Nailart-s.ru

Наиларт-С
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Их физиономии до и после слов «хороший малыш, хороший»

«Становясь родителями, мы отказываемся от своего эго как центра вселенной»: как дети делают нас лучше

Однажды я утешала знакомую маму двухлетки, убивавшуюся по своей додекретной молодости, мол, раньше она, легкая и воздушная, могла свернуть на работе горы, а теперь огонь в глазах погас, на уме одни кашки и какашки, и слабо верится, что то ощущение высокого полета вернется обратно.

Я тогда ей сказала, что на самом деле все наоборот. Что вот этот ранний период родительства, этот «день сурка», можно воспринимать, как послушание в буддистском монастыре. Каждый день в жару и в проливной дождь ты делаешь одно и то же внешне бессмысленное дело под руководством взбалмошного сэнсея. Ну как в фильмах показывают: например, таскаешь камни на самый верх лестницы из тысячи ступеней. И спустя месяцы или даже годы тебе открывается истина, и ты возвращаешься в мир совсем другим, может быть, даже сверхчеловеком.

Нелегкий путь родительства состоит из миллиона маленьких задач, часто рутинных и утомительных, а иногда пугающе глобальных. И справляясь с ними в режиме 24/7, мы не всегда замечаем, как этот опыт меняет нас на всех уровнях, включая самые глубокие. Но именно так незаметно происходит то, что высокопарно называют духовным ростом, так мало-помалу прирастает наш коэффициент мудрости. Этот текст – о том, как из постоянного перекладывания букв «ж», «о», «п» и «а» все-таки складывается слово «вечность».

Группы риска

Чаще всего такому заболеванию подвержены женщины в возрасте от 50 лет, но оно может встречаться и у младенцев. В их случае заражение происходит после попадания стрептококка в ранку пупочной области. Нет никаких объяснений этому факту, но люди с III группой крови страдают от рожи чаще. Также есть связь с местом проживания. В Южной Азии, а также в Африке это заболевание встречается очень редко.

В зоне риска находятся люди с низким уровнем иммунитета, ослабленные болезнями, стрессами, лечением и другими факторами.

Развитие мозга ребенка. Что важно знать родителям?

Современная педагогика и психология обладает огромным арсеналом научных данных, среди которых особое место занимают нейронауки. Несмотря на то, что полного понимания процесса развития человеческого мозга у ученых пока нет, существует достаточное количество фактов, понимание которых может сильно облегчить жизнь родителей и специалистов, работающих с детьми. Сотрудники Монтессори центров «Созвездие» подготовили обзор основных фактов о работе детского мозга.

Развитие мозга до и после рождения. Почему будущая мама должна хорошо питаться и избегать стрессов, а уже состоявшимся родителям стоит серьезнее относиться к досугу малыша

Развитие мозга начинается ещё до рождения крохи, а полностью взрослым учёные считают мозг людей старше двадцати лет. Самый сложноустроенный орган человека претерпевает множественные изменения, невероятно чувствителен к внешним воздействиям, а также во многом зависит от наследственных факторов. Как же развивается мозг человека?

Что происходит до рождения?

В момент, когда ваш малыш сделал первый вдох, его организм уже проделал огромную работу и заложил основу для всего будущего функционирования крохи. Несмотря на то, что размер его мозга увеличится ещё в 4 раза до своего полного созревания, основная масса нейронов в нём уже существует, а биохимия его уже отлажена.

Тот факт, что мозг, управляющий нашими чувствами, мыслями и способностями, формируется ещё в утробе матери, накладывает большую ответственность на беременных женщин. Нельзя недооценивать научные данные о том, что образ жизни, качество пищи и даже эмоциональное состояние женщины во время беременности имеет огромное влияние на развитие малыша.

Так, например, существуют явные доказательства, что стресс во время беременности нарушает формирование структуры трактов лимбической системы, которая, в свою очередь, ответственна за эмоциональные реакции будущего человека. Прием различных лекарств, в том числе безобидного на первый взгляд парацетамола, ученым удалось связать с гиперактивностью детей, а злоупотребление сахаром во время беременности сказалось на когнитивных способностях детей.

Мозг новорожденного. Какой он?

Уникальность человека в том, что его мозг огромен относительно остального тела, поэтому для прохождения родовых путей ребенок рождается слегка недоразвитым, а почти полного размера (около 80%) мозг достигает уже к трём годам. Вы наверняка знаете о родничке, мягкой зоне на голове новорожденного. Именно эта зона ответственна за возможность рождения человека естественным путём и того самого быстрого роста детского мозга.

Итак, ребенок рождается, а перед ним огромный мир и безумно сложно устроенное общество, в котором ему необходимо научиться жить самостоятельно как можно быстрее. Мозг малыша буквально создан для выучивания огромных объемов информации, ведь синапсы (соединения нервных клеток, которые являются основой всех знаний и умений) формируются гораздо быстрее, чем у взрослых и даже подростков.

Принцип формирования синапсов простой. Чем чаще определенная информация попадает к ребенку, тем более значимой считает её организм, соединение крепнет, а навык и память в этой сфере улучшается. Так жизненно важные навыки (например, речь и ходьба) остаются с малышом на всю жизнь, а случайные события с возрастом забываются. Тот же процесс характерен и для мозга взрослых, но скорость освоения информации у них существенно ниже.

Мозг ребенка жаждет новой информации и учится сортировать её по категориям важной и неважной. Именно поэтому дошкольникам важно регулярно и много контактировать с разнообразной средой. Благодаря балансу между различными активностями (творческими и развивающими занятиями, общением со старшими и сверстниками, игрой в одиночестве, нахождении в городе и на природе, на улице и в помещении и так далее) происходит гармоничное развитие малыша, ведь его мозг регулярно встречается с разнообразными ситуациями и учится адекватно реагировать на разные стимулы и решать разноплановые задачи.

Как растёт мозг?

Структура мозга меняется не только за счёт синапсов. Целые зоны мозга и нервные клетки новорожденного ещё не до конца сформировались к моменту появления малыша на свет.

Читать еще:  13 гениальных изобретений для еды, которые поразят вас

Зрительная кора

Всем известно, что зоркие глаза малыши приобретают не сразу, а рождаясь едва различают границы предметов и цвета. Это происходит из-за того, что клетки зрительной коры развиваются и учатся распознавать образы перед собой в течения первых шести месяцев!

Удивительно, что даже с такой незрелой системой зрения (даже фокусироваться новорожденные почти не умеют), они уже умеют различать самый важный образ – человеческое лицо. Именно во время визуального контакта с мамой новорожденные тренируют свое зрение и учатся видеть мир.

Развитие органов зрения и зон мозга, отвечающих за зрительную информацию, начинается с визуального контакта с матерью. Специалисты по раннему развитию рекомендуют как можно больше смотреть на ребенка и разговаривать с ним, особенно во время кормления грудью, ведь этим несложным действием вы стимулируете развитие младенца.

Мозжечок

Еще со школьного курса биологии многие помнят, что мозжечок отвечает за развитие движений, к тому же участвует в работе памяти, внимания, освоении речи и даже формировании эмоций. Несложно догадаться, что гармоничное развитие этой важнейшей зоны мозга во многом зависит от достаточной физической активности ребенка. Начиная с переворачиваний и ползания и заканчивая спортивными кружками и занятиями танцами, умеренная физическая активность стимулирует активное развитие мозжечка. Чтобы понять, насколько необходимым является движение для благополучия ребенка, следует лишь упомянуть, что мозжечок увеличивается в три раза только за первый год жизни младенца.

Мозжечок, участвующий в огромном количестве мозговых процессов, развивается только в условиях адекватной физической нагрузки. Именно поэтому родителям младенцев важно давать своим детям возможность двигаться, ползать и хватать предметы вокруг, непременно пробуя их на зуб.

Миелинизация нейронов

Если представить, что нейроны – это провода организма, то миелинизация – это их качественная изоляция. Покрытие отростков клеток специальном веществом (миелином) позволяет нервной системе быстрее и точнее передавать сигналы. Именно из-за незавершенного процесса миелинизации младенцам сложнее обрабатывать информацию и быстро реагировать на изменения в окружении. По этой же причине они не могут совершать тонкие и сложные действия.

От простого к сложному

Решение всё более сложных задач становится по силам молодому мозгу благодаря достройке всё более сложных цепочек нейронов, а также настройке и автоматизации совместной работы этих цепочек. Правило простое: чем больше отдельных операций включает в себя задача, тем позже она станет доступна мозгу. Именно поэтому малыши сначала учатся переставлять ноги, а уже потом могут использовать ходьбу для того, чтобы добраться до нужного места или предмета.

Более подробную информацию о детском мозге можно послушать у заведующего лаборатории мозга и когнитивных исследований Сергея Киселёва:

Как создать оптимальные условия для гармоничного развития мозга ребенка?

Как вы уже поняли, несмотря на роль наследственности в развитии нервной системы детей, грамотно организованная среда имеет гораздо большее значение. В данном разделе мы бы хотели уделить внимание основным характеристикам по-настоящему развивающей среды, положительно воздействующей на гармоничное развитие мозга ребенка с рождения.

Социальное окружение

Стремление быть среди других людей заложено в нас на уровне инстинктов, поэтому неудивительно, что для нормального развития ребенку просто необходим контакт с другими людьми. Наш мозг претерпел множество изменений именно благодаря появлению культуры (например, у человека особенно развиты лобные доли, ответственные за произвольность и сложную обработку информации), поэтому и для его нормального развития ребенку просто необходимо общение с себе подобными. Широкий круг знакомств и возможность общаться со взрослыми и ровесниками в различных условиях стимулирует зоны мозга, ответственные за развитие речи, самоконтроль и эмоциональный интеллект.

Исследователи, изучающие работу мозга людей, которые в детстве были изолированы от общества, отметили, что даже во взрослом возрасте их мозг сильнее реагирует на стресс, более остро реагирует на критику, а также хуже поддаётся осознанному контролю.

Посещение развивающих занятий, вечера в кругу семьи, совместные прогулки с другими семьями и любые другие формы общения необходимы даже самым маленьким детям, ведь они стимулируют развитие мозга ребенка, вследствие чего улучшаются его коммуникативные и когнитивные способности.

Сбалансированное питание

Родителям важно помнить один очевидный факт: являясь органом человеческого организма, мозг нуждается в разнообразном и сбалансированном питании. Даже взрослый мозг очень сильно зависит от качества питания, а для детского мозга здоровая диета критически важна. Мы говорим как о достаточном количестве витаминов и минералов, так и о балансе белков, жиров и углеводов. В настоящий момент неврологи активно изучают влияние различного вида диет на развитие мозга детей, но уже сейчас есть доказательства связи повышенного потребления сахара и когнитивных нарушений у детей, а также пагубного влияния ожирения на работу мозга подростков.

Многие родители ударяются в крайности и вместо разнообразной диеты начинают кормить детей целыми горстями витаминных и минеральных добавок. Помните, что любые пищевые добавки и лекарства следует давать детям только после консультации с врачом и по результатам анализов. Здоровый рацион, включающий овощи, крупы, зелень, животный и растительный белок, растительные и животные жиры в умеренном количестве, а также максимальное исключение ненатуральных добавок и полуфабрикатов вполне достаточно для здорового питания.

Физическая активность

Мы уже писали, что физическая активность критически важна для здоровья детей. Старайтесь прививать у детей любовь к движению уже с первых месяцев жизни, используйте гимнастику для младенцев, позволяйте малышу ползать и трогать разные предметы, знакомьте его с разными поверхностями. Чуть позже смело включайте в распорядок дня физкультминутки, прогулки на свежем воздухе, игры в детских городках, занятия танцами, гимнастикой и интересным для малыша спортом. Старайтесь быть для ребенка примером и не снижайте и собственную физическую активность!

Новые впечатления – залог здоровья!

Мы много раз писали, что для ощущения стабильности, развития чувства времени и улучшения контроля детям важен достаточно жесткий распорядок дня. Тем не менее важно понимать, что содержание занятий должно меняться. Используйте разные виды творческих материалов, посещайте разные детские площадки и парки, ходите в гости, приглашайте другие семьи к себе, разучивайте новые песни и стихи. Новая информация стимулирует образование связей в мозге: чем больше у малыша было позитивного и разнообразного опыта в раннем возрасте, тем легче ему будет справляться с новыми задачами в более взрослом возрасте.

Читать еще:  3 книги, которые вернут романтику в вашу жизнь

В каждой новой задаче наш мозг ищет сходства со своим прошлым опытом, этим он похож на поисковые системы в интернете. Представьте, что в детстве у каждого человека складывается своя база данных, и именно от её обширности зависит качество работы поисковой системы. Новые впечатления расширяют кругозор ребенка и делают его более успешным и адаптивным в старшем возрасте.

Избегайте травмирующих ситуаций

Несомненно, трудности и разочарования также необходимы ребенку, как и позитивные эмоции, но только проблемы, которые малыш способен решить сам или с помощью родителей не травмируют его психику. Согласитесь, одно дело застать малыша рыдающим из-за того, что шнурки на ботинках не хотят завязываться сами, другое же дело успокоить ребенка, который преждевременно столкнулся с насилием, болезнями или недостатком в семье.

Сотни исследований доказали, что последствия детских травм затрагивают целые зоны мозга, нарушая их связи с другими участками и препятствуя нормальному процессу переработки информации, приводя к посттравматическим расстройствам, депрессии и другим нарушениям.

Выводы

Человеческий мозг – это самый сложный орган организма, неудивительно, что для его развития требуется не один год, а качество его функционирования зависит не только от генетических факторов, но и от особенностей окружающей среды. Понимание принципов развития мозга родителями, позволяет создать для ребенка оптимальную среду.

Заключение

Развитие мозга – это сложнейший процесс, до сих пор не до конца изученный учеными. Тем не менее существует уже достаточно данных, которые позволяют специалистам по детскому развитию делать свои занятия максимально полезными для малышей. Педагоги и психологи детского Монтессори центра «Созвездие» используют только проверенные методики, основанные на научных данных о развитии детей.

Посещение детьми дошкольных клубов и различных развивающих занятий имеет массу преимуществ: ребенок расширяет свой круг знакомств, становится самостоятельнее и увереннее, получает новый жизненный опыт и просто проводит время с пользой, а родители получают несколько часов свободного времени, которые бывают так необходимы. Специалисты наших детских клубов всегда стараются подобрать оптимальную программу для детей в соответствии с предпочтениями семьи. Приходите знакомиться с нашим детским центром на бесплатном пробном занятии, мы обязательно подберем подходящее расписание для вашего малыша!

Статью подготовила Монтессори-педагог
Соколова Оксана

Какие витамины когда пить?

Когда мы видим в аптеке множество препаратов, одинаковых, на первый взгляд, то всегда теряемся, какиеименно из них лучшие. В чем нуждается ребенок в первую очередь? По мнению педиатров, ответ на данный вопрос зависит от времени года и возраста малыша.

  • Витамины летом. Если ребенок в предыдущую зиму и весну питался правильно, а летом он ежедневно съедает по 300-400 г свежих овощей и фруктов (желательно, сезонных), то дополнительный прием витаминов ему не нужен. В случае неполноценного питания, необходимо пропить месячный курс.
  • Витамины осенью и весной. В межсезонье дети часто простужаются, поэтому их иммунитету нужна помощь. Педиатры советуют пропить витамины А, С, Е и железосодержащие препараты. Осенью еще много свежих овощей и фруктов, поэтому они обязательно должны быть на детском столе в любом виде.
  • Витамины зимой. В этот период очень мало солнца, свежие фрукты и овощи купить сложнее, поэтому детям нужно обязательно поливитаминно-минеральные комплексы, чтобы восполнить дефицит полезных веществ.

Важно учитывать и то, что в каждом возрасте существует своя потребность в определенных витаминах.Например,

  • с года до трех лет детям нужны витамины А, В, С, D и РР;
  • с трех лет ребенок начинает ходить в детский сад, чаще испытывает стресс и контактирует с другими детьми, поэтому ему необходимы витамины А, группы В, С и РР;
  • на возраст 4-5 лет приходится период активного роста, организм испытывает острую потребность в витаминахА, В, С, D и РР, кальции и фосфоре;
  • в 6-7 лет ребенку требуются витаминыА, группы В, С, Е, фолиевая кислота, йод, железо, магний;
  • в 7-9 лет активно развиваются все системы организма и головной мозг. Ребенок испытывает большие нагрузки в школе, ему нужно принимать витаминыС, Е, А, D3, В6, В12, фолиевую и пантотеновую кислоты, железо, марганец, медь.

Дети в возрасте 10 лет и старше испытывают ту же потребность в витаминах и минералах, что и взрослые, но тяжелее переносят их дефицит.

Формы витаминов для детей: какие наиболее эффективны?

Любой врач скажет: эффективна та форма, в которой ребенок не откажется принимать лекарство. Можно часами рассказывать четырехлетке о пользе витаминов, но вряд ли он захочет глотать безвкусную или даже горькую таблетку, и вы никак его не заставите. А ведь их нужно принимать ежедневно и не по одному разу. Поэтому витаминные комплексы выпускаются в той форме, которая понравится детям и будет удобной для родителей:

  • сироп и гельлегко выдавливаемые на печенье;
  • капли, растворимые в жидкости;
  • жевательные драже и пастилки;
  • порошок в саше для приготовления напитка.

Витаминные препараты для детей имеют приятный вкус и забавную форму, выпускаются в яркой привлекательной упаковке, поэтому дети воспринимают их скорее как лакомство, а не как обязательное лекарство. Каждая из лекарственных форм обеспечивает полное усвоение витаминов детским организмом.

Уважаемые родители! Это только общие рекомендации по выбору детских витаминов. Перед приобретением обязательно проконсультируйтесь с педиатром, возможно, ваш ребенок испытывает дефицит в каком-либо веществе. Это может определить только лечащий врач. Принимать витаминный комплекс можно строго по инструкции. Переизбыток витаминов не менее опасен, чем их дефицит.

Читать еще:  Что ваш любимый фастфуд говорит о вашей любви

Становление осознанной речи

Произношение этих слов может быть не идеально, зато узнаваемо. К тому же, говорит малыш в определенных ситуациях: слово «мама» произносится, когда она заходит в помещение или же покидает его. Если малыш указывает, например, на кошку, говоря «кис», родителям важно подтвердить, что это кошка, а после уточнить у него, где она находится. Если ребенок покажет на животное, это означает, что он начинает понимать. Позднее на определенные вопросы ребенок сможет ответить не простым гулением, а конкретным словом.

Если даже ребенок не говорит, это еще не повод поддаваться панике. Вероятнее всего, он быстро догонит норму. После года жизни малыш стремительно наполняет свой словарный запас. Таким образом, не произнося еще названия определенного предмета, он понимает, о чем говорит взрослый. Малыш начинает выполнять простые просьбы, например, может принести мяч или игрушку, а также часто прибегает к указательному жесту, который сопровождается требовательной интонацией. Это свидетельствует о том, что постепенно наступает этап, когда ребенок начинает понимать, что ему говорят.

Степень, при которой шум становится неприятным, субъективна. Звук электрической гитары или воющего мотоцикла может быть для одного удовольствием, для другого – «агонией». Определенные характеристики звуков также играют роль.

Высокие частоты, сильные колебания – отбойный молоток – и определенная резкость воспринимаются большинством людей как неприятные.

Громкие голоса не влияют на способность к обучению.

Природные звуки, будь то брызги ручья, шелест листьев или пение птиц, оказывают положительное влияние на тело и душу. Звук леса и луга может уменьшить стресс, снять боль и улучшить умственную работоспособность.

Почему дети круче взрослых

Задавали ли вы себе когда-нибудь вопрос: почему дети лучше взрослых? Кажется, что они маленькие и ничего не умеют, что им столько предстоит узнать и сделать. Но на самом деле у детей намного больше возможностей, чем у нас, взрослых.

1. Время и энергия

Существует матрица, которая состоит из наших жизненных фаз и определённых ресурсов. Когда мы рождаемся, у нас, по сути, есть всё. Есть время и нереальное количество энергии. Деньги? Нас обеспечивают наши родители, поэтому они нам и не нужны. Статуса, возможно, нет, но всё крутится вокруг нас.

Затем мы переходим в следующую стадию — становимся старше. И понимаем, что мы сильные, умные, красивые, но никто с нами считаться не хочет. Наше мнение не имеет никакого значения. Мы никак не можем изменить мир, потому что у нас нет никакого статуса. Нам хочется восполнить этот дефицит значимости в жизни.

Но взрослые не дают этой возможности. Они не нарезают детям задачи, которые порой невозможно выполнить

В лучшем случае ребёнка поощряют за хорошие результаты в школе. Но как можно физика заставить хорошо сдавать физкультуру или как можно чемпиона по плаванью заставить учить географию? Именно тогда наши дети показывают свой статус и значимость в другом месте — барах и клубах, именно тогда и начинаются тусовки до утра, пьянки, гулянки и никаких тормозов.

На таблице видно, что у взрослых нет времени и энергии. Работа забирает большую часть времени, и не всегда удаётся встретиться с друзьями, пообщаться с родными. Энергии тоже катастрофически не хватает. Но уже есть статус и деньги. Дальше мы выходим в следующую стадию. Нет энергии, за здоровьем приходится следить каждый день. Нет времени, да, теперь можно больше не работать каждый день и делать, что нравится, но времени почти не осталось. У нас есть деньги, но не нужны, больше хочется внимания детей. Есть статус, но он никакого не волнует.

Самое важное, что есть у детей это время и энергия, которые они могут направить в правильное русло и добиться нереальных результатов. Только если взрослые будут нарезать им задачи и давать возможность развиваться.

2. Отсутствие рамок

У детей нет рамок в голове. Они все мыслят абсолютно по-разному. Психологи провели эксперимент. На олимпиаде по физике детям предложили решить 17 задач, на которые даже учёные не знали ответа. По итогам олимпиады, нерешенных задач осталось 15!

Детям намного проще учиться, чем взрослым. Эта особенность объясняется функционированием нейронных соединений в головном мозге. По мере взросления способность усваивать новую информацию снижается. А значит, ребёнок может запомнить и изучить намного больше любого взрослого.

Мы сами не даём детям развиваться. Система единого государственного экзамена построена на том, чтобы дети знали ответы, на конкретные вопросы в тесте. Они заучивают правила, но не знают, как их применять в письменной и устной речи. Сочинение состоит из шаблонов и примеров из произведений. Когда дети идут на экзамен, они заранее знают, что напишут.

Мы сами ограничиваем способности наших детей. Не даём им просто думать, размышлять, развиваться. Нам легче включить ребёнку мультфильм на телефоне, чем почитать ему книжку. Мы лучше отведём его играть в автоматы, чем вместе сходим в зоопарк. У нас нет времени, мы хотим заниматься собой.

3. Мечта

У детей есть мечта — нереальная, заоблачная, классная — стать космонавтом, звездой телеэкрана, президентом. И чаще всего дети не задумываются о трудностях и сложностях.

Заметили, что со временем мечтать становиться сложнее? Мы перестаём думать о возвышенном, задумываемся приземлённом. Чаще всего у нас есть опыт, который позволяет нам рассуждать чётко и конкретно. Однако этот опыт бывает и отрицательным, иногда он только мешает нам двигаться вперёд, ведь у нас появляются страхи. А у детей их нет.

Дети лучше взрослых. Потому что у них есть время и энергия, есть мечта, и нет никаких рамок.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты