Nailart-s.ru

Наиларт-С
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему ребенок не хочет идти в школу?

Что делать, если ваш ребенок не хочет идти в школу. Советы специалистов

Краткое содержание:

  • Ошибки родителей
  • Отношения
  • Школа
  • Секреты психологии
  • Обсуждение

Через несколько дней начнется новый учебный год. Это радостный этап взросления наших детей, но часто он омрачается тем, что ребенок не хочет идти в школу. Как быть в этой ситуации? Дочитайте статью и получите советы от педагогов-практиков и психологов. Это не рерайт из Интернета.

2. «Смысл идти — я там ничего не понимаю!»

Скорее всего, ребёнок сгущает краски. Если возникают трудности, то обычно не по всем предметам сразу. Однако важно обратить внимание на эту жалобу, расспросить ребёнка, с какими предметами дела обстоят хуже всего. Если школьник пропустил несколько уроков и не может догнать класс, ему нужны дополнительные занятия. Бывает и так, что стиль преподавания учителя, темп и манера речи не подходят ученику, тогда стоит поискать репетитора или курсы для постоянной учёбы.

Как разобраться, в чем причина?

Часто дети замалчивают неурядицы в школе, боятся обратиться к родителям и в одиночку, молча переживают свое горе. Однако, эти проблемы самопроизвольно разрешаются крайне редко, обычно они со временем становятся лишь серьезнее и глубже. Если вы хотите разобраться в чем причины нежелания идти ребенка в школу, необходимо:

  • Присмотреться к ребенку. Обратите внимание, нет ли на ребенке следов травли и издевательств. Присмотритесь внимательно к его поведению, может быть вы заметите признаки повышенной нервозности, плаксивости, тревожности.
  • Пересмотреть режим дня. Приведите режим сна и отдыха в соответствие с возрастными нормами. Позаботьтесь о том, чтобы ребенок достаточно спал, разнообразно питался, бывал на свежем воздухе. Также обратите внимание, не слишком ли он загружен внеклассной деятельностью и, если это необходимо, временно откажитесь от посещения части секций.
  • Поговорить. Лучший способ выяснить, что не нравится ребенку в школе — это открытый диалог. Не стоит выяснять все нюансы школьной жизни у ребенка “в лоб”. Чтобы он не чувствовал себя как на допросе, беседуйте мягко, не давите на него, проявите свою заботу и готовность помочь.
  • Обсудить проблему с педагогом. Опытный классный руководитель может помочь выяснить, почему ребенку некомфортно в школе. Попытайтесь найти общий язык с педагогом, он сможет помочь преодолеть трудности с адаптацией и разрешить некоторые конфликты между учениками.
  • Обратиться к специалисту. Если ситуация слишком серьезная, или ребенок не идет с вами на контакт, то для решения проблемы стоит обратиться к детскому психологу или хотя бы социальному педагогу в вашем учебном заведении.

Дополнительно

Главным правилом при мотивировании своего чада это выполненные обещания. Никогда не обещайте то, чего невозможно выполнить. Таким образом, у ребенка не будет чувства, что его используют и обманывают. Утратить доверие школьника очень легко, а вот восстановить его гораздо сложнее.

Не менее важным является и выбор учебного заведения. Так как в этом месте ребенок проводит больше всего времени, он должен испытывать комфорт, который особо важен для продуктивного учебного процесса. Наилучшим вариантом будет и присутствие психолога в школе. Именно он первым заметит изменения в поведении школьника и сможет помочь в сложившейся ситуации.

Читать еще:  11 фактов, которые обязаны знать родители про детский сон

Изменения в поведении вашего ребенка будут заметны не сразу. Если родители приложили максимум усилий в улучшение своей модели поведения, то результат точно будет. А вот чтобы избежать проблемных ситуаций в школе, необходимо интересоваться жизнью своего ребенка. Просто разговор или определенный совет помогут ребенку чувствовать вашу поддержку .

Причины нежелания идти в школу

Процесс учебы и узнавания нового — это самый естественный вид деятельности для ребенка. Чтобы малыш активно познавал мир и усваивал полезные навыки, которые пригодятся ему в жизни, природа щедро наделила его живым умом, любопытством, игривостью и жаждой знаний. Вспоминая, как в 3-4 года ребенок буквально засыпал вас тысячей вопросов в минуту, невозможно понять, куда пропал интерес к учебе. На самом деле, есть несколько основных причин, почему ребенок не хочет идти в школу:

  1. Болезненная адаптация. Если первоклашка не хочет идти в школу, то скорей всего причина в том, что ему еще не удалось адаптироваться. Так происходит потому, что все дети разные, и развиваются в своем темпе. Если у ребенка пока еще ведущей деятельностью остается сюжетно-ролевая игра, то приспособиться к учебе, урокам по расписанию и долгому сидению на месте ему будет непросто.
  2. Неправильный режим сна и отдыха, чрезмерные нагрузки. Нежелание ребенка утром идти в школу может объясняться банальным недосыпом. Если он ложится спать только к полуночи, то восстановить силы до подъема ему не успеть. Еще нужно разобраться, не слишком ли большая нагрузка у школьника, остается ли у него свободное время после всех домашних заданий и секций.
  3. Конфликты. Ребенок может негативно относится к школе из-за того, что у него не складываются отношения с педагогами или одноклассниками. Если в начальной школе буллинг носит физический характер, это разнообразные толчки, щипки и другие акты агрессии, то в средней и старшей школе более характерен психологический прессинг, который не так легко выявить.
  4. Отсутствие успеха. Если в голове ребенка школа прочно ассоциируется с неудачами, если там его постоянно критикуют и ругают, то вполне естественно, что идти на учебу ему не захочется. Если у него не получается добиться успеха ни в учении, ни в социальной жизни, ребенок будет ходить в школу как на каторгу.

Причины плохой успеваемости

Ответственность за учебу берут родители

Иногда мама излишне опекает малыша, контролирует его шаги, действия и слова на всех этапах его развития. Когда ребенок взрослеет, поступает в первый класс и начинает учиться, опять мама вмешивается в процесс обучения, собирает портфель, делает иногда за него уроки. Тем самым она просто тормозит его самостоятельность и мешает становиться школьником. В таких ситуациях ребенок лишается права голоса, ведь все за него решат родители. В этой ситуации полностью пропадает желание думать и действовать.

Родители должны понимать, что помощь и внимание очень нужны в процессе обучения, но ни стоит перегибать палку. Хуже, когда детей начинают жестко контролировать, то есть отдавать приказы, которые он будет выполнять. В итоге при обеих ситуациях у ребенка, конечно, пропадет желание учиться, а некоторые дети к тому же будут еще и грубить, конфликтовать.

Неблагоприятная обстановка в семейном окружении способствуют лишь замкнутости и тревожности, что снижает мотивацию в обучении и замедляет его умственную деятельность.

Читать еще:  Что и как рассказать ребенку о Дне Победы

Неуверенность в себе, заниженная самооценка

Откуда берется такое непринятие себя у ребенка — спрашивают многие родители. Все дело в том, что родители часто проецируют на детях все свои желания и ожидания. Это самая распространённая их ошибка. Ставя перед ребенком высокие цели и запросы, они не замечают тем самым, что ему это не интересно. А не получив положительный результат, всеми способами показывают свою разочарованность в малыше, что не смог, не оправдал надежды. И это может происходить не только в период школы, но еще раньше — в детском саду.

Такой ребенок чувствует тревожность, неуверенность в своих силах, чувство вины, он часто говорит «У меня не получится, «Я плохой». Также если у ребенка присутствуют дефекты внешности или речи, конечно, он будет стесняться отвечать на уроках.

Гиперактивность

Из-за особенностей нервной системы такие дети переполнены энергией, которая мешает успешному усвоению информации. В классе они мешают другим ребятам, встают во время урока, кривляются, что, естественно, влияет не только на учебу и на отношение учителя.

Зависимость

На успеваемость в начальных классах влияет зависимость ребенка от игр и прогулок с друзьями, в более старшем возрасте дети зависят от компьютера и планшета, а подростки имеют пристрастие к вредным привычкам. Всё это мешает учебе, а задача родителей — вовремя обратить на это внимание.

Одаренный, но ленивый

Про таких детей часто говорят «дети — индиго». Это когда с самого рождения ребенок обладает уникальными способностями, а родители мечтают о его успехах. Такие дети очень умные не по годам, обычно читают много книг, получают информацию из разных источников. Рано начинают говорить, читать и писать. Поэтому поступая в школу, они могут смело заявить, что им это неинтересно, так как они все знают. Отсюда возникает нежелание учиться, лень одолевает.

Отсутствие интереса к учебе и школьной мотивации

Образовательные школы придерживаются в процессе обучения той или иной программы. Она бывает полезной и интересной для детей, или наоборот скучной и простоватой. Каждый предмет в школе ведет свой преподаватель.

Учащиеся не умеют еще разделять понятия «предмет» и «учитель»: если не интересен преподаватель, то им не будет нравиться и предмет.

Крайне сложно найти такую школу, чтобы весь педагогический состав был творческий и креативный. Чтобы помочь ребенку учиться, нужно учитывать его интересы. Если у ребенка есть представление, кем он хочет стать или чем будет заниматься, то появится и мотивация, цель и желание учиться.

Болезненный ребенок

Дети, которые имеют различные заболевания, во-первых, часто пропускают школу из-за своих недомоганий, во-вторых, иногда любят симулировать такие приступы, жалуясь на плохое самочувствие или головную боль. Все их жалеют и помогают, а учитель делает поблажки. Здесь у ребенка возникает вопрос, а зачем учиться, ведь и так поставят хорошую оценку.

Читать еще:  13 мам в каждом родительском комитете

Особенности темперамента

Процесс успешной учебной мотивации еще зависит от типа нервной системы у ребенка.

Все мы помним, что с рождения у ребенка преобладает один из 4х типов темперамента:

  1. Меланхолик.
  2. Сангвиник.
  3. Флегматик.
  4. Холерик.

Ребенку со слабой нервной системой очень сложно будет учиться, такие дети тяжело переживают неудачи, они плаксивы и не уверены в своих действиях и словах. Поэтому для них важны перерывы в работе для восстановления работоспособности.

А вот дети с сильной нервной системой могут плодотворно работать, учиться и выдерживать любую умственную нагрузку до шести уроков в день. Приходя домой, тут же садятся за уроки. Им легче всего дается совмещение учебы и посещение дополнительных секций в отличие от других детей.

Подросток отказывается учиться

Вторым критическим периодом является переход ребенка в подростковый возраст. С начала школьного обучения и до подросткового возраста учебная деятельность является ведущей, поэтому ребенок, как правило, мотивирован на процесс обучения, ему нравится познавать новое.

В подростковом возрасте ведущей деятельностью ребенка становится общение со сверстниками, определение себя как личности, своего места в мире. В этот период наблюдавшийся ранее интерес к учебе может снижаться, учителя и родители теряют свой авторитет, что может оказывать влияние на отношение ребенка к школе.

Как помочь? Для подростков по-прежнему важен эмоциональный контакт с родителями. Доверительные отношения дают ребенку возможность обращаться к ним в случае личных проблем или переживаний.

Важно учитывать особенности подросткового возраста, физиологические изменения, которые происходят на этом возрастном этапе. Подросток может испытывать повышенную утомляемость, колебания настроения, чувствовать изменения, которые происходят с его телом на гормональном уровне. Все это создает дополнительную психологическую нагрузку, которая может сказываться на процессах обучения и отношении к школе.

С учетом психологических особенностей подростка, мотивация к школьному обучению должна строиться на ориентации ребенка в будущее. Помогите ребенку понять, чем бы он хотел заниматься дальше, во взрослой жизни.

Высокие школьные требования и большая учебная нагрузка часто создают условия, когда нельзя успеть «все и сразу».

Иногда полезнее не требовать от ребенка хорошей или тем более отличной успеваемости по всем школьным предметам, а уделить прицельное внимание интересам подростка, которые могут быть началом профессиональной деятельности в будущем. Например, если ребенок увлекается литературой, это может быть занятие журналистикой.

Так как дети в подростковом возрасте больше ориентированы на мнение своей референтной группы, немалое значение имеет окружение ребенка. Подросток, находящийся в группе увлеченных сверстников со сходными интересами, будет больше мотивирован на учебу. Это могут быть курсы, дополнительные занятия, кружки.

Детям необходимо давать разумную свободу в реализации увлечений. Возможность заниматься любимым делом является психологическим ресурсом, который приносит в жизнь положительные эмоции и заряд энергии. Именно эта энергия помогает справляться с трудностями, уделять время тем делам, которые не очень хочется делать, но нужно. Жизнь не должна быть посвящена только школе, важно находить время для отдыха, любимых занятий и творчества.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector