Nailart-s.ru

Наиларт-С
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Разрешить нельзя заставить. Почему ребенку полезно прогуливать школу (иногда)

Что нужно делать родителям если ребенок прогуливает школу

Что делать, если ребенок прогуливает школу? Необходимо срочно бить тревогу и вплотную заняться воспитанием своего чада. Любой родитель пытается помочь своему чаду добиться успеха в школе и наслаждаться приобретением новых знаний. Тем не менее многие мамы и папы перебарщивают с усилиями и добиваются своими действиями обратного: дети начинают ненавидеть школу, при первой же возможности с удовольствием прогуливают уроки и списывают домашнее задание.

Родители беспокоятся об отметках ребенка, потому и заставляют его учиться. Конечно, все понимают, что во многом именно от приобретенных знаний и аттестата зависит будущее любого человека.

Если причина прогулов ясна, следует поговорить с ребёнком. Без криков и оскорблений — важно построить откровенный спокойный диалог. В конце концов, все мы в школьные годы хотя бы несколько раз пропускали уроки.

Задача родителя — разобраться в мотивах и помочь их устранить. Так, если ребёнок прогуливает из-за конфликта в семье, нужно объяснить, что его вины в происходящем нет, и мама с папой любят его, несмотря ни на что. Возможно, здесь потребуется помощь психолога.

Если у ребёнка проблемы с одноклассниками или преподавателями, нужно поддержать и предложить помощь в разрешении конфликта: «Мне жаль, что это случилось с тобой, но давай вместе придумаем выход». При этом важно подчеркнуть, что в жизни нужно попробовать не всё, а прогуливать школу — вовсе не круто.

Если ребёнок перегружен, пересмотрите его распорядок дня и устройте незапланированные выходные.

Если школьнику скучно на уроках или, напротив, ему недостаточно знаний, можно подобрать репетитора, записаться на дополнительные занятия, вместе разобрать тему. Например, наши курсы по школьной программе помогут подтянуть знания, а углублённые и олимпиадные курсы — узнать больше, чем дают на уроках. Чтобы познакомиться с нашей платформой, воспользуйтесь бесплатным пробным периодом.

Что делать не нужно

Мы попросили психолога «Домашней школы Фоксфорда» Елену Петрусенко рассказать, какое поведение родителей может не решить, а усугубить ситуацию с прогулами в школе.

Вот несколько проигрышных линий поведения.

  1. Чтение моралей: «Вот я в твои годы. », «Учёба — это святое!»

«Важно понять причину, по которой ребёнок пропустил урок, а не рассказывать о своём опыте. Собственный пример или историю нужно рассказывать тогда, когда в ней есть похожие условия, но альтернативное решение, такой опыт ценен».

  1. Подкуп: «Будешь ходить в школу регулярно, купим электросамокат»

«Материальные стимулы могут устранить последствия, но не причину проблемы. Например, если ребёнок прогуливает из-за того, что не понимает предмет, то приобретение какой-нибудь дорогой вещи вряд ли улучшит успеваемость. Скорее всего, он будет посещать уроки и приносить двойки. А когда ребёнку захочется новый подарок, он может снова прекратить посещать школу».

  1. Самобичевание: «Я плохая мать (плохой отец), раз мой ребёнок прогуливает школу»

«Посещаемость занятий школьником напрямую не связана с качеством воспитания. Если вам стыдно за прогул ребёнка, попробуйте честно ответить себе на вопрос: “Я переживаю за будущее своего ребёнка или из-за того, что меня будут отчитывать?” Важно не корить себя за ошибки, а понимать, что можно сделать, чтобы исправить сложившуюся ситуацию».

  1. Игнорирование проблемы: «Я в школе постоянно прогуливал, и ничего — как-то выучился!»

«Причины прогулов в школе могут быть совершенно разными. Иногда за ними стоят серьёзные психологические проблемы, которые невозможно разрешить без помощи специалиста. А порой пропуск учёбы может быть предвестником отклоняющегося поведения. Поэтому пускать проблему на самотёк ни в коем случае нельзя».

Почему родители боятся оставлять ребенка дома?

Давайте рассмотрим основные причины, по которым родители не разрешают ребенку даже изредка пропускать занятия. И узнаем, есть ли основания бояться этого на самом деле.

Взрослые боятся, что подросток пропустит новую тему

Вполне возможно, что тинейджер действительно может пропустить важную тему. Однако, не думайте, что если он будет присутствовать на уроке, то сможет ее освоить. Большинство учеников даже находясь на уроке математики, физики или биологии, ничего не понимают. А когда приходят домой, то вынуждены по несколько раз перечитывать параграф учебника. Чтобы попытаться понять мысль, которую до них пытался донести преподаватель.

В домашней обстановке ребенку предстоит самостоятельно ознакомиться с новой темой. Сделать это ему будет намного легче. Поскольку он сможет выучить материал, оставшись наедине с собой. А не в шумном классе.

Взрослые боятся, что ребенок привыкнет прогуливать

Опасения взрослых по поводу оставления ребенка дома заключаются еще и в том, что он, якобы, привыкнет прогуливать. Больше не будет ходить в школу. И будет часто просить родителей оставить его дома.

Это не так. Всем детям нужен отдых. Если на протяжении нескольких дней или недели ребенок просидит дома, то отлично отдохнет от школы. Зарядятся бодростью и энергией. С новыми силами пойдет на учебу. И с легкостью проучится до следующих каникул. Возможно, даже улучшит свою успеваемость.

Родители боятся, что ребенок начнет прогуливать без их спроса

Также, взрослые боятся, что если подросток один раз прогуляет с разрешения родителей, то начнет часто пропускать занятия. При этом, не будет спрашивать об этом родителей. Это не так.

Помните фразу «Запретный плод — сладок»? Она относится и к прогулам. Большинство детей хотят пропускать школу потому, что для них это новое и неизведанное чувство. Запрет на прогулы вызывает еще больший интерес.

Если же родители будут разрешать чаду периодически оставаться дома, то ему больше не будет смысла без разрешения пропускать школу. Он будет понимать, что делать это ему никто не запрещает. Соответственно, его интерес к прогулам угаснет.

Вот увидите, вы сами будете предлагать ребенку остаться дома, а он будет отвечать вам: «Спасибо за предложение, мам, но пока не время. Мы вскоре будем проходить новую тему и писать контрольные. Я останусь дома, когда все пройдет».

Родители боятся, что их могут застыдить

Многие родители не разрешают ребенку пропускать школу потому, что боятся общественного порицания. Что люди обвинят их в плохом воспитании тинейджера. Однако, переживать об этом не стоит.

Поверьте, каждый ребенок по несколько раз в семестр хочет пропустить уроки. Даже отличник. Просто кому-то это делать родители разрешают. А кто-то учится до последнего. Даже когда сил получать новые знания нет. А есть только лишь усталость и перегруженная информацией голова.

Читать еще:  Самый занятой ребенок в мире. Расписание 5-тилетней девочки выдержит не каждый взрослый

К тому же, никто не узнает о том, что вы разрешили ребенку остаться дома без уважительной причины.

Как объяснять учителю, почему ребенок не пришел на уроки?

Большинство классных руководителей просят родителей предупреждать их о том, что ребенка не будет в школе. В этом случае вам нужно позвонить преподавателю и сказать, что чадо пропустит уроки «по семейным обстоятельствам». Это расплывчатая формулировка, которая может обозначать все, что угодно. С помощью нее можно объяснять прогулы по несколько раз в семестр.

Почему ребенку нужно разрешать иногда прогуливать уроки?

Разрешать ребенку иногда прогуливать уроки нужно потому, что:

  1. Ребенок начинает относиться к походу в школу позитивно. Он знает, что в любой момент может попросить у родителей остаться дома. И они разрешат. Следовательно, походы в школу перестают быть рутиной. Становятся веселым времяпрепровождением.
  2. Ребенок сможет набраться сил для того, чтобы с рвением получать новые знания. Писать самостоятельные и контрольные работы.
  3. Ребенок больше не будет сбегать с уроков. Прогуливать занятия вместе со своими друзьями. В этом больше не будет необходимости. Поскольку он сможет не ходить на уроки «легально».
  4. Ребенок не будет выбиваться из сил на учебе. Если он чувствует, что морально устал, то может сделать перерыв. И восстановиться. Чтобы в будущем снова вернуться к учебе.

«Меня учитель на уроки не пускает»

Дмитрий регулярно стал пропускать уроки русского языка и литературы в 6 классе. Учитель сообщила об этом классному руководителю, та — матери мальчика.

Дима учился слабо, и каждый прогул снижал его шансы закончить год с положительными оценками. Поговорив с сыном, мама возмутилась: мальчик сообщил, что его не пускает на уроки учитель!

Собрали малый педсовет. Был приглашен учитель, которому в присутствии Дмитрия и его мамы был задан вопрос, по какой причине мальчик пропускает его уроки. В ответ недоумение. Тот же вопрос мальчику.

Дима признался, что солгал матери: школу он прогуливал по собственной инициативе и вместо уроков курил с друзьями в парке.

Мамы, почему вы разрешаете своим детям прогуливать школу?

Сейчас почему-то стало очень популярно позволять своим детям прогуливать школы. Просто так. Ну а че, ничего же не случится. Школа вообще ничего не значит в жизни. Ходим на вокал. Там в группе постарше ходят девочки первоклашки. Ну я общалась с их мамами, они рассказывали про то как они замечательно отдохнули с детьми за городом. Сначала я порадовалась, а потом узнала, что ездили они в период с 10 по 12 февраля, то есть три дня их дети (сын младший и дочь старшая) не ходили в школу. Ну я начала доказывать, что в школу вообще-то ходить надо, а мне просто сказали, что у них девочка хорошо учится, вот они и решили сделать ей сюрприз. Прошу, формучанки, расскажите, ваши дети прогуливают учёбу? И как вы относитесь к неуважительным прогулам?

Что же вам покоя не дают чужие дети, а, автор?
Я вас уверяю, что у вас еще будет впереди много таких случаев, когда вы будете стоять перед выбором — заставить своего ребенка пойти в школу ( «кровь из носа» но иди) или оставить дома.

В меру — нормально. Детям нужно отдыхать, нагрузка сейчас бешеная. К тому же это приучает к самостоятельности, когда ребенок делает что хочет, он получает от этого удовольствие, и вот у него есть выбор, пойти на занятия или нет, он не пойдет и получит от этого удовольствие, на следующей день он сделает сам выбор пойти в школу и получит этого удовольствие, потому что он это выбрал сам, а не пинками под зад. И речь идёт не о постоянных прогулах, а опять же в меру. А так ребенка лучше воспитать так, чтобы он любил учится, и не хотел прогуливать, но мог адекватно сделать выбор.

Да, разрешаю, правда редко. Например, когда моя мама издалека в гости приезжает (это бывает раз-два в год), или у мужа отпуск и у нас запланировано что-то.

Не пошли чужие дети в школу и дальше че? Тебе какое дело?

Что плохого? Когда мой брат учился еще в советской школе, пропускал занятия постоянно. И с разрешения родителей и по собственной инициативе. Это не помешало ему в 16 лет закончить школу со средним балом 4,8. И поступить в МФТИ. Детям я разрешала пропускать занятия. Учились они хорошо, если оставались дома, занимались. Постоянное присутствие ребенка на занятиях не гарантирует получение нужных знаний. Как и пропуски не мешают, если ребенок не забывает заниматься сам.

Есть обстоятельства, которые я считаю уважительной причиной. Например отпуск семьёй в сентябре или мае. Семья по определённым причинам отпуск перенести не может. Это один из примеров. То что мне уважительная причина, автору нет. Так что поговорим когда в школу пойдете и на работу выйдите. А отношение школы к этому иллюстрирует такой факт. Ребенок несколько дней подряд вместо занятий участвовал в Олимпиаде по ОБЖ. В результате пропущенная контрольная с точкой вместо оценки по алгебре. Т.е. Или «переписывать» или двойка.

Олимпиада у нас добровольно-принудительное мероприятие. Сам бы не пошел. Школа застала.

а что от школы толку ?

Несколько раз в год сын может пропустить пару-тройку дней, не вижу трагедии

А как иначе он осознает что надо ходить в школу если только обязаловка его туда заставляет ходить?

У нас так было в семье «день лентяя» — если очень не хочется в школу, мы с сестрой просто честно подходили к родителям и говорили об этом, и они писали записку «по семейным обстоятельствам». Но это — не чаще 1 раза в четверть, и если не было каких то контрольных и пр. И если куда-то ехали всей семьей, то тоже родители записки писали, отпрашивали. Но это никогда не было поводом не учить уроки к этому дню и после него. Учились оба хорошо и сознательно, на учебе это не отражается, а взаимопонимание с родителями улучшается

Вместе мы. зацените. еще в школе училась)))

Почему мужчины стали такими слабыми?

Мамы, склонные к гиперопеке, а вы боретесь со своими наклонностями?

Проюлемы с мамой

У папы любовница, у мамы любовник.

У меня было так, что мама равнодушно спрашивала «в школу пойдёшь сегодня?» И я решала 😂 в месяц пару раз оставалась дома, ну и что? А вам, автор, что до чужих детей?

Читать еще:  Четвероногий доктор. Собака ежедневно спасает жизнь девочке с сахарным диабетом

мама всегда говорила, что бабушка заставляла ходить в школу. болела не болела она ,ревела, кричала. иди и всё тут.
Конечно же мама выросла, и разрешала мне прогуливать школу ))) сейчас мне 30 и я ей очень за это благодарна. Никогда не буду перезагружать своего ребенка. Сначала отдых, потом уроки. Я не рассчитываю что мой ребенок будет гением и выдающимся ребенком. Ведь даже из за отличников получаются неблагополучные детки.
Мне нужен в первую очередь здоровый ребенок.
Уж раз в 2 недели можно ребенку устроить праздник) а если ребенок хорошо учиться а то и больше.

Автор, не надо никому ничего доказывать! Если ребенка родители решили поощрить таким странным способом за хорошую учебу, то это их дело! А не ваше! Но другое дело, когда такие поощрения становятся привычкой. Раз мама разрешает пропустить- значит это хорошо. И потом когда станет ребенок старше- он сам начнет прогуливать, ведь тут ничего такого нет (раньше же прогуливал), кроме пропущенных тем на уроке и домашнего задания.
Но она же пропустила пару дней, а не пару недель или месяцев! Сейчас нагрузка на детей гораздо больше, учителя больше требуют, чем сами знания дают! И если и бывают пропуски без уважительных причин, то возможно у родителей есть основания, что ничего страшного не произойдет, если ребенок пару дней пропустит. Сейчас все в дневнике можно посмотреть, спросить наконец домашнее задание, с этим проблем нет в наше время. Не то, что раньше. Не будьте правильной девочкой, что вот это не хорошо, а надо так. Сейчас по большому счету школа- требует только успеваемость, а знаний мало. те кто хочет учиться (а таких не много)- учится, а кто не хочет учиться- ну и фиг с ним. Сейчас учителей не заботит успеваемость ученика, день прошел- и ладно! Сейчас в школу ходят- получат только деньги,а заниматься с ними дополнительно никто не будет- нанимайте репетитора. У меня сын первоклассник, на собрании учитель нам говорит- учите их дома этому, рассказывайте то-то, делайте это, чтобы мы в классе не тратили время. Вот и вся учеба.

Способ обрести внутреннее равновесие

Многим родителям кажется, что если дать слабину, по­зволить ребёнку полениться, то все их многолетние усилия по воспитанию мгновенно пропадут. Поэтому они продолжают давление, не давая ребёнку права расслабиться, быть хуже других и не позволяя отойти от бесконечной гонки – «ты должен, должен…». Очень тяжело, оказывается, убедить таких чрезмерно ответственных родителей, что иногда можно не сделать уроки, например, и мир от этого не пере­вернётся. Лучше научить ребёнка, как справляться с этим в реальной жизни. Задумайтесь: кроме успешно­сти в делах человеку для счастья необходимо ещё и ощущение внутреннего душевного равновесия, умение контактировать с людьми, получать удоволь­ствие от жизни. Наверное, р­одители хотят в первую очередь вырастить детей счастливыми, а не только успешными.

Почему разрешить ребёнку прогулять школу — вообще не стыдно и не страшно

Какая дерзость — прогуливать уроки! Так можно дойти до крайности: ходить только на ОБЖ, забывать сменку и не кланяться в пояс завучу. Инна Прибора объясняет, почему просиживание штанов в классе может быть гораздо вреднее, чем осознанный прогул.

Прогуливать нехорошо. Как-то исторически сложилось, что школьник с пометкой в дневнике «не явился на урок» не тянется к знаниям. В массовом сознании это неуч, который курит за гаражами и ставит неправильное ударение в слове «звонит». В советском фильме «Утро без отметок» есть песенка со словами: «Если б не было школ… До того б человек докатился: В дикаря бы опять превратился». Там дальше идёт про звериную шкуру, дубину и про овладение пищевой культурой: «Ел руками бы мясо сырое…» В этой шутке, как обычно, есть только доля шутки.

Многие люди до сих пор наивно верят, что если ученик ходит в школу, его там всему научат. Причём подразумевается некая пассивность учеников: пока сидишь за партой, ты, как губка, впитываешь мудрость веков, ну ладно, не веков, а учителя. Его воздействие сродни радиации: просто сидишь в классе, а лучи незримо проникают сквозь тебя и меняют внутреннюю структуру. Выгнать из класса — самое страшное наказание, значит лишить света знаний. Иногда так бывает: есть педагоги, которые собирают аншлаги, заражают, увлекают, впечатляют, заставляют сердца биться сильнее. Но если бы все педагоги заражали страстью к предмету, стал бы школьник радоваться, когда в школе объявляют недельный карантин? Вряд ли.

Возможно, ещё пару-тройку десятилетий назад у детей действительно был небогатый выбор, где скоротать 40 минут до звонка: за этим гаражом или за соседним. Но сейчас, среди всей информации, соблазнов и образовательных движей, главный навык, которым надо бы овладеть хотя бы к концу школы, — научиться выбирать из кучи вариантов лучший, принимать самостоятельные решения, понимать свою мотивацию и растить внутреннюю дисциплину. Свободное посещение уроков нисколько не мешает развитию этих качеств, а даже наоборот — способствует.

Прогулы помогают понять, что ребёнку действительно интересно и расставить приоритеты

Ребёнок возвращается из школы, мама спрашивает: «Что было на уроке?». И он говорит о самом познавательном: «Мне удалось поточить карандаш и сделать оригами-лягушку». Нет, серьёзно, может, у него могло бы быть более полезное занятие? Одно принуждение способно убить всякий интерес, а мы ждём, что ребёнок будет испытывать интерес по звонку, только потому что в определённое время он сел за парту и правильно сложил руки.

Американские учёные Эдвард Дечи и Ричард Райан из университета Рочестера провели кучу исследований о мотивации и опубликовали их в книге Handbook of Self-determination. Вывод, к которому они пришли, не новый и не очень-то удивительный: в основе внутренней мотивации учиться и сворачивать горы лежат три основные потребности: компетентность, автономия и контакт с педагогом.

Читать еще:  Детские простудные заболевания: меры лечения и профилактики

Компетентность, детское ощущение «я могу» в школе вообще не поощряется. Всё из-за жёсткой системы оценок и пренебрежения к усилиям ребёнка

Кому какое дело, что ты старался, что у тебя прогресс, что ты сегодня лучше, чем вчера. Две помарки — минус балл. Даже отличник не может себя чувствовать свободно, потому что шаг влево, шаг вправо — опять минус балл. Контакт с учителем — как повезёт. А самое интересное — это автономия. Ни один человек не любит, чтобы его контролировали. Иногда дети не любят учёбу как раз из-за обязанности делать однообразную работу в столбик. Наш традиционный вариант школы сводит к минимуму любую автономию: тебе говорят, что учить, когда, как, какого цвета ручкой писать, в какой одежде приходить и как правильно поднимать руку, если хочешь что-то сказать.

Когда прогульщик решает не явиться на урок, он во всяком случае сам определяет: «пригодится — не пригодится», «влетит — не влетит», «наверстаю или как?». Поэтому легче всего уходить с «неважных» в школьном ранге предметов: технология, светская этика, экология.

Если ребёнок просто ходит на все предметы, потому что они стоят у него в расписании, значит одно из двух: либо он ученик начальной школы и ещё не очень разобрался, что к чему, либо принял неизбежное зло и научился заниматься подпольной деятельностью, имитируя внешнее внимание.

Прогулы учат ребёнка делать выбор и учиться самостоятельно (во время прогула)

Само по себе присутствие на уроке не обещает, что ребёнок вникает в происходящее. Особенно если это происходящее — томительные ответы у доски и монотонный рассказ о классификации хордовых животных. Человек научится только тому, что ему интересно и что он хочет выучить. Если дочь месяцами ходит на занятие и не видит в химических формулах никакого смысла, скорее всего, проблема не в том, что она прогульщица, а в преподавании.

Разные новые технологии, например, перевёрнутый класс (flipped learning) как раз про то, чтобы убрать учителя-вещателя и взвалить как можно больше практической работы на плечи ученика. Когда ты сам определяешь, сколько источников перелопатить к занятию и чем именно порадовать товарищей, есть шанс увидеть смысл даже в подвижных играх ланцетников (примитивные морские животные — Прим. ред.). Да и цель, в общем-то, не в знаниях, которые ученик должен проглотить. Чем больше вокруг информации, тем меньше ясности, что именно должны запомнить вот эти курчавые ребята, которые пойдут устраиваться на работу лет эдак через 15. Умения учиться самому, делать выбор, слышать и понимать себя — ключевые компетенции в нынешнем веке. О чём, например, говорит в интервью разработчик «Школы инновационной педагогики», руководитель «НПО Игровое Образование» Андрей Комиссаров:

«Основные навыки для современных школьников — это умение обучаться самостоятельно и работать с неизвестностью. Они включают системное мышление, адаптивность, управление собственными органами чувств…».

Заметьте, ничего не сказано о заучивании наизусть закона Кулона к понедельнику. В общем, тот ребёнок, кто сказал: «Мама, закон Кулона очень давит на меня, я хотел бы поразмышлять о нём в тишине, и не ходить на физику», лучше подготовлен к вызовам будущего. Он как минимум доверяет маме, пытается слушать себя и принять собственное решение.

Прогулы развивают внутреннюю дисциплину ребёнка и помогают стать самостоятельнее

Чтобы не пойти на урок, у ребёнка должна быть какая-то веская причина: заразное заболевание, сорокоградусный мороз или нашествие инопланетных захватчиков, а лучше всё вместе. В противном случае, стыд и позор прогульщикам, и пусть у них будет такое же виноватое лицо, как у человека, которого застали за воровством колготок в супермаркете.

Как в одной британской школе полностью победили прогулы

А почему, собственно, уважительной причиной не может быть поход на балет, решение задачи по программированию или организация стачки в столовой? Один мой друг в студенческие годы не пришёл на сессию, потому что увлёкся Достоевским и безвылазно сидел в Ленинке. И Карамазовы больше помогли ему разобраться с отношением к человечеству, чем сдача зачётов. В учебной части, правда, считали иначе, но факт в том, что наш внутренний интерес, который рано или поздно непременно обнаружится, будет играть роль посерьёзнее, чем навязанные сверху задачи. В детях заложены и любовь к познанию и стремление к поиску, а от нас нужно лишь немного веры в них.

«Вы не можете заставлять ребёнка учиться музыке или чему-нибудь ещё, не подавляя его волю и тем самым, хотя бы в некоторой степени, не превращая его в безвольного взрослого. Вы делаете из них людей, безропотно принимающих status quo, удобных для общества, которому нужны люди, послушно сидящие за скучными столами, толкущиеся в магазинах, автоматически вскакивающие в пригородную электричку в 8.30. Короче говоря, для общества, сидящего на хилых плечах маленького дрожащего человека — до смерти напуганного конформиста».

Нилл установил в своей школе свободное посещение уроков, потому что считал, что главная задача родителей и педагогов — помочь человеку стать независимой личностью, а вовсе не обеспечить явку на шести уроках плюс классном часе.

Мы часто сосредоточены на внешней стороне дела: был на уроке или не был, что получил, где грамота. И реже спрашиваем: как тебе учительница? Попались ли интересные задачи на контрольной? Взволновал ли тебя этот параграф? Мы пытаемся прижать людей внешней дисциплиной, потому что боимся, что без неё человек пропадёт, а внутренняя дисциплина так и не вырастет. Что, если сделать рамки шире и позволить нашим, не самым глупым детям во Вселенной, решать больше, чем они решают сейчас? Вряд ли они спалят прихожую и будут голые плясать на пепелище. Мы в любом случае всегда рядом.

А ведь ещё есть альтернативные школы, где ребята разного возраста учатся по желанию и без временных ограничений. Голосуют ногами, уходят с занятий или, наоборот, засиживаются на них. Прогуливать в таком месте как-то нелепо, да и спать на занятии не принято. Возможно, именно там сидят те загадочные дети, которым нравится делать письменные упражнения. Если, конечно, с другой стороны дверь не подпирают их тревожные папа с мамой.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector