Nailart-s.ru

Наиларт-С
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гусарская баллада: женщина, которая всю жизнь притворялась мужчиной

Какой на самом деле была героиня знаменитой «Гусарской баллады»

Как-то раз – было это в первой трети XIX века, в российской глубинке – в один из домов пришло письмо на имя отставного штаб-ротмистра Александра Андреевича Александрова. Штаб-ротмистр, человек уже немолодой, распечатал послание. «Пишет вам сын ваш Иван Васильевич Чернов. Хоть вы и далеко, и мы почти незнакомы, но прошу у вас, маменька, благословения на брак…». Александров, чертыхаясь, порвал письмо и долго еще не мог успокоиться, бормоча отборные гусарские ругательства.

Со стороны все это напоминало нехорошую шутку. На самом деле писавшего не в чем винить, следовало, наоборот, горячо ему сочувствовать. Его «маменька» уже давно презрела не только собственное чадо, выросшее в сиротском заведении, но даже и свой пол.

Шурочка и Надежда

К 150-летию Отечественной войны с Наполеоном молодой режиссер Эльдар Рязанов снял фильм «Гусарская баллада», премьера которого состоялась прямо в юбилей Бородинского сражения — 7 сентября 1962 года. В главной роли дебютировала 22-летняя актриса Лариса Голубкина. Зрители были в восторге. Юная исполнительница убедительно изобразила и лукавую Шурочку Азарову, и отважного корнета, за которого девушка выдавала себя на войне. Прибавьте к этому неотразимого Юрия Яковлева в роли поручика Ржевского, других замечательных актеров, прекрасную музыку Тихона Хренникова и хэппи-энд.

Фильм был экранизацией пьесы Александра Гладкова «Давным-давно». Зрители воспринимали и сценическое, и кинопроизведение как рассказ о знаменитой Надежде Дуровой, о которой в основном было известно, что эта девушка переоделась в мужскую военную одежду, убежала на войну с Наполеоном и там стала героем.

Да, у реальной Надежды Дуровой и выдуманной Шурочки Азаровой было нечто общее: и та, и другая с детства имели в качестве «няньки» солдат, рано научились скакать верхом и владеть оружием, обе в армии взяли себе мужское имя Александр, обе воевали в 1812 году. И Надежда, и Шурочка награждены Георгиевским крестом. Про обеих узнал правду и киношный, и реальный Кутузов.

«Гусарская баллада». Игорь Ильинский в роли Кутузова

Вот, пожалуй, и всё. Жизнь Надежды Дуровой была не похожа на героическую фантасмагорию и на самом деле принесла немало горя ее родным.

Несчастное дитя

Надежда Дурова оставила потомкам автобиографические «Записки», вызвавшие восторг самого Александра Сергеевича Пушкина, которым, однако, не стоит полностью доверять. Ей настолько часто приходилось обманывать, что и свою жизнь она изложила весьма произвольно, без колебаний убрав из нее моменты, которые ее не сильно волновали: например, замужество и рождение сына.

Молодая Надежда Дурова (Рисунок неизвестного автора из ее автобиографических «Записок»)

Так, годом своего рождения она указывала 1789-й или 1790-й, хотя появилась на свет Надя в 1783 году, в семье гусарского ротмистра Андрея Дурова. Названа была в честь матери. Про родительницу Дуровой рассказывают много нехорошего. Вроде как брак с Дуровым ее папа и мама не одобрили, влюбленные бежали из дома, и больше всего Надежде Дуровой-старшей хотелось родить мальчика, чтобы разжалобить родственников. Но родилась девочка, причем покрытая черными волосами (на самом деле такое с младенцами случается, особенно с недоношенными).

Ребенок громко кричал, что в походной жизни молодой семьи было крайним неудобством. Вроде как однажды, одурев от дочкиного крика, Дурова-старшая выкинула ее, годовалую, за окно кареты, и окровавленного младенца чудом спасли гусары. А кормили ребенка разные крестьянки во время стоянок. В общем, ужас.

К маленькой, не любимой матерью, Наде приставили гусара Ахматова (по другим источникам, Астахова). Поэтому игрушками для нее были сабля и пистолеты, а любимым делом – садиться верхом на лошадь.

Прощай, семья

Тем не менее, мать все-таки старалась воспитать из дочери женщину, а не гусара. Вроде бы Надежда не была хороша собой, имела рябую кожу. Но отец к ее 17 годам давно получил место городничего в городе Сарапуле, так что невестой она была вполне престижной. Да и многодетная семья не чаяла сбыть с рук странноватую старшую дочь.

«Надин» не желала танцевать и вышивать. Она гоняла в хвост и в гриву коня Алкида, которого подарил ей отец, периодически переодевалась в гусарский мундир и вообще предпочитала убегать из дома на просторы, где, видимо, еще и стреляла.

Надежда Дурова, 1837 год, рисунок В. Гау

Всего этого сполна хлебнул скромный чиновник Василий Чернов. Он быстро проклял тот день и час, когда женился на городничевой дочери. Та отказывалась заниматься домом и сыном, родившимся в 1803 году. В один прекрасный момент Надежда Андреевна супруга и ребенка кинула на произвол судьбы и заявилась к родителям.

Обстановка в доме сделалась совершенно невозможная. Всё это привело к тому, что в 1806 году, оставив на берегу пруда дамское платье (вроде как она утонула), Дурова-Чернова ускакала на Алкиде, да не одна, а с казачьим есаулом. Обо всем этом Дурова в своих «Записках» не упоминает.

Здравствуй, Саша

Некоторое время есаул выдавал ее за своего денщика. Видимо, у какого-то там слуги документы не спрашивали. Кроме того, все казаки носили бороды, и вот тогда Дурова «скостила» себе шесть лет возраста, объяснив, что у «него», 17-летнего, борода и усы еще не растут.

В те поры война с Наполеоном тоже шла, но не победоносная. Русские были разбиты в нескольких генеральных сражениях, а затем Александр I вынужденно подписал с французским императором унизительный Тильзитский мир. До заключения мира Дурова успела расстаться с есаулом и принять участие в военных действиях в составе уже не казачьего, а уланского полка под именем Александра Соколова.

Есть сведения, что она сразу же вызвалась ухаживать за лошадями. Видимо, жизнь на конюшне давала ей возможность уединения, потому что иначе первый же поход в баню с однополчанами мог бы иметь самые непредсказуемые последствия.

Она приняла участие в нескольких крупных сражениях. И если сначала ее ругали за бездумную лихость, то потом оценили. В одном из боев она спасла тяжело раненного офицера (это случай «перефразирован» в фильме), была награждена Георгиевским крестом и произведена в унтер-офицеры.

Под защитой императора

Однажды перед сражением Дурова, боясь, что погибнет, написала покаянное письмо отцу, раскрыв родным свое новое имя и местонахождение. Очень быстро история дошла до самого Александра I. В полку все узнали, кто скрывался под видом юного унтер-офицера, но скандала не получилось: кавалерист-девицу под охраной переправили в Петербург на рандеву к императору. Видимо, Александр, тяжело переживавший военные и моральные поражения, нанесенные ему Наполеоном, был глубоко тронут историей девушки, уверявшей его в своем единственном желании – защищать Отечество. Император высочайше позволил ей служить и дальше, сам выбрал ей новый полк и разрешил именоваться Александром Андреевичем Александровым. На радостях Надежда навестила овдовевшего отца и сестер-братьев, ужаснув всех мужским нарядом, курением трубки и разговором о себе исключительно в мужском роде.

Читать еще:  «Наша собака живет на крыше, и мы знаем это. Не волнуйтесь»

В дальнейших боях, в том числе и в Бородинском сражении, Надежда Дурова участвовала уже с более спокойной душой. Конечно, слухи о ней ходили, и знаменитый гусар и поэт Денис Давыдов об этом вспоминал. Но проверить никто не решался. Однажды в Александрова влюбилась дочка командира полка, вот тогда уже вышел скандал – гусар почему-то ни в какую не желал жениться!

Памятник Надежде Дуровой в городе Елабуга. Тара-Амингу / wikipedia

Незадолго до кончины Кутузова Дурова-Александров даже стала его адъютантом. Михаил Илларионович знал правду, но он был человек умный и с императором не конфликтовал. Тем более что штаб-ротмистр был храбрым и исполнительным.

Дважды она была ранена в ногу, наверняка это приводило к раскрытию ее секрета, но покровительство императора позволяло менять полки и должности. Окончательно она ушла из армии в 1816 году. Жила то у отца в Сарапуле, то у брата в Елабуге. В Елабуге она и умерла в 1866 году.

Несмотря на странности, «Александра Андреевича» в этом городе любили. Он помогал всем, кто к нему обращался, хотя жил только на военную пенсию. Пригревал бездомных животных. Вот только к собственному сыну относился странно, не общался и не интересовался. И благословение на брак дал только тогда, когда Иван Чернов написал прошение на имя Александра Андреевича.

Рисунок А. Брюллова

Очень были удивлены елабужские старожилы, когда на похоронах добрейшего штаб-ротмистра поп запел про новопреставленную рабу Божью Надежду…

Фотография, сделанная в последние годы жизни (предположительно 1860-1865 гг.)

Каталина Эрасо (1592 — 1650 гг.)

Еще одна представительница прекрасного пола, которой пришлось скрываться «за маской мужчины».

Еще четырехлетней девочкой семья отдает её в монастырь. В подростковом возрасте Каталину серьезно избили другие послушницы. После этого девушка убежала из монастыря, облачившись в мужские вещи.

Она скиталась по Испании и нанималась на работу к разным людям под вымышленными именами. Так продолжалось несколько месяцев. Затем девушка записалась юнгой на корабль, державший курс на Новый Свет. В Чили Эрасо оформилась в солдаты, назвав себя Алонсо Диас Рамирес де Гусман. Она неплохо овладела оружием, участвовала в битвах и даже дуэлях.

То, что храбрый военный оказался на самом деле женщиной, узнали, когда Каталина получила ранение.

Спустя несколько лет она вернулась обратно в Европу. Она была настойчива в своем стремлении добиться аудиенции у Папы Римского. Он в итоге дал Эрасо свое официальное разрешение носить одежду противоположного пола.

Каталина Эрасо

На войне, как на войне

Ращупкина называли «Сашкой-сорванцом». Иногда удивлялись, что в бане он стесняется как девица, и моется отдельно. Но так как боец был веселым, дружелюбным и смелым — на мелочах боевые товарищи не заостряли внимание.

Впрочем, в тяжелые времена женщины легко теряют свою женственность. Щуплая от недоедания фигура, накачанные в танке плечи, и даже огрубевший голос — так война сделала из Александры мужчину.

Знакомство с Пушкиным и известность

Окончательно вышла в отставку Надежда лишь в 1816 году. Она получала неплохую пенсию, как отставной штабс-ротмистр, и до конца своих дней жила вместе со своим младшим братом Василием в Елабуге. Дополнительный доход Надежде также приносили издания ее мемуаров. Немало поспособствовал этому как раз ее брат: он был знаком с Пушкиным и однажды показал ему записки сестры. Знаменитый поэт, наслышанный о легендарной кавалерист-девице, тотчас изъявил желание с ней познакомиться и издать рукописи. В 1836 году журнал «Современник» опубликовал мемуары Дуровой, причем Пушкин раскрыл ее инкогнито, из-за чего Дурова поначалу очень на него разозлилась. Но публикации принесли ей хороший доход и вдохновили на дальнейшее писательство. Помимо «Записок кавалерист-девицы» она издала несколько повестей и рассказов, а в 1840 году вышло собрание сочинений в четырех томах.

Надежда Дурова прожила долгую жизнь и до последних дней носила мужское платье, не позволяя никому обращаться к ней, как к женщине.

Фото: Википедия/общественное достояние

Даже письмо сына с просьбой благословить его на брак женщина, не читая, бросила в огонь: она увидела обращение «маменька». Ответ на второе письмо, адресованное «Александру Андреевичу», последовал, но был скупым: «Благословляю».

Впрочем, нельзя сказать, что судьбы сына совсем не волновала Дурову. Именно она хлопотала за него перед императором, чтобы тот определил Ивана на учебу в приличное место. Тот исполнил обещание – Иван Чернов был зачислен в Императорский Военно-сиротский дом, откуда выпустился в 16 лет по состоянию здоровья. Он скончался в возрасте 52 лет, на 10 лет раньше своей матери.

Надежда Дурова умерла, когда ей было 82 года. Ее похоронили на Троицком кладбище в Елабуге. Перед смертью она просила близких, чтобы ее отпевали как раба Божьего Александра, но священник не стал нарушать правила.

В 1993 году в елабужском доме, где жила Дурова, был создан музей ее памяти. В нем представлены предметы XIX века, реконструкции военных костюмов и образцов оружия и архивные материалы. Экскурсоводы рассказывают посетителям о детстве, военной службе, литературной деятельности и жизни этой удивительной женщины, которая выбрала для себя нелегкое мужское ремесло и до конца оставалась верна своим принципам и Отечеству.

Детство Надежды Дуровой

Дочь гусарского офицера Надя с детства не была избалована. Мать относилась к ней прохладно, ибо хотела родить сына, а не дочь. Родилась Надежда 17 сентября 1783 года.

Надоедливый плач малышки вынудил однажды мамашу просто выкинуть дитя из кареты на дорогу. Отец ребенка, видя такое отношение, отдал малютку под опеку одного гусара. Так девочка и росла, учась скакать на коне, владеть саблей и пистолетом. Поистине мужское получалось воспитание.

Читать еще:  Проклятые картины: 7 полотен, которые приносили своим владельцам несчастья

Надежда Дурова в молодости

Выйдя замуж в 18 лет, Надежда Дурова родила сына, но бросила семью и ребенка, увлекшись есаулом.

«Гусарская баллада» — 58 лет спустя. Кого из актеров больше нет с нами

Фильм «Гусарская баллада» вышел на экраны 58 лет назад.

К/ф «Гусарская баллада» / Киностудия «Мосфильм»

“Гусарская баллада” 1962 года стала для Эльдара Рязанова не только его первой исторической картиной. Но и настоящим спасением после неудачи с фильмом “Человек ниоткуда”, который на долгие годы положили «на полку». Своим успехом фильм “Гусарская баллада”, конечно, обязан и принявшим участие в ней актерам. Вспомним пятерых из них, которых, к сожалению, уже нет с нами.

Юрий Яковлев — поручик Ржевский

Изначально Рязанов хотел, чтобы эту роль играл брутальный, как охарактеризовал его сам режиссер, Сергей Юрский, но утвердить его не удалось. Тогда появилась другая кандидатура — Юрий Яковлев. Несмотря на то, что актер тоже участвовал в предыдущем “проблемном” фильме Рязанова, его одобрили — благодаря уговорам Ивана Пырьева, который до этого снял Яковлева у себя в “Идиоте”.

“Яковлев— вахтанговский актер, идеальный актер представления. Он купается в недалекости этого персонажа, вот в этом самом гусарстве. Замечательный, иронический, пародийный”, — говорил про игру Яковлева кинокритик Евгений Марголит.

Юрий Яковлев в 1948 году решил поступать во ВГИК, но там ему отказали, так как сочли, что внешность для кино не подходящая. Тогда Яковлев отнес документы в театральное училище имени Щукина, которое он окончил в 1952 году, а после был принят в труппу театра имени Вахтангова. Интересно, что о актерской профессии Яковлев с ранних лет вовсе и не мечтал:

“По примеру старшего двоюродного брата собирался поступить на факультет международных отношений университета. Уже накупил учебников по дипломатии, языком стал заниматься. Но вдруг (до сих пор не знаю откуда) появилась тяга к лицедейству. Мне все время хотелось кого-то изображать. Причем сам с собой изображал”, — рассказывал актер.

Вопреки мнению членов комиссии из ВГИКа, в 1953 состоялся дебют актера в фильме “Великий воин Албании Скандербег”, где Яковлев сыграл воина, а уже в 1958 он получил главную роль князя Мышкина в фильме Пырьева “Идиот”, который и принес артисту известность.

Юрий Яковлев сыграл и озвучил боле 100 фильмов. После князя Мышкина и поручика Ржевского он был и рассказчиком в “Берегись автомобиля” и “Стариках-разбойниках”, Иваном Грозным и Буншем одновременно в фильме “Иван Васильевич меняет профессию”, Ипполитом в “Иронии судьбы, или С легким паром!”, Михаилом Соломатиным в “Карнавале”, пацаком Би в “Кин-дза-дза!”.

В последний раз Яковлев снялся в кино в роли Ипполита в сиквеле “Иронии судьбы” 2007 года, а в 2011 году вышло видео-издание последнего спектакля с его участием — “Пристань”. В 2013 актер скончался из-за осложнений после продолжительной болезни. Юрию Яковлеву было 85 лет.

Николай Крючков — Иван, слуга Азаровых

В своей книге “Неподведенные итоги” Эльдар Рязанов так вспоминал про работу Николая Крючкова в “Гусарской балладе”:

“Как настоящий богатырь, бросал с антресолей старинный огромный диван на головы трех «французов», и те единым махом замертво валились на пол. Открою секрет: диван был сделан из поролона и весил не больше двух-трех килограммов. Крючков очень натурально изображал, как тяжела старинная мебель, а от «французов» требовалось естественно подыграть удар здоровенного дивана и правдиво рухнуть бездыханными”.

Николай Крючков родился в 1911 году, в 14 лет пошел учиться на гравера-накатчика и одновременно занялся художественной самодеятельностью. В 1928-1930 годах учился в школе актерского мастерства при Московском центральном театре рабочей молодежи (нынешний “Ленком”), и параллельно работал на фабрике “Трехгорная мануфактура”. В кино Крючков первую заметную роль получил в 1933 году, в фильме Бориса Барнета “Окраина”.

Через три года Крючков получил у Барнета свою первую главную роль — в фильме «У самого синего моря». Затем последовали ведущие роли в “Комсомольске” и “Ночи в сентябре”. А в 1939 году актера действительно известным актера сделал фильм Ивана Пырьева «Трактористы», где Крючков сыграл Клима Ярко. В фильме есть момент, который, по признанию его коллег по цеху, повторить не смог бы и профессиональный танцор: па, которые придумал сам Крючков, коллеги прозвали “феноменом Крючка”.

В годы войны актер сыграл в картинах “Парень из нашего города”, “Во имя Родины”, “Малахов курган”, а самым ярким его появлением на экране в тот период стал майор Булочкин в “Небесном тихоходе”. Так что к моменту участия в “Гусарской балладе” Крючков был уже вполне состоявшимся актером.

Всего за свою карьеру Крючков сыграл в 120 картинах. Последней главной ролью для него стало участие в фильме “Верую в любовь” в 1986 году. После актер продолжил сниматься только в ролях второго плана вплоть до 1993 года: его появления в картинах “Царь Иван Грозный” и “Ангелы смерти” стали последними. В 1994 году артист скончался в возрасте 83 лет.

Татьяна Шмыга — Луиза Жермон

По воспоминаниям режиссера, работать с Татьяной Шмыгой было огромным удовольствием. Именно роль Луизы Жермон помогла актрисе стать звездой советского экрана. Но самой Шмыге роль французской актрисы, приехавшей в Россию, не особенно нравилась.

“Мне эта роль непонятна — ни начала, ни конца”, — говорила она.

Татьяна Шмыга родилась в 1928 году и с юности хотела стать камерной певицей. В 1947 году она поступила в музыкально-театральное училище имени Глазунова, где проучилась четыре года, а когда вокальную кафедру объединили с ГИТИСом, продолжила обучение там. Учебу окончила в 1953 году, и была принята в Московский театр оперетты.

В 1960 году Татьяна Шмыга получила звание Заслуженной артисткой РСФСР «за заслуги в области советского искусства». Про нее говорили “Татьяна Шмыга – это оперетта, а оперетта – это Татьяна Шмыга”. А в 1962 году год ее пригласил в свой фильм Эльдар Рязанов.

Кроме “Гусарской баллады” Татьяна на экране в основном появлялась лишь в фильмах-спектаклях и фильмах-концертах. Но был в ее карьере еще и телефильм “Кое-что из губернской жизни”, где она сыграла вместе с Татьяной Догилевой, Львом Дуровым, Андреем Мироновым и Олегом Табаковым, Лией Ахеджаковой, Александром Калягиным и Юрием Богатыревым.

Читать еще:  16 ежедневных женских проблем, знакомых каждой

Последние годы жизни Шмыга страдала от болей в ногах, но до последнего продолжала играть на сцене. Она принимала участие в спектаклях «Джейн и Катрин», а также выступала на сцене Театра имени Ермоловой. В 2010 году врачи диагностировали у актрисы серьезные проблемы с сосудами, ей вынуждены были ампутировать ногу. В начале 2011 от осложнений Татьяна Шмыга скончалась в возрасте 82 лет.

Игорь Ильинский — Кутузов

Когда Эльдар Рязанов только задумал снять “Гусарскую балладу”, то в роли Кутузова он видел только комедийного актера Игоря Ильинского. 6 лет назад они уже работали вместе: Ильинский сыграл Серафима Ивановича Огурцова в фильме “Карнавальная ночь”. Но с утверждением такой кандидатуры возникли сложности: руководство “Мосфильма” не хотело, чтобы роль полководца играл актер-комик, да и сам Ильинский эпизодическую роль играть не горел желанием. В итоге режиссеру пришлось врать обеим сторонам, чтобы осуществить задуманное: актеру он говорил, что студия хочет видеть именно его в этой роли, а начальству объяснял, что проводятся пробы. И когда зимний материал с Ильинским был отснят, а переснимать эту сцену с другим актером не представлялось возможным, студию просто поставили перед фактом. А Ильинский к тому моменту уже втянулся в процесс.

Игорь Ильинский родился в 1901 году. В 1917 начал учиться в студии сценического искусства Комиссаржевского.

В 1924 году дебютировал в кино, сыграв роль сыщика Кравцова в фильме Якова Протазанова “Аэлита”. Затем карьера пошла в гору, Ильинскому стали предлагать главные роли. Известность ему принесли такие фильмы как “Процесс о трех миллионах”, где он сыграл Тапиоку, и “Волга-Волга”, в котором зритель запомнил его в образе Ивана Бывалова.

Помимо актерства, Ильинский пробовал себя и в режиссуре. В этом списке самыми успешными проектами можно назвать картину 1969 года “Старый знакомый”, которая снята как продолжение “Карнавальной ночи”, где происходит встреча героев этой и других советских комедий. И “ Эти разные, разные, разные лица…” 1972 года по избранным рассказам Чехова, где сам Игорь Ильинский исполнил все роли.

“После «Волги-Волги» его очень мало снимали в кино. В те времена почти не делалось комедий, его негде было занять, а ведь он считался только комедийным артистом. Среди профессионалов господствовала мысль, что Ильинский — артист условный, гротесковый, «плюсующий»…Как нерасчётливо мы, кинематографисты, относимся к уникальным талантам наших артистов…Я рад, что в какой-то степени хоть чуть-чуть загладил нашу общую вину перед замечательным мастером. Кроме того, я счастлив, что судьба свела меня с этим выдающимся артистом”,- вспоминал о актере Эльдар Рязанов.

Игорь Ильинский умер в 1987 году в возрасте 86 лет.

Юрий Белов — партизан в синем мундире

Рязанов считает, что именно он открыл талант артиста для всей страны, сняв его в своей “Карнавальной ночи”. Интересно, что и для самого режиссера это тоже был первый фильм, вышедший на большой экран. В общей сложности они вместе участвовали в съемках шести картин. Вот и в фильме “Гусарская баллада” Юрий Белов тоже получил роль, хоть и эпизодическую.

Актер родился в 1930 году, и сразу после школы поступил во ВГИК. Его преподаватель Борис Бибиков говорил про него, что “Юра может рассказать, кто жил 2000 лет тому назад или кто будет жить на 2000 лет вперед, по фамилиям назовет, но что будет в этой жизни, он не знает. Он не от мир сего”. В 1955 Белов окончил ВГИК, и всего через год к нему пришла известность: за десять следующих лет он снялся в 30 фильмах.

Хотя Рязанов и считал себя “первооткрывателем” таланта Белова, до роли Гриши Кольцова в “Карнавальной ночи”, Белов уже успел сняться в “Весне на Заречной улице”, где он сыграл Женю Ищенко. В последующие годы артист также сыграл в фильмах “Неподдающиеся”, “Алешкина любовь” и “Королева бензоколонки”.

В 1963 году появилась новость, что Белов попал в психиатрическую клинику. По одной версии, из-за попытки самоубийства, по другой — из-за доноса о неосторожном политическом высказывании. После этого “странность” актера в киношных кругах обрела большую огласку, и ему перестали доверять крупные роли. За пять лет он получил всего несколько небольших ролей. Но отвернулись от актера не все: Эльдар Рязанов все еще снимал его в своих картинах, Белов продолжал дружить с Юрием Никулиным.

В последний раз главную роль Юрий Белов сыграл в 1972 году — в картине “Стоянка поезда — две минуты”. После даже эпизодически на экране актер появлялся не слишком часто. Последний фильм с его участием — “Двое и одна” — вышел в 1988 году, там Белов сыграл работника кладбища. 31 декабря 1991 года актер скончался.

Давным-давно

Эльдар Рязанов приказал всем сражаться по-настоящему и актерам под мундир пришили деревяшки по которым они с наслаждением колотили друг друга. А чемпион России по фехтованию Владимир Баллон превзошел всех. Надев темный парик, он сражался на стороне французов, а надев светлый — на стороне русских.

Обмундирование для актеров подбирали прямо из музеев. Оказалось, что средний рост гусаров кутузовского полка был 160 см, поэтому на Ларисе Голубкиной мундир сидел как влитый, чего нельзя было сказать про Юрия Яковлева с его ростом в 180 см.

Если рассматривать картину с точки зрения исторической достоверности, то пожалуй в ней найдется много ляпов, но ведь нельзя забывать, что «Гусарская баллада» (актеры в этом убеждены) одновременно является и романтической и патриотической комедией.

Песня «Давным-давно», написанная композитором Т. Хренниковым на слова автора Александра Гладкова, стала хитом не только поколения шестидесятых. Ее с удовольствием слушают и напевают современные люди, все, кто не равнодушен к творчеству замечательного режиссера Эльдара Александровича Рязанова и к сценариста Александра Гладкова.

Пожалуй, картину «Гусарская баллада», актеры и роли представлены в этой статье, невозможно забыть. Благодаря подобным фильмам люди начинают интересоваться историей отечества и становятся хотя бы чуть-чуть, но благороднее.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector