Nailart-s.ru

Наиларт-С
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Будем с ребенком купаться, плавать, нырять и плескаться!

Казенное учреждение ХМАО-Югры « Урайский специализированный Дом ребенка» Проект «Давайте же мыться, плескаться, купаться» летний- оздоровительный период для детей раннего возраста Разработала Савина Н.А. Воспитатель группы №7 Г.Урай 2020

Проект «Давайте же мыться, плескаться, купаться» Тип проекта: оздоровительно- познавательный Вид: краткосрочный Сроки реализации : с 01.07 -10.07.2020г. Участники проекта: воспитатели гр.№7,№2, няни, дети раннего возраста (10 месяцев-1.5 года) Образовательные области, реализуемые в проекте: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Актуальность . Сохранение и укрепление здоровья детей — важнейшая задача педагогов. В решении этой проблемы, особенно в летний оздоровительный период, помогут снимающие эмоциональное и психическое напряжение игры и упражнения с водой. Вода это первое вещество, с которым знакомится ребенок. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой один из самых приятных способов обучения, это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Во время игры с водой дети знакомятся с ее разными свойствами, значением воды в жизни человека и природы. Так дети познают окружающий мир и знакомятся с элементарной познавательной деятельностью. Игры с водой помогают развивать мелкую моторику, координацию движений, дают представление о таких важных понятиях, как, « теплая-холодная », прозрачная, мокрая и т.д. Все знания, которые дети получают во время игры, усваиваются гораздо быстрее и проще. Играя с водой можно использовать и дыхательные упражнения, способствующие развитию артикуляционного аппарата, укреплению мышц дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей. При этом необязательно дуть на паруса и кораблики, подойдут и перышки, и трубочки, и листочки, и т.п. Игры с водой имеют и терапевтический эффект. Сама фактура воды оказывает приятно-успокаивающее воздействие, дает эмоциональную разрядку. Играя с водой ребенок может сбросить отрицательные эмоции и получить положительный заряд энергии.

Цель: Развитие познавательной активности детей раннего возраста в процессе повседневной деятельности при умывания, купании и в играх с водой. Задачи Формировать первичные представления детей о значении воды в жизни человека, животных и растений. Формировать КГН детей раннего возраста в повседневной деятельности, во время умывания, купания. Формировать познавательную активность детей в процессе предметной деятельности в играх с водой, знакомить с ее свойствами. Развивать звукоподражание детей: кап-кап, куп-куп, шлеп-шлеп, плюх-плюх; Пополнять пассивный словарь детей; Развивать тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук; Укреплять физическое и психическое здоровье детей, обеспечивая эмоциональное благополучие; Воспитывать интерес к окружающему миру;

Оборудование: Вода, температура 36-37С; Тазы, ванночки, ве дерки ; Пена для ванны; Наборы резиновых игрушек рыбки, уточки, кораблики, звездочки, куклы-голышки ; Пластмассовые, паралоновые шарики; Посуда; Платочки; Бумажные кораблики; Камушки ; Зонт; Стихи, песенки, потешки о воде; Мультфильмы о воде; Предметные картинки: солнце, тучка, дождик, кукла купается. Капитошка ; Гуашь синего цвета; Металлофон;

Краткое содержание проекта: Подготовительный этап: Подобрать литературу по интересующей теме; Оформить предметно-развивающую среду для детей раннего возраста; Подобрать необходимый материал для работы с водой; Разработать картотеку художественных произведений о воде; Разработать примерный перспективный план по использованию игр с водой; Практический: Проводить ежедневные КГН с водой (умывание, купание, мытье ног после прогулки); Проводить игры с водой ежедневно в соответствии с перспективным планом; Оформить проведенные игры и мероприятия фотографиями; Завершающий: Подведение итогов; Размещение материалов проекта на сайте Дома ребенка. Продукт проекта: фотоотчет по проведенному проекту «Давайте же мыться, плескаться, купаться»

Ожидаемый результат: Дети с удовольствием моют ручки, купаются, не боятся воды. Знакомятся со свойствами воды « теплая-холодная », прозрачная; С помощью воспитателя дети приучаются пить водичку из кружки, принимают водные процедуры; Наблюдают за поливом растений на огороде и сами приобщаются к поливу растений из леечек; как кошка пьет водичку; использованием воды в быту: стирка одежды. С большим интересом играют в разные игры с водой.

Содержание: Социально-коммуникативное развитие: КГН ежедневно, умывание, купание; Наблюдение за кошкой. Кошка пьет водичку; Наблюдение за поливом растений на огороде; Познавательное развитие Игра «Здравствуй водичка»; Игра « Буль-буль »; Игра « Вылови шарики»; Игра « Уточка плавает»; Игра « Купание куклы»; Игра « Переливалочки » ; Игра «Поймай рыбку»; Игра «Достань камушки»; Игра «Морская пена»; Игра «Что на дне?» ; Игра « Вылови паралоновые шарики»; Игра « Капельки»; Игра « Постирай платочек»; Игра « Моем посуду»

Речевое развитие: Чтение потешек , стихотворений о воде; Х удожественно-эстетическое развитие: ИЗО «Дождик, кап-кап». Рисование пальчиками; Просмотр мультфильма «Капельки-пружинки», «Виноватая тучка», «Кап-кап, тук-тук-тук, по стеклу раздался звук», «Дождик», «Купаемся»; Прослушивание песенки «Виноватая тучка», « Кап-кап, тук-тук-тук, по стеклу раздался звук», «Дождик»; Игра на музыкальном инструменте – металлофоне « Как-кап »; Физическое развитие. Пальчиковая гимнастика «Как, кап»; Дыхательная гимнастика «Плывет кораблик»; Подвижная игра «Солнышко и дождик» , «Через ручеек»;

КГН и оздоровительные процедуры: купание, умывание, мытье рук, обливание ножек после прогулки.

«Ах, водичка хороша» питьевой режим Плаваем в бассейне

Наблюдение за кошкой. «Кошка пьет водичку» Наблюдение за поливом растений «Польем цветочки»

Дыхательная гимнастика «Плывет кораблик» Пальчиковая гимнастика «Как, кап»

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Игра «Постирай платочек» Игра «Моем посуду»

Игра «Поймай рыбку» Игра « Что на дне? »

Игра «Поймай шарик» Игра «Вылови паралоновые шарики»

Игра на музыкальном инструменте металофоне «Кап-кап-кап , капает дождик»

ИЗО «Дождик, кап-кап» рисование пальчиками

Картотека художественных произведений о воде. Иллюстрации «Ляля купается» Сказочный персонаж « Капитошка »

Вывод: Таким образом, после проведенных мероприятий, дети приобрели первоначальный опыт в общении с водой и познакомились с ее свойствами. У малышей начинают формироваться первоначальные культурно-гигиенические навыки: умывание, мытье ручек, ножек после прогулки. Приобретают первоначальные навыки питьевого режима, ощущают воду на вкус: вода без запаха и цвета, хорошо утоляет жажду. У детей повысилась познавательная активность: с удовольствием играют с водой с разными игрушками. Перспектива : Считаю, что работу с использованием игр с водой для детей раннего возраста необходимо продолжить для развития устойчивого познавательного интереса. Следует продолжить работу по формированию навыков в работе с водой и в использовании ее в разных сферах деятельности.

Литература: Елецкая О.В., Вареница Е.Ю. День за днем говорим и растем. Картушина М.Ю. Забавы для малышей. Коробова М.В., Белоусова Р.Ю. Малыш в мире природы. Поддъякова , Н. Н. Развитие познавательной деятельности у детей раннего возраста через игры с песком и водой. Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой в детском саду». Библиотека программы от рождения до школы. Янушко Е.А. «Рисование с детьми раннего возраста(1-3 г.) Интернет ресурсы: http://ru.wikipedia.org/; Maam.Ru . Интернет ресурсы: https://www.youtube.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Почему ребенок боится воды?

Да, многие, прибыв в какой-нибудь райский уголок, оказываются в легкой прострации: дети не хотят купаться. Зачем же тогда мы ребенка привезли на море?! Увы, так бывает часто. И лучше быть к этому морально готовым. Пусть лучше вас ждет неожиданное счастье, чем неожиданный кошмар.

Маленькие дети могут бояться воды в принципе — и любых волн в частности. Они не желают сидеть в полосе прибоя — особенно если только что научились вставать, а любая волна возвращает их в положение лежа. Дети около года-полутора часто пугаются и спуска в воду: им непонятно, почему становится глубже. Потом привыкают, но плавать все равно не хотят — потому что солено, дно неровное, камушки-ракушки и вообще.

А еще море очень большое. И страшно, что не стоишь. И не понятно, где стоишь, а где уже нет. И некоторые не любят, когда на ногах песок. И хотят сидеть на подстилке. Что тут удивляться, что практически все малыши в итоге больше любят бассейн, чем море.

Читать еще:  Французский художник рисует сказку на серых домах (30 фото)

В общем, у детей много своих соображений, кризисов и прочего. Главное, чтобы родители не рассчитывали на то, что ребенок сразу по приезду сиганет в воду. Не торопите его, пусть привыкает. Привыкает к солнцу, песку, воде — ко всему, что его теперь окружает. Даже сознательный трехлетний ребенок может заартачиться и отказаться лезть в воду.

Некоторых детей можно затащить в воду с дикими воплями, а через 5 минут они будут счастливы. Но обычно сила имеет обратное действие — и на привыкание уйдет еще больше времени. Можно попробовать разные подходы: скорее всего, вы сами знаете, какой метод лучше подойдет вашему ребенку.

Мою старшую дочь я учила плавать в круге просто: сунула в круг и оттолкнула туда, где ноги до дна бассейна не доставали. Она немного повопила, потом огляделась, осознала, что плывет, и с того момента из круга ее стало не вытащить. Младший закрывает глаза и орет. Он ничего не видит, ничего не осознает, пока его не вернешь на твердую землю — так что с ним приходится обращаться совсем по-другому.

Безопасность на пляже: 5 важных правил, которые надо соблюдать взрослым и детям

В жаркие летние дни дети и взрослые стремятся туда, кто можно освежиться. Многих манит открытая вода: море, водоемы, реки, пруды. «Ура, купаться», — радуются дети. А правила безопасности нахождения под солнцем и у воды повторили с ними? Мы подготовили памятку, с помощью которой вы и сами вспомните все, и юным пловцам расскажете.

Пользуйтесь солнцезащитным кремом

Выбирая солнцезащитный крем, обратите внимание на слова «широкий спектр» на этикетке. Это означает, что солнцезащитный крем будет защищать как от ультрафиолетовых лучей B (UVB), так и от ультрафиолетовых лучей A (UVA).

Ультрафиолетовые лучи группы В часто становятся причиной старения кожи, солнечных ожогов, подавления иммунной системы и могут привести к раку кожи. UVA-излучение вызывает аллергию и солнечную интоксикацию, может привести к ожогу роговицы, катаракте и повреждению сетчатки.

Пользуйтесь водостойким солнцезащитным кремом и наносите его повторно каждые два часа или после купания или сушки полотенцем. Используйте фактор защиты от солнца (SPF) не менее 30.

Ультрафиолетовые лучи наиболее сильны между 10:00 и 16:00. Старайтесь держаться в тени в эти часы. Обратите внимание: они могут отражаться от песка, воды или бетона.

Наносите солнцезащитный крем не только на плечи, руки, ноги, спину. Защищайте нос, щеки и верхнюю часть ушей. Объясните ребенку, что это средство для защиты от солнца, а не повод играть под опасными лучами подольше.

Убедите ребенка носить шляпу и футболку

В периоды пикового УФ-излучения эксперты настоятельно рекомендуют находиться в тени. Многие родители признаются, что детям сложно следовать этому совету. Малыши то и дело выскакивают в воду. Если у вас такой же егоза, убедите его носить головной убор с размером полей не менее 6 см и футболку (светлого цвета).

Соблюдайте питьевой режим

Отправляясь на пляж, сделайте запас питьевой воды. Не заменяйте ее соками или газированными напитками. Поите ребенка дробно через каждые 30 минут. Если заметили, что ребенок ста вялым, жалуется на головокружение или тошноту, немедленно переведите его в прохладное помещение и дайте воды.

Укомплектуйте аптечку средствами от солнечного ожога

Берите на пляж аптечку. Убедитесь, что положили средство на основе пантенола в виде спрея, обладающее ранозаживляющим действием.

Их используют при незначительных кожных повреждениях, таких как расчесы, небольшие ссадины, а также при ожогах, в том числе и солнечных, — отмечает педиатр Наталья Левина.

Соблюдайте правила безопасности в воде

Если ребенок в воде, вы должны находиться рядом с ним. И даже если плещется у берега, всегда держитесь на расстоянии не более вытянутой руки. Не отвлекайтесь на общение с другими людьми или гаджетами.

Не теряйте чадо из виду даже на минуту. Иногда это происходит, когда цвет купального костюма малыша совпадает с оттенком неба или воды. Этому было посвящено исследование, в ходе которого экспертов интересовало, в каком цвете купальника или плавок есть риск не заметить ребенка в воде во время плавания в бассейне и в открытой воде. Они создали условия, в которых родитель наблюдает за ребенком, находящимся на поверхности воды, с берега (бортика бассейна) или смотрит за ним из лодки. Протестировали и степень видимости купального костюма в воде на глубине 45 см. Исследователи имитировали условия озера с плохой видимостью, когда было не очень солнечно.

Что обнаружили:

  • лучше всего дети во время плавания заметны в купальных костюмах следующих оттенков: неоново-желтом/зеленом/оранжевом;
  • в антирейтинге – белый и голубой цвета. В купальных костюмах этих цветов ребенок буквально сливается с оттенком неба и воды.

Убедитесь, что ваш ребенок знает, – нельзя нырять в воду, кроме случаев, когда это разрешено взрослым, который знает глубину воды и проверял наличие подводных объектов.

Никогда не позволяйте ребенку плавать в каналах или в быстро движущейся воде.

Поговорите с ребенком о том, что в воде бывают течения. И если он вдруг почувствовал изменение температуры, значит, попал в одно из них. Обязательно расскажите про так называемые отбойные течения (их также называют отбойная волна). Риск в том, что человек, попав в такое течение, даже находясь у берега, никак не может из него выбраться, – постоянно уносит обратно. Паниковать в этом случае нельзя, впрочем, как и бороться с волной. Нужно плыть вдоль берега, пока сила течения не ослабнет.

Соблюдение всех правил безопасности отдыха у воды сделает его приятным и полезным для всей семьи.

Учимся нырять и плавать: когда можно начинать?

Научить малыша нырять, уверенно плавать под водой — хорошая идея, но при важном условии — у ребенка обязательно должна быть собственная мотивация или хотя бы согласие этим заниматься. И это не единственное условие: важно умение держаться на воде, а также отсутствие противопоказаний к фридайвингу.

Вряд ли кто-то из современных родителей не согласится, что навык держаться на воде жизненно необходим. Ведь порой оказывается, что умение хорошо плавать, нырять и задерживать дыхание под водой спасает от смертельной опасности.

Конечно, просто «не тонуть» можно научиться и в собственной ванне, но чтобы по-настоящему освоить навыки фридайвинга необходим опытный тренер, инструктор, который подскажет, направит, выявит недостатки и поможет побороть страхи. И, возможно, научит получать удовольствие от пребывания в чудесном водном пространстве. Научно доказано: занятия в воде закаливают и тренируют вестибулярный аппарат, а задержка дыхания под водой — фридайвинг — способствует снижению повышенного тонуса мышц и развивает легкие.
Начиная лет с пяти, детям показаны групповые занятия в бассейне. Именно в этом нежном возрасте они начинают понимать, что тренер — это тренер, и надо его, собственно, внимательно слушать. В это же время можно попробовать освоить и первые элементы фридайвинга.

Пора начинать?

Дети, хорошо знакомые с водой, обожают плавать и нырять. Они спокойно тренируются на глубине, даже большей их роста.
Малыши любят касаться дна или хватать горстку песка в доказательство своих достижений. Все эти факты, можно сказать, „первые показатели” того, что ребенок готов к обучению. Но если у малыша боязнь воды или глубины, заставлять его обучаться фридайвингу не стоит. С ним лучше какое-то время позаниматься на малой глубине — там, где голова всегда окажется над водой, если встать на ножки. Усложнение заданий должно быть постепенным. Только тогда, когда ребенку уже легко даются пройденные глубины и навыки. Первое правило: никакого насилия и спешки! Нужно дать ребенку время познакомиться с водой и построить с ней доверительные отношения. Начинать обучение всегда стоит с малого. Просто поплескаться в воде, потом поучиться задерживать дыхание и понырять за игрушками.

Читать еще:  Что посмотреть: лучшие советские фильмы о войне

Доверие к воде

Помните, что испугать малыша водой можно довольно легко, а вот вернуть доверие к ней — гораздо сложнее. Обучение детей подводному плаванию несколько отличается от курсов для взрослого человека. Задача детского инструктора состоит в том, чтобы объяснить ребенку довольно сложные вещи простым и доступным языком. Как ни странно, теоретическую часть обучения дети осваивают быстрее, чем взрослые. Это происходит потому, что мозг ребенка настроен на усвоение нового материала лучше, чем у взрослого. Инструкторы уверяют, что дети открыты и не скрывают свои желания или недовольства. Дети, как правило, нетерпеливы, поэтому размер группы должен быть ограничен. Лучше, чтобы в группе начинающих обучаться фридайвингу было не более трех учеников на одного тренера.

Навыки погружения

Юные пловцы более сообразительные и способные ученики, чем взрослые. Они быстрее все схватывают и у них нет тех многочисленных страхов и фобий, коим так подвержены их родители. Конечно, первые занятия проходят в игровой форме и на них отрабатываются элементарные упражнения. Первое, что осваивают дети на тренировках, — учатся продуваться. Навык выравнивания давления дети, начиная с определенного возраста, осваивают весьма успешно, хоть и не всегда быстро. Следующий навык — подготовительного дыхания и расслабления — дается детям, как правило, несколько дольше, чем продувка. Ребят, однако, можно убедить в том, что если правильно подготовиться, то задержка дыхания будет дольше. Далее дети осваивают восстановительное дыхание. Практическая часть обучения в воде проводится в сопровождении и под обязательным контролем инструктора. Ребенка учат не просто задерживать дыхание, но в дальнейшем организовывать, планировать и контролировать проведение своих погружений. Но нельзя забывать, что каким бы ответственным и аккуратным не был юный спортсмен, ребенок обладает ограниченной мерой ответственности за свои поступки, и поэтому вся забота о безопасном погружении ложится на сопровождающих его взрослых. Одна из важных и трудных задач инструктора — не просто научить погружаться, но и привить навыки поведения в экстренной ситуации, которые позволят в дальнейшем действовать без ошибок.

Задерживаем дыхание

Заставить современного ребенка ходить на занятия трудно. Это касается не только плавания. Важно поймать момент, когда он еще маленький, чтобы походы в бассейн вошли в привычку. Необходимо заинтересовать, мотивировать. Ребенок будет учиться погружаться с большим энтузиазмом, если родители смогут заинтересовать его личным примером — ведь в первую очередь дети стремятся подражать взрослым. Как правило, целью детских занятий не является достижение длительной задержки дыхания или ныряние все дальше и глубже. В основном, родители ставят для себя цель укрепить здоровье деток, привить им любовь к воде, обучить новым навыкам.

Что нельзя делать родителям при обучении:

• ругать, если что-то не получается;
• сравнивать с другими детьми;
• стыдить за неудачи и неловкость;
• вмешиваться в процесс обучения;
• перебивать тренера;
• говорить, что в воде нет ничего страшного — это неправда.
И главное: нырять можно только под присмотром взрослых!

Автор текста: Татьяна Белоножкина

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора статьи.

Использование фото: П.4 ст.21 ЗУ «Об авторских и смежных правах — «Воспроизведение с целью освещения текущих событий средствами фотографии или кинематографии, публичное сообщение или сообщение произведений, увиденных или услышанных во время таких событий, в объеме, оправданном информационной целью.»

Как проводить занятия по грудничковому плаванию

Водные процедуры нужно выполнять приблизительно через час после приема пищи: младенец еще не проголодался, а молоко уже усвоено. Еще один важный момент – занимайтесь только с выспавшимися детьми во избежание слез и капризов.

Склоняться над ванной, удерживая малыша в воде, достаточно тяжело – достается и спине, и плечам. Попробуйте делать это, сидя на стуле. Пол в ванной комнате обязательно застелите резиновым ковриком, чтобы было не так скользко. Возьмите с собой чистую пеленку – ею вы сможете вытереть новорожденного после заплыва. В нее также можно укутать грудничка, перед тем, как занести его в детскую. Впрочем, если в квартире нет сквозняков, врачи рекомендуют немного промокнуть кожу крохи, не вытирая досуха, и отнести его в кроватку голышом. Это еще один действенный способ закаливания.

Итак, все готово к купанию – ванна наполнена чуть теплой водичкой, а ваше чадо в прекрасном настроении. Сначала дотроньтесь его рукой до водной поверхности, потом погрузите в нее ступни ребенка. Опускайте кроху вертикально, не прекращая разговаривать уверенным, спокойным голосом.

В грудничковом плавании применяют два вида поддержек: под подбородок и под затылок. В первом случае младенец лежит на воде животом вниз, а вы придерживаете его головку так, чтобы детский подбородок находился на вашей ладони. При втором варианте ребенок лежит на спине, а вы подхватываете его голову за затылок. Попробуйте обе позиции и выберите ту, которая нравится вашему чаду больше всего.

Основные упражнения в ванне

(в конце статьи много видео инструкций о том какие упражнения можно делать с новорожденным в ванне)

Если вы думаете, что водные процедуры в домашних условиях – неинтересное мероприятие, то вы ошибаетесь. Безусловно, у грудничка не будет возможности выполнять сложные кульбиты под руководством инструктора, но несколько несложных манипуляций вы сможете провести самостоятельно.

Совет: Для собственного успокоения приобретите надувной «спасательный» круг или шапочку с пенопластом. Смотрятся они достаточно симпатично и помогают младенцу находиться на поверхности воды даже без маминой поддержки.

  • Толчки и повороты

Приближайте ножки малыша к стенкам ванны. Почувствовав опору, он станет отталкиваться от бортиков и попытается плыть. На данном этапе ваша помощь минимальна – нужно всего лишь поддерживать кроху, который станет переворачиваться со спинки на животик.

  • Плескание

Ребенок лежит на животе, полностью погрузившись в водичку, а вы придерживаете его голову за подбородок. Покажите ему, как необычно выглядят разбегающиеся по воде круги, если немного поплескаться.

  • «Плывем за корабликом»

Исходное положение, как в предыдущем занятии. Поместите перед крохой игрушку для купания и попробуйте ее достать, говоря при этом: «Погляди, наша лодочка уплывает. Давай ее догоним». Необходимо постепенно наращивать скорость и длину «дистанции».

  • «Восьмерка»

Когда малыш научится двигаться по прямой линии, попробуйте перейти к следующему уроку. Его можно выполнять и на спинке, и на животике. «Рисуйте» ребенком цифру 8, индивидуально подбирая скорость выполнения задания.

  • «Качели»

Переверните младенца на живот, придерживая головку за затылок и подбородок, чтобы она оставалась над водой. Имитируйте плаванье вперед-назад и верх-низ (погружая и поднимая), совершая плавные движения.

Внимание, ныряем!

Пожалуй, самый непростой элемент грудничкового плавания – ныряние. И сложен он не для детей, а для родителей из-за боязни, что их ненаглядное чадо захлебнется. Однако ребенок с рождения умеет задерживать дыхание, ему об этом нужно лишь напомнить.

Прежде чем окунать малыша с головой, следует подготовиться. Произносите ключевое слово «Ныряем!» и дуйте грудничку в лицо. Он сразу же закроет глаза и задержит дыхание. Повторяем упражнение 10 дней.

Затем задание чуть усложняется: после оговоренной фразы необходимо подуть и побрызгать на лицо водой. Усвоили этот этап? Переходите, собственно, к полному погружению. Старайтесь делать первые нырки, когда ваш маленький пловец находится в добром расположении духа и успел немного искупаться. Произносите знакомую команду и опустите его не очень глубоко на пару секунд. Позже время погружения можно увеличить до пяти-шести секунд.

Как выбрать пляж для купания с ребёнком и обезопасить его на воде: инструкция для родителей

Наверняка вы уже успели открыть купальный сезон либо собираетесь в ближайшие дни отправиться на пляж с детьми. Разбираемся, как правильно выбрать место для купания, вспоминаем правила поведения на воде (и рядом с ней) и запоминаем, как действовать, если случилось ЧП.

Читать еще:  Посещение бани и сауны в женской компании: великолепный отдых для прекрасного пола

Как выбрать пляж для купания с детьми

1. Официальные пляжи

У каждого официального пляжа есть специальный сертификат, подтверждающий его пригодность для отдыха с детьми. Требования к безопасности и качеству пляжей подробно описаны в ГОСТ Р 55698-2013. В большинстве случаев такими сертификатами обладают пляжи, которые находятся в черте города или на курортах. За соблюдением всех норм пляжного отдыха тщательно следит Роспотребнадзор. Это касается не только суши, но и водоёмов: если состояние воды ухудшается, купание в водоеме запрещают до того момента, пока санитарно-эпидемиологическая обстановка не улучшится. Список из 11 безопасных зон отдыха в Москве, например, можно найти на сайте правительства.

2. Дикие пляжи

На несертифицированных пляжах нужно быть в несколько раз аккуратнее и соблюдать все правила техники безопасности.

В диких зонах отдыха не работают квалифицированные спасатели, которые в случае чего смогут оказать экстренную первую помощь или вызвать врача. Во-вторых, в таких водоемах не проводилось исследование дна, следовательно, там могут встретиться острые камни, осколки, ветки деревьев или, допустим, арматура. В-третьих, не стоит забывать, что анализ микрофлоры в таких местах тоже не проводили, а значит, есть риск подхватить инфекцию.

Поэтому если вы всё же решили отправиться в дикое приключение и смирились со всеми вышеуказанными рисками, то вот небольшая памятка по выбору места для отдыха:

  1. Перед поездкой узнайте, был ли кто-то из ваших знакомых и друзей на выбранном пляже. Подробно расспросите у них про воду, качество пляжа, инфраструктуру. Если вы нашли пляж в интернете — почитайте отзывы.
  2. Выбирайте места, не слишком отдаленные от дороги и населенных пунктов. В случае чего вы сможете быстро добраться до ближайшего медицинского учреждения, и врачи смогут оказать необходимую помощь.
  3. Тщательно осмотрите берег. Песок должен быть чистым, без осколков, острых камней, корней и мусора. Если на пляже есть опасные для ребенка объекты, постарайтесь их либо убрать как можно дальше, либо не подпускать к ним детей.
  4. На пляже должно быть небольшое количество растительности, иначе в воде могут быть коряги и корни деревьев.
  5. Пляж не должен быть слишком крутым. Перед тем как начать купаться с ребенком, проверьте, насколько там плавный спуск в воду.
  6. Вода должна быть более-менее прозрачной, чтобы вы могли видеть дно. Также посмотрите, нет ли около берега пузырьков: так вы убедитесь, что на дне нет зыбучих песков.

Как научить ребёнка плавать

Советует Никита Кислов, руководитель школы плавания SwimRocket

Самое главное в процессе обучения — не напугать ребёнка. Иначе страх воды и открытых водных пространств может остаться с ним надолго. Лучше начинать в небольших, специально предназначенных для детей бассейнов, где есть спасатели и врачи, и лишь затем отправляться на речку или озеро.

Чтобы ребенок адаптировался к воде, лучше начинать купание с игр на мели. Не заставляйте ребенка сразу заходить на глубину. Подождите, пока он освоится. Попробуйте несколько раз вместе нырнуть с головой. При этом старайтесь всегда держать его за руки, чтобы он чувствовал опору.

Постарайтесь научить ребенка не просто находиться в воде, а именно плавать. Для этого начните с упражнения «Звёздочка»: уложите его на спину и попросите полностью расслабиться. Руки и ноги раскинуты в стороны, как у морской звезды. Придерживайте ребенка за шею и корпус, подождите, когда он самостоятельно найдет баланс. Затем проделайте то же самое на животе. Следите, чтобы ребенок не захлебывался. Потом постепенно можно подключать ноги и руки.

Купайтесь вместе, чтобы ребёнок всегда мог ухватиться за вас. Можете иногда отходить, но в этом случае старайтесь держать зрительный контакт. Так у ребенка не возникнет ощущения, что вы его бросили.

Продолжайте тщательно следить за ним и контролировать его состояние. Особенно на начальных этапах. Смотрите, плавные ли у него движения, как он себя чувствует, насколько ровное дыхание и не начинает ли он паниковать.

Как понять, что ребёнок тонет

Чувствуя себя свободными в воде, дети очень часто заигрываются: ныряют и надолго задерживают дыхание или притворяются, что они тонут. Многие родители — как в сказке про пастуха и волков — с какого-то момента начинают игнорировать такие провокации, а когда ребенку действительно нужна помощь, попросту не замечают тонущего. По каким признакам можно понять, что ребенок уже не играет (и как ему помочь), нам рассказывала спасательница Софья Буряк.

Но самое главное тут — тонущий человек редко выглядит по-настоящему тонущим, как это показывают в кино. То есть человек не размахивает руками, не кричит, не зовет на помощь. Один из главных признаков, по которым можно понять, что человек тонет, — он то уходит под воду, то снова появляется на ее поверхности. В таком случае следует немедленно прийти на помощь. Важно: к утопающему нужно подплывать со спины, чтобы он не начал цепляться за вас и не потащил с собой на глубину.

5 правил безопасного купания

  • Лучше купайтесь в специально оборудованных местах.
  • Не плавайте, не прыгайте и не ныряйте в воду в неизвестном месте.
  • Обойдитесь без жестких игр на воде: не подплывайте под купающихся, не топите никого в шутку и ни в коем случае не подавайте ложные сигналы о помощи.
  • Не оставляйте ребенка без присмотра у воды. Особенно если он не умеет плавать: даже на мели он может оступиться, упасть и захлебнуться.
  • Будьте аккуратны, когда плаваете на надувных матрасах и игрушках. Ветром или течением их может отнести далеко от берега или захлестнуть волной.

Фото на обложке: Shutterstock / Elena Yakusheva

Если ваши дети учатся нырять

Чего родителям делать нельзя:

  • ругать, если что-то не получается;
  • стыдить (!), сравнивать с другими детьми;
  • запугивать (это не значит, что нельзя делиться тем, что родитель испугался за ребенка, если, например, он нырял без присмотра);
  • вмешиваться в процесс обучения, перебивать тренера или детей, исправлять их ошибки;
  • говорить, что в воде нет ничего страшного – это неправда.

Что родителям делать следует:

  • улыбаться ребенку, отвечать на его взгляды; дать понять: «я здесь», помахать, если он ищет вас глазами;
  • радоваться его успехам, показывать эту радость лично ему;
  • признавать, что ребенку может быть страшно; давать понять, что вы будете рядом, пока он с этим страхом справляется;
  • слушать «лекции», вникать в теорию; выслушать и запомнить рекомендации тренера;
  • напоминать ребенку выполнять навыки (особенно продувку!), когда он ныряет после окончания курса.

Важнейшая вещь, которую должны знать и родители, и дети:

Нырять можно только под присмотром взрослых!

Доносить эту мысль до детей следует очень серьезно, но мягко. Нельзя ругать или наказывать детей за то, что они не выполнили это правило – это приведет к появлению стремления нарушить его в тайне. Однако искренне показать, что вы испугались за него, можно. При этом оставайтесь дружелюбными, продемонстрируйте, что вы рады, что с ним все в порядке, обнимите его. И снова очень серьезно скажите, что нырять можно только под присмотром взрослых. Покажите ребенку, как просто это сделать. Предложите пару фраз и способов привлечь к себе внимание: «Мам! Смотри, я буду нырять!», «Пап, пойдем поныряй со мной?». По-честному выполняйте такие просьбы. Не отказывайте в этом первые несколько раз, далее – отказывайте, только если причина действительно серьезна, донесите ее до ребенка, извинитесь и попросите его выйти из воды, пообещайте, что в следующий раз поныряете, и выполните это обещание вскоре.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector