдесят (ведь гуляют на площадке ребята из нескольких классов) детей, одновременно бегающих по лестницам и мостикам и скатывающихся с горок. Просто чудо, если никто не упадёт и не покалечится. Поэтому администрация школ и воспитатели и не разрешают использовать детские городки для игр.

Полдник для детей, посещающих группу продлённого дня, не предусмотрен. А ведь обед у младшеклассников редко бывает позже часа дня. То есть около пяти, а то и больше часов дети остаются без еды, если только родители не позаботятся об этом.

Чаще всего группы продлённого дня предусмотрены только для учеников начальной школы. Остальные ученики, если у них есть необходимость переждать в школе время между окончанием уроков и началом занятий в сеции, например, вынуждены либо скучать в коридорах, либо идти к классному руководителю. Последний вариант оптимален, конечно. Мои старшеклассники, которые жили далеко от школы, после уроков частенько коротали время в нашем общем кабинете: делали уроки, готовились к занятиям с репетиторами или подготовительным курсам, общались и даже ели. Но не все классные руководители готовы к такому. В этом случае родителям приходится искать какие-то другие варианты. Ведь, к сожалению, хотя сейчас школы всё больше делают для того, чтобы детям в их стенах было как можно интереснее и комфортнее, вопрос возможности отдыха между уроками и занятиями до сих пор не решён.

Подготовка к подготовке

Репетировать первый школьный день можно с привлечением других людей – друзей семьи, родственников или один на один с ребёнком. В первом случае каждый взрослый получает роль: учитель, директор школы, завуч. Возможно, в вашем кругу есть учитель начальных классов, или студент пединститута: предложите ему попробовать провести первый урок с вашим ребёнком. Можно вовлечь в репетицию и других детей – друзей малыша. Если они уже ходят в школу, то подскажут, что можно, что нельзя. Если им тоже предстоит новый год учёбы, то впомнить правила не помешает. Привлекайте и малышей, которым до школы ещё 1-2 года.

Очень полезно привести заранее ребёнка в тот класс, куда он пойдёт 1 сентября, а заодно организовать и экскурсию по школе – показать, где раздевалка, где туалет, как пройти в столовую. Готовясь к репетиции, учитывайте характер малыша. Возможно, ему будет легче, если вы проиграете дома один на один, без чужих людей.

Сколько времени займет установление нового режима дня

Работая с семьями на протяжении многих лет, я обнаружила, что родителям стоит вставать чуть раньше детей, чтобы иметь возможность несколько минут посвятить себе, прежде чем заняться ребенком. Прием пищи в установленное для всех время позволяет вам избавиться от ощущения, будто вы повар в общественной столовой. Если кто-то из родителей поздно приходит домой, вместо общего ужина можно устроить семейный вечерний «перекус». После того как подготовка ко сну завершена, некоторые родители предпочитают укладывать каждого ребенка по отдельности. Другие считают, что общая подготовка и отход ко сну — более эффективный метод с маленькими детьми.

Регулировка биологических часов требует времени. Прогресс становится заметен не раньше, чем через три-шесть недель. Также будьте готовы к тому, что примерно через семь-десять дней после того, как вы начнете внедрять режим дня, может наступить резкое ухудшение. Я не знаю, почему это происходит, но осложнения случаются в большинстве случаев. Возможно, причина в том, что в этот момент старая система рушится, и на ее месте начинает выстраиваться новая. Во время такого внезапного спада ни в коем случае не отказывайтесь от соблюдения режима. Вы все делаете правильно. Продолжайте.

Когда вы устанавливаете стабильный режим дня и соблюдаете его семь дней в неделю, вы привлекаете в помощники саму матушку-природу. Теперь мозг вашего ребенка четко знает, когда ему нужно спать, а когда бодрствовать, и легко переключается из одного состояния в другое — по крайней мере в большинстве случаев. Неожиданный сбой в этом отлаженном механизме является явным признаком какой-либо проблемы. Возможно, ребенок заболел, испытывает стресс, переживает кризис развития или же происходит что-то другое.

Информация на сайте имеет справочный характер и не является рекомендацией для самостоятельной постановки диагноза и назначения лечения. По медицинским вопросам обязательно проконсультируйтесь с врачом.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector