Nailart-s.ru

Наиларт-С
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Есть же любовь на свете! Художник каждый день рисует жену

Есть же любовь на свете! Художник каждый день рисует жену

Очень много искусствоведов рассматривают Марка Шагала просто как одного из модернистских художников XX века. Кто-то считает его продолжателем наивного искусства, кто-то — чистым модернистом. Но Шагал — это особое явление в ХХ веке.

Если Малевич строил разные идеи, выпускал громкие манифесты, Кандинский развивал свою философию и отразил ее в статье «О духовном в искусстве», то у Шагала такой задачи не было. Он ничего не декларировал, он просто выражал в своем творчестве восхищение перед Божьим миром. И мне кажется, неправильно воспринимать работы Марка Шагала вне религиозного контекста.

Прогулка, 1917-18 гг.

Холст, масло
169,6 × 163,4 см
Государственный русский музей, Санкт-Петербург, Россия

Не помню кто, скорее всего, мама рассказывала, что, как раз когда я родился — в маленьком домике у дороги, позади тюрьмы на окраине Витебска — вспыхнул пожар. Огонь охватил весь город, включая бедный еврейский квартал. Мать и младенца у нее в ногах, вместе с кроватью, перенесли в безопасное место, на другой конец города.

Но главное, родился я мертвым. Не хотел жить. Этакий, вообразите, бледный комочек, не желающий жить. Как будто насмотрелся картин Шагала. Его кололи булавками, окунали в ведро водой. И наконец он слабо мяукнул.

Рождение, 1910 год

Холст, масло
65 × 89,5 см
Художественный музей, Цюрих, Швейцария

Камилла на смертном одре

Клод Моне дал рождение художественному направлению «импрессионизм» благодаря картине «Впечатление. Восходящее солнце». Но самой знаменитой его работой считается серия полотен «Водяные Лилии».

Однако критики считают, что известность ему принесла картина «Камилла, или Портрет дамы в зеленом платье». На ней творец изобразил свою музу и жену Камиллу Донсье (Камиль Домкьюз). Долгие годы она оставалась единственной моделью художника. Камилле нравилось замирать перед холстом, и большая часть женских образов Моне списана именно с нее. Супруга позировала мужу во многих картинах. Ее задорный портрет можно увидеть на картине «Японка». В отличие от большинства других работ Моне, эта работа не столь насыщена светом. Она же прогуливается вместе с сыном по лугам на полотне «Прогулка: Камилла Моне с сыном Жаном (Женщина с зонтиком)».

Клод Моне/Женщина с зонтиком

Клод прожил с супругой 15 лет. После смерти он решил изобразить Камиллу на смертном одре, окутанной голубой дымкой. Так появилось одно из самых волнующих произведений, вышедших из-под кисти импрессионистов – «Посмертный портрет Камиль Домкьюз».

В России происходит революция. Император Николай II отрекается от престола, формируется временное правительство. На три послереволюционных года Ольга потеряет связь с родными.

Тогда же Пабло Пикассо и Жан Кокто приезжают в Рим для работы над постановкой балета «Парад» с труппой Сергея Дягилева. Премьера проходит 18 мая в парижском театре Шатле.

В Риме 25-летняя Ольга знакомится с Пикассо, и осенью он едет вместе с ее труппой в Барселону. Там художник пишет один из первых портретов Ольги — «Ольга Хохлова в мантилье». Значимой деталью ее наряда была как раз мантилья — атрибут традиционного испанского костюма, для имитации которого Пикассо использовал скатерть.

«Портрет Ольги в кресле», написанный несколько недель спустя с постановочной фотографии, обозначил полноправное вступление Ольги в творчество будущего мужа, увлеченного в это время переосмыслением неоклассицизма Жана-Огюста-Доминика Энгра.

Во время гастролей Пикассо знакомит Ольгу с матерью. Мария Пикассо говорит ей о том, что ее сын не создан для семейной жизни, что с ним невозможно быть счастливой.

Гала Дали: демоническая муза гения.

Гала Дали: из русской девочки в демоническую музу гения

Некрасивая русская, гениальный арт-менеджер, отчаянная нимфоманка, расчетливая хищница – так говорили о Гале Дали современники.

Многие до сих пор не понимают, как русской девочке удалось покорить Францию и создать одно из главных чудес 20 века – Сальвадора Дали.

Елена Дьяконова

В обстоятельствах рождения Елены Дьяконовой не было ни намека на легендарную судьбу. Дочь казанского чиновника, рано погибшего.

В 17 лет семья Лены переезжает в Москву, где девушка поступает в гимназию. Она училась вместе с Анастасией Цветаевой, сестрой Марины, которая позже напишет о Дьяконовой так:

«В полупустой классной комнате на парте сидит тоненькая длинноногая девочка в коротком платье.

Это Елена Дьяконова. Узкое лицо, русая коса с завитком на конце. Необычные глаза: карие, узкие, чуть по-китайски поставленные.

Темные густые ресницы такой длины, что на них, как утверждали потом подруги, можно рядом положить две спички. В лице упрямство и та степень застенчивости, которая делает движения резкими.»

В 18 лет Елена заболевает обычным для того времени туберкулезом. Семья собирает все сбережения и отправляет девушку в санаторий в Швейцарии.

В санатории она познакомилась со своим первым мужем — поэтом Полем Элюаром. К слову, это она дала ему такое имя: до встречи с Еленой его звали Эжен Эмиль Поль Грендель. А ему, в свою очередь, она обязана своим прозвищем Gala («праздник» по-французски).

Поль Элюар стал называть свою русскую жену Гала, потому что её необыкновенная натура не переставала его удивлять. В одном из стихотворений он даже описал её характер:

Русский тип — неврастенический,
Без конца изучающий, копающий
Проблему психологическую.
Присваивает себе силу магическую.

Первая попытка сотворить гения

Встреча Галы с Эженом приводит к страстному роману. Сын богатого торговца недвижимостью должен был излечиться в санатории от своих стихов, а вместо этого открыл в себе еще больший поэтический талант. Русская муза придумывает для него новое имя – Поль Элюар, под которым он и прославится.

Вернувшись в Россию, Гала сразу решает, что это ненадолго. Не такую судьбу она себе хочет.

«Я никогда не буду просто домохозяйкой. Я буду много читать, очень много. Я буду делать все, что захочу, но при этом сохранять привлекательность женщины, которая себя не перетруждает. Я буду, как кокотка, сиять, пахнуть духами и всегда иметь ухоженные руки с наманикюренными ногтями.»

С этого момента вся жизнь будет складываться только так, как желает Гала.

Весной 1916 года она отправляется в Париж и выходит замуж за Элюара – вопреки протестам его отца. Они планировали вместе умереть, но этот брак продержался 12 лет.

За это время на свет появилась дочь, к которой Гала никогда не проявляла особого интереса. Жизнь проходила в шикарных кабаках и на элитных курортах.

Читать еще:  Кому вы опять врете! Женщина гениально пародирует селфи звезд

Оба супруга славились своими эротическими похождениями, а их любовный треугольник с художником Максом Эрнстом был известен всем.

Гала и Дали

В августе 1929 года Поль с Галой отправляются в испанскую рыбацкую деревню Кадакес в гости к молодому художнику.

В этой глуши 35-летняя Гала встречает главную любовь своей жизни – Сальвадора Дали. Нелепый, весь из странностей, при виде ее он от волнения закатился истерическим смехом. Ей не понравились его лакированные волосы и женское колье из фальшивого жемчуга на шелковой рубашке.

Гала сразу увидела в Дали гениальность. Она рассталась с Элюаром, чтобы навсегда связать свою жизнь с Сальвадором.

(Даже после того, как Гала оставила Поля и дочь Сесиль ради испанца, Элюар ждал ее возвращения и писал письма до самой своей смерти.)

Сальвадор Дали на своей вилле, 1955 год. | Фото: messynessychic.com.

«Мой маленький мальчик, мы никогда не покинем друг друга.»

Как всегда, все произошло так, как хотела Гала. Многие позже увидели в ее выборе четкий расчет. Эта русская обладала удивительным талантом вдохновлять и при этом железной хваткой и прагматичным умом.

В момент встречи Дали был более, чем на 10 лет моложе Галы и почти не имел отношений с женщинами. Он всегда был абсолютно не приспособлен для жизни – боялся ездить в лифте, заключать договоры, пугал окружающих своими эксцентричными замашками.

Гала расстается с Полем и начинает скромную жизнь с художником в испанской деревушке, где она сама шьет себе наряды и оббегает галереи с работами Дали, ищет богатых спонсоров, продает его картины.

Она постоянно контролировала Дали, заставляла заниматься чем угодно – изготовлением шляпок, рекламой, оформлением витрин магазинов. Приносила художнику новые краски и материалы, уговаривала попробовать их. За этот неуемный пыл ее и прозвали тираном и хищницей.

Так писал об их союзе журналист Фрэнк Уитфорд:

Беспомощный в житейском отношении, чрезвычайно чувственный художник был пленен жесткой, расчетливой и отчаянно с тремящейся вверх хищницей, которую сюрреалисты окрестили Гала-Чума.

О ней говорили также, что ее взгляд проникает сквозь стены банковских сейфов. Впрочем, чтобы выяснить состояние счета Дали, рентгеновские способности ей были не нужны – счет был общим.

Она просто взяла беззащитного и, несомненно, одаренного Дали и превратила его в мультимиллионера и «звезду» мировой величины.

Еще до бракосочетания в 1934 году Гале удалось добиться того, что их дом начали осаждать толпы богатых коллекционеров, страстно желавших приобрести реликвии, освященные гением Дали.

Энергия Галы, помноженная на гений художника, приносит щедрые плоды. О них все говорят, это самая эпатажная пара, каждое их появление на публике – скандал.

Гений эпатажа Сальвадор Дали. | Фото: messynessychic.com.

В 1934 году она решает, что им нужно в США. Такой интуиции мог бы позавидовать любой коммерсант.

Америка в восторге от сюрреалиста, там пара проводит военные и послевоенные годы. Дали иллюстрирует книги, сочиняет сценарии, костюмы для балетных и оперных постановок, пишет портреты богатых американцев, сотрудничает с Хичкоком и Диснеем – все под чутким надзором русской музы.

Во Францию Гала и Дали возвращаются еще богаче и известней.

До сих пор нельзя однозначно сказать, узнал бы мир о таланте Дали, не будь с ним рядом «жестокой» Галы.

Она заменила художнику мать, которую он рано потерял, семью и весь мир. Без нее он не мог творить, расставаясь даже на день, Дали был не способен рисовать.

Вот, что сам гений писал в своем дневнике:

«Словно мать страдающему отсутствием аппетита ребенку, она терпеливо твердила: «Полюбуйся, малыш Дали, какую редкую штуку я достала. Ты только попробуй, это ведь жидкая амбра, и к тому же нежженая. Говорят, ею писал сам Вермеер».

Сестра Галы, Лидия, писала, что никогда не видела более трепетного отношения женщины к мужчине:

«Гала возится с Дали, как с ребенком, читает ему на ночь, заставляет пить какие-то необходимые таблетки, разбирает с ним его ночные кошмары и с бесконечным терпением рассеивает его мнительность. Дали швырнул часами в очередного посетителя – Гала бросается к нему с успокоительными каплями — не дай бог, с ним сделается припадок.»

Неизвестно, что Гала любила больше – деньги или Дали.

Под конец жизни она стала очень мелочной, считала каждый доллар, а после ее смерти под кроватью нашли чемодан с деньгами. Для Сальвадора она всегда была божеством, без которого его не существовало.

Страсть

То, что Гала некрасива, признавали все, кроме Дали. Однако мужчины будто впадали в транс от ее природного магнетизма. На ее прекрасной точеной фигуре идеально сидели костюмы от Шанель. Шикарно одетая, она входила в салон с колодой карт и начинала предсказывать людям будущее.

После возвращения из США слава Галы и Дали становится мировой. Казалось бы, жизнь только начинается, но Гала стареет. В 70 лет она красит волосы, надевает парик и думает о пластической операции.

Однако, что удивительно, сексуальное желание в ней с каждым годом только росло. Она всегда была невероятно любвеобильной, преследовала всех натурщиков Дали, многих из них соблазняла. Окружала себя молодыми мальчиками, устраивала оргии, одаривала любовников деньгами и безумно дорогими подарками.

*** (.Художник был ужасным сладкоежкой и легендарный дизайн логотипа «Чупа-Чупс» — это его рук дело. При чём, Дали отказался брать деньги за свою работу. Вместо этого он потребовал, чтобы ему пожизненно предоставляли каждый день по коробке леденцов.

Одним из излюбленных развлечений Сальвадора было — прийти на оживлённую детскую площадку с коробкой тех самых пресловутых «Чупа-Чупсов», чтобы облизывать их и кидать в песок перед ребятишками)***

Дали тоже заводит романы, но его любовью всегда остается только Гала. На 74-летие она получает от художника в подарок средневековый замок Пуболь. Посещать его Дали мог только с письменного разрешения Галы.

После ее смерти в 88 лет Дали проживет лишь еще семь – за это время он только раз возьмется за кисть и почти окончательно потеряет разум.

Гала останется жить в его бесчисленных картинах:

«Первый портрет Галы», «Галарина», «Просто портрет Галы», «Рука Дали стягивает золотое руно, чтобы показать Гале далеко впереди за солнцем обнаженную Аврору», «Портрет Галы с двумя бараньими отбивными на плече», «Три лица Галы на скалах», «Дали со спины, пишущий Галу со спины», «Гала и „Вечерняя молитва“ Милле перед неминуемым пришествием конических анаморфозов», «Гала, глядящая на Средиземное море, превращается на расстоянии двадцати метров в портрет Авраама Линкольна», «Дали, приподнимающий поверхность Средиземного моря, чтобы показать Гале рождение Венеры», «Портрет Галы с носорогическими признаками», «Дневной сон Галы», «Три славные загадки Галы».

Читать еще:  Торт или платье? Трудно выбрать, что на этой свадьбе было более эпичным

С. Дали. Галарина. Холст, масло. 1944-1945г.

На одной из картин художника Христофор Колумб, ступив на берег Нового Света, несет стяг с изображением Гала и надписью: «Я люблю Гала больше матери, больше отца, больше Пикассо и даже больше денег».

«Во всем мире, — пишет Дали, -и особенно в Америке, люди сгорают от желания узнать, в чем же тайна метода, с помощью которого мне удалось достигнуть подобных успехов. А метод этот действительно существует. Этот метод работает только при условии, если владеешь нежным мотором божественного происхождения, неким живым ядром, некой Гала — а она одна — единственная на всем свете. ». Он постоянно рисовал ее в образе мифической женщины, эдакой «Атомной Леды»

Любовница отца и сына

— Деде обожала отца, который платил ей той же монетой, — вспоминал Жан Ренуар. — Утром она влетала в ателье. Готовясь к позированию, распевала какую-нибудь уличную песенку. Это восхищало Ренуара, который считал, что дом без песен — могила.

Впервые он увидел Андрэ Гесслинг 16-летней красавицей незадолго до смерти жены. И до последних дней любовался рыжеволосой Деде, мучительно переживая любовь двух юных сердец, расцветающую на его глазах. Андрэ и его 24-летний сын Жан, герой Первой мировой, летчик, полюбили друг друга с первого взгляда. Ренуар завидовал молодым и был счастлив. Жан и Андрэ поженились 24 января 1920 года, лишь только закончился траур по умершему 3 декабря Ренуару. Жан шутил, что стал кинорежиссером только для того, чтобы сделать из жены звезду. Для экрана она стала Катрин Гесслинг и блистала в немых фильмах.

Она не стала звездой первой величины. Критики называли ее игру слишком театральной и жеманной. В 1931 году продюсеры не дали ей роль в «Суке». Этот фильм считается первым киношедевром Жана Ренуара. Неудачи в кино привели к разладу в семейной жизни. Супруги расстались. Катрин снялась еще лишь в трех картинах, последней стала экранизация «Преступления и наказания» в 1935-м. И удалилась от общества. А Жан уехал покорять Голливуд. В 1975-м ему вручили «Оскара» за вклад в развитие киноискусства.

Имей в виду!

В 1990-м «Бал в Мулен де ла Галетт» продали за $78 млн. В 1872-м, когда будущие классики объединились в товарищество, созданное Ренуаром, им иногда нечего было есть. Редкие коллекционеры ценили новое искусство. Меценат Иван Морозов щедро платил французам за каждое полотно. Благодаря ему в России одна из самых больших коллекций импрессионистов. Но чтобы это оценить, должны были пройти годы. Когда Павел Третьяков купил в 1888 году картину Валентина Серова, ему заметили:

— С каких это пор вы прививаете своей галерее сифилис?

Кстати

В 2015 году американский активист Макс Геллер придумал движение «Ренуар отстойно рисует». С друзьями он бойкотирует музеи с плакатами: «Эстетический терроризм», «РеНЕТуар» и «Бог ненавидит Ренуара». Последний — пародия на знаменитый лозунг баптистской церкви Вестборо «Бог ненавидит геев». Нетрудно догадаться, что деятельность Геллера — не искренняя критика художника, а собственный арт-проект. Шутка удалась. Возмущенные статьи в защиту Ренуара написала даже британская The Guardian.

skeptimist

Соотноси всё с вечностью

Как Пикассо унижал и уничтожал женщин своим творчеством

Уверен, что о мужчине можно судить по тому, как он относится к женщине. И самый известный художник ХХ века Пабло Пикассо в этом смысле не выдерживает никакой критики. Проще говоря, в этом смысле он просто чудовище.
Честно говоря, я не поклонник его творчества, хотя признаю его как некий феномен культуры и показательный пример деградации искусства и общества, которое с его картин тащится.
И не только деградации.
Его картины отражают этакое хулиганство художника и бесстыдное потакательство нравам толпы через игру на её похоти.

Однако, признаюсь, я не знал, что с помощью своих картин Пикассо расправлялся с женщинами, которых разлюбил. И тому пример история его жены Ольги Хохловой.

Об этой отталкивающей стороне творчества Пикассо рассказала блогер esninalj.
___

Начала читать историю создания особо неприятных работ и меня поразила жестокость, как он с помощью картин высказывал свое отношение к женщине, которую в начале любил, а потом ненавидел.
Пабло Пикассо известен всему миру, его картины продаются за баснословные суммы. Никогда меня особо не интересовала его личная жизнь, а сейчас решила прочитать, очень неприятный осадок остался.
Ни одну женщину он не сделал счастливой. Он приносил несчастье женщинам, которые его любили, кто-то сошел с ума, кто-то свел счеты с жизнью, хотя в начале его любовь была сильной и настоящей…Его стихией были публичные дома, где он был завсегдатаем…
Можно с уверенностью сказать, что больше других настрадалась его первая Ольга Хохлова.
Дочь русского офицера, родившаяся в украинском городе Нежине, балерина, очаровала Пикассо в 1917 году.

Считается, что именно она была вдохновительницей его «классического» периода, когда кубизм был на время отложен в сторону его основоположником.
Они познакомились в Риме, известный художник 36 лет, который с 14 лет имел кучу любовных связей и не только с любовницами, но и с любовниками, внешне ничем не примечателен – коренастый коротышка с обычным лицом и Ольга, которая была девственницей, пугливой и неприступной, что Пикассо воспринял, как вызов. В итоге он растопил ее сердце. Ольга влюбилась и очень понравилась его матери, которая попыталась предостеречь девушку «Бедная девочка, ты понятия не имеешь, на что обрекаешь себя. Будь я твоей подругой, то посоветовала бы не выходить за него ни под каким предлогом. Я не думаю, что с моим сыном, который озабочен только собой, сможет быть счастлива хоть одна женщина».
Ольга не прислушалась к словам матери Пикассо, стала его законной супругой.
Казалось, что художник остепенился, все было замечательно, он много рисовал жену и в его работах чувствовалась нежность, а она любила его искренней, сильной и преданной любовью. Она стала матерью его первого сына.

https://picua.org/images/2019/10/14/eb57ddf2bd2f531bcea4a511cff4fce2.jpg

Он много рисует ее в реалистической манере. На этом настаивала сама балерина, не принимавшая эксперименты в живописи. «Я хочу, — требует Хохлова, — узнавать свое лицо».

Читать еще:  10 фильмов-номинантов на Оскар, которые вы обязательно должны посмотреть


Друзья Пикассо критиковали художника, называя каблуком и зазнавшимся буржуа, изменения в нем приписывали влиянию русской жены, которую не любили. Она казалась им высокомерной и надменной.
Их брак продлился 37 лет, с 1918-го по 1955-й год. В начале двадцатых художник вернулся к старому образу жизни, развлекался с женщинами на стороне, в к жене становился все более холодным и отчужденным.
Однажды Пикассо, еще в конце 20-х годов, сделал мерзкий унизительный снимок своей жены на фоне портрета обнаженной любовницы, вероятно, таким образом он садистично унижал опостылевшую и ни о чем не подозревающую жену. Читала это и чувствовала отвращение к этому гению!


— Это голова Ольги по мнению разлюбившего мужа

Какое-то время Ольга часто бывала в обществе, но уже в 30 годах большую часть времени проводила в больнице. Известие об изменах Пикассо дошло до нее в 1935 году.

Она хотела развестись, но Пикассо не давал согласия из-за равноценной дележки имущества, нажитого с 1918 года. Кроме того, его устраивал любящего семьянина и на бумаге оставался мужем Ольги вплоть до ее
смерти.
Теперь Пикассо рисует Ольгу совершенно иначе, но все равно рисует, в его картинах чувствуется ненависть, а женщина предстает в ужасных обезображенных формах.

Она очень тяжело болела раком, но Пикассо было все равно, он ни разу не навестил жену. Его не было и на похоронах, он заканчивал серию картин «Алжирские женщины», которая сейчас оценивается в 179 миллионов долларов.
Первая выставка работ Пикассо, посвященная исключительно Ольге Хохловой, состоялась в марте 2017 года в парижском Музее Пикассо. И каким же было удивление посетителей, когда они увидели совсем другую Ольгу. Счастливо улыбающуюся на ранних фотографиях, смеющуюся и играющую с собаками на семейных видео, которые снимал Пабло. На одном из них Ольга гадает на лепестках цветка: «любит — не любит».

«Каждый раз, когда меняю женщину, я должен сжечь ту, что была последней. Так я избавляюсь от них. Убивая женщину, уничтожают прошлое, которое она собой олицетворяет», — проповедовал гений, чьи подруги одна за другой попадали то в психлечебницу, то кончали с собой.
Пикассо сделал нервные срывы Ольги достоянием общественности, ее стали называть истеричкой и сумасшедшей.
Его внучка Марина писала о нем «Когда при мне говорят о гениальности Пикассо, мне так и хочется ответить: «Да, он был гений. Но — гений зла». «Каждый свой холст Пикассо подписывал кровью тех, кто его любил, – утверждает Марина. – В первую очередь это относилось к любившим его женщинам. Каждую oн очаровывал, приручал, расчленял на своих полотнах, выжимал по капле все соки, а потом выбрасывал обескровленную жертву из своей жизни»

Марина Пикассо сделала все, чтобы избавиться от призрака своего гениального деда. Сначала в своей книге «Мой дед Пикассо» она рассказала, как великий художник сломал ее жизнь и жизни ее родных. А потом переделала его виллу, уничтожив почти все, что было связано с Пикассо, куда в детстве ее едва пускали на порог и где она стала полновластной хозяйкой. Теперь в прихожей гостей встречает портрет Ольги Хохловой, первой жены Пикассо и бабушки нынешней хозяйки «Калифорнии».
Пикассо однажды сказал: «Моя смерть будет похожа на кораблекрушение. Когда под воду уходит океанский лайнер, в воронку затягивает все оказавшиеся поблизости суденышки». Так и случилось. Паблито, внук Пикассо, отравился через два дня после похорон деда. Спустя два года умер старший сын художника Пауло. Мария-Тереза Вальтер, одна из возлюбленных Пикассо, повесилась в 1977 году, а в 1986-м застрелилась его вторая жена Жаклин Рок. Внучка Пикассо Марина считает, что ей повезло. «Я должна была стать одной из жертв этого кораблекрушения. – пишет она в книге «Мой дед Пикассо», – но я выжила. Выжила благодаря жажде жизни, унаследованной от деда. Хотя деда, по сути, у меня никогда не было».
Свою бабушку Ольгу Хохлову Марина называет единственным человеком, которая была к ней добра. Марина хранит дамский несессер, доставшийся ей от Хохловой, а кровать в спальне «Калифорнии» покрыта норковым одеялом — в честь русской бабушки, как уверяет Марина.

Бабушка «часто рассказывала… сказки на красивом и мелодичном русском языке, – вспоминала внучка. – …и никогда мы от нее не слышали дурного слова о Пикассо, бросившем ее на произвол судьбы».

Почему Шагал так неповторим

Чтобы понять Шагала, важно понимать его, как человека. А его характер был особенным. Он был человеком легким, отходчивым, говорливым.

Он любил жизнь. Верил в настоящую любовь. Умел быть счастливым.

И у него действительно получалось быть счастливым.

Везунчик, скажут многие. Я думаю, дело не в везении. А в особом мироощущении. Он был открыт миру и доверял этому миру. Поэтому волей-неволей притягивал к себе правильных людей, правильных заказчиков.

Отсюда – счастливый брак с первой женой Беллой. Удачная эмиграция и признание в Париже. Долгая-очень долгая жизнь (художник прожил почти 100 лет).

Конечно, можно вспомнить очень неприятную историю с Малевичем, который буквально «отобрал» у Шагала его школу в 1920 году. Переманив всех его учеников очень яркими речами о супрематизме*.

В том числе из-за этого художник с семьей уехал в Европу.

Но Малевич невольно спас его. И неудача обернулась удачей. Представьте, что было с Шагалом и его зелёными козами после 1932 года, когда единственно верной живописью был признан соцреализм.

Марк Шагал. День рождения. 1915 г. Музей современного искусства (МОМА), Нью-Йорк, США. Wikiart.org.

Хотя бы немного представляя, каким был Шагал, начинаешь понимать его удивительные работы. Его страсть к полетам. И заодно его картину «Над городом».

* Супрематизм – направление живописи, отвергающее изображение реалистичных образов (человека и предметов). Картина превращается в набор абстрактных форм (квадратов, кругов и линий). Самое известное супрематическое произведение – «Чёрный квадрат» Малевича.

Если Вам близок мой стиль изложения и Вам интересно изучать живопись, я могу отправить Вам на почту бесплатный цикл уроков. Для этого заполните простую форму по этой ссылке.

Комментарии других читателей смотрите ниже. Они часто являются хорошим дополнением к статье. Ещё вы можете поделиться своим мнением о картине и художнике, а также задать вопрос автору.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector