Nailart-s.ru

Наиларт-С
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Особая чувствительность новорожденного к окружающему миру: выбор правильного приданного

Культурные традиции. Несложно понять, что установки обоих родителей относительно беременности и родов, как правило, формируются культурой, к которой они принадлежат. Например, в США к беременности раньше относились как к ненормальному состоянию. Беременную женщину невозможно было увидеть ни в обществе, ни в школе, ни в офисе; они и не думали о продолжении своей карьеры в этот период. Но около 150 лет назад произошли серьезные изменения в семейной структуре, системе ролей, в особенностях восприятия людьми беременности. Дальнейшие изменения происходили в XX веке, в частности во время Второй мировой войны и в годы, последовавшие после нее. Произошло быстрое увеличение числа матерей, работающих вне дома, а также количества семей, «возглавляемых» матерями-одиночками (Hernandez, 1994). Количество работающих женщин продолжает расти, и в настоящее время много беременных и не беременных женщин имеют работу. Сегодня работодатели часто поощряют будущих матерей работать и выполнять повседневные обязанности вплоть до родов. В идеале они преодолевают усталость и дискомфорт, связанные с беременностью, и продолжают жить своей обычной жизнью.

Все эти противоречивые взгляды и социальные установки, в сочетании с личными пожеланиями и смешанными чувствами самих родителей, являются ката-

Контрольные вопросы к теме

«Развивающаяся семья»

Основная точка зрения заключается в том, что для младенцев рождение является серьезным травмирующим событием, создающим предпосылки для появления у них впоследствии повышенного уровня тревожности.

Формирование привязанности начинается по прошествии первых 6 месяцев после рождения.

Физический контакт с новорожденным стимулирует гормональные изменения у матери и отца.

Мотивация рождения детей является универсальной для различных культур.

Некоторые отцы, ожидающие родов супруги, начинают проявлять симптомы протекающей у нее беременности.

Вопрос для размышления

Каковы наиболее важные моменты первого контакта с младенцем, определяющие формирование уз привязанности с родителями или теми, кто ухаживает за ним?

Глава 4. Пренатальное развитие и рождение ребенка 209

лизаторами процесса, ведущего взрослых людей от стресса через изменения к приспособлению к новым условиям. Этот процесс может быть более явно выражен у молодых родителей, особенно у тех, кто лишен социальной поддержки родных и друзей (Osofsky, Osofsky, 1984). Однако никакое из этих чувств не может нанести плоду непосредственный вред, если оно не становится причиной сильного или продолжительного эмоционального стресса матери. Тем не менее установки родителей, испытываемый ими стресс влияют на состояние матери, ее гормональный баланс, режим нагрузок и отдыха, употребление лекарств и сопротивляемость болезням. Эти факторы влияют на социальную среду, в которую попадает новорожденный.

Краткое содержание главы

Около половины всех беременностей в США являются непреднамеренными; процент таких беременностей выше всего у подростков.

Успешность прохождения ребенком пути от зачатия до родов зависит от генетических факторов и среды, в которой протекает пренатальное развитие.

Пренатальный рост и развитие

Пренатальное развитие разбивается на триместры (первый, второй и третий) или на периоды (терминальный, эмбриональный и фетальный).

Каждый месяц яичники матери в норме выпускают одну яйцеклетку, которая движется по одной из фаллопиевых труб, где может быть оплодотворена сперматозоидом.

Терминальный период начинается в момент зачатия зиготы и заканчивается имплантацией.

Монозиготные близнецы рождаются в случае, если зигота разделяется на две клетки, каждая из которых развивается самостоятельно; дизиготные близнецы рождаются в случае, если две зрелые яйцеклетки одновременно выпускаются в фаллопиеву трубу и оплодотворяются.

Эмбриональный период начинается с имплантации и длится 2 месяца, в течение которых внешним слоем клеток создаются мешок амниона (плодный пузырь), амниотическая жидкость, плацента и пуповина, а внешний слой дифференцируется, формируя эмбрион.

В течение второго месяца беременности все структуры эмбриона быстро развиваются, в том числе появляются руки и ноги, глаза и внутренние органы.

В ходе фетального периода органы и системы растут, становятся функциональными; плод начинает двигаться; физические структуры становятся более полными.

В течение второго триместра, по мере увеличения длины тела и начала сердцебиения, добавляются такие структурные детали, как губы, ногти и зачатки зубов.

Приблизительно к концу второго триместра беременности нормально развивающийся плод достигает возраста жизнеспособности.

210 Часть I. Начало

В течение третьего триместра «созревает» мозг, плод быстро растет; появляются различные виды поведения, образуются ежедневные циклы сна и бодрствования.

Существуют три общих направления (тенденции) развития: цефалокау-дальная, проксимодистальная и тенденция от общего к специфическому развитию.

Влияние среды на пренатальное развитие

Хотя большинство беременностей в США завершаются своевременными родами здоровых младенцев, иногда наблюдаются врожденные аномалии; большинство из них являются результатом воздействия среды, в которой протекало пренатальное развитие.

Наиболее часто дети с врожденными аномалиями развития появляются у несовершеннолетних матерей и женщин в возрасте от 35 до 40 лет.

Неправильное или недостаточное питание плода может быть вызвано дефицитом питательных веществ, а также нарушениями пищеварительных процессов и метаболизма женщины; беременности матерей, питающихся неправильно либо недостаточно, чаще заканчиваются выкидышем.

Наилучшая гарантия своевременного рождения здорового ребенка — посещение специального медицинского учреждения начиная с первого триместра беременности.

Существуют критические периоды развития, в течение которых развивающийся ребенок подвержен наибольшему риску появления аномалий различных типов в результате воздействия тератогенов — болезней, препаратов, токсинов, химикатов и т. п., непосредственно воздействующих на ребенка или постепенно накапливающихся в его организме.

Многие вирусные заболевания могут преодолевать плацентарный барьер и вызывать такие врожденные аномалии, как слепота, глухота, повреждения мозга или деформация конечностей; большинство бактериальных болезней неспособно преодолеть плацентарный барьер.

Некоторые предписанные врачами препараты и многие медикаменты, продаваемые в аптеках без рецепта, могут проникать сквозь плацентарный барьер и наносить вред развивающемуся ребенку.

Злоупотребление алкоголем может приводить к обширным необратимым поражениям плода; среди симптомов фетального алкогольного синдрома — недостаточный вес новорожденного, физические и неврологические аномалии.

Обнаружена несомненная связь курения и таких аномалий плода, как высокая степень самопроизвольных абортов (выкидышей), рождение мертвого ребенка и преждевременные роды.

Младенцы, испытавшие на себе воздействие употребляемого матерью во время беременности кокаина, испытывают сложности с контролем реакций своей нервной системы, часто громко кричат и демонстрируют неспособность заснуть; на последующих стадиях развития среди таких детей высок процент расстройств внимания и нарушения способности к обучению.

Глава 4. Пренатальное развитие и рождение ребенка 211

Роды происходят в три этапа: начальные схватки, схватки и роды, отхожде-ние последа.

Эпизиотомия имеет большее распространение в США, чем в других странах мира.

Как новорожденные дети воспринимают мир?

Добрый день, дорогие родители. Мы сегодня расскажем вам, как новорожденные дети воспринимают мир в первые недели жизни. Трудно представить себе восприятие мира, без органов чувств. Мы, взрослые, сами знаем, как трудно нам было бы жить без зрения, слуха, осязания, обоняния, вкуса и чувства равновесия.

Все эти чувства мы используем в течение жизни. Давайте рассмотрим сенсорное развитие наших детей и поможем им в этом пути, потому что мы являемся их основными проводниками.

Как новорожденные дети воспринимают мир через прикосновение

Эмбрион уже в утробе матери познает окружение вокруг него, именно с помощью сенсорных впечатлений. Уже на втором месяце внутриутробной жизни реагирует на прикосновения извне. Чувствительность кончиков пальцев увеличивается в течение первых дней жизни.

Прикосновение – это важно в отношениях между родителями и детьми. Рука, расположенная на груди может успокоить плачущего новорожденного кроху. Через прикосновение и объятия младенец получает информацию о любви к нему его родителей.

Психологи определяют активное использование прикосновения маленькими детьми, как тактильное восприятие. К концу первого года жизни чадо уже способен распознать известные ему предмета с помощью прикосновения.

Поэтому стоит заботиться о том, чтобы младенец уже с рождения учились трогать и определять на ощупь различные предметы, потому что это чувство, которое формируется в самом раннем детстве. Обнимайте их тоже как можно чаще, чтобы создать в них чувство безопасности и формировать базовое доверие к миру.

Как новорожденные дети воспринимают мир через обоняние и вкус

Уже новорожденные малыши умею отворачивать голову от неприятного запаха. В этом возрасте младенцы также реагируют веселым выражением лица на запах банана, клубники и ванили, и делают недовольную гримасу на запах тухлых яиц и рыбы.

Читать еще:  Что делать, если ребенок часто болеет в садике

Обоняние приобретает максимальную чувствительность в течение первых дней жизни. Уже в первую неделю младенец может различать запах матери, руководствуясь только помощью обоняния.

Так же и в развитии вкуса. Уже от первых дней рождения малыши предпочитают пить жидкость, которая будет иметь немного сладковатый вкус.

Уже в возрасте двух часов, имеют различное выражение лица, когда дают им различные по вкусу жидкости (в случае приема лекарств).

В возрасте 4 месяцев начинают предпочитать вкус соленый, который раньше вызывал отвращение. Детки не являются пассивными в отношении еды и рождаются уже с определенными предпочтениями!

Поэтому уже с рождения стоит приучать малыша к новым запахам и, по возможности, кормить ребенка грудью и вводить новые вкусы тогда, когда кроха готов, и проверять, что ему нравится.

Баланс и чувство равновесия у новорожденных

Чувство равновесия позволяет сохранить правильное положение тела. Новорожденные демонстрируют чувствительность на движение вперед и назад, вверх и вниз и из стороны в сторону.

Принятие иного положения тела влияет на готовность младенца реагировать на раздражители, например, если вы разместите ребенка по вертикали, это вызывает напряжение различных мышц.

Как новорожденные дети воспринимают мир через слух

Слух так же, как прикосновения развивается уже в эмбриональной жизни. Измерения электрической активности головного мозга показало, что плод воспринимает звуки уже на 25-ой неделе после зачатия. На 28-ой неделе плод шевелится в ответ на звук.

Новорожденные в возрасте до 4 дней способны отличить голос матери от других голосов. Это означает, что уже в эмбриональной жизни узнают голос своей матери, и запоминают его. Они также способны различать рассказ, который читала им мать, когда была беременна.

Другие исследования показывают, что младенец может приобретать общие сведения о родном языке, например, французские новорожденные отличали женщину, которая говорит по-французски от той же, когда она говорила по-русски.

Таким образом, можно сказать, что детки очень хорошо дифференцируют звуки и слышат больше, чем нам кажется.

Поэтому уже будучи беременной, стоит знакомить растущий животик с различными звуками, благодаря чему младенцу после рождения будет легче отличить известное от неизвестного и чувствовать себя более уверенно в мире звуков.

Благодаря этому, ему будет проще в школе, например, с иностранными языками.

Как видят мир новорожденные

Новорожденные могут видеть, о чем свидетельствует тот факт, что младенец сразу после рождения смотрит в сторону света. Широко открывает глаза в темноте, и закрывает, когда слишком яркий свет. В первые месяцы жизни, возрастает их зрительная чувствительность.

Новорожденные проявляют также склонность смотреть на объекты, которые составляют какой-то узор. В возрасте 12 месяцев ребенок видит уже так же остро, как взрослый. В вопросе цветового зрения, уже новорожденные способны отличить красный цвет от зеленого.

В возрасте 3 месяцев младенцы отличают желтый и красный от зеленого и синего цветов. Они смотрят сначала на кромки, а только потом на остальную часть изображения, благодаря чему нейроны, расположенные в окрестностях восприятие мозга, становятся более активными и психическое развитие протекает правильно.

Между первым и третьим месяцем жизни ребенок видит не только детали, но начинает видеть всю картину. В видении лица в начале смотрит только в глаза, потом его внимание привлекает также нос и рот.

Положительные отношения между младенцами и взрослыми создают понимание, что взрослые любят зрительный контакт, а детки любят, когда с ними говорят. Детишки тоже любят смотреть на улыбающиеся лица, так что не забывайте об этом, играя с ними.

В 7 месяцев карапузы уже умеют различать выражение счастья, неожиданности и страха. В первом полугодии жизни младенцы учатся видеть постоянство величины, формы, яркости и цвета объекта, и узнают, что можно делать с различными предметами.

Было бы хорошо, если бы мы их сопровождали в этой познавательности, играя с ними разными игрушками, показывая им, что можно с ними сделать, например, взять в руки, загораживая их и проверяя, знает ли ребенок, где они находятся.

Подведем итога вышесказанному, как новорожденные дети воспринимают мир. Развитие чувств протекает не равномерно, часть из них развивается уже в эмбриональной жизни, часть только после рождения.

Поэтому стоит еще во время беременности быть в курсе, как протекает сенсорное развитие ребенка и что оно имеет огромное влияние на психическое здоровье младенца.

Благодаря этому можно будет легко заметить любые отклонения в первые месяцы жизни. Это важно не только для родителей, но и врачей и медсестер, под опекой которых находится детка до года, чтобы они могли быстро диагностировать отклонение в развитии органов чувств, особенно зрения, и назначит соответствующее лечение.

Вы можете почитать советы на нашем сайте:

Как видят и слышат маленькие дети видео

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях:

Наметим план

К счастью, сейчас женщина может, найдя подходящий роддом, обсудить с врачом свои пожелания по поводу „плана дейст­вий» после родов. Вот несколько момен­тов, на которые нужно обратить внима­ние в разговоре с акушером.

  • Младенца сразу после рождения — ра­зумеется, если вы и кроха в нормальном состоянии — не нужно уносить от вас, а лучше сразу приложить к груди. У новорожденных приличный аппетит, кото­рый способствует крепкому и долгому сну. Он поспит, и вы наконец отдохнете.
  • Не стоит смывать с новорожденного первородную смазку: она впитывается в течение первых суток, препятствуя ин­фекциям и способствуя тому, что кожа крохи становится гладкой и блестящей.
  • Можно класть малыша рядом с собой. Ему будет спокойнее, а вы сможете кор­мить, не вставая с постели. Другой вари­ант — пододвинуть детскую кроватку или люльку вплотную к вашей постели.
  • Младенцу не нужен особый режим по­лучения материнского молока и, значит, материнской любви. Кормите кроху но требованию, и вы испытаете при этом массу положительных эмоций.

Под вашим покровительством

Анатолий Гармаев, психолог, автор книг о семье и проблемах подростков, ныне священник православной церкви, при­шел к выводу, что процесс отчуждения матери (отца) и ребенка и последующие холодные отношения подростка с людь­ми начинаются с периода первых, мла­денческих, разлучений с мамой. Причем, чем меньше возраст младенца, тем коро­че то время, которое он может вынести без мамы, не испытав серьезного стресса. „Первые три года, в особенности первые полгода, ребенок всеми силами своей ду­ши отдан матери и находится под ее по­кровом. Душевное зрение ребенка в пол­ноте видит состояние матери и полно­стью от нес .зависит. Поэтому в младенчестве какой бы то ни было разрыв между матерью и ребенком невозможен. Если этот разрыв происходит, ребенок ост­ро переживает свою брошенность. С чем сравнить это состояние? Может, каждый человек когда-нибудь похожее пережи­вал: идешь по степи, ночь, темно.

Снача­ла не боязно, а потом страх появляется, и в какой-то момент кажется: я один в этой бездне и не знаю, что делать, позади — никого, впереди — никого, а сверху — бездна. Примерно такое ощущение пере­живает ребенок, оторванный от матери». Одиночество малыш способен ощутить не только в ситуации, когда мамы нет ря­дом, но и в моменты, когда мать эмоцио­нально отвергает собственное дитя. Это когда младенец, что называется, довел до ручки своими капризами, непрестанным плачем и бодрствованием по ночам. Катя рассказывает: „Помню период, когда у сына были колики. Они начинались ров­но в час ночи, когда сон манил невероятно при полном отсутствии сил. И закан­чивались в четыре утра, когда бессонни­ца от усталости уже вступала в свои пра­ва.

„Спаааать!» — вот единственное чув­ство, которое я испытывала. Счастье, что муж, опасаясь за собственное дитя, ино­гда перехватывал его из моих отчаяв­шихся рук. Как часто я пыталась усили­ем воли (или совести?) подавить в себе простой импульс: „Да замолчи ты нако­нец, бессовестный!» Если принять во внимание его зависимость от моей люб­ви и его страдания, которые я не могу вспомнить по своему детству, я была, мягко говоря, не права. Спасибо всем, особенно мужу, что тот период прошел. Это — миг, который лучше перетерпеть, чтобы потом мудро улыбаться!»

Читать еще:  Вредит ли ваш ранний выход из декрета вашему ребенку?

Кто кого воспитывает?

Ирина, мать четверых детей, художник-декоратор, рассказывает: „Когда родился наш первенец Никита, я не отходила от него ни на шаг. Даже когда шла купаться, я просто открывала дверь ванной комна­ты и ставила коляску со спящим ребе­ночком так, чтобы можно было видеть ее. Для меня не было проблемы в том. чтобы перевозить коляску из кухни в мастер­скую, где я от масляных красок перешла на пастель (чтобы не было резких запа­хов). Однако мои „многоопытные» дру­зья, вырастившие, кстати, всего лишь од­ного ребенка, сказали, что я вконец изба­ловала дитя. Оно просыпается, а я тут как тут. А ведь ему нужно какое-то время побыть наедине с собой. „А если он за­плачет, значит, ему надо избавиться от негативных эмоций. — говорили они. — Пусть покричит, от этого только легкие развиваются». Я решила „повоспитывать» Никитку, оставив одного в комна­те. Он плакал, а я скрипела зубами на кухне.

Думаю: так надо, приучаю мужика к самостоятельности. Тут пришел с работы муж. Смотрит: мать сидит плачет на кухне, младенец в комнате синеет от крика. Он спросил, все ли у меня в порядке с головой. И я поняла, что да, наверное, не все в порядке, если, вместо того чтобы жить человеческой жизнью, я занялась таким самоистязательным воспитанием любимого дитя. Сейчас я чувствую себя по-настоящему матерью, и мне в голову не приходит оставить кого-то из младших без меня. Слава Богу, работа позволяет все делать дома. Только приходится краски убирать подальше и повыше».

Ощущение тревоги, не покидающее мо­лодых мамочек, связано не только с нео­пытностью. Это голос материнской сове­сти, пробуждающийся в женщине, кото­рая чувствует, как много она теперь должна этому человечку только за то, что он появился на свет! Есть много спосо­бов уйти от этого сложного и нового пе­реживания. „Расслабьтесь, проветритесь, забудьте, хотя бы на время». Да это про­сто глянцевые картинки в модных жур­налах, где все беременные — длинноно­гие и с безупречным макияжем. Мамоч­ки, мы же с вами знаем, что это просто под платье фотомодели подложили по­душку! Зачем же нам расстраиваться. что нормальный мир материнства — не такой глянцевый, зато куда более инте­ресный, чем на фотографиях!

Какую ткань предпочесть?

Очень важно выбрать не только красивую, но и качественную вещь для своего карапуза. К ткани предъявляется целый ряд требований. Так, предпочтительна именно:

  • 100% натуральная;
  • легкая;
  • мягкая;
  • гипоаллергенная;
  • экологичная.

Идеально, если вещь пошита из мягкой и легкой хлопчатобумажной ткани – ситца, фланели или бязи. Тонкий батист, в основе которого находится шелковистое хлопковое волокно, тоже очень приятен для тела малыша. Батист тактильно схож с шелком, но при этом в разы прочнее, а стирать его можно настолько часто, насколько это необходимо.

Трикотажная ткань – безусловный лидер продаж, так как этот материал дарит ребенку максимальную свободу движений. Можно отдать предпочтение нежному футеру, который хорошо удерживает форму и сохраняет тепло. Товар из этого материала никогда не покроется катышками и затяжками.

Интерлок – еще одна популярная ткань. Гладкая и эластичная, она обладает хорошей гигроскопичностью. Вещь из интерлока не выцветет и не утратит форму при самом интенсивном использовании. Вы сможете смело передать такую вещицу по наследству.

В теплое время года лучше выбирать изделия, выполненные из таких материалов, которые умеют «дышать» и хорошо впитывать влагу. Их структура должна быть гладкой.

Что касается холодов, то здесь предпочтение нужно отдавать негладкой структуре: махровым, плюшевым, велюровым материалам, флису и шерсти. Помните, что лучше надеть две и более легкие вещи, чем одну, но крайне теплую. Независимо от времени года в детском гардеробе должны по возможности присутствовать варианты из шерсти мериносовой овцы и шелко-шерсти. Дело в том, что такие материалы смогут удержать нужное тепло и отвести лишнее.

Как подобная характеристика проявляется на практике

Высокочувствительные дети очень сильно реагируют на внешние раздражители и нуждаются в более длительных периодах отдыха, чтобы справиться со своими эмоциями. У всех родителей повседневная жизнь меняется, как только рождается ребенок. Но как быть, когда малыш особенно чувствителен? Есть ли тест для особо чувствительных детей и каковы его характеристики?

Психологи часто сталкиваются с проблемой распознавания гиперчувствительности и объясняют, какие советы родители могут использовать, чтобы укрепить уверенность своего ребенка в себе.

У высокочувствительных детей особое восприятие

У них, можно сказать, существуют образы всех чувств. Благодаря этому высокочувствительные дети лучше осведомлены о своем окружении. Такие восприимчивые малыши несколько иначе оценивают обычную повседневную жизнь. Поэтому шумная, беспокойная среда представляет собой особую проблему для подобных детей. Это становится заметно ещё во младенчестве. Некоторые малыши кричат ​​особенно часто, когда фонового шума и впечатлений немного больше, чем они привыкли.

Однако в защищенной семейной среде высокочувствительные дети едва заметны и трудно распознать масштабы их особенности. В рутинном распорядке они не беспокоятся и меньше демонстрируют свой характер. Первое посещение детского сада создает серьезные проблемы для многих родителей, потому что огромная сила новых впечатлений может взвалить чрезмерно большую нагрузку на высокочувствительных детях.

Это особенно проблематично, когда родители плохо понимают, почему ребенок так реагирует. Во многих случаях ставятся неправильные диагнозы и предположения, поэтому СДВГ или СДВ у таких малышей часто предполагают сами мамы и папы. Что далеко не всегда верно.

Дело в том, что дети, которые чрезвычайно чувствительны к своему окружению, не страдают расстройством внимания. Скорее всего, только чрезмерная стимуляция приводит к тому, что ребенок уже не справляется и пугается, выражая это всеми доступными ему способами.

Если повышенная чувствительность возникает у младенца или малыша, родители должны научиться обращать внимание на его поведение.

Признавать высокую чувствительность у детей

Исследования по теме повышенной чувствительности: на данный момент существует лишь несколько значимых научных трактатов о высокой чувствительности. Для ознакомления можно изучить книгу “Высокочувствительный ребенок. Как помочь нашим детям расцвести в этом тяжелом мире”, автор Элейн Арон. После этого родителям может быть проще признать эту особенность у своих малышей. Помогут и наблюдения.

Очень чувствительные дети, как правило, осторожны в общении с другими людьми и относительно остро реагируют на изменения. В принципе, не все малыши одинаково реагируют на определенные внешние раздражители, поэтому иногда бывает трудно правильно интерпретировать симптомы.

Ниже приводится краткий список характеристик, указывающих на высокую чувствительность у детей:

  • младенцы не успокаиваются в непривычной обстановке даже на руках и даже через время;
  • некоторые дети реагируют агрессивно и гневно или замыкаются в незнакомых ситуациях;
  • после острой вспышки какого-то сильного чувства трудно успокоить детей;
  • ребенок плачет в воде;
  • очень чувствительные дети часто реагируют тревожно на новых людей;
  • такие дети легко отвлекаются;
  • ежедневная личная гигиена бывает весьма сложной;
  • есть сильная реакция на несправедливость;
  • многие предметы одежды воспринимаются как неудобные;
  • определенные переживания надолго занимают детей;
  • у них перфекционистский нрав;
  • имеют острую реакцию на запахи.

Обратите внимание, что список ни в коем случае не является исчерпывающим и не может заменить точный тест. Он предназначен только для того, чтобы дать родителям понять, может ли их ребенок быть очень чувствительным.

Высокая чувствительность – достоинство и недостаток одновременно

Дети с высокой чувствительностью ни в коем случае не больны, и лечить их не обязательно. Тем не менее, у них обычно есть некоторые черты характера, которые могут значительно усложнить повседневную жизнь, поэтому психологическая помощь может быть весьма полезной.

Это в первую очередь способствует тому, чтобы у детей была уверенность в себе, чтобы они могли справиться с собой и со своей высокой чувствительностью. Если малыши в детском саду уже получают достаточную помощь, благодаря родителям, воспитателю и психотерапии, переход в школу становится не таким трудным, и дети учатся распознавать ситуации, в которых им нужно уйти, чтобы успокоиться.

Читать еще:  Питание детей в возрасте от 1 года до 3 лет

Вот некоторые положительные и отрицательные стороны высокой чувствительности у детей:

  • очень эмпатичны, поэтому возможны близкие дружеские отношения;
  • всесторонне воспринимают окружающую среду и очень точно ее понимают;
  • чрезвычайно любознательны и понимают многие вещи на ранней стадии;
  • часто обладают большим воображением и очень креативны;
  • стремление к совершенству делает возможной точную работу (например, в книге дети видят бесчисленное множество деталей);
  • иногда бывает сложно вести дела в группах, так что происходит отстранение (крайние проявления приводят к одиночеству);
  • очень привязаны к знакомым людям, нуждаются в поддержке сомневаются в себе;
  • низкий порог раздражения приводит к затруднениям в стрессовых ситуациях;
  • нужно больше времени, чтобы все правильно обработать;
  • часто тратят много времени на мелкие детали;
  • перфекционистские черты характера иногда мешают детям учиться в школе.

Важно выдвинуть на первый план положительные стороны высокочувствительных людей и как можно раньше научить их справляться с трудными ситуациями. Поскольку многие высокочувствительные дети очень умны, до сих пор не совсем ясно, в какой степени чрезвычайно чувствительное поведение может быть связано с интеллектом.

Развитие человеческого потенциала

Сильвана Монтанаро, врач-психиатр, доктор медицинских наук и первый AMI-тренер в Монтессори-методе 0-3, в своей книге «Понимание человека. Важность первых трёх лет жизни» пишет, что новорожденный «уже обладает всеми задатками для развития гармоничной личности». Это значит, что наша задача создать условия уважения и принятия для полноценного развития этой личности. Давайте разберем 5 необходимых условий развития младенцев.

1. Чаще обнимайте и держите малыша на руках

Младенцам просто необходим физический контакт со взрослым. Инстинкты диктуют новорожденному быть как можно ближе к маме – ближе к комфорту, защите и материнскому молоку.

Биение сердца матери и звук её голоса – это единственные привычные ориентиры жизни, которые есть у новорожденного. Это те звуки, которые позволяют ребенку чувствовать себе в безопасности и комфорте.

Близость матери – это также необходимое условие для установления отношений привязанности, от которых так сильно зависит всё будущее развитие малыша. Как правило, у женщин также возникает инстинктивная потребность всё время видеть своего ребенка, держать на руках и касаться его. Иногда условия жизни, советы родственников и другие события отнимают у матери возможность следовать своим внутренним порывам. Семье важно помнить, что мамино время, проведенное в физическом контакте с младенцем, всегда будет важнее любых домашних хлопот.

Отношения с матерью – это первые отношения ребенка с другими людьми. Пусть малыш и не может рассказать нам что-то словами или жестами, у него всё равно в арсенале есть немало средств общения: движение тела, улыбка, плач. Именно с мамой ребенок впервые учится применять все эти средства, поэтому эти отношения станут моделью общения и с другими людьми.

Младенцам невозможно уделить слишком много внимания! Ребенок инстинктивно тянется к матери с первых секунд рождения, поэтому в первые месяцы его развития очень важно уделять ему необходимое внимание и наладить физический контакт.

2. Позвольте новорожденному спать и кушать в соответствии с внутренним ритмом

Новорожденные уже наделены своим уникальным режимом дня, благодаря котором они сами точно знают, когда и сколько им необходимо есть и спать. Любой жесткий распорядок дня, который так часто бывает в роддоме, не учитывает индивидуальные особенности новорожденного: это является насильственным вмешательством в способность ребенка управлять своими ритмами сна и питания и создаёт трудности с приспособлением к солнечному ритму. Голод и потревоженный сон может приводить к негативным реакциям младенца и осложненным отношениям с родителями.

Дайте малышу возможность прислушиваться к своим внутренним ритмам, старайтесь всегда иметь в доступе тихое место для сна и возможности для кормления. Доверьтесь инстинктам младенца!

3. Соблюдайте порядок действий, ухаживая за младенцем

Дети чувствительны к последовательности, а четкий и привычный порядок действий создаёт им ощущение безопасности на протяжении всего детства.

Ваш младенец естественным образом привыкает к чередованию дня и ночи, а ежедневно повторяемые действия (например, кормление, переодевание и купание) становятся первой системой ориентиров в жизни ребенка. Постоянно повторяющиеся последовательности и места дают возможность ребенку познакомиться со средой и выявить первые закономерности этого мира.

Если вы всегда меняете подгузник в одном и том же месте и совершаете одинаковую последовательность мелких действий, то малыш скоро сможет догадываться, к чему вы клоните, как только вы приступили к процессу. Аналогично, одна и та же колыбельная перед сном станет настолько привычной для малыша, что первых строчек будет хватать, чтобы отправиться в мир снов.

Ежедневно повторяющиеся ритуалы дают малышу ощущение комфорта и безопасности и позволяют начать исследование мира.

4. Дайте ребенку достаточно пространства для обзора и движения

Общеизвестно, что малыши рождаются близорукими, но мало кто знает, что у этого явления есть причина. Их зрение максимально настроено на восприятие материнского лица с близкого расстояния, именно того, на котором обычно находится лицо мамы во время кормления и ухода за ребенком.

Очень важно поддерживать и развивать способность новорожденного к концентрации и умение обращать внимание на разные предметы вокруг себя. Для этого, во-первых, старайтесь быть в контакте с ребенком во время любых процедур. Некоторые мамы во время кормления могут читать книгу или смотреть телевизор, чем лишают малыша моментов, когда он может исследовать форму и выражение её лица. Второй немаловажный аспект – это насыщение среды ребенка. Дайте малышу возможность рассматривать предметы в детской, старайтесь не занавешивать кроватку на долгое время.

Жизненной необходимостью для младенца является и движение. Возможность лежать на коленях у мамы или провести какое-то время на ковре позволяет ребенку поупражнять одновременно и мышцы своего тела, и органы чувств. И наоборот, пеленки, неудобная одежда и круглосуточное нахождение в маленьком замкнутом пространстве ограничивают движение малыша, а, следовательно, и его развитие.

Старайтесь не закрывать обзор ребенка на разные предметы в месте, где он проводит много времени. Не ограничивайте движения малыша, подбирайте ему комфортную одежду, следите за тем, чтобы у него было достаточно пространства для движения.

5. Стимулируйте органы чувств малыша

Малыши имеют все органы чувств, которые есть и у взрослых людей. Они восприимчивы к звукам, прикосновениям, температуре, свету, вкусам и запахам. Младенцы вполне могут испытывать скуку, если их органы чувств не получают новых сигналов в течение продолжительного времени. Скука вызывает у ребенка дискомфорт, и он начинает плакать. К сожалению, по непонятной причине взрослые считают, что любой крик ребенка должен быть связан с кормлением, и сразу пытаются накормить малыша или дать ему пустышку. Нетрудно представить, какие последствия могут быть у такого «заедания скуки».

Дети обладают удивительной любознательностью. Они любят вслушиваться в человеческие голоса и музыку, их привлекают предметы разных цветов и форм, они следят за двигающимися предметами, внимательно реагируют на то, как их лицо обдувает легкий ветерок.

Для ребенка с самого рождения очень важна стимуляция органов чувств – это необходимая основа его развития. Достаточно просто не изолировать малыша от внешнего мира: разнообразное питание мамы позволяет менять вкус грудного молока, разговоры родителей и фоновая музыка тренирует слуховое восприятие ребенка, прикосновения развивают тактильное восприятие, а достаточно хороший обзор стимулирует зрение малыша.

В возрасте от 2.5 до 6 лет ребенок начинает активно интересоваться формами вежливого поведения.

Это время, когда ребенку необходимо помочь научиться культурным формам общения, чтобы он чувствовал себя уверенным, находясь в обществе самых разных людей.

Сензитивный период — это ограниченный промежуток времени, в течение которого человек отличается большей восприимчивостью конкретных сигналов, чем в другие периоды жизни.

Как видите, на самом деле ничего сложного. Вы все это и сами интуитивно чувствовали и знали. Просто теперь у вас есть подтверждение того, что вы все делаете правильно, ведь вы наблюдаете за своим ребенком и даете ему развиваться согласно его природе.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector