Nailart-s.ru

Наиларт-С
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Встряхните его немедленно! Почему ребенку вредно сидеть в такой позе

Чем опасна W-позиция ног у ребенка. Почему так сидеть нельзя

W-позиция ног — ребенок сидит таким образом, что его колени касаются пола, ноги ниже колен вывернуты наружу,образую анлийскую букву “W”.

  • W-позиция ног. Как нельзя сидеть ребенку
  • Пример неправильного положения ног при игре

Общее описание патологии

Согласно статистике, такая болезнь встречается крайне часто. Процент заболевших растет по мере взросления. Если у малышей до трех лет патологию диагностируют всего в 2%, то в дошкольном и школьном возрасте от нее уже страдает более 33% детей, а среди подростков заболевание диагностируют и вовсе в 67% случаев.

Патология требует своевременной коррекции Источник:
Нарушение осанки у детей младшего школьного возраста. Методы профилактики и коррекции нарушения осанки средствами физической культуры. Горбунова Т.А. Инновационная наука, 2016 . От правильного формирования скелетных структур зависит здоровье ребенка в целом. Некорректное развитие провоцирует неравномерное распределение нагрузки, из-за которого повышается давление на суставы, происходит смещение костей, возникают патологии внутренних органов, появляются сбои в работе нервной, дыхательной, сердечно-сосудистой систем. Среди осложнений – сколиоз, остеохондроз, межпозвоночная грыжа и другие опасные отклонения.

Что такое головокружение при неврологических проблемах?

Головокружение или это как говорят врачи vertigo – это ощущение, что предметы вращаются вокруг больного. Или больной чувствует ложное ощущение собственного движения или вращения. Очень часто вертиго сопровождается тошнотой и рвотой.

Истинное головокружение может возникнуть по разным причинам. Больные с головокружением – это неоднородная группа. Часть из них нуждается в помощи отоларинголога, другие лечатся у терапевта, третьи у нейрохирургов.

По статистике взрослые люди очень часто обращаются к невропатологу именно из-за головокружений. Это причина уступает по частоте только головным болям и болям в спине.

Причины сбоев в работе нервной системы, приводящих к шаткости походки

По статистике у 70% людей с систематическими головокружениями данная патология вызвана дегенеративными изменениями в шейном отделе позвоночника. Кроме того, причиной головокружений, вызывающих шаткость походки, являются черепно-мозговые травмы и травмы позвоночника. Патологии мозжечка и спинного мозга могут быть и врожденными.

Головокружение при шейном остеохондрозе вызывается нарушением правильного кровообращения и недостаточным снабжением мозга кислородом. По шейному отделу проходит большое количество кровеносных сосудов и нервных каналов, снабжающих головной мозг. Даже небольшое деструктивное изменение в одном из семи шейных позвонков приводит к смещению или сдавливанию сосудов и нервов, идущих к мозгу. Мозжечок, отвечающий за координацию движений, начинает работать неполноценно, что и приводит к проблемам с координацией и равновесием.

Диагностика и лечение шейного остеохондроза

Шейный остеохондроз считается самым опасным из всех видов остеохондроза, потому что при нем нарушается снабжение мозга кровью. Такое заболевание нужно незамедлительно лечить.

Для диагностики используют МРТ и ультразвук. Проводится медикаментозное и физиотерапевтическое лечение. Положительный результат наступает при комплексном подходе.

Шейный остеохондроз, ставший причиной головокружения, может привести и к более серьезным заболеваниям. Со временем человека начинают преследовать страхи и депрессии. Он испытывает чувство тошноты. Снижается работоспособность, появляется звон в ушах и общая слабость.

Лечение нужно начинать как можно скорее. В противном случае появляются протрузии и межпозвоночные грыжи. В тяжелых случаях травмируются нервные корешки шеи, после чего человек начинает испытывать испытывает постоянную боль.

Что следует срочно предпринять, если головокружение и шаткость повторяются

При появлении систематических головокружений следует немедленно обратиться в медицинское учреждение к невропатологу. Врач назначит обследования, которые помогут найти настоящую причину проблем с походкой.

Если на обследовании будут выявлены дегенеративные изменения шейного отдела позвоночника, включая остеохондроз, придется приготовиться к длительному комплексному лечению. Одной таблеткой или курсом уколов от этого заболевания не избавиться. Потребуется лечебная гимнастика, физиотерапия, массаж, санаторно-курортное лечение. Врач назначит медикаменты в виде таблеток или мазей.

Если же обследование покажет, что с позвоночником все в порядке, невропатолог перенаправит к другим специалистам.

Не ставьте ребенка на ножки, пока он не научится сам

— Аккуратность, плавность, бережность — главное при обращении с младенцем?

— Да, это важно. Но, как ни странно, даже с этим не стоит перебарщивать. Я также вижу и ситуации, когда родители, скажем так, «гиперопекают» ребенка, держат его на руках очень осторожно, прижимают к себе, таким образом фиксируя в определенном положении и не давая возможности двигаться, а, значит, развиваться.

Прекрасно понимаю, долгожданный любимый малыш, тут нет ничего странного. Но в такой ситуации я прошу родителей быть «чуть более небрежными» в обращении с ребенком, показываю различные варианты как лучше держать его, давая больше степеней свободы движения.

Поэтому свои три тезиса я сформулировал бы так: разумность, дозированность, соответственность.

— Поясните подробнее.

— Разумному человеку не придет в голову делать с ребенком заведомо опасные вещи. Если он сомневается, можно это или нельзя, скорей всего, не будет этого делать. Также очень разумно и логично, к примеру, не делать с ребенком резких движений.

Дозированность — имеет значение не только, что именно мы делаем, но и продолжительность — как долго. Перевернуть ребенка вниз головой можно, а вот долго держать его в таком положении опасно.

И, наконец, соответственность — это, пожалуй самое главное. Принимать решение о том, что можно, а что нельзя в зависимости от уровня развития навыков ребенка. Категорически запрещено делать вещи, опережающие фактическую моторику, пытаясь таким образом ускорить двигательное развитие. Нельзя присаживать и ставить ребенка на ножки, пока он сам не научился этого делать.

— И как же все-таки правильно брать ребенка на руки, способствуя развитию?

— Это, конечно, правильнее показывать, что я и делаю на своих консультациях. Попробую объяснить, в чем здесь суть.

Пока ребенок находился внутри мамы, плавал в околоплодных водах, он был в состоянии, близком к невесомости. В таких условиях проще двигаться, он шевелится, принимает различные позы, переворачивается, кувыркается. А после рождения попадает в среду, где сила тяжести действует сильнее, появляется опорная поверхность, относительно которой ему нужно шевелиться.

Поэтому, когда родители, беря ребенка на руки, держат его в разных позах и различных положениях в пространстве, это для него очень естественно, это как бы повторение уже знакомой моторики, что позволяет лучше адаптироваться к жизни в новых условиях.

Как меняется положение тела в результате болезни

Болезнь начинается с неприятных болевых ощущений. Причем в дневной суете мы можем долгое время не придавать значения покалыванию под лопаткой, усталости ног или онемению рук, объясняя эти симптомы чем угодно: физической нагрузкой, нервным напряжением, стрессом и так далее. Однако наш организм, в отличие от занятых нас, чутко реагирует на любой сбой в организме и отвечает изменениями положения тела во сне, ослабляя давление в области, где расположен заболевающий орган.

Читать еще:  13 мам в каждом родительском комитете

Депрессия, пониженное давление, неврозы, язва желудка. При этих заболеваниях человек интуитивно принимает самую щадящую позу «зародыша» (положение на боку, колени подтянуты к телу).

Шейный остеохондроз, тонзиллит, ринит, гайморит, синусит — положение на боку, руки подкладываются под щеку или подушку.

Сердечные заболевания — на спине с закинутыми вверх руками или полусидя на высоких подушках.

Если вы просыпаетесь по утрам в королевской позе, а руки закинуты за голову, причем такое положение было вам не свойственно раньше, не помешает обратиться к кардиологу.

Когда мы принимаем горизонтальное положение, приток к сердцу венозной крови увеличивается. Сердце, в случае сердечной недостаточности, не способно справиться с большим притоком крови, происходит ее застой в легких и, как следствие, одышка и затрудненное дыхание, которые проходят при вертикальном положении. Это принуждает человека принимать во сне положение, близкое к вертикальному, подкладывая под спину и голову высокие подушки. По мере развития болезни человеку нужно все большее количество подушек. Сердечники чувствуют свою беспомощность перед миром сна и горизонтальным положением тела, трудности с циркуляцией крови заставляют их искать опору для своего существования, хотя бы при помощи подушек.

Повышенное давление — положение на спине.

Заболевания позвоночника и ЖКТ — позы в «зародыше» и на животе, которые позволяют снизить давление на позвоночные диски и разгрузить спину.

Нарушение кровообращения в ногах, начинающийся варикоз — человек спит на спине, ноги согнуты в коленях. Эту позу также принимают, если ноги сильно устали. Она облегчает циркуляцию крови, работу сердца, позволяет разгрузить вены.

Заболевания печени, правой почки, сахарный диабет — сон на левом боку.

Астматический бронхит — человек лежит на спине с широко раскинутыми руками и запрокинутой назад головой. Эта поза способствует лучшей вентиляции легких, а значит лучшему доступу в организм кислорода.

Заболевания слухового нерва — поза «страуса», когда человек во время сна прикрывает голову подушкой.

Одна дама, перенесшая операцию по удалению опухоли правого слухового нерва и полностью потерявшая слух, поделилась подробностями развития болезни. Раньше женщина постоянно спала на левом боку в положении «полузародыша», а на протяжении последних десяти лет стала прикрывать голову подушкой, таким образом, чтобы она располагалась непосредственно на правом ухе. В процессе роста опухоли у дамы появился постоянный шум в ушах (тиннит), от которого она и пыталась избавиться, закрывая во сне ухо подушкой.

Нейрохирург, делавший операцию, предположил, что заболевание развивалось в течение десятка лет. Получается, что ранний этап болезни совпал с переходом от положения «полузародыш» во сне к позе «страуса». Если бы медицина умела разгадывать сигналы организма, передаваемые позами сна, то можно было бы обнаружить развитие опухоли на раннем этапе и сберечь женщине слух. Этот случай из практики американского психиатра С. Данкелла ярко подтверждает, что поза сна может предупредить о болезни заранее.

Если вы стали просыпаться в позе, не характерной для вас, советую прислушаться к своему здоровью.

Прием ведут наши врачи-неврологи:

Шеховцов
Даниил Георгиевич
врач-невролог
врач мануальной терапии

Сертификат: «Неврология»

Образование: СПб государственный мед. универститет им. И.П.Павлова Лечебное дело 2004
Ординатура: СПб мед.академия последипломного образования Неврология 2006
Специализация: СПб ПМА Мануальная терапия 2006
Повышение квалификации: СПб МАПО Вегетативная патология сосудистые заболевания нервной системы 2011; ЧОУ ДПО «Высшая школа медицины «Эко-безопасность» Неврология 2015

Врач-невролог Шеховцов Д. Г. является сертифицированным специалистом в области отоневрологии и участником Всероссийской программы диагностики и лечения головокружений.

Встряхните его немедленно! Почему ребенку вредно сидеть в такой позе

Ожидайте

Менеджер свяжется с Вами сразу в рабочее время с Пн — Пт с 10:00 — 19:00 МСК

Перезвоните мне

Ваш персональный менеджер: Александра
Ответственная и отзывчивая! 😊

Аннотация: Сидение – важный показатель развития ребенка, и родители могут помочь своим детям в его достижении.

Статья:

Мысленно вернитесь на несколько месяцев назад. Ваш ребенок не мог двигаться без вашей помощи. Он не мог поднять голову, потому что мышцы его спины были недостаточно крепкими. Но теперь он пытается самостоятельно садиться! Вы можете помочь ребенку достичь этого важного показателя развития. Попробуем разобраться, что конкретно вы можете сделать для этого.

Когда дети обычно пробуют садиться?

В возрасте 4-х месяцев ребенок, как правило, может самостоятельно держать головку и перекатываться с животика на спину. Эти навыки способствуют тому, что его мышцы развиваются, и это в дальнейшем позволяет ребенку приподниматься и садиться. Некоторые дети учатся сидеть позже, чем остальные, и это нормально.

Что ребенок умеет до того, как начинает садиться?

3–4 месяца. Мышцы ребенка еще недостаточно крепкие, но они постепенно развиваются для того, чтобы держать голову. Лежа на животике, ребенок опирается на локти и приподнимает верхнюю часть туловища. Эти простые движения укрепляют мышцы, необходимые впоследствии для сидения.

5–6 месяцев. Ребенок развивает достаточную силу мышц, чтобы самостоятельно садиться. Сначала ему под силу находиться в сидячем положении только недолгое время. При этом он может слегка наклоняться вперед и опираться на руки. Это помогает ему дольше оставаться в сидячем положении, не падая.

7–9 месяцев. Обычно к семимесячному возрасту ребенок способен сидеть прямо, без поддержки рук. Мышцы его шеи и спины уже достаточно крепки. Вы можете сажать ребенка на высокий стул, чтобы покормить его. Его развитие продолжается, и к девяти месяцам он может садиться из лежачего положения без посторонней помощи. Он может менять положение тела и наклоняться, сидя, чтобы дотянуться до какого-либо предмета.

К годовалому возрасту ребенок обычно уже хорошо может сидеть. Вам уже не нужно поддерживать его, когда он хочет сесть. К этому возрасту его мышцы уже достаточно крепкие, чтобы становиться на ноги, а садится он вообще безо всяких усилий.

Чему дети учатся раньше: ползать или сидеть?

Ребенок обычно учится сидеть в возрасте 6-ти месяцев, а ползать – примерно в 9 месяцев. Умение сидеть и приподниматься, лежа на животике, укрепляет мышцы, которые позволяют удерживать вес тела. Это создает предпосылки для того, чтобы начать ползать.

Как научить ребенка сидеть?

Ребенок сможет самостоятельно сидеть только после того, как его мышцы укрепятся настолько, что смогут поддерживать тело в сидячем положении. Поэтому вы не сможете научить ребенка сидеть преждевременно. Тем не менее, можно подготовить мышцы ребенка, чтобы ему было легче принимать и удерживать сидячее положение, когда мышцы будут к этому готовы.

Рассмотрим некоторые советы, как помочь ребенку научиться сидеть.

1. Позволяйте ребенку больше времени проводить, лежа на животике

Первым шагом к тому, чтобы научиться сидеть, является умение ребенка удерживать голову неподвижно. Для этого необходимо укреплять мышцы шеи и спины, когда ребенок лежит на животике. Положите перед ребенком его любимые игрушки. Направляйте головку ребенка так, чтобы он смотрел на игрушки. После этого отодвигайте игрушки подальше, чтобы ребенку приходилось еще больше приподнимать голову. Когда ребенок научится сидеть, продолжайте выполнять вместе с ним это упражнение. Это научит его поддерживать и переносить вес тела во время сидения. Вы можете также спрятать игрушку и заставить ребенка искать ее глазами. Так ребенок будет приподниматься на руках, чтобы найти игрушку. Это укрепит мышцы его спины и шеи.

Читать еще:  Как облегчить ребенку учебу в школе. Простые и действенные приемы

2. Помогайте ребенку садиться

Один из способов научить ребенка принимать положение сидя – это помочь ему освоить необходимые движения. Когда ребенок лежит на мягкой поверхности (например, на матраце), придерживайте его и осторожно помогите ему принять положение сидя. Это поможет ему развить ориентацию и в будущем самостоятельно садиться.

3. Поддерживайте ребенка во время сидения

Когда ребенку исполнится полгода, сажайте его и при этом поддерживайте. Используйте в качестве опоры свое тело: сядьте на кровать или на пол и положите перед собой детские игрушки. Посадите ребенка себе на колени и позвольте ему опираться спиной на вас во время игры. Так ребенок укрепит мышцы спины и постепенно привыкнет к сидячей позе.

4. Используйте любопытство ребенка

В возрасте девяти месяцев дети обычно уже умеют сидеть. Теперь ваша задача – побудить ребенка как можно дольше оставаться в сидячей позе. Положите предмет, вызывающий у ребенка интерес, так, чтобы малыш не мог до него дотянуться и ему пришлось для этого сесть. В это время вы также можете сидеть рядом с ребенком и играть с ним в игру.

5. Сфокусируйтесь на том, чтобы укрепить мышцы ребенка

Любое движение тела происходит из-за движения мышц. Крепкие мышцы означают, что ребенок, вероятно, научится сидеть быстрее. Регулярно делайте ребенку массаж, играйте с ним в активные игры, укрепляющие его мышцы. Кроме того, хорошо помогают укрепить мышцы ползание, перекатывание и лежание на животике. Поощряйте эти занятия ребенка, чтобы он как можно раньше научился сидеть.

Упражнения и занятия, которые помогут ребенку научиться сидеть

Рассмотрим несколько простых, но эффективных упражнений, помогающих ребенку научиться сидеть.

1. Найди погремушку

Возраст: 4 месяца.

Упражнение. Это простое занятие, которое можно выполнять, когда ребенок лежит на животике. Положите ребенка на животик и положите в поле его зрения погремушку. Когда ребенок повернется по направлению к звуку, переложите погремушку, чтобы он поменял положение тела или повернул голову.

Польза. Данное упражнение развивает мышцы шеи и нижней части спины. Ребенок также может опираться на руки или использовать мышцы плечевого пояса, чтобы менять положение тела.

2. Вверх-вниз

Возраст: 4 месяца (когда ребенок может держать головку).

Упражнение. Поверните ребенка лицом к себе. Возьмите его за руки и осторожно приподнимайте его туловище вверх и опускайте вниз. Это движение напоминает упражнение на развитие пресса. Убедитесь, что вы делаете движения предельно осторожно. Чтобы сделать упражнение более ритмичным и веселым, вы можете при этом читать считалку или стихотворение.

Польза. У ребенка активно работают мышцы нижней части спины и живота. Это необходимо, чтобы ребенок научился сидеть.

3. Перекатывание

Возраст: 6 месяцев.

Упражнение. Положите ребенка на спину. Положите перед ним игрушку и медленно переложите ее в сторону. Ребенок попытается перевернуться, чтобы лучше рассмотреть предмет. Когда он это сделает, подтолкните его к тому, чтобы он достал игрушку. Повторяйте упражнение, когда ребенок бодр и игрив.

Преимущества. Данное упражнение укрепляет спину и косые мышцы, которые помогут ему быстрее садиться.

4. Велосипед

Возраст. 6 месяцев.

Упражнение. Положите ребенка на мягкую поверхность. Когда он примет удобную позу, осторожно приподнимите его ноги. Сделайте движения, как будто ребенок крутит педали велосипеда. Издавайте смешные звуки, чтобы заинтересовать ребенка. Через каждые 5 циклов делайте перерыв.

Преимущества. Укрепляет мышцы нижней части спины.

5. Приседания

Возраст: 8 месяцев.

Упражнение. Посадите ребенка. Держа малыша за руки, осторожно поднимите его до положения стоя, а затем опять опустите до положения сидя. Повторите упражнение 3–4 раза, а потом дайте ребенку передохнуть.

Преимущества. Это упражнение укрепляет мышцы спины, живота и бедер. К восьми месяцам дети уже могут самостоятельно сидеть и даже делать первые попытки встать.

Однако помните, что тело ребенка еще очень хрупкое. Выполняя с ним данные упражнения, убедитесь, что вы никак не вредите ему. Не переусердствуйте и придерживайтесь всех возможных мер безопасности.

Меры предосторожности, когда вы учите ребенка сидеть

1. Принимайте во внимание естественный темп развития ребенка

Вам не придет в голову кормить ребенка твердой пищей до того, как он достигнет соответствующего возраста. Точно так же нельзя заставлять ребенка сидеть раньше того времени, когда он будет физически к этому готов. Как уже было сказано ранее, в 4 месяца ребенок учится перекатываться на животике, и только после этого он сможет научиться сидеть. Более того, тело ребенка готово сидеть только после полугода. Заставляя ребенка сидеть раньше этого возраста, вы не сможете достичь положительных результатов и даже можете навредить ему.

2. Не используйте поддерживающих сидений, подушек или других приспособлений

Иногда родители используют пластиковые сидения со спинкой, которые помогают удерживать ребенка в сидячем положении длительное время. Но они не дают ребенку особых преимуществ и даже могут быть вредными для него. Ребенок находится в неудобном положении, его спина остается напряженной. Это затрудняет его развитие. Такие сидения достаточно опасны для ребенка: он может опрокинуться, находясь в сидении.

Педиатры утверждают, что такие сидения могут нарушать осанку ребенка или приводить к различным физическим деформациям. Так же происходит, если вы используете подушки, чтобы поддерживать ребенка в сидячем положении. Нужно дать ребенку развиваться в своем темпе, и сидячая поза для него должна быть естественной. Поэтому лучше и безопаснее всего учить ребенка сидеть на полу.

3. Всегда будьте начеку

Дети уверенно сидят только к двум годам. Поэтому даже тогда, когда ваш ребенок научился самостоятельно сидеть, вы должны присматривать за ним, чтобы он не упал и не травмировался. Всегда будьте начеку и сделайте ваш дом безопасным ради безопасности ребенка.

Также вам нужно следить за позой, в которой сидит ребенок. Если он сидит на полу, поджав ноги так, что голени расположены вдоль бедер (ноги при этом образуют букву W), это вредит его физическому развитию. Длительное пребывание в такой позе может привести к напряжению в мышцах и даже вывиху суставов. Если ребенок принимает такую позу, переставьте его ноги так, чтобы они не выворачивались в суставах.

Если ребенок не умеет сидеть

Читать еще:  17 потрясающих игрушек для детей, сделанных родителями из картона

Некоторые дети учатся сидеть позже, чем остальные. Но что, если ваш ребенок в девять месяцев вообще не умеет сидеть?

  • Если ребенок родился преждевременно, тогда он будет медленнее расти и развиваться. Он может пропускать определенные показатели развития (такие, как, например, сидение) и достигать их позже своих сверстников.
  • Серьезные инфекции, перенесенные в раннем возрасте, неизбежно приводят к задержкам в росте и развитии ребенка, в том числе физического. Ребенок, в частности, позже учится сидеть.

На что обращать внимание в физическом развитии ребенка

Если ваш ребенок родился вовремя и не страдает от заболеваний, но все еще не умеет сидеть, стоит обратить внимание на такие симптомы:

  • В возрасте 5-ти месяцев ребенок не может поднять головку, когда лежит на животике. Его головка просто падает вниз.
  • В возрасте 6-ти месяцев он не может перекатываться и совершать даже малейшие движения без вашей поддержки.
  • В возрасте 9-ти месяцев ребенок не умеет ползать.
  • В возрасте 1-го года ребенок не может ползать и становиться на ноги.
  • В возрасте полутора лет ребенок не может ходить и бегать.

Когда обращаться к педиатру

Если у ребенка проявляются указанные выше симптомы, проконсультируйтесь с педиатром. Обычно неспособность сидеть связана с другими проблемами развития, которые врач сможет определить. Родителям полезно вести журнал развития ребенка и обсуждать его с педиатром.

Если ребенок не умеет сидеть в установленном возрасте, не стоит паниковать. Когда ребенок достигает при этом других показателей развития, поводов для тревоги нет. Не заставляйте ребенка сидеть – вероятно, он освоит этот навык немного позже.

Тазовое предлежание плода

Поделиться:

Тазовое предлежание плода — частый повод для беспокойства во время беременности. Однако главное тут — не начинать волноваться слишком рано. Довольно долго малышу будет достаточно места в матке для свободного плавания, кульбитов и элегантных разворотов.

В сроке до 28 недель беременности попкой или ножками к выходу лежит 20–25 % плодов, но лишь 7–16 % остается в таком положении до 32 недель беременности. К сроку родов большинство детишек разворачиваются головкой вниз, готовясь к выходу в большой мир, и только 3–4 % упрямцев продолжают «сидеть на попе ровно» 1 .

Причины тазового предлежания

В большинстве случаев тазовое предлежание возникает без видимой причины, просто как один из вариантов расположения плода в матке. Однако в 15 % случаев найти объяснение такому поведению можно — что-то мешает ребенку занять другую позицию. Так бывает при многоплодных беременностях, при многоводии или маловодии (амниотической жидкости слишком много или слишком мало), при аномалиях развития матки (седловидность или двурогость) или миомах матки, в случаях, когда плацента перекрывает выход из матки.

Как диагностируют «поворот не туда»

Врачи акушеры-гинекологи последние 100 лет определяют расположение плода в матке руками с помощью приемов Леопольда. Когда на приеме или в роддоме врач трогает живот беременной женщины руками, он занимается именно этим — уточняет расположение плода в матке. Точность наружного акушерского обследования довольно высока, но не стопроцентна.

В 1991 году провели любопытное исследование 2 — опытный клиницист осмотрел 138 женщин в сроке беременности от 30 до 41 недель, а после этого всем пациенткам выполнили УЗИ. Эксперт выявил три из восьми тазовых предлежаний и в шести случаях ошибочно диагностировал тазовое. Ошибиться очень просто при ожирении матери, полном мочевом пузыре, миоме матки, многоводии или расположении плаценты по передней стенке. Уточнить предлежащую часть помогает влагалищное исследование или УЗИ.

Часто женщины и сами догадываются, что малыш «сидит на попе»: когда головка плода, подпирающая диафрагму, мешает дышать или ребенок активно пинает маму в нижней части живота.

Попытки «изменить направление»

В сроке 36–38 недель можно предпринять попытку наружного поворота плода. Метод этот непростой и имеет ряд ограничений. Эта процедура проводится под ультразвуковым контролем, контролем сердцебиения плода и только в условиях акушерского стационара, где есть возможность быстро прекратить поворот в случае внезапных проблем (отслойка плаценты или излитие околоплодных вод) и выполнить кесарево сечение.

Считается, что наружный акушерский поворот проходит успешно в половине случаев, но есть особенно хитромудрые плоды, которые после успешного разворота снова возвращаются в исходное положение. Как проводится наружный поворот, любопытные могут посмотреть на сайте ВОЗ.

Методики ведения родов

Помощь при родах в тазовом предлежании имеет свои особенности. Первое пособие было предложено французским врачом Жаком Гиему (Jacques Guillemeau) в 1609 году. Позднее многие выдающиеся врачи предлагали свои варианты ведения таких родов. В нашей стране принято пособие, предложенное Наполеоном Аркадьевичем Цовьяновым в 1928 году. Суть метода — сохранять членорасположение плода до рождения головки.

Немецкий ученый Эрих Брахт в 1936 году предложил аналогичный метод ведения родов, но в сочетании с давлением на головку через дно матки. Эти методы живы до сих пор, но у нас в стране это «пособие по Цовьянову», а в Германии — «метод Брахта».

Читайте также:
Кесарево сечение — панацея или нет?

Сделают ли кесарево?

В России до 1959 года роды при тазовых предлежаниях велись через естественные родовые пути, но для снижения родового травматизма и перинатальной смертности было предложено завершать беременность с тазовым предлежанием кесаревым сечением. Однако в настоящее время в нашей стране тазовое предлежание само по себе — не повод для операции.

Должны быть дополнительные факторы риска, например — тазовое предлежание плода с предполагаемой массой плода 3600 и более граммов, тазовое предлежание в сочетании с другими относительными показаниями к операции, тазовое предлежание одного плода при многоплодной беременности. В таких случаях операция проводится в плановом порядке в сроке 39 недель беременности.

В сущности, основные страхи врачей связаны с невозможностью точно определить, пройдет ли рождающаяся последней головка плода через тазовое кольцо матери. Кроме того, роды в тазовом предлежании часто осложняются выпадением петель пуповины. В этом случае рождающийся малыш пережимает пуповину, перекрывая собственное кровоснабжение.

Имеет значение и то, что ряды акушеров-гинекологов, умеющих виртуозно выполнять пособия, стремительно редеют, поэтому вполне возможно, что скоро кесарево все же станет преобладающим методом для таких случаев.

Женщинам, планирующим естественные роды в тазовом предлежании, стоит серьезно подойти к выбору врача и родовспомогательного учреждения, оценив соотношение рисков.

1 Hickok DE, Gordon DC, Milberg JA. The frequency of breech presentation by gestational age at birth: a large population-based study // Am J Obstet Gynecol. 1992 Mar; 166(3): 851-2.

2 Thorp JM Jr, Jenkins T, Watson W. Utility of Leopold maneuvers in screening for malpresentation // Obstet Gynecol. 1991 Sep; 78 (3 Pt 1): 394-6.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector