Nailart-s.ru

Наиларт-С
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Елена Альшанская: «Проблему школьной агрессии контролем не решить. Нужна системная профилактика»

Как увлечь юного гуманитария программированием?

Досуг современного ребенка тесно связан с гаджетами, и у родителей это вызывает беспокойство: кажется, цифровые «игрушки» лишь отвлекают внимание чад от более важных занятий. Но за последние 10 лет мир очень сильно изменился и то, что к чему мы сами порой привыкаем с трудом, дается нашим детям легко и естественно. Это значит, что им проще стать не просто бездумными потребителями модных смартфонов, планшетов и приложений, а инноваторами, способными преобразить окружающую реальность с помощью технологий. Слово экспертам!

  1. Зачем ребенку разбираться в программировании?
  2. дочь хочет стать режиссером?
  3. Алгоритмическое мышление и новая грамотность
  4. С чего начать?
  5. Первые шаги
  6. Полезные платформы и игры

Перегрузка

Это одна из самых распространенных причин нежелания ребенка ходить в школу. Например, во втором классе расписание человека, которому всего 8 лет, может выглядеть таким образом: 5–6 уроков ежедневно, включая иностранный язык (а мы еще и родной не освоили), 2 раза в неделю спортивная секция – для здоровья и тонуса, 2–3 часа дополнительных занятий языком или математикой, музыкальная школа (и обязательно домашние упражнения). По выходным вся семья отправляется в образовательные поездки или планирует полезные для развития развлечения и «культурную программу» типа экскурсии в музей, до которого еще ехать полдня.

И это не преувеличение, это обычное расписание большинства современных школьников из хороших семей. Называется этот воспитательный подход «зато он не тратит время на гаджеты».

В старших классах добавляется подготовка к экзаменам, которая на практике выглядит как сильно увеличившаяся родительская и учительская тревога и много бессмысленных проверок. В результате средний школьник проводит за учебниками примерно 10 часов в день. Десять! То есть у ребенка рабочий день длится дольше, чем у его родителей (без отдыха).

А если он начинает сопротивляться и протестовать, его начинают наказывать и еще больше нагружать.

Вот цитата из книги американских исследователей Стюарта Брауна и Кристофера Вогана, работающих с темой детской и подростковой депрессии, а также потери современными подростками мотивации к росту и достижениям: «Заполняя время детей – то есть непрерывно перевозя их из одного места в другое, где они занимаются заранее определенными вещами под руководством взрослых, – мы можем считать, что помогаем их будущему. И конечно, такое поведение одобряется в нашей культуре и укрепляет нашу роль «хороших» родителей. Но на деле не исключено, что мы отнимаем у них время, необходимое, чтобы самостоятельно открыть самые важные свои таланты и знания. И возможно, мы лишаем их доступа к внутренней мотивации, которая позднее должна стать движущей силой всей их жизни».

Читать еще:  «Заберите этого мальчика. Сдайте его в поликлинику» Записки школьного психолога

Совет второй: Готовьтесь к школе заранее

Часто родители вспоминают о подготовке к школе за год до поступления и ищут курсы, где бы их детей посадили за парты и дали знания первоклассника. А ведь важно, чтобы ребенок мог легко взаимодействовать со взрослыми и другими детьми, был внимательным, дисциплинированным, но при этом открытым, активным и мотивированным. В возрасте от 3 до 5 лет важно научить ребенка правильно общаться с другими детьми и взрослыми — в формате игры или в рамках развивающего процесса. Этот навык в будущем поможет ему успешно и эффективно влиться в новый коллектив взрослых и детей в школе.

Очень часто в качестве подготовительных курсов родители выбирают занятия при школе.

Эти занятия, по сути, дублируют программу 1 класса начальной школы и не рассчитаны на этот возраст. А ведь до 6-7 лет лучше обучать ребенка в игровой форме, через движение, а не сажать его за парту. Так он быстрее освоит материал и сохранит интерес к учебному процессу в школе. Поэтому отдавайте предпочтение тем курсам, центрам развития, где занятия проводятся по авторским игровым методикам, где есть индивидуальный подход к каждому ребенку и где в группе не больше 8 человек.

Как выйти из конфликта

Каждый родитель знает своего ребенка и сможет понять, повышение тона было обоснованным или нет. Конечно, нет такой ситуации, в которой учитель имеет право унижать ученика. Но порой подростки делают все, чтобы спровоцировать взрослого человека на крик. Существует несколько вариантов выхода из конфликтной ситуации:

Разобрать ситуацию вместе с представителями школьного управления (директором, завучем, психологом) и решить ее согласно трудовому и этическому кодексам;

Обратиться к школьному самоуправлению для определения источника конфликта и мирного разрешения ситуации (иными словами, опросить учеников и, если ребенок был не прав, провести воспитательную беседу с ним);

Постараться провести примирительную беседу с учителем и учеником, т.к. часто в ситуации оба оппонента бывают неправы.

В подобных ситуациях тяжело сказать, кто прав, а кто виноват. Обычно на учителей оказывается сильное давление из-за особых требований к их профессиональной подготовке, а каждый родитель предпочитает быть адвокатом своего ребенка. Научите ребенка никогда не вступать в переговоры с кричащим взрослым, а любые недопонимания в школе обсуждать с мамой или папой — они помогут разобраться в конфликте.

Читать еще:  Эти преподаватели поразили своих учеников (12 фото)

РЕБЕНКА ОСКОРБЛЯЕТ ПЕДАГОГ

Учитель не имеет права оскорблять ребенка. Ни словесно, ни тем более действием, например, не пустив его на празд­ник или дойдя до рукоприкладства – это указано в ФЗ «Об образова­нии». В таких ситуациях сразу же обращайтесь к директору школы и на Горячую линию Минобрнауки, в том числе, оставьте и письменное заявление на сайте Минобрнауки (минобрнауки.рф/обратная-связь/ форма). Соберите от других роди­телей заявления о недопустимом поведении учителя и требуйте за­мены преподавателя. До тех пор, пока родители не вмешались в ситу­ацию, ребенок имеет полное право не выслушивать оскорбления в свой адрес, а в вежливой форме попро­сить разрешения покинуть класс и обратиться к директору с жало­бой. Неплохо, если ребенок запи­шет оскорбления на диктофон. Во- первых, родители поверят ребенку, что оскорбления имели место быть, а во-вторых, эта запись будет суще­ственным аргументом в общении с директором школы. Запись не надо показывать педагогу, угрожая рас­правой, но следует обязательно об­ратиться к директору и требовать или выговор для такого педагога, или же его отстранения и замены. Имейте в виду, что ни видео-, ни аудиозапись не может быть доказа­тельством в гражданском суде – потребуется голосовая экспертиза.

Объясните ребенку его права в школе, но также укажите, что на оскорбления педагога нельзя отве­чать тем же, всегда надо быть веж­ливым и корректным.

Еще одна причины — насмешки однокласснкиов. И часто это вина учителей, которые выставляют детей на посмешище, указывая им, что они делают что-то не так хорошо, как их одноклассники. Для них оценка важнее ученика. Я ходил в детский клуб творчества, я научился плести из бисера, лепить из теста, делать браслеты из кожи и много чего другого. И когда воспитательница из моего кружка пришла в мою школу предложить мастер-класс и рассказала о моих достижениях, то завуч удивилась: «Тимофей? Такого быть не может!».

Эти тесты, которые дают на уроках, невероятно дурацкие, потому что в них нет варианта своего ответа. Ребенок, чтобы получить хорошую оценку, пытается угадать один ответ из предложенных, но ведь у него может быть свое мнение, которое он не может написать. Я не думаю, что настанет время, когда все будут помнить все столицы мира, все, что написал Тарас Шевченко, квадратный корень из пяти. Мне кажется, если человек чем-то заинтересуется, то он узнает больше, чем ребенок за 10 лет школы. И если ему понадобятся знания из других областей, то он с легкостью сможет их получить.

Читать еще:  Как ребенку подружиться с книгой? 9 советов для родителей

ПОДГОТОВКА ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ: ЗАДАНИЯ

Если ваше дитя пока может сделать не все из предложенного выше списка, не отчаивайтесь. Начните заниматься с ним, тренируясь в выполнении того, что не получается. Помните о том, что подготовка родителями ребенка к школе должна быть спокойной и регулярной. Если вы будете кричать, у него появится отвращение к каким-либо занятиям и об успешной учебе в будущем придется забыть.

ЗАДАНИЯ НА ВНИМАНИЕ

Предложите детям найти 10 отличий между картинками – это можно сделать и на планшете. Любимый гаджет станет дополнительной мотивацией для выполнения задания.

Помимо картинок, используйте также текст. Например, напишите «КОТ — КИТ» и попросите малыша рассказать, чем отличаются эти слова.

ПОДГОТОВКА ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ — ЗАДАНИЯ НА ПАМЯТЬ

Играйте в настольные игры, которые тренируют память. Во-первых, «Мемори» с карточками поможет научиться быстро запоминать картинки. Во-вторых, такие игры станут хорошим занятием для всей семьи. В-третьих, ваш малыш научится побеждать и достойно проигрывать, что тоже очень важно для дошкольной подготовки детей к школе, ведь в будущем ему предстоит множество соревнований с одноклассниками.

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ

Предложите своему малышу серию картинок и попросите составить рассказ. Помогайте, направляйте мысли в нужную сторону. Если совсем не получается, составьте рассказ сами и вовлекайте дитя в диалог, задавая наводящие вопросы, например «Как думаешь, куда они пошли?», «Что девочка говорит папе?» и т.д.

Еще одно хорошее упражнение для подготовки к школе для детей 6 лет – объяснение значения слов. В процессе игры просите малыша объяснить, что такое холодильник, дружба, дача, детский сад и т.д.

А как у вас продвигается подготовка детей к школе? Все ли получается так, как хотелось бы?

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector