7 кризисов совместной жизни: фильмы, которые помогут пережить каждый
Рейтинг на Кинопоиске – 6,4; IMDb – 7,3
Шведский провокатор Рубен Эстлунд коварно обличает неприглядное в человеческом поведении. Фильм, высоко оценённый критиками, получил приз жюри программы «Особый взгляд» на Каннском кинофестивале 2014 года.
«Форс-мажор» посвящён гендерным ролям в браке. Эстлунд не просто рассматривает семью под микроскопом, а, кажется, разбирает её на атомы. Томас и Эбба со своими двумя детьми проводят отпуск во французских Альпах, а когда семью накрывает лавиной, Томас убегает, чтобы спасти себя. В семье возникает напряжение. Эбба высказывает мужу всё, что она о нём когда-либо думала, а Томас отчаянно и безуспешно защищается и пытается доказать свою мужественность.
10 фильмов, которые спасут ваш брак
Экология жизни. Кинотерапия — новая модная замена семейному психологу. Иногда очень полезно бывает посмотреть .
Кинотерапия — новая модная замена семейному психологу. Иногда очень полезно бывает посмотреть со стороны на то, с какими проблемами сталкиваются другие пары, и сделать выводы. Эти фильмы помогут семейным людям и отдохнуть, и наладить отношения в браке.
1. Дневник памяти
Сюжет: Ной — симпатичный, весёлый и просто обаятельный парень из бедной семьи; Элли — красавица, дочь богатых аристократов. Первый раз они встретились в парке аттракционов. Ной без памяти влюбляется в Элли и приглашает её на свидание, но она ему отказывает.
Ной не унывает и отчаянно пытается завоевать сердце красавицы. Внезапно у Элли начинают просыпаться взаимные чувства к молодому человеку, и неожиданно она понимает, что влюбилась. Влюблённые проводят прекрасные, незабываемые дни вместе. Ной делится с Элли своей мечтой — полностью реконструировать свой старинный дом.
2. Мистер и миссис Смит
Сюжет: Джон и Джейн — обычная, ничем не примечательная супружеская пара из пригорода, которая ведет такую же серую, непримечательную жизнь. Они женаты не так долго, но уже утомлены своим браком. Им кажется, что они знают друг о друге все.
Однако, оказывается, что каждый из них скрывает нечто, за что его другая половина просто убила бы: мистер и миссис Смит на самом деле являются высокооплачиваемыми наёмными убийцами, но… в конкурирующих организациях. И эти отдельные тайные увлечения становятся их общей судьбой в тот момент, когда Джейн получает заказ на Джона, а Джон на Джейн. В этом они находят новый источник оживления их вялой жизни.
Отныне все их поступки ведут к последнему решающему акту: показать свое непревзойденное мастерство и решить для себя, нужны ли они друг другу.
3. Большая свадьба
Сюжет: Комедия о свадьбе, которая превращается в хаос. Вот уже лет двадцать супруги Гриффин терпеть не могут друг друга, но, чтобы не испортить личную жизнь их общему сыну Джареду, кажется, всерьез собравшемуся жениться, они договариваются всеми силами изображать счастливую семью. Никто даже в страшном сне не мог себе представить, кто станет избранницей их сыночка. Фильм «Большая свадьба» — вольный римейк французской комедии «Мой брат женится».
4. Сладкий ноябрь
Сюжет: Когда-то давным-давно в 1968 году уже был такой фильм Роберта Эллиса Миллера по пьесе Хермана Раучера. Новая лента по-современному расставляет бытовые акценты, но по-прежнему являет собой пронзительную сентиментальную историю, которая особо придется по сердцу зрительницам, любящим поплакать светлыми слезами над печальной, но эффектной развязкой.
5. Семьянин
Сюжет: США, 1987 год. Джек Кэмпбелл (Николас Кейдж) расстается со своей первой любовью Кейт Рейнолдс (Теа Леони) и улетает в Лондон. Спустя 13 лет он становится преуспевающим бизнесменом, владельцем крупной компании.
В канун Рождества Джек встречает чернокожего незнакомца, а на утро…
Просыпается в чужом доме в одной постели с Кейт. Из соседней комнаты выбегают двое детей и собака. И постепенно Джек понимает, что он больше не бизнесмен, что у него самая обыкновенная работа и вообще другая жизнь. Судьба в виде того странного незнакомца предоставила Джеку выбрать, что ему дороже – карьера или семья…
6. Жизнь, как она есть
Сюжет: Первая встреча Холли и Эрика была похожа на катастрофу. Эти двое явно не подходят друг другу ни при каких обстоятельствах. Их объединяет только крестница Софи — маленькая дочь их друзей. Когда родители малышки погибают в аварии, Холли и Эрик вынуждены поселиться вместе, поскольку теперь они — опекуны девочки.
Взрослые люди, привыкшие думать только о себе, должны действовать сообща и заботиться о ребенке. Получится ли у них преодолеть разногласия и взаимную неприязнь ради счастья Софи?
7. Твои, мои и наши
Сюжет: Адмирал береговой охраны Фрэнк Бердсли после смерти жены переезжает в Новый Лондон, где встречает свою новую любовь — овдовевшего дизайнера Хелен Норт. Любовь разгорается с первого взгляда и логично завершается замужеством, только, вот незадача, у «молодого» есть дети от первого брака — 8 человек!
Да и «молодая» с «приданым» в виде 10 детей. Как уживутся между собой два лагеря с кардинально разными порядками? Ведь Фрэнк уважает порядок в доме и салют по команде, а Хелен предпочитает творческий беспорядок, к чему и приучила свое семейство… Перечисление действующих лиц фильма «Твои, мои и наши» занимает целую страницу, чем фильм и знаменит.
8. История о нас
Сюжет: Трудно сохранить на протяжении 15 лет такую же страсть, как в первый день. Бен (Брюс Уиллис) и Кэти (Мишель Пфайффер) прошли вместе через огонь и воду, и, конечно же, прожитые годы здорово охладили их отношения, однако они оба полны решимости быть вместе и сражаться за свою семью, несмотря на накопившиеся обиды и раздражение.
Поиски компромиссов и ссоры, расставания и воссоединения — любящим сердцам под силу справиться со всеми испытаниями.
9. У зеркала два лица
Сюжет: Два профессора Колумбийского университета, Роуз и Грегори, знакомятся через раздел знакомств в газете.
Он убежден в том, что все жизненные проблемы вытекают из секса. Поэтому считает, что нужно создавать брак, где все основано на интеллектуальной близости. Она живет с престарелой матерью и вот-вот останется старой девой.
Поэтому принимает его предложение руки и сердца, вернее, разума. И вот они женаты, а любви все нет. Что делать? Кто виноват? Роуз думает, что причина в ее внешности. Но не так все просто.
10. Когда мужчина любит женщину
Сюжет: Они были идеальной семьей: он — лихой пилот, она — прилежный работник на высокой должности; подрастают две чудесные дочки…. Майклу казалось, что он знает все о своей жене, и жизнь прекрасна.
Они упивались своим счастьем, но вдруг обнаружилось, что у Элис есть тайна — пристрастие к алкоголю. Поначалу мать семейства отчаянно сопротивляется этому, но ей приходится покинуть родных и лечь в больницу на реабилитацию. В это непростое время Майкл пытается сплотить свое семейство, но сумеет ли оно выдержать подобное испытание?опубликовано econet.ru
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:
КиноПережить развод:
10 фильмов о том, как начать новую жизнь
Как преодолеть сложный период в жизни
- 19 июля 2016
- 137733
- 3
Текст: Алиса Таёжная
На прошлой неделе мы вспоминали отличные фильмы про свадьбы — а значит, самое время обратиться к обратной стороне вопроса. Для многих людей развод — такое же важное событие, как и матримониальные обещания, которые ему предшествовали. И он совсем необязательно должен становиться большой трагедией: иногда конец — это просто замаскированное начало чего-то нового. Мы собрали 10 фильмов о сложностях развода и том, как пережить это нелёгкое время.
Незамужняя
женщина
An Unmarried Woman, 1978
За два десятилетия до «Секса в большом городе» Пол Мазурски снимает фильм о женщине и возможностях мегаполиса — всё начинается с развода, боли и депрессии, за которыми лежит настоящее освобождение. Эрике в исполнении земной, совершенно не героической Джилл Клейбёрг, предстоит открывать себя после многих лет конвенциональной моногамии, заниматься сексом в своё удовольствие, когда тебе сорок, и осознать собственные границы комфорта и радости.
«Незамужняя женщина» — из тех фильмов, что раскрываются много лет спустя. Как лучшие негромкие фильмы из 70-х, он состоит из общих мест, которые не меняются десятилетиями, и не пренебрегает важностью ежедневных решений. Муж, влюбляющийся в консультантку универмага, подруги, по-разному устроенные и неустроенные, и новые мужчины, которые после семнадцати лет жизни в браке кажутся прибывшими с другой планеты. Незамужняя женщина находит себя в Нью-Йорке на ощупь, оступается и учится понимать собственную свободу как возможность иметь секс и отношения по её правилам и согласно её жизненному опыту. Ведь он так сильно отличается от опыта совсем юной девушки, окончившей колледж в конце 50-х.
Развод Надера
и Симин
Jodaeiye Nader az Simin, 2011
Трудный, эмоциональный и очень затягивающий «Развод» — пример современного иранского кино, в котором предельно размыты границы личного и политического. Весь конфликт фильма строится вокруг организации общества, где семья и происходящее в ней тщательно вписаны в государственную повестку и не могут существовать отдельно. Минимальный частный выбор имеет последствия для ближайшего окружения, способен изменить мнение о тебе и повлиять на долгосрочное будущее.
Симин мечтает уехать из Ирана с дочерью-подростком и мужем, но Надер хочет остаться с отцом, который болен Альцгеймером. Между супругами нет вражды и неуважения, и именно отсутствие неприязни в их случае будет препятствием перед разводом. Аккуратные к чувствам друг друга, они постоянно находят в себе силы встать на сторону другого. Всё становится совсем сложно, когда Надер нанимает религиозную и бедную сиделку своему отцу, беременную и юную девушку из деревни, у которой случается выкидыш. Развод станет возможен, только если мужа и жену окончательно разнесёт по противоположным берегам.
Мужья и жёны
Husbands and Wives, 1992
За пару лет до «Мужей и жён» Вуди Аллен снимает малоизвестную картину «Алиса» про эмпауэрмент трофейной жены и её осознание своего места в жизни. В «Мужьях и жёнах» он вспоминает все уроки Бергмана, в первую очередь «Сцен из супружеской жизни», и рассказывает историю о расставании уже взрослых людей, за плечами которых долгие годы вместе и знание самых уязвимых мест друг друга. В фильме присутствуют, по сути, всего четыре актёра — две супружеские пары, одна из которых реальные муж и жена Вуди Аллен и Миа Фэрроу.
На совместном ужине лучшие друзья сообщают им о разводе, при этом выглядят спокойными и уверенными в своём выборе. Почему люди расстаются в зрелости и что позволяет им чувствовать себя комфортно с этим решением? Обсуждая этот вопрос, вторая пара практически запирается дома. Их собственный кризис в отношениях годами не выходил на поверхность и теперь предстаёт во всём своём уродстве. Тяжёлый, безупречный в сценарии и психологически точный фильм стал финальной точкой в скандальном разводе Аллена и Фэрроу и, как любое автобиографическое произведение, обезоруживает смелостью и откровенным произнесением вслух своих ошибок.
Кальмар и кит
The Squid and the Whale, 2005
Простая мысль — даже самые светлые умы и интеллектуалы с безупречной репутацией могут быть растеряны и поступят ужасно, когда их заденут за живое. «Кальмар и кит» — автобиографический фильм Ноа Баумбаха, принёсший ему статус многообещающего режиссёра больше десяти лет назад. Сын бруклинской интеллигенции, литературных критиков и важных фигур нью-йоркской богемы, он вспоминает развод собственных родителей, не пряча от камеры ничего: ни измен, ни манипуляций, ни чудовищно распространённой практики родителей мстить друг другу при помощи детей.
Старший принимает сторону отца, младший — сторону матери, оба родителя стараются сохранять лицо, но даже десятки прочитанных романов и написанные диссертации не спасают их от глупых поступков и уязвлённого самолюбия. Сцена в музее естественной истории и начало фильма с игрой в теннис пара на пару способна растрогать любого, кто пережил родительский развод и помнит горечь решения старших.
Лжец, лжец
Вроде бы легкомысленный фильм с Джимом Керри о том, как профессиональный обман постепенно вкрадывается в твою личную жизнь. Главный герой живёт в суде, день за днём защищая за гонорар по большей части виноватых и устраивая представления для присяжных. Манипуляции фактами и враньё — его хлеб, а клиенты требуют всё свободное время. У него подрастает маленький сын, на день рождения которого он не может прийти из-за работы, но придумывает очередную небылицу. Так как дети распознают враньё куда быстрее взрослых и больнее на него реагируют, сын загадывает желание: один день папа не врёт и поступает правильно — и уже на следующий день Флэтчер не похож сам на себя и его карьера идёт под откос.
Керри играет очень смешную, но невероятно серьёзную роль папы на выходные, который настолько загнался, зарабатывая, что попутал берега и растерял все приоритеты. «Лжец» и «адвокат» на английском звучат очень похоже, и фильм остаётся точным вердиктом не только успешному обществу, погрязшему в судебных исках, но и пропадающим родителям, которые после развода могут дать своим детям в лучшем случае формальный подарок и пять минут после драгоценного рабочего дня.
Крамер против
Крамера
Kramer vs. Kramer, 1979
Вечная классика и фильм с огромным сердцем, от которого всякий раз наворачиваются слезы. Дастин Хоффман и Мерил Стрип играют пару родителей, обожающих своего единственного сына: во время бракоразводного процесса именно опека над ним станет причиной тяжбы и вражды между мужем и женой. Отец, постоянно пропадающий на работе и не уделяющей семье внимания, изменится, когда получит сына в полное распоряжение на несколько недель. Их отношения станут глубже и начнутся как будто бы с чистого листа, но в судебной практике конца 70-х ребёнка чаще всего оставляют с матерью.
«Крамер против Крамера» точно и узнаваемо показывает, что стоит за разводом: пренебрежение к другому, обесценивание его опыта и увлечённость собственными планами. Голубоглазый ребёнок с голосом героя мультсериала и обаятельной манерой говорить всё, что думает, станет для каждого родителя тем зеркалом, которое покажет, как мало он по-настоящему заботится о своих близких.
Довольно слов
Enough Said, 2013
Последняя и замечательная роль Джеймса Гандольфини в роли обаятельного, но неуклюжего мужчины с отменным аппетитом и простым отношением к жизни. На вечеринке он знакомится с Евой: их объединяет непосредственность, взрослые дочери, привычка жить в одиночестве и для собственного удовольствия и ещё один до поры до времени неизвестный обоим аспект. Случайно выясняется, что Альберт — бывший муж новой подруги главной героини, уверенной, харизматичной и остроумной женщины, с которой хочется брать пример.
Пытаясь разобраться, какие подводные камни есть с отношениях с Альбертом, Ева начинает выспрашивать детали неудачного брака и смотрит на свои свежие отношения глазами человека, для которого они остались дурным прошлым. «Довольно слов» — любимый критиками и зрителями недавний американский фильм, в котором очень по делу рассказано о нескольких человеческих свойствах: проживании прошлого, негативном взгляде на любимого человека, влиянии окружения на наш выбор и стремлении дурного опыта испортить настоящий момент.
Селеста и Джесси
навеки
Celeste & Jesse Forever, 2012
Прошедший мимо радаров в России, обаятельный и искренний ромком о разводе в молодости, который стоит посмотреть каждому на пороге больших перемен. Рашида Джонс и Энди Сэмберг играют замечательную пару, которая вместе шесть лет: девушке хочется чего-то большего, она значительно успешнее, а парень-художник привык быть в её тени на вторых ролях. Правдоподобная история того, как любовь молодости уходит и оставляет много вопросов к тебе взрослому: развод близких друзей разочаровывает другую пару в этом фильме, которая объявляет о помолвке.
Долгое время расставшиеся муж и жена проводят вместе как лучшие друзья, чем вызывают вопросы у каждого, кто их окружает. Но наступает время двигаться дальше, и даже добрым и симпатичным героям в этой ситуации будет присущ эгоизм и чувство неловкости. «Селеста и Джесси навеки» — гид по здоровому расставанию без попыток ужалить другого побольнее. Как принимать новых партнёров, ходить на свидания, когда вы остались близкими людьми, и сохранять честные и хорошие отношения, когда движетесь дальше, — все роли в этом фильме прописаны так чётко, что легко узнаёшь себя и знакомых. Здорово, что развод может закончиться собственным хэппи-эндом.
Любит/Не любит
Take This Waltz, 2011
Тёплая мелодрама чуткого режиссёра Сары Полли о том, как бескровно заканчивается неудачный брак и какие большие надежды хочется возлагать на новый сценарий. Мишель Уильямс играет здесь уставшую от мужа девушку (в отличие от аналогичной роли в «Валентинке» она не страдает от депрессии, а скорее просто пребывает в унынии), когда на её улицу в буквальном смысле приходит праздник. Её новым соседом становится симпатичный парень, с которым она познакомилась в самолёте.
И куда бы она ни шла, новый знакомый всегда поблизости, отчего сам собой в голове возникает вопрос — а что происходит в моей собственной семье? Мы всё ещё любим друг друга? Или привычка сделала нас друзьями с большой историей? Сет Роген восхитителен в роли мужа, который похож на плюшевого мишку, а не жизненный трофей. Сара Сильверман играет золовку, которая задаёт те самые вопросы, которые страшно задать самой себе. «Любит/Не любит» — светлый и печальный фильм о конце отношений и о том, как новый партнёр не способен избавить тебя от пустоты и меланхолии.
Три цвета: Белый
Trois couleurs: Blanc, 1993
Часть знаменитой трилогии польско-французского режиссёра Кесьлёвского — об ушедшей любви и сладости драматичной мести. Поляк, по наваждению влюбившийся в белокурого ангела (восхитительная Жюли Дельпи), теряет с ней общий язык, и после развода превращается в бродягу в чужом Париже. Причина развода «унизительная» — сексуальная несостоятельность мужа. Мир, в котором герой с трудом изъясняется по-французски и не вписывается в местную жизнь, беспощаден к нему и не предлагает никаких новых возможностей. Единственная реальность — криминальная карьера в родной Варшаве. Работа на мутных людей с волчьими улыбками, в мире которых преступление возможно без наказания, а боль — без последствий.
Герой копит деньги и учит язык, чтобы отомстить жене раз и навсегда. «Белый», в отличие от других частей трилогии, балансирует на грани чёрной комедии и остроумно обходится с темой униженных и оскорблённых, но оставляет тревожное ощущение достоевщины вне тесных рамок реализма. Здесь действуют призраки и импульсы, и развод Кесьлёвского — дурной сон и метафора непоправимой травмы, а не всего лишь изменение документов в муниципалитете.
Фотографии: 20th Century Fox, Filmiran, TriStar Pictures, Samuel Goldwyn Films, Universal Pictures, Columbia Pictures, Fox Searchlight Pictures, Sony Pictures Classics, Mongrel Media, MK2 Distribution
Почему все так получилось? Семь причин
1. Самый главный враг семьи – это рутина, монотонность и скука
Именно они притупляют чувства, делают будни одинаковыми и похожими друг на друга. Возникает тревожное чувство, человека загнанного в угол. Серость будней убивает яркие краски вокруг, никаких новых событий не происходит. А в самом начале брака было столько планов, столько мечтаний. Возникает вопрос: «Кто в этом виноват?» И закономерный ответ: «Конечно, супруг…» И начинают крутиться мысли о побеге из этого круговорота.
2. Его Величество Быт
Финансовые проблемы, бытовые трудности и прощай романтический настрой и острота чувств первых лет совместной жизни, от безмятежности и легкости бытия остались лишь воспоминания…
«Как говорят – «инцидент исперчен»,
любовная лодка разбилась о быт.
Я с жизнью в расчете и не к чему перечень
взаимных болей, бед и обид»
3. Снижение сексуального влечения
Это происходит неизбежно, ведь партнер изучен досконально, становится скучно и неинтересно, а нежность, ласка, чувственность уходят в небытие. Важно помнить, что секс в паре – это следствие отношений. Ухудшаются отношения – ухудшается и секс. Если отношения налаживаются, появляются любовь и нежность, то сексуальные отношения улучшаются.
4. Отсутствие романтики в отношениях
После семи лет совместной жизни, остаются в прошлом романтические прогулки под луною, походы в ресторан, неожиданные, спонтанные сюрпризы, свидания.
5. Иллюзорные представления того, что союз незыблем
Появляется вера в то, что «никто никуда не денется», а раз так, отношение к партнеру становится наплевательским. Семейные конфликты не решаются, не разбираются, не делаются выводы. У супругов появляется незыблемая уверенность, что «мы точно вместе на всю жизнь». Дети, недвижимость, совместно нажитое имущество являются гарантией этой уверенности.
6. Попытки сбежать из старых отношений в другие
Такой подход мешает разобраться в проблемах, которые накопились в паре. Попытки убежать от проблем в «другую жизнь», где можно найти романтику и яркие ощущения, тактически являются уходом от решения проблемы.
7. Предыдущие кризисы, из которых пара не извлекла уроки
Ведь для того, чтобы пройти все невыученные уроки просто может не хватить времени и сил.
Не все супруги готовы прилагать усилия, тратить силы и энергию, чтобы найти пути выхода из сложной ситуации. Для многих проще выйти из отношений, часто потом они об этом жалеют всю свою жизнь. Если пара готова трудиться вместе, чтобы найти выход из создавшейся ситуации, то есть несколько рецептов поиска утраченной семейной гармонии.
Кризис пятый: «Я беременна!»
«Девять месяцев», 1995
Искрометная комедия от Криса Коламбуса о первом и самом главном кризисе семейной жизни. Фильм невероятно смешной, при этом режиссеру и сценаристу удалось избежать пошлости, которая часто сопровождает фильмы этого жанра. Ну и в конце все будет хорошо, конечно же. Непременно.
5. «История о нас», 1999
Американская версия о супружеском разладе после 15 лет брака при наличии двух детей-подростков.
В водовороте кризиса участвуют, на первый взгляд, двое. А на самом деле – две пары родителей, по маме и папе с каждой стороны, и каждый имеет свой «голос». В психологии такие «внутренние голоса» у здоровой личности называются интроектами.
Интроекты – усвоенные от значимых взрослых, прежде всего родителей, установки, суждения, мысли, эмоции, которые действуют автоматически в обход критической части сознания.
Как разобраться в этом многоголосии?
Еще в разборе ситуации участвуют несколько семейных психологов, которые, как им кажется, больше запутывают, чем проясняют отношения. Тяжело, если учесть, что за столько лет накопились привычки, рутина и вот это вот – «чего еще от тебя ждать?!».
В итоге приходится трудиться над отношениями самим – думать, чувствовать, учиться слушать и слышать, воспринимать и верить.
От праздника — к будням. Первый год брака
Те сложности, которые возникают на первом году совместной жизни, называют нормативным кризисом. Он построен на простой вещи: те отношения, которые раньше были сплошным праздником, постепенно обрастают бытом и теряют свою яркость. На этом фоне происходит узнавание того реального человека, который раньше был не виден.
Несовпадение супружеских ожиданий, когда неприятные открытия умалчиваются, остаются за кадром, как правило, приводит к конфликтам. Часто люди даже не задумываются над мелочами, которые раздражают и выводят из себя. Однако эти несовпадения накапливаются, выходя рано или поздно на поверхность в виде конфликтов.
Не улучшает ситуацию рождение ребенка на первом году совместной жизни. К нормативному кризису добавляется еще один. Дело в том, что появление ребенка неизбежно смещает центр в семье. Если раньше женщина уделяла свое внимание только мужу, то теперь ее главной ролью становится материнство. Инстинктивно, иногда незаметно для себя, женщина становится больше матерью, чем женой, перестает уделять внимание мужу. Кроме того, она переоценивает мужчину, рассматривая его уже не только как сексуального партнера и друга, но и как отца. А он при этом часто чувствует себя беспомощным, ведь его родительский инстинкт не настолько мощен, как у женщины, он может не появиться в первые месяцы жизни ребенка.
Что поможет?
Конечно, ситуация каждой семьи уникальна. Нужно учитывать возраст супругов, личные особенности, активность, вовлеченность в семейную жизнь, хобби, психосексуальный тип и многое другое. Но если говорить о возможности дать общие рекомендации, то они могли бы быть вот какими.
- Кризис — это возможность. Вы можете поднимать темы, о которых молчали годами, говорить более открыто о своих желаниях и ожиданиях. Вступая в конфронтацию, вы повышаете градус общения, что помогает концентрироваться друг на друге, а не на внешних объектах. Не стоит относиться к кризису как к началу конца. Воспринимайте его как возможность для выхода на новый уровень.
- Чувство юмора. Оно вам потребуется, как никогда! В самые сложные моменты старайтесь описать их с юмористической точки зрения, как фельетон. Не забывайте о том, что смех вместе — замечательное средство для накопления общих положительных эмоций и разрядки негативных. Смотрите семейные комедии из жизни зрелых пар, узнавайте себя в типажах и ситуациях и смейтесь от души!
- Познакомьтесь заново. Вам обоим кажется, что перед вами совершенно незнакомый человек? Ну и хорошо: скуку прочь! Пора знакомиться друг с другом заново. Поиграйте в игру «правда или действие», где вы можете задать друг другу вопросы, которые раскроют ваши характеры с новой стороны. Наблюдайте друг за другом. В общем — разговаривайте, общайтесь, интересуйтесь!
- Досуг: вместе и раздельно. Очень важно, чтобы женщина проводила иногда время с подругами, так же как и мужчина — в своем кругу. Тогда вы возвращаетесь обновленными, с новыми впечатлениями и готовы продолжать отношения. Помните, что отказ от своих личных увлечений — это вовсе не доблесть. Но не менее важен и совместный досуг, так как он насыщает брак новыми позитивными впечатлениями. Поэтому выходы в театр, на прогулку, поездки наконец-то возможны вдвоем, без детей!
- Сексу — да! Сексуальная жизнь — одна из основ брака. Пока она сохраняется и вызывает удовлетворенность, у брака есть мощная опора. Сейчас не нужно экзотики: время секса в лифте, возможно, прошло. В данный период люди, как правило, уже предпочитают удобство и комфорт. Но у вас снова много времени на то, чтобы быть вдвоем, вне ежеминутных забот о детях.
- Внешность — это важно! Для женщин это время приятных восстанавливающих процедур, вдумчивого шопинга, оттачивания своего образа. Обязательно сделайте апгрейд гардероба (особенно домашнего). Не нужно вызывающих рюшей и перьев — неподготовленного мужчину они могут напугать. Но привлекательный и ухоженный вид обязателен. Возможно, вам придется также подумать и о том, как выглядит ваш муж. Могут ли вас сексуально привлечь треники с милыми дырочками и майка? Если нет, пришло время для того, чтобы создать для мужа такой образ, который мог бы сделать его в ваших глазах более привлекательным. Прочь мысль о том, что если хорошо выглядит, то обязательно уведут. Ведь огонь в глазах жены — замечательный афродизиак для мужа. А в качестве «побочного действия» — исчезновение мыслей о походе налево.
Период «зрелого кризиса» сложен для обоих, и женщины, и мужчины. Это время переоценки и себя, и отношений в браке. Нередко в этот период возникают интересы на стороне, как просто хобби, так и влюбленности. В браке этот период переживается как эмоциональная отстраненность, которая затем преодолевается, когда супруги начинают движение друг навстречу другу. В результате кризиса у вас есть возможность выйти на новый уровень отношений и удовлетворенности ими, а также узнать и полюбить друг друга по-новому!