Nailart-s.ru

Наиларт-С
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Велоспорт на пути к стройности: для тех девушек, кто выбирает крутить педали

Езда на велосипеде: польза и вред для женщин, как ездить правильно

Велопрогулки – не только полезное для здоровья занятие, но и приятное времяпровождение, особенно если они совершаются в дружеской компании. Многие дамы убеждены, что сделав езду на велосипеде привычной, избавятся от многих проблем. Однако езда на велосипеде – не панацея ото всех бед для женщин. Предлагаем разобраться, в чем польза и вред велоезды и как ездить на велосипеде правильно, чтобы достичь намеченной цели, будь то похудение или просто хорошее самочувствие.

Влияние езды на женский организм

  • Улучшение функционирования сердечно-сосудистой системы. По мере тренировок велосипед укрепляет сердце, и за одно сокращение оно начинает качать больший объём крови. Из-за этого частота сердечных сокращений спортсмена меньше, чем у нетренированного человека.
  • Увеличение жизненной ёмкости лёгких. В процессе велосипедной езды тренируется диафрагма, которая становится более пластичной, что способствует более глубокому вдоху.
  • Нервная система становится меньше подвержена стрессу. Как замечают многие женщины и мужчины, а также исследователи, катание на велосипеде формирует стойкость к тревогам и волнениям. В современном мире у женщин много проблем и забот, которые могут привести к нервному срыву. Стоит хотя бы раз в неделю выезжать на велосипеде в лес или просто безлюдное красивое место, сразу становится тепло на душе и снижается умственное напряжение!
  • Поддержание красоты тела и предотвращение болезней. Работа мышц помогает крови двигаться по венам, в связи с чем вероятность появления такой проблемы, как варикоз (застой крови), стремится к нулю. Также повышается устойчивость к распространённым болезням: ОРВИ, грипп и прочие. Здоровье, как известно, придаёт человеку сияющий вид! Красота, которой так стараются добиться женщины, может быть достигнута катанием на двухколёсном друге.
  • Улучшение обмена веществ. Вследствие того, что при езде затрачивается большое количество энергии, обмен веществ организма ускоряется, что помогает снизить вес.

Велотренажер. Все, что нужно знать

Ну, и для начала напомним, что это уже третья заметка данного цикла. В первой мы говорили про эллипсоид, во второй про беговую дорожку, а сейчас о том, как выбрать велотренажер. Концепции статей схожи, поэтому не будем выдумывать велосипед и просто продолжим вещание в уже привычном ключе.

Когда человек или семья решает приобрести какой-то тренажер, им становится либо беговая дорожка, либо велотренажер. По статистике последний вариант является более востребованным в домашних условиях, а все потому, что наши стандартные квартиры не предназначены под оборудование их кардио-тренажерами. Нет, серьезно, Вы видели в каком-нибудь фильме, что женщина бежит на дорожке в своей однушке или двушке? Поэтому для обладателей 33 квадратных метров наиболее оптимальным вариантом к покупке является именно педальная машинка. Как выбрать последнюю и на что обращать внимание мы и узнаем далее по тексту.

Примечание:
Для удобства, все дальнейшее повествование по теме, как выбрать велотренажер, будет разбито на подглавы.

Что такое велотренажер? Типы

Велотренажер — стационарный велосипед, спин-байк, устройство с седлом, педалями и рулем определенной формы, которые покоятся на велосипеде, но используются в качестве тренажера, а не для езды. Корни современных стационарных велосипедов берут свое начало в XVIII веке, первым их прообразом был велосипед Гимнастикон, изобретенный в 1796 году физиологом Фрэнсисом Лаундесом.

Велосипеды для педалирования обычно производятся с использованием коленчатого вала и нижнего кронштейна, который поворачивает маховик с помощью ремня или цепи. Самыми часто выходящим из строя элементами являются подшипники движущихся частей. Современные велотренажеры включают в себя следующие конструктивные элементы:

Велотренажеры подразделяются на три вида:

  1. Вертикальные стационарные. Педали расположены в непосредственной близости от сидения — под ним. Для педалирования пользователь вынужден подавать корпус вперед. Изгиб колена 25-35 градусов. Колени всегда занимают позицию относительно центра педали. Это одни самых бюджетных моделей;
  2. Откидные стационарные. Педалирование происходит вытянутыми вперед ногами при отклонении корпуса пользователя назад. Нога в конце хода педали должна быть согнута между 10 и 15 градусами, а колено около 90. Они более громоздкие и дорогие, чем компактные вертикальные;
  3. Двойного действия (гибрид эллипса + вело-байка) . Действия по приведению тренажера в движение осуществляются с использованием рук – передвигают рычаги и ног – крутят педали. Это наиболее редкие для фитнес-залов экземпляры.

Велотренажеры: преимущества

Если Вы решили воспользоваться “услугами” ВТ, то вот какие преимущества Вас ожидают:

  • развитие сердечной мышцы – выталкивание бОльшего объема крови при каждом сокращении;
  • снижение артериального давления;
  • повышение уровня хорошего (липопротеин высокой плотности) и снижение плохого холестерина;
  • развитие выносливости – способность выполнять объем работы в течение более длительного времени;
  • увеличение объема легких;
  • увеличение скорости обмена веществ;
  • повышение тонуса мышц низа тела;
  • улучшение подвижности суставов, а также более бережное с ними обращение (в сравнении с беговой дорожкой) .

Не многие знают, но велотренажер может принести и вред организму, в частности, мужскому. Все дело в том, что длительное сидение на “сидушке” негативно сказывается на циркуляции крови органов малого таза. К тому же часто седло у ВТ жесткое и давит пах. Поэтому мужчинам, которые не хотят иметь проблем с эрекцией, лучше использовать откидные вело-байки или другие виды кардио-тренажеров.

Это далеко не полный список, однако и его более чем достаточно, чтобы понять, что велотренажер являет собой разумное вложение средств в собственное здоровье.

Велотренажер: мышцы в работе

Если становая тяга по большей части упражнение для спины, приседания – для ног, то покатушки на стационарном велике 🙂 подразумевают воздействие на следующие мышечные группы:

  • высокая интенсивность/низ тела: ягодицы, бицепсы бедер, квадрицепсы, голень, икроножные;
  • средняя интенсивность/верх тела: абдоминальный регион живота, мышцы спины (середина/низ) ;
  • низкая интенсивность/верх тела: бицепс, трицепс.

Полный мышечный атлас представляет собой такую картину:

Некоторые дамы опасаются, что велотренажер разовьет их бедра, увеличит в размерах. Мужчины же, наоборот, хотят нарастить массу ног педалированием. Будьте покойны и те, и те: ничего подобного не произойдет. Велотренажер это кардио-снаряд, и выполняет только возложенные на него функции: в т.ч. повышение тонуса мышц низа. Дамы, никаких “ножек Буша” Вы не получите от своих покручиваний. Мужчины – не надейтесь, обычные “выкрутасы” на вело-байке не увеличат Ваши ноги в объемах. Если Вы хотите сделать их несколько больше, то крутите педали с постоянным повышением сопротивления (которое будет позволять крутить их медленно и тяжело) .

Думаю, некоторым барышням будет полезно узнать, что велотренажер можно использовать для подтяжки ягодиц: для этого требуется оторвать свою пятую точку от сидушки и крутить педали с отведенным назад тазом. Поскольку ВТ находится в особом почете именно у представительниц прекрасного пола из-за его похудательных свойств, думаю, не лишним будет выяснить…

Сколько калорий можно сжечь занимаясь на велотренажере

Количество сгораемых калорий зависит от следующих факторов: 1) веса человека, 2) возраста, 3) длительности проведенной работы, 4) выбранного режима сопротивления – скорости.

Ученые Гарвардского университета провели исследование и выяснили, что за 30 минут педалирования при умеренной скорости, человек массой 55 кг может сжечь 210-315 ккал. Также было выявлено, что воздух и музыка могут играть значительную роль в увеличении расхода калорий. Другими словами, если Вы хотите сжечь как можно бОльшее количество калорий за свою вело-сессию, то проводите ее в просторном помещении с кондиционером (или на открытом воздухе) и слушайте ритмичную музыку.

Потеря веса также зависит от скорости педалирования. Чем она выше, тем больше калорий Вы потеряете. В среднем разница между умеренной и быстрой скоростью составляет плюс 100-150 ккал. Максимальное количество сожженных калорий (450 против 300 ккал, за 1 минуту на 15 ккал больше) было зафиксировано при HIIT — высокоинтенсивный интервальный тренинг.

В профессиональной среде, если требуется посчитать расход калорий с точностью до запятой, применяется метод оценки расхода калорий по показаниям кардиомонитора. Наравне с пульсом измеряется обмен веществ под нагрузкой (выполняется нагрузочный тест со ступенчатым увеличением нагрузки) с использованием газоанализатора (измеряет количество потребляемого кислорода и выдыхаемого углекислого газа) .

Читать еще:  Профессиональные спортсмены снялись в откровенном фотопроекте о красоте человеческого тела

Таким образом можно измерить расход калорий в зависимости от пульса и вклад в него жиров и углеводов. Результаты обычно представляются в виде специального расходно-калоритического профиля – fuel burning profile:

Мы все ближе подходим к раскрытию главной темы…

Как выбрать велотренажер? Топ-5 критериев

Далее по тексту мы разберем 5 критериев, на которые нужно опираться при покупке ВТ. И начнем с.

№1. Масса маховика

От этого параметра зависит комфорт и плавность езды. Чем больше вес, тем лучше. Велотренажер с легким маховиком будет выдавать толчки при педалировании. Оптимальным весом считается маховик 7-10 кг.

№2. Тип сопротивления

Торможение в механическом ременном тренажере происходит за счет натяжения регулируемого ремня, который соединяет педали с маховиком (как тормоз настоящего велосипеда) . В механическом колодочном тренажере к массивному маховику прижимаются с разной силой тормозные колодки. В магнитном тренажере нагрузка регулируется с помощью магнита, который притормаживает маховик.

Электромагнитный велотренажер – сетевой тренажер (требуется подключение к сети 220 B) , нагрузка в котором задается электромагнитной системой. Обычно бюджетные модели предполагают механический способ регулировки — поворачивая колесико, пользователь с помощью тросика приближает магнит к колесу инертности, усиливая сопротивление, обеспечивая бОльшую нагрузку. Автомат или электроника – изменение нагрузки напрямую от консоли, это прерогатива дорогих и профессиональных моделей.

№3. Мощность

Ватты представляют собой единицу измерения мощности педалей и являются показателем максимальной мощности, которую может обеспечить велосипед. Оптимальным ваттным диапазоном считается 400-600 Вт. Эта характеристика указывается в карточке товара/тех.паспорте.

№4. Нагружающая способность

Любой велотренажер сконструирован под конкретный максимальный вес. Стационарные модели среднего ценового сегмента рассчитаны на вес 120-140 кг, бюджетные модели выдерживают до 100 кг.

№5. Седло

Жесткость седла и его форма — крайне важные критерии, отвечающие за комфорт Вашего пребывания на велотренажере. Чтобы получить какой-то позитивный эффект от ВТ, его нужно крутить от 45 минут в сутки. Однако если седло не будет удовлетворять требованиям комфорта – будет натирать и давить промежность, таз будет скользить, то о популярности велотренажера можно забыть — он будет стоять мертвым грузом. Не стоит также забывать и о регулировке по высоте и выносу (вперед-назад) . Поэтому перед покупкой нужно обстоятельно посидеть своей женей (имеется ввиду не со своей подругой Женей) на сидушке и подобрать вариант наиболее комфортный для неё.

Мы привели пять основных эксплуатационно-технических критериев. Обычно по такому сценарию покупки и досконального изучения всех деталей идет мужское население. Именно мы штудируем статьи, собираем максимум информации о товаре — в общем, погружаемся в матчасть.

Однако есть и другой вариант покупки: самый быстрый и не менее продуктивный, чем первый. Он больше подойдет женщинам или тем, кого интересует мнение общественности/отзывы.

Смысл его заключается в следующем: я не хочу тратить туеву хучу времени, а хочу по одному, самому главному параметру — 2 в 1, цена-качество, наметить себе 2-3 модели к покупке. Следующий скрин наглядно демонстрирует, как это сделать:

Далее действует схема: нашел товар – найди самое выгодное и хорошее место его покупки. Выгоду можно организовать, если подписаться на рассылку конкретного интернет-магазина. Часто, особенно в не сезон, магазины снижают цены. Как только настанет такой момент, хватайте деньгу и бегом в магазин – реальный или виртуальный.

Что касается “хорошести” места покупки, то тут стоит отдавать предпочтение магазинам, проверенным временем, у которых есть сертификаты официального дилера на продажу машин/механизмов, которые можно “достать” (позвонить, написать, пообщаться с тех.поддержкой через чат) . Подытоживая все сказанное, а также в целях закрепления теоретического материала на практике, давайте разберем конкретную модель: например, Torneo Vita от Спортмастер.

Изучаем ее характеристики, обращая особое внимание на выделенные пункты. Затем мониторим отзывы:

После этого принимаем взвешенное решение: готовы ли мы заплатить 15 т.р. за эту машинку под названием “покатушки в никуда”.

Итак, Вы поняли, как выбрать велотренажер, купили, но чтобы сразу опробовать его в работе, нужна какая-то программа занятий. Какая? Для большинства новичков (без проблем с сердцем и весом, не превышающим 10-15 кг от нормы) подойдет интервальная тренировка (200 ккал за 20 минут) по следующей схеме:

Ну вот, теперь все в полном ажуре: у нас есть правильный тренажер и программа крутотни :).

Послесловие

Третья статья цикла, из которой мы узнали о том, как выбрать велотренажер. Мы практически укомплектовали себя кардио-машинками и готовы ринуться в бой за более стройным телом. В следующую пятницу окончательно завершим тренажерное вещание. А пока — пока! Удачных и правильных приобретений!

PS: а у Вас дома есть велотренажер? Какой? Сколько стоит?

PPS: помог проект? Тогда оставьте ссылку на него в статусе своей социальной сети — плюс 100 очков к карме гарантировано 🙂

С уважением и признательностью, Протасов Дмитрий.

Как использовать велосипед для похудения: 5 советов для максимального результата

Многих мужчин, которые хотят улучшить свою форму, волнует, сколько нужно ездить на велосипеде, чтобы похудеть. Им кажется, что достаточно узнать заветную цифру, и видимый результат не заставит себя ждать. Однако все не так просто.

Похудение — процесс комплексный и, чтобы он был здоровым и безопасным, требует времени и регулярной работы над собой. Ниже расскажем, как использовать велосипед для похудения с умом, чтобы минимизировать риск травм и увеличить свои шансы на достижение цели.

Предупреждение: при проблемах с суставами, хронических заболеваниях и в случае перенесенных операций обязательно проконсультируйся с врачом, чтобы убедиться, что у тебя нет противопоказаний к езде на велосипеде. Также проконсультируйся со специалистом о рекомендуемой нагрузке.

1. Приобрети правильный велосипед

Чтобы снизить риск травм и дискомфорт во время езды, очень важно правильно подобрать велосипед по росту и типу прогулок, которые ты планируешь совершать. В противном случае вместо удовольствия поездки превратятся в пытку, и ты, скорее всего, довольно скоро откажешься от идеи кататься на велосипеде.

О том, как правильно выбрать «железного коня» специально для тебя, узнай из отдельного материала.

2. Постепенно увеличивай время тренировок

Если ты очень давно не катался на велосипеде и не занимался никакими другими тренировками, не пытайся сразу выжать из себя максимум. Начни с коротких, 15-минутных поездок три раза в неделю и постепенно увеличивай время в пути на пять минут.

Если чувствуешь, что очень устал, и тебе трудно дышать, остановись, отдохни и только после этого продолжай прогулку.

В идеале для заметного результата от велосипедных поездок стоит кататься по полтора часа несколько раз в неделю, совмещая умеренный темп с ускорениями, а езду по равнине с подъемами в гору для дополнительной кардионагрузки.

3. Найди живописный маршрут

Как нетрудно догадаться, полуторачасовая езда по кругу на стадионе может утомить. А чем скучнее тренировка, тем выше риск того, что ты ее забросишь.

Поэтому потрать время на то, чтобы отыскать живописный, но при этом безопасный маршрут, по которому тебе будет приятно и интересно кататься.

4. Внеси изменения в образ жизни

Одних велосипедных прогулок недостаточно, чтобы показатели весов начали заметно меняться.

Для достижения желаемого результата необходимо внести изменения в диету, снизить количество потребляемого алкоголя, хорошо спать и стараться найти и другие виды активности, которые ты будешь сочетать с велоспортом — например, плавание, бег, тяжелая атлетика или любые другие виды тренировок.

5. Найди компанию для прогулок

И, наконец, важно сделать прогулки на велосипеде не разовым развлечением, а частью твоей рутины. Отличный способ выработать привычку и снизить соблазн «забить» на тренировку — найти компанию для поездок.

Читать еще:  7 конфузов во время секса, которые случаются со всеми

Если вместе с тобой будет кататься друг или подруга, не только станет веселее, но и появится возможность мотивировать друг друга на пути к более активному и здоровому образу жизни, а также улучшению физической формы.

Нюансы для учета

Есть и ряд нюансов, которые надо учитывать в связи с велосипедом. Велоспорт не относится к травматичным видам, но при этом все равно сопряжен с некоторыми травмами, например при падении с велосипеда.

Соответственно, надо подготовиться к поездке. Обязательно использовать защитный костюм, специальный шлем. Обязательно следует соблюдать особую аккуратность при поездках вдоль дороги. Просчитывая свой маршрут, стоит составлять его так, чтобы по минимуму проезжать возле трассы. Ведь поездки здесь приводят к тому, что человек дышит нечистым воздухом, плюс после приезда оказывается весь в пыли и газах. А это не очень хорошо для здоровья.

Для тренировок на профессиональном уровне следует выбирать велосипед с изогнутым рулем из категории профессиональных. Потому что на любительском транспорте можно только до магазина доехать. Для достижения эффекта надо останавливать выбор на более специализированных моделях.

Также при тренировках на велосипеде надо соблюдать питьевой режим. Если вы просто катаетесь, достаточно взять с собой обычную воду, если же вы занимаетесь на велосипеде, надо позаботиться о наличии у себя бутылочки с водой с электролитами. Это позволит восстановить водный баланс. Ведь на велосипедах в большинстве своем все ездят летом, когда тепло. А на фоне тепла потери жидкости идут быстрее, и их надо восстанавливать.

Велоспорт: руководство для начинающих

Кроме того, сразу оговорюсь, что данное руководство только для тех, кто хочет заниматься шоссейными велогонками, и оно не подходит для маунтин-байкеров. В конце можете добавить ваши собственные советы и что-нибудь из личного опыта.

Два самых важных совета

Ниже приведены много важных советов, но эти самые главные:
1. Начинайте с медленной езды. Не нужно убиваться в самом начале. даже если вы уже в хорошей форме, в велоспорте используется другой набор мышц и другие упражнения, а вашему телу нужно время, чтобы привыкнуть к новым видам нагрузок. Начните ездить просто для наслаждения. Вначале всего 2-3 мили, и не нужно спешить!
2. Безопасность прежде всего. Важнее чем в любом другом виде спорта, во время занятия велоспортом нужно соблюдать безопасность. Особенно когда вы едите по шоссе, на котором куча сумасшедших водителей. В моем районе только за последние пару месяцев было сбито два велосипедиста (один погиб), поэтому примите соответствующие меры. Ездите только в дневное время, соблюдайте правила, всегда придерживайтесь правой стороны дороги, одевайтесь в яркую одежду, которая желательно должна иметь отражатели, и не забывайте надеть шлем. Дополнительные советы по безопасности приведены ниже.

Велосипед

Какой же выбрать велосипед? А кто его знает. Я ведь тоже новичок. Думаю можно начинать с любого старого велосипеда, который у вас есть. Кроме шуток. Если у вас в гараже один завалялся, или вы знаете, у кого его можно достать, просто надуйте колеса, убедитесь, что нет дырок в камерах и все. Не нужно покупать что-то современное и дорогое вначале.

Конечно, настоящие спортивные велосипеды – это оптимальный вариант, но они и стоят под штуку баксов (а некоторые и вдвое дороже), и не являются такими уже необходимыми для того, чтобы научиться ездить и наслаждаться. Если вы уже залезли на велосипед, поездили некоторое время и твердо решили этим заниматься, то, конечно, можете купить и велосипед получше.
Хорошие дорожные велосипеды весят мало, у них жесткие рамы, тонкие шины (для уменьшения силы трения), и целый набор функций для быстрой и хорошей езды. Однако у меня старенький горный велосипед, и никаких неудобств при этом не испытываю.

Самое главное, чтобы велосипед вам подходил. Он должен соответствовать вашему росту (высотой от земли до таза), кроме того, должно соответствовать расстояние от сидения до руля.

Оборудование

Велоспорт больше чем любой другой вид спорта зависит от оборудования. Я минималист, поэтому считаю, что не нужно сразу устанавливать на велосипед новомодные прибамбасы. Это можно сделать позднее.

Какое же минимальное количество оборудования необходимо? Вот мой список:
• Шлем. Никогда не нужно ездить без него. Это может означать для вас разницу между простой головной болью и тем, что вы будете кушать через трубочку. Убедитесь, что шлем вам подходит.
• Бутылка с водой. Всегда возите одну бутылку с собой. К вашему сведению, обычно бутылка не поставляется на раме вместе с велосипедом. Можно ее также возить с собой в рюкзаке. Если вы будете ездить менее одного часа, то она вам не понадобиться, но лучше все-таки иметь ее на всякий случай.
• Насос. Очень важно не забыть взять с собой переносной насос, вдруг у вас будет прокол, или шина просто спустит. Вы же не хотите обратный путь проделать пешком? Дома конечно хорошо бы иметь компрессор, для упрощения накачивания, но это не так уж необходимо.
• Ремкомплект. Простой комплект инструментов в бардачке должен включать комплект для ремонта, запасную камера, пару спиц для обода и универсальный ключ.

Позже вы можете приобрести:
• Перчатки. Вообще-то, у меня есть одна пара, и вы даже можете считать их одними из самых необходимых. Они смягчают удары от руля (велосипедные перчатки всегда мягкие), но что еще более важно, в случае падения, ваши ладони останутся целыми.
• Велосипедный компьютер. Это небольшое устройство, которое крепиться на велосипед (нет, там нет никакой операционной системы) и сообщает вам какое расстояние вы проехали, как быстро вы ехали, количество оборотов педалей в минуту и другую соответствующую информацию. Очень полезная вещь, но не такая уж и необходимая. У меня такого нет, но уже запланировал купить.
• Мягкое гелеобразное сидение. Начинающим велосипедистам очень неудобно сидеть на стандартном жестком сидении. Мягкое же сидение избавит вас от болей в заднице. Опытные велосипедисты говорят, что к нему со временем привыкаешь, и я уже привык, в некоторой степени.
• Очки. Для некоторых это обязательная вещь. У меня их еще нет, однако они защищают ваши глаза от насекомых и прочего мусора. Для меня это не проблема, но я и не езжу слишком быстро!
• Обувь/педали. Самый эффективный способ крутить педали – это когда вы используете крепление для ног. Для этого, конечно же, вам нужны педали с такими креплениями и соответствующая обувь. Через время я планирую купить такую обувь, но еще не сделал этого.
• Фары. Это необходимо, если вы собираетесь ездить, когда уже стемнеет. Я езжу только днем, поэтому мне оно не требуется.
• Корзина. Это важно, если вы собираетесь перевозить что-нибудь. Сейчас есть множество различных корзин и специальных велосипедных коробов. Классная штука для туристов.
Существует множество других вещей для велосипедного спорта, однако начинающим они не нужны.

Одежда

Думаю, вы все видели в какую облегающую и яркую одежду одеты профессиональные велосипедисты. Однако начинающим не нужна такая одежда. Мне, например, достаточно простых спортивных шорт, майки и обуви.
Однако если вы серьезно увлеклись велоспортом, то стоит купить соответствующую одежду. Хорошая одежда для велоспорта очень тонкая, поэтому жарко вам не будет, она очень гибкая, сделана из специального материала, который позволяет быстро выветривать пот (по своему воздействию на кожу он похож на хлопок). Поскольку она плотно облегает ваше тело, ветер не треплет одежду и не затрудняет вам езду. Яркие цвета нужны для того, чтобы вас заметили на дороге сумасшедшие водители!
Холодная погода: В моих краях такое бывает очень редко, однако многие живут в районах с холодным климатом. В этом случае тонкая велосипедная одежда вас не спасет. Одевайте что-нибудь под низ, если вам станет жарко, то вы всегда это можете снять.

Читать еще:  Много не мало: русские писатели, которые жили втроем

Безопасность

Всегда будьте осторожны на дороге. Не нужно проявлять чудеса героизма, не нужно настаивать на правой стороне дороги, не нарушайте законов пешеходов (да, вы тоже их должны соблюдать) и всегда старайтесь, чтобы вас замечали. Если вы еще не знаете общих причины инцидентов с велосипедистами, то я вас с ними познакомлю:
• Открытые двери автомобилей. Это наиболее часто встречающийся случай. Кто-то открывает дверь своего авто как раз у вас на пути, и вы не успеваете затормозить. Бабах! Совет для таких случаев: следите не только за открытыми дверями, но и за теми, которые могут открыться, и не нужно ехать слишком близко от припаркованных автомобилей.
• Удар машиной. Если вы едите по самому краю дороги как это и делают большинство велосипедистов, то при попытке обгона автомобиль может вас задеть. Поэтому лучше всего занять центральную часть полосы, даже если это и не кажется вам безопасным, вы всегда сможете обернуться, и при необходимости пропустить машину. У вас такое же право ехать по правой стороне дороги, как и у автомобиля.
• Перекрестки. Если вы делаете левый поворот на перекрестке, то будьте очень осторожны. Вам может и кажется, что вы видны для всех автомобилистов, но это не всегда так. Поэтому старайтесь, чтобы вас заметили все водители на перекрестке. Правый поворот может быть также опасным, если водители на этой полосе вас не заметили, или если водитель сзади вас тоже решил повернуть направо и не заметил вас, поскольку смотрел в это время налево.

Переключение передач

Это может показаться простым, однако многих начинающих велосипедистов это может сбить с толку и даже немного пугать. Немного практики, и все будет намного проще. Вот что вам нужно знать:
• Три передних передачи. Обычно существуют три передних скорости: большая, средняя и малая. На руле установлен механизм переключения передач (метки 1, 2 и 3). Первая передача – самая простая для велосипедистов, вы можете ехать быстро. Подходит для спусков по склонам и равнин. Третья передача специально для холмов, и нужно намного чаще крутить педали, чтобы проехать тоже расстояние, что и первые две, но в тоже время намного легче крутить педали. Вторая передача – это среднее между ними, поэтому она и используется чаще всего (по крайней мере, начинающими).
• Семь задних передач. Они также изменяются от самой маленькой до наибольшей, у них есть механизм переключения (1-7). Обычно я сочетаю попарно третью переднюю передачу с тремя большими задними (1-3), вторую переднюю с тремя средними задними (3-5) и первую переднюю с наименьшими задними (5-7).
• Основные сочетания. В основном вы будете крутить педали с использованием первой передней передачи и наименьшей задней, с которой сможете справиться, и в то же время крутить педали быстро. То есть, если вы сможете быстро крутить педали на первой передней скорости, то так и сделайте. Но если вы начали уставать, то переключитесь с первой передней скорости на вторую (или на бóльшую заднюю, или все вместе). Нужна практика, но это не сложно. Как только вы станете лучше ездить, то сможете крутить педали быстрее на самых сложных сочетаниях скоростей.

Торможение

Очевидно, что это очень важная часть. Это основное умение, которое позволит вам безопаснее ездить. Несколько советов:
• Спуск по склонам. Очень соблазнительно прокатиться вниз без ограничения скорости, но обязательно нужно контролировать свою скорость, поэтому обязательно притормаживайте. Иначе, если вы решите сделать это в конце спуска, то запросто сожжете тормоза.
• Передний тормоз. Многие начинающие велосипедисты тормозят обоими тормозами одновременно. Однако более опытные (а я таким еще не стал) в большинстве случаев используют передний тормоз. Если вы потренируетесь его использовать, то и страх перекинуться через руль у вас пропадет.
• Задние тормоза. В некоторых ситуациях это наилучший вариант, особенно если на дороге скользко или ваши передние тормоза вышли из строя.
Вот хорошее руководство по торможению.

Холмы

Для начинающих холмы и горы могут стать настоящим испытанием. У опытных велосипедистов нет таких проблем, поскольку они знают как переключать скорости, как тормозить, какой темп держать, а самое главное – у них уже развиты соответствующие мышцы. Существуют два основных варианта езды по холмам, которые могут стать опасными:
• Подъемы. Если вы умеете правильно переключать передачи, то это не так сложно, как кажется. Мне потребовалась небольшая тренировка. Что мне больше всего нравиться, так это предварительно разогнаться перед подъемом и переключиться на большую переднюю скорость. Поскольку крутить педали становиться все труднее, я постепенно переключаюсь на более легкие передачи, пока не дойду до третьей передней и наибольшей задней. Если повезет, то вы успеете подняться наверх раньше. Неплохо бы научиться контролировать свой темп, на длинных подъемах не нужно сильно напрягаться вначале, иначе вы не доедите до верха.
• Спуски. Крутые спуски выглядят довольно пугающе из-за скорости. Рекомендую замедляться при помощи промежуточного торможения. Если спуск не очень крутой, то можно переключиться на первую переднюю скорость и наименьшую заднюю.

Проколы
Это случается со всеми. Обязательно научитесь их заклеивать, не забывайте насос и запасную камеру. Вы же не хотите идти домой пешком? Ремонт не так уж и сложен.

Тренируйтесь

Одна из моих задач – это постоянно тренироваться. Я много раз уже катался на велосипеде, и буду это делать постоянно. Это экономит деньги за бензин, не загрязняет окружающую среду и позволяет вам поддерживать спортивную форму. И все в одном флаконе. Что может быть лучше?

Центр фитнеса и реабилитации «Перфекто»

– Когда мне сказали, что именно меня отрядили на сайкл в «Перфекто», я и не обрадовалась, и не расстроилась. Я сразу побежала гуглить, что за зверь такой сайкл и с чем его едят… И только потом уже обрадовалась: велосипед я очень люблю, и покрутить педальки в компании хороших людей никогда не прочь. Но когда мне сказали, что этими «хорошими людьми» будут профессиональные тренеры клуба, я что-то немного засмущалась. Ну, куда ж мне, простой смертной, до них, подготовленных атлетов? Паду ниц с тренажёра от усталости и безысходности, и будут все смеяться надо мной и презирать мой хилый организм… Но я как всегда ошибалась. Ребята попались ну очень позитивные, а я оказалась не такой уж и дохлой: не только дожила до конца сайкла, но и почти что не шланговала. Старалась изо всех сил!

Начинается занятие с настройки тренажёров: регулировка по высоте оказалась делом нехитрым. На это ушло от силы минуты три. Ну что, покатили? Тренировка сразу стартовала в достаточно интенсивном режиме и дальше только набирала обороты. Ноги почувствовали нагрузку сразу, но ритмичная музыка, приглушенный свет и подбадривающие замечания нашего инструктора Анастасии не позволяли расслабляться. В ходе занятия постоянно происходит смена скоростных настроек тренажёра, поэтому нагрузка то усиливается, то ослабевает, что позволяет ногам периодически отдыхать. Вот со скоростными настройками тренажёра у меня как раз и возникли небольшие сложности: мне все время казалось, что я неправильно выставляю режимы. Кручу педали быстрее, чем другие, или наоборот немного медленнее. Решился вопрос довольно-таки просто: я стала контролировать скорость вращения педалей инструктора и, если видела, что обгоняю матерых спортсменов – как пить дать халявно настроила свой велосипед – надо добавить нагрузку! Такой вот лайфхак спортивного лузера!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector