Nailart-s.ru

Наиларт-С
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Весело и жутковато. Папа-художник делает рисунки 6-летнего сына реалистичными

Рисуночный тест «Моя семья»: оценка и интерпретация психологов

Рисуночный тест «Моя семья» может использоваться для детей с четырех-пятилетнего возраста. Основной целью теста является диагностика внутрисемейных отношений. В психологической практике этот тест является одним из самых информативных.

Очень часто родители атмосферу семейных отношений оценивают положительно, в то время как ребенком она воспринимается совсем иначе. В «невинном» детском рисунке можно хорошо увидеть не только психологическое состояние ребенка, неосознанные или скрытые проблемы, но и его отношение к каждому члену семьи и восприятие семьи в целом. Узнав, какими ребенок видит семью и своих родителей, можно эффективно помочь ему и постараться исправить неблагоприятный климат в семье.

Задание
Дайте ребенку лист бумаги для рисования формата А4, простой карандаш, ластик. Попросите ребенка нарисовать семью, включая его самого, а также предложите ему – по его желанию – добавить к рисунку и другие детали.

Инструкция может быть еще более простой, если сказать только: «Нарисуй свою семью». Этот вариант дает большую свободу, а сам рисунок почти всегда отражает семейные взаимоотношения, каковы они есть в восприятии ребенка.

Когда рисунок будет закончен, необходимо попросить ребенка идентифицировать нарисованные фигуры, а для себя отметить последовательность, с которой ребенок их рисовал.

ВАЖНО!
Не следует просить ребенка нарисовать семью непосредственно после семейных ссор; контролировать или подсказывать во время рисования, а также обсуждать с кем-либо полученный результат при ребенке.

Кроме порядка изображения членов семьи, важно заметить, как сильно ребенок нажимает на карандаш, рисуя того или иного члена семьи, каково соотношение размера рисунка к размеру листа, а также как долго ребенок рисует.

При интерпретации выполненного рисунка семьи родителям и педагогам необходимо учитывать также возрастные особенности своего ребенка, наличие или отсутствие у него изобразительных навыков.

У детей какого возраста можно анализировать рисунки

До трех лет юные живописцы находятся на стадии «головоногов» — рисуют людей-«пузырей» с торчащими черточками, символизирующими ручки и ножки. Прорисовка деталей им пока недоступна, более того, зачастую сперва на свет рождается «шедевр», и только потом его гордый автор начинает размышлять, что же именно он изобразил.

Начиная с 3,5-4 лет дети сперва планируют рисунок (появляется его замысел) и только потом приступают к исполнению. К четырем годам ребенок уже достаточно хорошо владеет карандашом, и «головоноги» эволюционируют в «людей-огурцов» — два овала с конечностями-палочками.

В пять лет художник уже достаточно умел, чтобы прорисовать крупные детали (руки, ноги, глаза, рот), а к шести годам на рисунках появляются и более мелкие детали: нос, пальцы. Часто дети рисуют в манере Пикассо – голова персонажа в профиль, но с двумя глазами.

Наконец, к семи годам нарисованные люди оказываются одеты, причем в соответствии с полом и возрастом, у них появляются головные уборы и прически и даже шеи!

” Рисунки детей с 4 до 7 лет наилучшим образом подходят для анализа их психологического состояния.

Пауль Клее

Пауль Клее — первый художник , который в своих теоретических работах назвал рисунки детей настоящим творчеством.

Особое отношение было у художника и к детской игрушке. Созданный в творчестве Пауля Клее мир населен марионетками , масками , гротескными причудливыми фигурами , что позволяло художнику объединить детство и взрослые представления о жизни. Ведь дети используют мир марионеток , чтобы почувствовать себя взрослыми , а взрослые — чтобы ощутить себя детьми.

« Женщина с зонтиком». Ее автору , Паулю Клее , было примерно 6 лет.

Взрослые рецензии на детские рисунки (15 картинок)

За простыми сюжетами детских рисунков кроется гораздо большее, чем может показаться взрослым на первый взгляд ; )

«ПОГРАНИЧНИКИ»

(Мятая бумага, карандаши, слюни).

Судя по счастливым лицам и шапкам набекрень пограничников – они дембели. Бегут они неспешно, так как, судя по следу, они гонятся за одноногим нарушителем государственной границы. Нарушитель бросил в них гранату, как видно по кусту, летающему в небе (см. верхний правый угол.). Судьба нарушителя уже предрешена художником: на поводке у пограничников ручные разъярённые медведи.

Нераскрытая экспертами деталь рисунка (фрагмент изображения левой руки правого пограничника) придаёт картине некую незавершённость, отчего картина приобретает философский оттенок.

«ТРИ ПОРОСЁНКА»

(Лист из школьного альбома «Для рисования», ГОСТ 87-0763, цветные карандаши, манка, пластилин)

Начнём с того, что все персонажи, изображённые художником, живут в «жёлтом доме». Окна зарешёчены — если присмотреться, то будет видно, что одно из окон забито дверью. На стене, рядом с дверью, остались пятна с кровью и выбоинами от пуль. В картине ощущается безысходность. Это особенно чётко выражено дорогой, уходящей вертикально вверх к святому (правый верхний угол, обратите внимание на нимб). Но заметьте, что святой тоже стоит возле такого же дома, что подчеркивает цикличность бытия, невозможность изменить нашу жизнь.

Слева (в кустах) — призрачный оттенок надежды, что выдаёт зрелость состоявшегося художника.

«ДЕВОЧКИ В ЛЕСУ»

(цветные карандаши).

Начнём с того, что действие происходит где-то на севере (деревья ниже человеческого роста). Сразу же бросается в глаза то, как выглядят эти девочки. Видно, что они пошли в лес не по грибы, так как лукошек у них нет — а накрашены они по полной. В лесу грязно, судя по чёрным кирзовым сапогам большой девочки.

Судя по всему, низкая девушка обладает широким кругозором: ведь если посмотреть на её глаза, становится видно, что её угол обзора составляет все 360 градусов. Кроме того, она является ещё и мозговым центром, судя по размерам её головы. Большая девочка знает куда идти, маленькая ей сопротивляется, этим художник подчеркивает противоречивость внутреннего мира человека.

Особую пикантность картине придают приподнятые ветки ёлочек, мимо которых накрашенные девочки уже прошли.

«САМОЛЁТИК»

(цветные жирные мелки, слезки девочки).

Первое, что бросается в глаза — это летящие вниз «Евро». Однако падение европейской валюты — ещё не самое страшное. Настораживает отсутствие пилотов в кабине самолёта. Возможно, их отпугнула необычная конструкция самолёта — с расположенными сверху и снизу крыльями разной формы. Или чёрный цвет показался им зловещим. Хотя, скорее всего, им не понравилось отсутствие приборов в кабине. Пусто и в огромных иллюминаторах.

Возможно, люди спят, а может быть они попросту исчезли, ведь судя по цвету Солнца, — действие картины происходит через несколько миллионов лет. Солнце станет красным и овальным, а на Земле будут жить гигантские жабы, которые пьют чай (самая левая жаба на рисунке).

Таким видит будущее наш художник, пожелаем ему удачи.

Читать еще:  10 случаев, когда кот не хотел фотографироваться

«ДЕД МАЗАЙ И ЗАЙЦЫ»

(бумага, цветные карандаши, фломастеры)

В далёком будущем, после глобального катаклизма человечество придёт к мысли о создании единой религии, которая бы включала в себя элементы всех мировых религий.

Очевидно, что боги должны быть зайцами, чтобы иметь длинные уши и слышать молитвы всех грешников. Три зайца — символ триединства бога. Но вглядитесь в лица. Вы не увидите терзаний, мучений, как в канонических изображениях Иисуса Христа, вместо этого в глаза бросаются довольные жизнью, упитанные, улыбающиеся лица зайцев, сидящих в позах Будды. Два афрозайца — чёрные братья центрального зайца, символизируют собой расовую терпимость. Ведь по статистике в будущем на двух чернокожих жителей планеты будет приходиться один европеоид.

«КОШКИН ДОМ»

(Клюквенный компот, краска, карандаш).

Держать животных в квартирах — бесчеловечно, нелепо, жестоко. Вот о чём говорит нам с холста автор. Каких бы размеров не имел особняк (в данном случае нарисован коровник) — кот заполняет его собой и находится там как в клетке. Художник хлёстко и точно выразил жестокость людей по отношению к животным одним символом (см. маленький мальчик в жёлтой шапочке с палицей вместо руки избивает несчастное животное.)

Призрачная мечта о спасении — единственное стремление кота. Однако если дом засасывает как трясина – то, вырвавшись из круга домашних забот, он попадает в петлю (см. фрагмент между домом и котом: петля находится в огне).

Огонь страсти пожирает храброе сердце животного (самый правый фрагмент костра — сердце, прямо над крышей дома изображён рыцарь). Художник настолько сопереживал сюжет, что оставляя свой фирменный логотип на картине (рядом со словом «ПОЖАР») в бешенстве зачеркнул его.

Картину можно отнести к кубистскому направлению в живописи. Пожелаем автору дальнейших успехов.

«ЗОЛОТАЯ ТУФЕЛЬКА»

(цветные мелки).

Мы не будем иронизировать по поводу внешности двух персонажей, изображённых на картине. Отсутствие носа и шеи у девушки, неправильные пропорции — всё это не то, на что стоит обращать внимание. Ведь в людях главное не внешность, а богатый внутренний мир!

Однако, художник хотел показать другое. Заметьте, парень состоит из проволочек, на которые натянуты куски материи. Девочка тоже из папье-маше.

Что хотел этим сказать художник? Любовь — иллюзия, кукольный театр! Вот что такое любовь!

Парень на коленях просит у возлюбленной руки и сердца. Глаза прищурились в сладкой истоме, губы свернулись в желании поцелуя. Ему нужна вовсе не любовь.

Девушке, наоборот, наплевать, она иронично настроена (кривая ухмылка), более того, видно по её прищуренному правому глазу холодный расчёт. Она, наверное, даже била парня (см. красное пятно под глазом).

Что бы «влюблённые» не говорили — они никогда не услышат друг друга, потому что у них просто нет ушей! (см. на картине).

Но всё же они продолжают эту игру.

«ДРУЖБА»

(Цветные мелки, горшок).

Эта картина явно имеет политическую окраску.

На вершине гор (в данном случае на самой верхушке) происходит заседание больших птиц (больших людей). Все они уже давно над густым лесом «зелёных». Их интересуют не деньги, их интересует положение в обществе, ВЛАСТЬ. Чем меньше они говорят — тем больше они получают бонусов (синяя масса, обсыпающая их сверху). Часть из них давно уже погрязла в крови (см. красные фрагменты в центре картины).

Тем не менее, купается в лучах славы и власти только один — лидер (см. левый верхний угол).

Всем остальным остается только молчать, чтобы удержаться в своем кресле (заткнутые красным кляпом рты). Попасть же наверх может далеко не каждый. Нужно научиться соглашаться и молчать, соглашаться и молчать (см. справа с заткнутым ртом прибывает новый член «верхушки»).

Народ привык слушать, народ привык молчать. Однако и среди народа, среди всего этого скопища паразитов существуют «белые вороны» (см. в центре рисунка — белка среди птиц). «Нам рты не заткнёшь!» — говорит нам с картины автор. Они единственные, кто что-то может изменить в жизни, кто не боится диктатуры. кто является маячками демократии.

«НАРКОТИКИ»

(Фломастеры, цветные карандаши).

Сразу видно, что парню тяжело жить без наркотиков. Левый глаз рассосался, губы просто исчезли. хотя зачем ему губы? Парень приверженец экстрима, колет себя в лоб. Идиома «посыпать голову пеплом» реализована на все сто в этой картине.

Что бы ни говорили все про наркоманов — этот очень богат, по крайней мере, судя по количеству золотых зубов, на наркотики ему хватает.

Мир, представленный нам на этой картине представляет собою поле для игры в преферанс, что символизирует азарт.

За годы жизни этот персонаж потерял все: уши, губы. туловище. Но, на самом деле, художник хотел показать своё внутреннее состояние: «отрыв башки».

Итак, резюме: «Live fast, die young!». А если перевернуть картинку кверху ногами — легко заметить, что это валентинка с сердечком в самом центре.

«ВОРОБЕЙ»

На рисунке изображена жертва генетического эксперимента учёных: птица-колбаса. Чтобы она не укатилась — ей были имплантированы две триноги, стоя на которых она, подвергается жёсткому излучению рентген-лампы, лучи которой пронизывают бедное животное насквозь. Вероятно, по задумке автора, именно это излучение является причиной роста колбасы в неволе. Для удобства птица создана так, что взрослую особь сразу после того, как привезут в магазин, подвешивают за хвост.

Кроме того, эта картина является хлёсткой политической сатирой: мы видим конец клюва второй головы птицы, повернутой на запад. И действительно — двухглавый орёл, символ нашего государства, является ничем иным, как недоношенной птицей-колбасой.

«МОЯ СЕМЬЯ»

(Фломастеры, капиллярная ручка).

Во-первых, они все уже с детства красят губы, а во-вторых — половина из них носят мужские имена. Видимо, этой картиной художник борется с режимами стран, в которых «такие» семьи запрещены, несмотря на то, что, судя по описаниям, эти люди — цвет нации. Ведь женщина, которая работает электронщиком — достойна более чем уважения.

Весь ужас ситуации выражается в том, что вся семья уже стоит у стенки с руками за спинами. Более того, кто-то уже положил цветы к их ногам. Сестра Серёжа умеет считать до 100 — видимо, именно на этой цифре грянут выстрелы. Но храбрые амазонки встречают смерть с улыбкой. Они знают, что их место займут другие, что их благородное дело будет продолжено и в будущем вся планета будет населена женщинами.

«ЯБЛОКО-ДЕВОЧКА»

(Фломастеры, капиллярная ручка)

Может показаться, что это — герой фильма ужасов. Не стоит пугаться, это — обычная девочка-яблоко. Как известно, существует два типа женщин — Елена Прекрасная и Василиса Премудрая. Сразу видно, что Еленой эту девочку не назовёшь. Зато у неё богатый внутренний мир!

Читать еще:  Лайфхак: Как почистить апельсин за 5 секунд?

Яблоко олицетворяет собой две вещи: Ум Ньютона и Вытесненные желания по Фрейду (запретный плод). И действительно, с такой внешностью эта девочка может стать только великим учёным.

Но это только полбеды. Как известно, яблоко от яблони недалеко падает — справа стоит мама девочки, которая не хочет отпускать свою гениальную девочку и поэтому держит её на поводке, что символизирует связь поколений и крепкие семейные узы в таких семьях.

«В МИРЕ ЖИВОТНЫХ»

(Бумага, цветные карандаши).

В это, конечно, трудно поверить — но на картине изображена черепаха, причем, судя по ногам и спортивной прическе, беговая.

Вы когда-нибудь видели табличку: «Отдых для зверей»? Нет? И знаете почему? Да потому, что вы никогда не видели читающих и говорящих зверей. На самом деле всё это аллегория! Люди — звери. Вот что говорит нам с холста художник.

Становится понятно, что черепаха — это всего лишь маска. Этот человек только притворяется черепахой, хотя даже слепому видно, что он — волк, коим он себя и считает. Однако художник хлёстко подчеркнул коричневым цветом, чем главный герой является на самом деле.

Замечательно продуман и задний план картины — шкаф с табличкой «Отдых для зверей» действительно является тем самым «шкафом», в котором люди могут снять с себя звериные маски, побыть собой. Видимо, именно для этого человек-черепаха пришёл в эту больницу, и для него ещё не всё потеряно.

Об этом факте свидетельствует и голос сбоку, который скорее всего и является внутренним голосом черепахи. «Кто я? Зачем я? Почему я?» — эти вопросы задают себе все люди и в поисках ответа добираются до самых потаённых уголочков своего сознания.

Увы, такие вопросы отличают нас от животных, но не от зверей.

«АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК»

(Бумага, цветные карандаши, фломастеры).

Сколько не пиши на табличках «Не влезай — убьёт!» — всегда найдутся дураки, которые влезут, и которых убьёт. Судя по всему, на этот раз дураком оказался влюблённый заяц. Он полез на гору за эдельвейсом — цветком всех влюблённых, чтобы его съесть.

Но умер ли заяц? Ведь сразу видно, что заяц — театрал. Во-первых, он в бабочке, а во-вторых, очень театрально изображает свою смерть. Станиславский, глядя на эту картину, обязательно бы воскликнул «Верю!».

И цветок поверил! Весь трагизм ситуации заключается в том, что заяц притворяется, а доверчивый цветок тянется, чтобы помочь. Вот что хотел показать художник.

Ведь за всей этой бутафорией кроется брак. Беззащитные цветы-мужчины могут напугать своими молниями — но никогда не причинят вреда тем, кого любят; а женщины, хоть и любят цветы — самые настоящие зайцы, театральные и чёрные в своём коварстве.

Ещё одним доказательством правильной трактовки этой картины является то, что женщины любят ушами.

Художники

дюрер клее о киф дали пикассо хоппер микеланджело детский рисунок

Альбрехт ДЮРЕР Автопортрет в тринадцать лет. 1484
Нарисовано в 13 лет

Пауль КЛЕЕ Женщина с зонтиком. 1883—1885
Нарисовано в 4—6 лет

В 1902 году, только окончив обучение в художественной школе в Риме, Пауль Клее наткнулся на пачку своих детских рисунков возраста от трех до 10 лет. Будущий знаменитый авангардист признал эти детские рисунки (в том числе и рисунок «Дамы с зонтиком») «самым значимым, что он создал до сегодняшнего дня».

В своем зрелом творчестве Клее продолжал превозносить особые качества детского искусства и даже копировал рисунки собственного сына при написании своих мощных живописных работ.

Джорджия О’КИФ Без названия (Рука). Около 1902
Нарисовано в 14—15 лет

Американская художница Джорджия О’Киф, возглавляющая мировой ценовой рейтинг женщин-художниц со своей картиной «Дурман» за $44,4 млн, свои художественные опыты начала в возрасте 14 лет в стенах католической школы в Мэдисоне, Висконсин. На одном из первых занятий по рисованию Джорджию попросили изобразить гипсовый слепок детской ручки (см. картинку).

Учительница рисунок нещадно раскритиковала, чем почти довела О’Киф до слез. Джорджия усердно работала над своими ошибками в последующие месяцы, выбилась в лучшие ученицы, а её рисунки заняли почетное место на стенах классной комнаты.

Сальвадор ДАЛИ Фиеста в Фигерасе. 1914—1916
Нарисовано в 10—12 лет

Сальвадор ДАЛИ Пейзаж в Фигерасе. 1910—1914
Нарисовано в 6—10 лет

Небольшой «Пейзаж в Фигерасе» (картинка вверху справа) считается первой известной работой Сальвадора Дали, созданной в 6—10 лет. Этот рисунок на почтовой открытке (если приглядеться, то напечатанные строчки видны сквозь не слишком густо положенный слой краски) типичен для юного Дали, испытавшего в детстве влияние друга его отца, художника-импрессиониста Рамона Пико.

Именно Пико, глядя на каталонские пейзажи, выходившие из-под кисти Сальвадора, уговорил его отца отдать мальчика в художественную школу в Мадриде, чем способствовал началу творческого пути будущего великого сюрреалиста.

Пабло ПИКАССО Пикадор. 1889—1890
Нарисовано в 8—9 лет

Первые уроки рисунка Пабло Пикассо брал у своего отца — учителя рисования в местной школе. По мере роста мастерства молодого художника, отец просил его помощи в написании картин. Пабло, никогда не отличавшийся особой скромностью, позже говорил, что «никогда не рисовал как ребенок. Когда мне было 12 лет, я рисовал как Рафаэль».

Как бы там ни было, рисунок 8-летнего Пабло «Пикадор» (первый известный его рисунок) еще далек от чего-либо профессионального. Тем не менее в нем и чувствуется врожденный талант, и прослеживается интерес мальчика к теме корриды, ставшей одной из важнейших в творчестве зрелого Пикассо.

Эдвард ХОППЕР Мальчик, смотрящий на море. 1891
Нарисовано в 9 лет

Будущий прославленный американский художник Эдвард Хоппер (самая знаменитая его вещь — «Полуночники»), выросший в семье нью-йоркцев среднего класса, рисовать начал в 5 лет. От родителей он получил лишь моральную поддержку да книжки-самоучители по рисованию.

Этот рисунок с мальчиком, смотрящим на море, был обнаружен на обороте табеля об успеваемости Хоппера за третий класс. Как и герой рисунка, будущий художник часто гулял у воды, вдоль берегов Гудзона, и зарисовывал многочисленные лодки, стоявшие в доках.

МИКЕЛАНДЖЕЛО Мучения святого Антония. 1487—1488
Написано в 12—13 лет

Картину «Мучения святого Антония» приписали 12—13 летнему Микеланджело только в 2008 году, исходя из экспертизы полотна и имеющихся упоминаний станковой работы на этот сюжет у биографов Микеланджело. И хотя Микеланджело срисовал гравюру «Мучения святого Антония» немецкого художника Мартина Шонгауэра, он внес и свои авторские изменения.

Читать еще:  Советские новогодние открытки: как раньше поздравляли с праздником?

В частности, поход на рыбный рынок побудил Микеланджело нарисовать одного из демонов покрытым блестящей чешуёй, а пейзаж внизу картины отображает реальный пейзаж долины итальянской реки Арно.

Пальчиковые краски: 9 отличных идей для маленьких художников

Первые попытки воспитать будущего Пикассо можно сделать, как только кроха научится уверенно сидеть (6–8 месяцев). Для начала наденьте на малыша одежду, которую не жалко будет испачкать. Пусть кроха почувствует себя художником и спокойно творит себе на радость!

Учитесь по ссылке

Aнaлиз линий и цветовых предпочтений

Анализируя характеристики линий, можно понять особенности нервной системы ребенка. Сильный нажим и уверенные линии говорят о его активности, динамичности и бодром состоянии. Cлaбый нaжим свидетельстует o нeувepeннocти в своих силах, скованности ребенка. Возможно, он уcтaл физически или эмоционально. У импульсивных детей нажим меняется, он то сильный, то слабый.

Интересно, что если весь рисунок выполнен с одинаковым нажимом, а какая-то деталь выделяется более сильным нажимом, то это говорит о сильных эмоциях, связанных с ней. Например, ребенок может сильно заштриховать рот маме или воспитательнице, потому, что часто слышит от них упреки и окрики в свой адрес.

Знаменитый психолог Макс Люшер доказал, что выбор цветовой гаммы выражает психическое и физическое состояние человека. По мнению Люшера по цветовым предпочтениям можно определить характер, эмоциональное состояние и особенности человека.

Хотя в психологии существует четкая характеристика каждого цвета, но и тут есть исключения. Помните, что восприятие оттенка может отличаться у разных людей. Важно уточнить у ребенка о том, какой это цвет – веселый или грустный, какие мысли он вызывает.

Даже в paзныx странах и культуpax цвeтa интepпpeтиpуютcя неодинаково. В Kитae, например, бeлый цвeт — это цвет тpaуpа, а для психологов бeлый — этo чиcтoта и cвoбoда. Если ребёнок предпочитает белую краску, значит он эмоционально и духовно развит, чувствителен, замкнут.

Жeлтый цвeт — цвeт coлнца и тeплa, подчеркивает oткpытocть человека и его любoзнaтeльнocть. Желтый заряжает положительными эмоциями. Любитель желтого по натуре — оптимист, фантазёр. Ребёнок чувствует себя комфортно, способен бороться за свою индивидуальность. У него развито воображение, присутствуют лидерские качества, однако часто не хватает ответственности.

Зелёный цвет — цвет уравновешенности, благородства символ настойчивости, независимости, любознательности. Но у такого ребёнка высокий интеллект и развитая фантазия. Детям, предпочитающим в своих рисунках зелёный цвет, не хватает внимания и любви. В будущем, если ситуация не поменяется, то человек становится апатичным и замкнутым.

Kpacный цвeт — цвeт aктивнocти и энepгии. В pиcовании oн выражает aгpeccию и нaпpяжeниe.. Его предпочитают общительные, открытые дети с задатками лидера, энергичные и эмоциональные, самостоятельные, целеустремлённые. Такие люди часто бывают эгоистичны. Интересно, что резкое изменение отношения к цвету тоже показательно. Внезапная любовь к красному у спокойного, робкого ребёнка говорит о том, что он переутомлен и ему необходим физический и эмоциональный отдых.

Оранжевый цвет означает желание ярких впечатлений, любознательность и интерес к жизни. Такие дети открыты и общительны, они непостоянны, очень эмоциональны и импульсивны.

Cиний цвeт — цвeт гapмoнии и cпoкoйcтвия, это противоположность красному. Он помогает избавиться от тревоги. Ребёнок, который предпочитает синие оттенки, спокоен, склонен к размышлениям, неторопливый, любит порядок и последовательность. Часто дети выбирают краски и карандаши синих оттенков, когда нуждаются в покое.

Голубой – символ мечты, свободолюбия и беззаботности.

Коричневый цвет вызывает чувство дискомфорта и другие отрицательные эмоции. Любители этого цвета стремятся отдалиться от реальности, создают вокруг себя собственный мир, эмоциональность таким людям не свойственна.

Лиловый цвет чаще выбирают девочки. Это символ нежности, чувственности, слабости и одиночества. Поклонники лилового живут в собственном мире.

Розовый передает нежность, женственность и эмоциональность. Мальчики редко выбирают розовый цвет, если это происходит, то они замкнуты и слабые по натуре, их не принимают сверстники. Девочкам, которые предпочитают розовый, нужно повышенное внимание, им необходимо чувство безопасности.

Серый – это пустота, безразличие, грусть, тревога. Любитель серого — это тихий, незаметный ребёнок, который не хочет общаться. Он зависим от взрослых и несамостоятелен.

Фиолетовый цвет тайны выбирают эмоциональные, ранимые и скрытные дети, ощущающие эмоциональное напряжение. Его очень любят творческие люди с развитой интуицией. В то же время, он может говорить о незрелости эмоциональной и интеллектуальной, что свойственно маленьким детям.

Чёрный означает депрессию, враждебность, чувство безнадёжности. Дети, рисующие чёрным длительный период времени, переживают стресс, им необходима помощь психолога.

Анализируя детский рисунок, ПОМНИТЕ:

  • О цветовой гамме рисунка судить нужно, учитывая, какие материалы предлагались ребенку. Уточните, все ли цвета были доступны для рисования. Возможно, рядом с ним были только темные карандаши, поэтому он ими и воспользовался. Если выбора не было, а был дан только простой карандаш, то не надо переживать о мрачности рисунка.
  • Не стоит анализировать рисунки, которые выполнялись на занятиях в детском саду, в таких работах ребенок не достаточно свободен в самовыражении.
  • Помните, что рисунок отражает душевное состояние ребенка на момент создания работы. Если ребенок перед рисованием с кем-то конфликтовал или просто утомился, то в рисунке он может «выплеснуть» обиду, агрессию или грусть, освобождаясь от неприятных переживаний. Кстати это очень эффективный способ снятия нервного напряжения, негативных эмоций, который используют арт-терапевты.
  • Только обсуждая с ребенком его рисунок, уточняя, о чем думают герои, что с ними происходит и чем все закончится, вы можете правильно его истолковать.
  • Избегайте вопросов: «Что ты нарисовал?» Это может обидеть ребенка. Не делайте поспешные выводы, т.к одна и та же картинка по-разному воспринимается людьми и вызывает свои ассоциации. Лучше предложите ребенку рассказать о своей картине, а сами аккуратно задавайте уточняющие вопросы открытого типа.
  • Не высказывайте свои версии (Как похоже на птицу!), вероятнее всего вы ошибетесь, воздержитесь от критики и общих похвал. (Красота, ты настоящий художник!)
  • Для ребенка интересен сам процесс использования материалов, поэтому полезнее просто комментировать его действия. (В этой работе ты использовал оригинальные сочетания! Что ты хочешь нарисовать?)

Рисунок ребенка – это результат детского творчества. В нем проявляются впечатления и представления малыша об окружающем мире, а также его настроения и переживания. Взрослые в основном обращают внимание на качество рисунка, упуская из вида, что и каким образом изображает ребенок. Родителям полезно научиться «разгадывать секреты» детского рисунка, чтобы лучше чувствовать и понимать душевный мир собственного ребенка.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector