Nailart-s.ru

Наиларт-С
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Салем: дети, которые довели до безумия целый город

Путь к сердцу: удачные и провальные продукты для романтического ужина

Долой скуку! 8 оригинальных белых рубашек, которые можно носить не только в офис

Анастасия Максимова
Стиль жизни
Не новости

Салем — царство чистоты в землях дьявола

Чтобы лучше понять, что происходило в головах людей в те трагические времена, немного расскажем о самом месте действия. В 1626 году рыбаки-колонисты основали на территории нынешнего штата Массачусетс городок Салем. Уже по названию можно понять, какие надежды были возложены на этот город, ведь так он был назван в честь Иерусалима, священного города для христиан.

Населяли его радикальные протестанты-пуритане, которым в старой Англии жить было не слишком комфортно из-за гонений, и которые прибыли в новые земли с мечтой наконец-то основать место, чистое от пороков. Так как жившие в этих местах индейцы были язычниками, пуритане считали эти территории землей дьявола, в которой они наконец смогли зажечь свет истинной веры.

Пуритане отличались религиозным фанатизмом, храбростью, упорством, уверенностью в своей исключительности и «избранности», аскетизмом и расчетливостью в экономических вопросах. «Тот, кто страдает, побеждает» — был их девиз.

Ко времени описываемых событий они успели проявить еще и склочность, постоянно враждуя между собой, а также жадность, так как управлял их общиной избираемый пастор, которому горожане совместно платили зарплату. А горожане Салема проявляли особенную прижимистость, да такую, что два пастора ушли с должности, проработав всего по два года — настолько плохо им платили. В семье же третьего, Самуэля Пэрриса и произошло то, с чего началась салемская охота на ведьм.

Странные события

Теперь понятно, что местные жители были измучены и напуганы.

В январе 1692 года дочь преподобного Сэмюеля Пэрриса, 9-летняя Елизавета, и его племянница, 11-летняя Эбигейл, стали мучиться от странных припадков. Тела девочек изгибались в странных позах, они кричали, забивались под мебель и закрывали уши, когда им читали Библию. Затем такие же симптомы появились у подружек девочек, и взрослые забили тревогу.

После долгих бесед 29 февраля под давлением магистратов девочки обвинили трех женщин. Ими стали Сара Осборн, бездомная женщина Сара Гуд и рабыня Пэрриса Титуба. Женщин задержали и допрашивали, и две из них клялись, что невиновны.

Но Титуба призналась, что дьявол приходил к ней, и она согласилась уничтожить пуритан. Так же она сказала, что есть еще такие же ведьмы, как она. После этого всех трех обвиняемых заключили в тюрьму.

Город захлестнула волна паранойи, которая вышла за пределы Салема и распространилась по Новой Англии. Девочки сыграли главную роль в этом театре безумия. Они ходили по городу и прикасались к дверям, если начинался припадок — там жила ведьма.

Допросы и обвинения следовали один за другим, обвинили даже Марту Кори, члена церковной общины. Жители были обеспокоены, что любой житель города мог быть одержимым дьяволом.

Так была допрошена даже 4-летняя малышка Дороти Гуд, дочь Сары. Ее невнятные речи были истолкованы как обвинение, хотя девочка просто хотела к маме. Ее тоже задержали.

На допросах стал присутствовать заместитель губернатора Томас Данфорт, что значило — дело зашло далеко. А 27 мая этого же года был создан специальный суд, который занялся рассмотрением всех обвинений.

Практически все обвинения строились на девочках. Они даже устраивали проверку через касание — вина доказана, если девочек начинало корчить в судорогах. Понятное дело, что они очень часто изображали припадки, подписывая тем самым смертные приговоры.

Первым было дело миссис Бишоп, пожилой вдовы, известной своей любовью к сплетням. На суде она сказала, что невинна, как младенец, но десять человек свидетельствовали против. И уже 10 июня ее казнили через повешение на главной площади Салема. Так Бриджит Бишоп стала первой жертвой Салемской охоты.

Суды и казни

Судебный процесс стартовал в мае 1692 года. К тому моменту процесс стал самоподдерживающимся – за решетку бросали всех, на кого указывали больные девочки. Они якобы видели в них приходивших во сне призраков. Проверяли всех подозреваемых просто – их подводили к детям во время припадка, и если от прикосновения он прекращался, то женщину объявляли ведьмой.

Читать еще:  Огонь наших чресел: самые привлекательные актеры фильмов с постельными сценами

Приговоры выносила судебная коллегия, в составе которой было три друга пастора Пэрриса и вице-губернатор. Председательствовал на процессе Уильям Стафтон, у которого не было юридического образования. За ходом суда следил тот самый Коттон Мэзер, показавший в своих трудах прецедент с повешенной в 1688 году ведьмой-служанкой, околдовавшей детей хозяина.

Первая казнь состоялась 10 июня – повесили старуху Бриджит Бишоп. 19 июля та же участь постигла еще несколько женщин. Через месяц состоялись новые казни, причем среди жертв оказался и бывший пастор Салема – ему не помогло ни заступничество десятков горожан, ни прочитанная у виселицы молитва. Считалось, что колдун не может помолиться без запинки. Священник смог, но палач тут же нашелся – он сказал, что за спиной обвиняемого стоял сам дьявол в образе черного человека и нашептывал слова.

Самая впечатляющая история произошла с 80-летним фермером по имени Жиль Кори. По тогдашним законам все имущество осужденных за колдовство конфисковывалось, а старик был состоятельным фермером. Проводить суд без показаний нельзя, и тогда к Кори применили особую пытку – на грудь положили доски, а на них водрузили тяжелые камни. Если бы фермер под давлением признал вину, то его земли бы отобрали. Но старик молчал и только просил подложить побольше камней, чтобы быстрее умереть. Он не хотел пускать свою семью по миру, и умер через два дня пытки. Вскоре после смерти Кори повесили его жену и еще семерых человек.

Дело ведьм

В самом начале 1692 года в том террариуме, который уже представлял собой к этому времени Салем, появилась и еще одна проблема. У двух ближайших родственниц пастора местной церкви Сэмюэла Пэрриса, его 9-летней дочки Элизабет и 11-летней племянницы Эбигейл, появились симптомы загадочной болезни. На такие сюжеты сейчас снимают множество фильмов ужасов. Дети ангельской внешности вдруг начинают себя необъяснимо вести: кричать, корчиться, прятаться под мебелью, утверждать, что их тело постоянно колют невидимыми иголками и щипают.

Надо понимать, что все это происходило в атмосфере фанатичной религиозности, строгости нравов, дисциплины. Пуритане толковали любые жизненные невзгоды не какими-то объективными обстоятельствами, а исключительно Божьим гневом. Плохая погода, гибель урожая, внезапная болезнь или смерть родственников, особенно детей, от непонятных болезней, какие-то природные катаклизмы и даже нападение индейских племен объяснялись через призму личных прегрешений, помочь при этом могла только неистовая молитва. Второй возможной причиной неприятностей было колдовство, то есть дьявольское вмешательство. При этом, хотя мужчина и женщина у пуритан считались равными перед Богом, женские души все же рассматривались в этой картине мира как менее защищенные перед сатанинским вторжением. В Европе охота на ведьм в эти годы уже сходила на нет. В Новом Свете массового характера она не приняла. Пока не случилось «салемское дело».

Выросшие в атмосфере постоянного риска то Божьего гнева, то дьявольского вмешательства, обе находившиеся в необъяснимом состоянии девочки обвинили в этом собственную служанку по имени Титуба. Физически никаких проявлений болезни, похожих на что-то известное общинному доктору, не было. Поэтому «одержимость дьяволом» выглядела в пуританских глазах весьма логично. Тем более что «болезнь» начала распространяться: вслед за дочкой и племянницей пастора похожие симптомы начали демонстрировать другие юные жительницы Салема.

Участь несчастной Титубы был предрешена. Ее обвинили в том, что она зачитывала подопечным отрывки из «Молота ведьм», описывающие случаи одержимости дьяволом и совокупления с инкубами и суккубами. Как могла читать труд с латинским названием Malleus Maleficarum женщина, бывшая, судя по имени, представительницей коренного населения островов Вест-Индии, следствие не уточняло.

Читать еще:  Финансовый гороскоп для знаков Зодиака на 2021 год

Вместе с ней арестовали двух других подозреваемых. Обе также принадлежали к слоям жителей Салема, которые сейчас назвали бы стигматизируемыми. Сара Гуд была матерью-одиночкой, и к тому же нищенкой. Сара Осборн — одинокой вдовой, втянутой в судебные тяжбы с несколькими респектабельными семействами Салема. Обе дамы практически не посещали церковь, и это в глазах местных жителей было отягчающим обстоятельством, доказывающим, что женщины продали душу дьяволу или хотя бы им одержимы.

Вдова Осборн до суда не дожила, умерев в тюрьме в мае. «Расследование» по остальным случаям подтверждало версию обвинения. Надо сказать, формальные процедуры были проведены. Например, для доказательства, что Сара Гуд (нищенка) действительно одержима, ей устроили очную ставку с девочками из пасторской семьи, которые и выдвинули первоначальные обвинения. При личной встрече те начали кричать и корчиться, это было сочтено вполне достаточным доказательством.

Однако тремя «подсудимыми» дело не ограничилось. В Салеме началась настоящая охота на ведьм.

Колледж, в котором преподают ведьмовское искусство и музей ведьм. Магические магазины и музеи пыток, дом о семи фронтонах и памятник ведьме. Всё это – всемирно известный город ведьм Салем в 40 км от Бостона, США. Своё название городок получил в честь Иерусалима.

Музей ведьм в этом городе считается самым большим в мире, как и официально признанная в мире община ведьм. Город Салем стал городом ведьм не сейчас, а очень давно. Ещё в XVII веке, благодаря ужасающей охоте на ведьм пуританами этого города.

Дом — старинный дом

А сегодня у города есть даже должность верховной ведьмы, утверждаемая самим губернатором штата Массачусетс.

Все в этом городе необычайно мистично

В этом городе проживает самая большая община, исповедующая языческий культ Викки (Wiccans), вот к ней-то и относятся местные ведьмы. А сам культ Викки — это такая ветвь ведьмовства, где поклонение дьяволу заменено на поклонение силам и духу природы, хотя обряды практически те же, включая те самые три круга.

В городе сложно заблудиться Центр города для туристов. Магазины, магазины. В городе можно встретить много неожиданного, например, такой замечательный дом. Этот дом — подарок друзей Таблички в Салеме многое могут рассказать

Салем: начало

В XVII веке в Салеме появились, преследуемые в Англии протестанты-пресвитериане. Они поселились в этом городе и почему-то стали невероятными пуританами. Они сбежали из Европы, где бушевала инквизиция и привезли свою религию с собой.

Рожер Конант (Roger Conant) первый поселенец Салема в 1626 году. Статуя установлена напротив музея ведьм

Все, кто был не таким как они, впадали в немилость большинства.

Ведьма должна иметь родинки, но если родинок нет, то найдём что-нибудь другое

Так, две девочки, заболев странной болезнью, когда они кричали не своими голосами и извивались с пеной у рта, были признаны одержимыми бесами.

Дом в котором всё начиналось

И это событие в январе 1692 года положило начало кровавой охоте на ведьм в милом когда-то городке.

По обвинениям в колдовстве были схвачены и брошены в темницы не меньше 150 человек. Следом начались их пытки и казни. Ведьм по решению суда начали вешать всё по тем же невероятным обвинениям и показаниям, не имевшим никакого реального подтверждения, кроме бреда больных людей.

Как ещё определить ведьму?

Многие погибли в темницах и каменных мешках или были замучены при пытках. Это был кровавый триумф пуританства над язычеством.

Все процессы над ведьмами были тщательно задокументированы. Каждое имя известно

Самое старое кладбище Салема. Всё опять же задокументировано и про всех всё известно
Не смотря на погоду, туристы с увлечением разыскавют «знаменитые» могилы

Салем сегодня

Уже в 1992 году в Салеме был установлен памятник жертвам охоты на ведьм. И Верховный суд штата Массачусетс объявил о невиновности всех осужденных по этому обвинению в тот период. XX век отменил обвинения, сделанные в XVII веке. Город ведьм может спать спокойно.

Читать еще:  8 ошибок, которые вы совершаете, принимая гостей

Сегодня этот город – один большой памятник тому ужасному периоду и последующей реабилитации его жертв. В городе сохранены дома тех лет, в них проводят экскурсии и разного рода мероприятия.

Самый первый магазин ведьм в Салеме, да и во всей Северной Америке

Тут сохранили стиль домов и улиц XVII века, а то, что работало на разыгравшуюся некогда трагедию, превращено в музеи: Peabody Essex Museum (внутри него хранятся около 500 оригиналов документов процессов над ведьмами и орудия пыток); Salem Wax Museum of Witches & Seafarers (галерея салемских восковых фигур); The Salem Witch Museum; New England Pirate museum; Witch Dungeon Museum. И многое другое.

Музей ведьм, сьемка внутри запрещена

А 31 октября в этот город съезжаются люди со всего мира на крупнейший праздник Самхейн (Samhain). Это грандиозное действие и шабаш ведьм. Служители самых разнообразных культов приезжают сюда в эти дни не только посетить праздник, но и прикупить разных атрибутов для своих обрядов, пообщаться с коллегами по цеху и в целом зарядиться атмосферой магии.

Специальные наборы магических трав для различных обрядов для знатоков

В городе есть магазин магических атрибутов и сувениров, открытый когда-то верховной ведьмой Салема, мисс Лори Кэбот (Laurie Cabot). Деятельность этой ведьмы была очень широкой. Она преподавала гадание на картах Таро в колледже, гадала сама и даже баллотировалась на пост мэра города. До этого она проработала не один год в муниципалитете города и одежды ведьмы с желтыми звездами ей совершенно не мешали. Сегодня дочь продолжает её дело, а мадам Кэбот отдыхает и наверняка ещё с удовольствием участвует и в шабашах, и в жизни города.

Магический круг, внутри имена всех погубленных женщин в период охоты на ведьм

Туристам покажут дом судьи, выносившего обвинения. Этот дом до сих пор сохранился и бережно реставрируется. Покажут и тюрьму с полной экскурсией по жутким коридорам, по которым и сегодня страшно и сыро ходить.

В городе много магических салонов

Кто читал зловещий роман Натаниэля Готорна «Дом о семи фронтонах» (The House of the Seven Gables) о проклятии семьи того самого судьи, сможет увидеть этот самый дом воочию. Он очень величественно стоит на своем месте, наводя ужас своей историей. Другой роман того же писателя «Алая буква» (The Scarlet Letter) также о событиях в этом городке. По нему снимали фильмы, наверное, все режиссеры этого жанра. Поэтому, если захотите посетить этот милый городок, почитайте вначале о нём или посмотрите эти фильмы.

Кстати, этот город тех времен также славен своим пиратством, но эту страницу истории затмила, конечно, кровавая охота на ведьм. Но и сегодня в городе есть некоторые напоминания о местных пиратах и их добыче. Город ведьм очень интересный и многослойный. Туристам тут иногда показывают костюмированные страшные истории.

Музей пиратов В таком мистическом городе, должны быть необычные дома. Например, дом, принадлежащий массонам

Нужно отметить, что город ведьм привлекает мистическое со всего мира. В магазинах города можно купить не только «всё для ведьмы», но и индейских ловцов снов.

Восток и Азия также представлены в магазанах Салема.

Каждый найдёт своё в этом городе.

На теле Даниэля больше 20 татуировок, которые напоминают ему приятные моменты жизни. Возвращаясь из путешествий, люди привозят сувениры, а Салем набивает тату. Занимательные факты биографии:

  • Даниэль обожает вкусно поесть, причисляет себя к обжорам. К любимым блюдам ресторатора относятся: вареники, мясные блюда, борщ.
  • Салема можно назвать полиглотом. Он свободно говорит на французском, английском языках, знает все диалекты арабского.

Даниэль страстный поклонник активного отдыха. Он любит кататься на мотоцикле, на велосипеде. Обожает баскетбол, плавание.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector