Nailart-s.ru

Наиларт-С
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Конструктор как одна из важнейших игрушек ребенка: базис пространственного мышления

Развиваем пространственное мышление

Чему учить ребенка перед школой? «Читать, писать, считать…» А как насчёт развития пространственных представлений, объемного мышления и воображения?

На LogicLike.com дети развивают логическое и пространственное мышление, внимание и память.

9 лучших игр, развивающих пространственное мышление у детей

Пространственное мышление — это то, что поможет вашему ребёнку ориентироваться на местности, расставлять мебель в комнате или посуду на полке, успевать в геометрии и рисовании. Пространственное мышление — это всегда немного про воображение и фантазию, потому что оно требует от человека создать в мозгу такую картину расстановки объектов, которой в реальности ещё нет.

Этот вид мышления необходим нам, когда мы играем в шахматы или перестраиваемся в крайний левый ряд, он помогает грамотно перемещать вещи и перемещаться самому, планировать, представлять, воображать. Чем более развито у нас пространственное мышление, тем лучше мы приспособлены к жизни на планете Земля. В Мосигре вы всегда можете приобрести разные игры на развитие пространственного мышления. Мы подобрали те, что пользуются большей популярностью и которые рекомендуют наши детские консультанты.

Грузовички

Возраст: от 3 лет
Число игроков: 1 — 2
Головоломка и игрушка одновременно: детям постарше понравится складывать грузы в кузов грузовичка так, чтобы они правильно поместились, а малышам просто будет весело катать забавные машинки туда-сюда.

Застенчивый кролик

Возраст: от 3 лет
Число игроков: 1
Супер-милый деревянный кролик любит прятаться за разными фигурами. Или за сочетаниями фигур. Или за очень сложными сочетаниями фигур! Первые уровни игры доступны для совсем маленьких игроков, а последние заставят поломать голову даже взрослых.

Цветовой код

Возраст: от 5 лет
Число игроков: 1
Комбинируя прозрачные пластины с разноцветными фигурами, необходимо сложить их вместе так, чтобы повторить рисунок с карточки с задачей (всего их 100 штук). Очень красивая, странная и стильная игра, которая понравится будущим дизайнерам, художникам и мальчикам, которые любят складывать из льдинок.

Убонго

Возраст: от 8 лет
Число игроков: от 2 до 4
Безумно стильная настолка на пространственное воображение, в которой необходимо складывать разноцветные «тетрисные» фигуры определённым образом. Если смог — забери с поля драгоценный камень. Чёрное игровое поле с узорами, специально отлитые фишки странной формы и, конечно же, целая россыпь драгоценных камней делают игру отличным подарком кому угодно.

Дрова

Возраст: от 6 лет
Число игроков: от 1 до 16
Симпатично и тщательно выполненная дженга. Деревянные гладкие, прожилками и узорами, бруски очень приятно брать в руки, а собранная из них башня так хороша, что её жаль рушить. Возрастной границы в игре просто нет: чем опытнее игроки, тем выше башня, и всё.

Сумасшедший лабиринт

Возраст: от 7 лет
Число игроков: от 2 до 4
В лабиринте статичны только участки с сокровищами, а путь к ним складывается из фишек дороги, которые можно двигать каждый ход, как и своего персонажа. В результате предугадать, как сложится поле в очередной раз, невозможно, а пространственное мышление и фантазия работают на полную катушку.

Саграда

Возраст: от 13 лет
Число игроков: от 1 до 4
Волшебные витражи, к которым надо подбирать цветные кубики в соответствии с правилами, 90 разноцветных полупрозрачных дайсов и круглые стеклянные капли-фишки привилегий — а также стратегия, тактика и чувство прекрасного. Кстати, игра названа в честь Саграда Фамилиа: самого безумного и красивого собора в Испании.

Катамино

Возраст: от 3 лет
Число игроков: от 1 до 2
Деревянный тетрис на плоскости, объемный и цветной, в котором надо составлять фигуры таким образом, чтобы они полностью закрыли собой всё поле. Первые задания даются довольно легко, но чем дальше — тем сложнее и увлекательнее.

Следопыт Колобок

Возраст: от 5 лет
Число игроков: 1
Колобок возвращается домой! Задание 48: от Медведя тропинка должна проходить к Бабушке, но не уводить к Зайцу, Волку, Колобку и Лисе. Тропинки прокладываются тайлами внутри игрового поля с ориентирами — персонажами сказки. Игра на логику, пространственное мышление, стратегию и умение не доверять хитрым лисам.

Все детские настольные игры есть в категории «Для детей». Затрудняетесь решить, какая игра больше понравиться вашему ребёнку? Звоните, и наши специалисты помогут вам выбрать и купить самую подходящую!

  • Все товары
  • К школе готов!
    • Математика
    • Русский
    • Физика
    • География
    • Биология
    • История
  • Лидеры продаж
  • Наборы игр
  • Новинки
  • Со скидкой
  • Настольные игры
  • Игрушки
  • Хобби и творчество
  • Книги и комиксы
  • Дом и аксессуары
  • Подарки
  • Fun Food
  • Доставка
  • Возврат и обмен
  • Бонусная программа
  • Новости и акции
  • Вакансии
  • Про Мосигру
  • Оптовикам
  • Франчайзинг
  • Брендирование игр
  • Корпоративные услуги
  • Блогерам
  • СМИ о нас

Если у вас возникли вопросы или технические сложности, сообщите нам

  • buyer@mosigra.ruМихаил Стародубцев, руководитель отдела закупок.
  • egorov@mosigra.ruЮрий Егоров, руководитель оптового отдела.
  • retail@mosigra.ruЕвгений Кузнецов, директор розничной сети.
  • marketing@mosigra.ruАнастасия Титова, маркетинг
  • fin@mosigra.ruАлексей Соколов, CFO.
  • db@mosigra.ruДмитрий Борисов, CEO.

© Интернет-магазин настольных игр для детей и взрослых «Мосигра»,
2008–2021. Копирование материалов сайта разрешено только при наличии письменного согласия администрации www.mosigra.ru Содержимое сайта не является публичной офертой Публичная оферта Политика конфиденциальности Возврат и обмен

Этот товар категории «для взрослых». Подтвердите, что вы старше 18 лет, чтобы перейти к товару

Конструирование как средство развития пространственного мышления

Одним из лучших способов формирования подобных особенностей мышления психологи считают конструирование трехмерных моделей. Если в 2 года малыш складывает детали наобум, то к 5 годам дошкольник отчетливо представляет, что должно получиться в результате.

Лепка из пластилина дает большее пространство для творчества, потому что можно представить любой домик или поезд, после чего начинать создавать объемные фигуры, скреплять их, использовать другие материалы для придания завершенности.

Конструкторы с готовыми схемами – тоже отличный способ для развития. Обучение чтению схематического изображения помогает представить конечную поделку, описание действий учит соблюдать последовательность необходимых операций.

Отдельным пунктом стоит необходимость выбрать, найти и прикрепить деталь нужного размера нужным способом. Уже одна ошибка может свести на «нет» все труды.

В процессе конструктивной деятельности дошкольник применяет принцип обследования предметов. Он воспринимает объект в целом, определяет его объемную форму и составляющие детали. При этом используются следующие мыслительные операции:

  • Сравнение – необходимо при выборе необходимой детали или фигуры;
  • Классификация – используемые части разделяются по выбранному критерию;
  • Синтез – из представленных деталей ребенок формирует образ готового результата;
  • Анализ – наглядная модель раскладывается на детали, что позволяет составить последовательность действия для конструирования.
Читать еще:  Период лактации – не помеха для занятий спортом

Какие игры и упражнения помогут освоить умение ориентироваться в пространстве?

Развитие пространственного мышления интенсивно происходит в дошкольном возрасте, для которого игра является ведущей деятельностью. Поэтому методика предполагает опору на игровые задания и упражнения, что принесет больший эффект, чем просто заучивание специальных терминов. В методике накоплено много словесных игр, упражнений с движениями, игр с предметами. Основой всех действий взрослого и ребенка послужит главная для данного возраста задача.

Игры для малышей

Развивающие задания для малышей должны быть направлены на восприятие собственного тела (левая и правая сторона), определения положения предмета вверху — внизу. Учитывая стремление детишек этого возраста к большой двигательной активности, методика предлагает подвижные игры, упражнения с предметами.

«Если нравится тебе, то делай так»

  • Привычные движения для закрепления понятий верх-низ, лево – право интересно выполнять под известную песенку «Если нравится тебе, то делай так…». Необязательно сразу начинать со сложных упражнений, пусть они будут простые, например, по команде взрослого ребенок поднимает руки вверх — вниз, в стороны, поочередно влево — вправо. Движения можно взять из комплекса утренней гимнастики, чтобы не вызвать затруднений у малышей при их выполнении под мелодию.

Совет! На первых порах малышу потребуется зеркальное отражение движений, так как он еще только усваивает пространственные представления относительно своего тела.

  • Аналогично выполняются движения для ног: «Отставить ножку влево (вправо), постоять на одной ножке (правой, левой) ».
  • Как усложненный вариант, после усвоения простых движений, предложить прыжки на двух ногах вперед — назад, влево — вправо.

Игры с мячом

Задания с мячом помогают детям легко ориентироваться в пространстве. Например, можно предложить бросать мяч вверх — вниз или поочередно левой, правой рукой, толкать мяч левой или правой ногой. Взрослый четко называет руку или ногу, которой производится движение.

Игрушки – помощники

Широко используются игрушки, которые помогут закрепить пространственные представления: «Машина поехала влево, а мячик покатился вправо», «Бери веревочку в левую ручку, а лопаточку ‒ в правую», «Какой игрушки не стало с правой стороны? »

Стихи и потешки в обучении

Большую пользу и удовольствие маленьким деткам доставят стихи и шутки — прибаутки, которые могут сопровождать упражнения. Взрослый читает стихотворение, а ребенок выполняет движения.

Стихи Е. Благининой:

Я умею обуваться,
Если только захочу.
Я и маленького братца
Обуваться научу.
Вот они ‒ сапожки.
Этот ‒ с левой ножки,
(ребенок показывает ножки и сапожки)
Этот ‒ с правой ножки.
Если дождичек пойдёт,
Наденем галошки.
(Объяснить, что галошки — это очень низкие сапожки, показать рукой на детском сапоге)
Эта ‒ с правой ножки,
Эта ‒ с левой ножки.
Вот как хорошо!

Стихотворение И. Токмаковой:

(Взрослый читает) Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу.

(Ребенок выполняет движение ножкой) Топай правою ногой,
Топай левою ногой.
Снова ‒ правою ногой,
Снова ‒ левою ногой,
После ‒ правою ногой,
После ‒ левою ногой.
Вот тогда придешь домой!

Ну-ка, топни ногой,
И притопни другой.
Топни левой,
Топни правой.
Левой, правой,
Левой, правой.

На полянке два жука (можно выполнять под веселую мелодию)
Танцевали гопака:
Правой ножкой топ,топ!
Левой ножкой топ, топ!
Ручки вверх, вверх, вверх!
Кто поднимет выше всех?

Творческие задания

Взрослый, проявляя творчество, может сам придумать забавы для своего малыша:

  • «Считаем ступеньки левой ножкой, правой ножкой».
  • «Мяч вверх полетел, а потом — вниз».
  • Для решения задачи можно преобразовать подвижную игру «Карусели»: «Еле-еле, еле-еле закружились карусели, влево — вправо, влево — вправо».
  • На улице также можно играть во множество самостоятельно придуманных игр на ориентировку в пространстве: «Покажи белый дом слева, найди высокое дерево справа», «Что впереди нас, а что сзади? », «Кто идет с левой стороны от нас? »

Упражнения для детей среднего дошкольного возраста

В среднем дошкольном возрасте восприятие окружающего мира совершенствуется, поэтому методика предлагает более сложные задания для развития пространственных представлений:

Сюжетные игры

Для знакомства с новым представлением ‒ ориентировки относительно предметов широко используются игрушки. Дети любят сюжетные игры, поэтому можно использовать знакомые ситуации для задания:

  • «День рождения куклы», в гости пришли игрушки, слева за стол усаживаются мишки, справа ‒ куклы.
  • «Наш мишка заболел», под левую лапку поставим градусник, в правую ‒ дадим ложку с медом.

Можно придумать разные сюжеты, наблюдательные родители знают, в какие игрушки любит играть их малыш.

Игры в прятки

  • Прятки ‒ любимая игра дошколят, которую можно с успехом использовать в обучении. Ребенок выходит за дверь, а взрослый прячет игрушку. Потом «прокладывается» путь к спрятанному предмету при помощи инструкции: «три шага вперед, шаг ‒ влево, прямо два шага, шаг вправо и т. д.» Таким образом начинается обучение перемещению в двухмерном пространстве.
  • Как новый вариант игры, можно использовать разноцветные стрелки, указывающие путь к игрушке. Взрослый активизирует дошкольника с помощью вопросов: «В какую сторону показывает зеленая стрелка?», «А сейчас куда идти по красной стрелке?»
  • Далее можно усложнить задание: предложить дошкольнику спрятать предмет и руководить действиями взрослого.

Совет! На первых порах инструкции малышу давать достаточно сложно, поэтому можно помочь вопросами: «По какой стрелке мне пойти влево? », «Какая стрелка поможет пойти вправо? »

Подвижные игры

Игры с мячом, кеглями, другими спортивными предметами также помогут дошкольникам ориентироваться в пространстве. Например, популярны среди детей игры:

  • «Мяч в корзину» (мячи одного цвета забрасываются в левую корзинку, другого ‒ в правую);
  • «Сбей кеглю (синие кегли сбиваются левой рукой, красные ‒ правой)».

Задания для детей старшего дошкольного возраста

В старшем дошкольном возрасте накапливается определенный чувственный опыт, восприятие представлений расширяется. Поэтому главным содержанием занятий становится самостоятельное моделирование пространства, его графическое изображение, ориентировка в двухмерном пространстве. Методика предлагает для заданий игровые упражнения — алгоритмы, требующие применения логического мышления:

Читать еще:  Формирование полоролевого поведения у ребенка без вреда для его будущего

«Графический диктант»

Родители могут использовать для диктанта уже готовые тетради с заданиями. Но детям гораздо интереснее выполнять упражнения, которые придумали сами родители, например, нарисованные по клеточкам изображения предметов или животных. Ребенку предлагается на листе бумаги обводить клеточки в соответствии с инструкцией: «четыре клеточки прямо, три клеточки вниз, одна клеточка вправо и т. д. (до тех пор, пока не получится изображение предмета) ». Потом изображение можно раскрасить. Кроме того, графические диктанты являются прекрасным средством развития мелкой моторики, необходимой при обучении письму.

Совет! Для развития пространственных представлений, которые необходимы при обучении письму и математике, нужно закрепить в графических диктантах умение находить части, углы, центр листа.

Настольные игры

Классикой в методике являются настольные игры для ориентировки в пространстве.

Важное место занимают игры в ограниченном пространстве: шахматной доске, столе, журнале. Например, популярны «Ход конем», «Колумбово яйцо», «Разрезные картинки», «Сложи узор», головоломки.

Игра «Регулировщик»

  • Поле для такой игры можно изготовить вместе с ребенком. Вычерчивается дорога, идущая в разных направлениях к определенному зданию (магазин игрушек, зоопарк), подбираются машинки. Ведущий (взрослый или ребенок) указывает путь «водителю»: прямо до светофора, вправо и т. д.
  • Аналогично проводится игра на игровом поле «Пройди по улице, перейди дорогу» с мелкими игрушками.

«Лабиринт»

  • Задание направлено на восприятие и нахождение предмета в двухмерном пространстве. Так же, как и в предыдущих играх, изготавливается поле с начерченным лабиринтом, внутри которого находится игрушка. Игрок должен рисовать правильный путь с комментариями.
  • Как вариант, можно усложнить задание: «Найди самый короткий путь».

«Зеркало наоборот»

Играющие садятся напротив друг друга, ведущий объясняет, что все движения, которые он покажет, надо делать наоборот. Например, он прикасается левой рукой к правой щеке, игрок должен повторить наоборот; поднимает левую руку, ребенок ‒ правую .

Словесные игры

Чтобы дошкольник активно пользовался ориентировочными понятиями, их нужно ввести в его активный словарь. Для этого предлагаются словесные игры:

  • «Скажи наоборот: вверх-. влево-. север-. » (как вариант проводится игра с мячом),
  • «Я начинаю, а ты продолжай» (взрослый начинает предложение с обозначения пространственного отношения, дошкольник продолжает, например, белые медведи живут на севере. ).

В методике развития пространственного мышления представлено много заданий, которые родители с успехом могут использовать для домашних занятий. Наиболее ценными будут игры, изобретенные взрослыми совместно с дошколятами, так как лучше всего запоминается то, что придумано самостоятельно.

Нестандартные идеи

Универсальность элементов конструктора позволяет ему выходить за пределы игровой зоны. Существует множество нестандартных идей использования Лего для развития и организации досуга детей.

Предметы быта из конструктора Лего

Вооружившись поисковиком можно найти множество идей по созданию ночников, ключниц, кормушек для птиц и подставок для карандашей из Лего. Вместе с малышом можно создать проект подарка для родственников, сделать стакан для хранения карандашей по собственному дизайну или проявить фантазию для решения текущей задачи по организации пространства дома.

Использование конструктора для таких целей имеет ряд преимуществ: его сложно сломать, любые ошибки ребенок может легко и самостоятельно исправить, предмет можно в любой момент разобрать, а сам конструктор не пачкается и не требует особых условий для хранения.

Конструкторы в обучении

Последнее время всё больше педагогов используют конструкторы в качестве наглядного материала при обучении письму и чтению, развитию мышления, памяти и внимания малыша. Сложение и вычитание, умножение и деление объясняется проще при использовании блоков разных размеров. Нанесенные на блоки буквы позволяют сделать обучение чтению по-настоящему занимательным процессом. Работая с конструктором, ребенок подключает физическую активность к процессу обучения, что делает этот процесс гораздо более эффективным и интересным. Вот один из примеров развивающих игр из конструктора Лего:

Создание новых заданий ограничивается только фантазией, а новые идеи всегда можно подсмотреть у педагогов и родителей, подходам которых вы доверяете.

Конструкторы могут стать не только отличной игрушкой, но и учебным и творческим материалом для дошкольников и младших школьников. Варьирование идей и элементов создают практически неограниченные возможности для организации развивающих занятий для детей.

Этапы развития

Формирование пространственного мышления происходит поэтапно, затрагивая все периоды формирования человека:

  • Начальная форма ориентирования появляется в раннем возрасте, когда у младенца выстраивается связь между анализаторами — слуховыми, зрительными и двигательными;
  • Осознание своего положения относительно пространства формируется к трехлетнему возрасту;
  • До семи лет получают свое развитие первые представления об окружающем пространстве;
  • Формирование восприятия пространства в виде системы происходит через обучение на уроках математики и геометрии в младшем школьном возрасте.

Каждый из этих этапов, помимо первого, получает свое развитие в деятельности игровой и учебной, поэтому родителям и учителям важно не упустить время, когда есть возможность максимально эффективно сформировать восприятие пространства и ориентацию в нем.

Развитие в дошкольном возрасте

Важность пространственного интеллекта в развитии и становлении дошкольников невозможно переоценить – это значимая сторона человеческого сознания, которая способствует ориентации в окружающем мире, его овладению различными видами учебной и трудовой деятельности, эффективному усвоению новых знаний.

Однако, на текущий момент времени исследования в области развития пространственного восприятия у детей дошкольников проводятся крайне неактивно, в связи с чем мало опробованных методик по освоению математики в детсадовском возрасте.

Так же нет существенных критериев оценки степени развития пространственного интеллекта до поступления ребенка в первый класс. Основы математики закладываются в ограниченном формате оперирования числами. Проведенные исследования выявили, что воспитатели детских садов имеют слабое понимание пространственного мышления, воображения и восприятия, поэтому чаще всего, ребенок попадает в школу не будучи подготовленным в области математики. Однако, родители в состоянии самостоятельно развивать у своих детей восприятие пространства, выполняя с ними упражнения и задания из области математики и геометрии. Эти методы являются доступными для детей, старше трех лет и уже определяющих фигуры и цвета.

  1. «Найди клад». Это упражнение способствует развитию ориентирования в пространстве посредством плана или чертежа. Нужно совместно с ребенком нарисовать план комнаты с указанием на нем расположения всех предметов, при этом не забудьте объяснить своему ребенку, что план – это вид сверху. Затем ребенок должен выйти из комнаты, а спрячьте где-нибудь его игрушку, определив ее местонахождение на «плане».
  2. «Помести кошку». Суть задания – в определении ребенком размеров знакомых ему предметов, вещей, животных. Попросите его показать какое-либо животное и предположить, в какое место оно может уместиться. Например, может ли кошка поместиться в стакан? А в коробку от телевизора? И т.п.
  3. «Расставь правильно!». Необходимо дать ребенку различные геометрические фигуры, его задача – расставить их по вашему указанию «ближе», «дальше», «вперед», «назад», и т.п.
  4. «Лабиринт». Ребенок закрывает глаза и чертит себе путь, а взрослый (или ведущий) помогает ему указаниями: «влево», «вправо», «вперед», «назад» и т.п.
  5. «Кто самый внимательный?». Для младших дошкольников и детей 3-5 лет, будет интересна следующая игра – ребенок внимательно осматривается в помещении, где он находится и запоминает окружающие его предметы. Взрослый задает вопросы, с использованием слов, указывающих на месторасположение, например, «какого цвета стол стоит слева от тебя?»
Читать еще:  Красота и нежность маминых ручек

Как мы видим, несмотря на узкую методологическую базу развития мышления пространства у детей дошкольников, родители сами в состоянии разработать задания и проверочный тест, требующие ориентирования в пространстве и знания основ математики.

Развитие в младшем школьном возрасте

Как мы уже говорили, мышление, связанное с пространством, формируется посредством участия ребят в самых разнообразных видах деятельности, таких как: игры, рисование, лепка, уроки труда и т.п. Однако, основы знаний о форме, протяженности, пространственном положении и пространственной связи даются для младших школьников на уроках математики. Ее курс в младшем школьном возрасте является крайне ограниченным – он еще не состоит из необходимого объема заданий по геометрии, что негативно сказывается на подготовке детей к восприятию геометрических фигур и задач. Исследования, проводимые учеными в школах с детьми 6-10 лет, показывают, что гипотеза о необходимости увеличения объема знаний математики и геометрии в начальной школе верна, на этих уроках происходит:

  • Увеличение количества геометрических представлений, начало которых было заложено у дошкольников;
  • У школьников младших классов — формирование плоскостного и пространственного воображения;
  • Формируются простейшие геометрические понятия;
  • Развитие способности к использованию различных фигур из геометрии (круг, многоугольник, отрезок) в качестве базы, когда формируются представления о долях величин и решается тест;
  • Закладывание основ умения мыслить посредством геометрических методов: сравнение, анализ, рассуждение, выводы и т.п.;
  • Заложение основ способности к конструированию;
  • Развитие потенциала к творчеству и созданию нового.

У младших школьников методы развития восприятия пространства достаточно универсальны и основываются на выполнении задач на уроках математики.

Как показывают исследования ученых, в период изучения математики, формируются различные типы мышления и умственной деятельности, а так же складывается приятный эмоциональный фон на уроках, что в общем способствует положительному отношению к учебе.

  1. Рисование, задания на конструирование, лепка, аппликация – всё, что обязательно должно сопровождаться у младших школьников активным осязанием и измерением, например, шагами, локтями, пальцами.
  2. На лабораторных работах младших классов осуществляется процесс исследования фигур из геометрии и изготовление многогранных моделей.
  3. На уроках даются математические сказки, диктанты, основанные на графике. Многие из них придумываются самими учениками.
  4. Активно начинают внедряться задачи на разрезание, складывание предметов в уме.
  5. Даются упражнения на определение и последующее изображение предмета, который изначально дается в измененном состоянии.
  6. Создание новых образов. Например, ученикам предлагается несколько линий, из которых нужно сформировать новый образ или предмет.

Все эти упражнения необходимо проводить для младших школьников на уроках на регулярной основе, они способствуют развитию математического склада ума, восприятия пространства, воображения и логики.

И в заключение

Для того, чтобы грамотно и поэтапно ввести ребенка в мир математических и геометрических законов, требуется использовать изначальный опыт ориентации в пространстве, который формируется посредством взаимодействия с различными предметами, оперирования геометрическими формами, игровой и трудовой деятельности на уроках.

Развитое пространственное мышление впоследствии даст малышу существенное преимущество перед сверстниками – такие дети проще ориентируются в новой местности, проще справляются с новыми видами деятельности, что в конечном итоге приводит к их большей успешности – сначала в учебе, а затем и в трудовой деятельности.

Развить пространственный интеллект ребенка является одной из основных задач на уроках начальной школы и детского сада, хотя на текущий момент система образования имеет пробелы в данном направлении. В связи с этим родители самостоятельно должны проводить игры с ребенком, способствующие развитию восприятия пространства.

Резюме

Возможно, вас удивит, что ребёнок легко справляется с логическими задачами, которые казались вам трудными, и предлагает решения, о которых вы не подозревали. Дело в том, что детское мышление ещё не подвержено шаблонам и стереотипам. Важно помочь ребёнку сохранить эту пластичность ума. Чем раньше он начнёт развивать логику, тем легче ему будет учиться в дальнейшем.

В начальной школе «Фоксфорда» мы уделяем внимание логике с первого класса. Программа 1-4 классов включает курс алгоритмики, на котором дети учатся решать логические задачи, ребусы и головоломки, а в более старшем возрасте осваивают азы информатики и программирования. Такие занятия отлично развивают логическое мышление и позволяют овладеть навыками одной из самых востребованных профессий.

Пара советов напоследок:

  1. Не ограничивайтесь только точными науками. Играйте с ребёнком в творческие игры: предложите нарисовать предмет по описанию его свойств, или составить рассказ, используя заданные словосочетания. Такие занятия не только тренируют логическое мышление, но и развивают фантазию и помогают ребёнку раскрыть творческий потенциал.
  2. Не стоит заниматься развитием логики ребёнка слишком серьёзно. Лучше превратите занятия в игру. В будущем вашему сыну или дочери придётся решить немало по-настоящему серьёзных задач и находить выходы из непростых ситуаций. А пока пусть учится справляться с трудностями в игре.
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты